воскресенье, 27 октября 2019 г.

Конец сезона дождей?


У нас в Чонбури льёт, как из ведра… Нет, уже не льёт. Сезон дождей, судя по всему, завершился. Но не до конца – в том смысле, что по утрам дождей уже нет. И по вечерам тоже нет. Дожди льют днём – между тремя и четырьмя часами. А иногда и по два раза в день.

Но и это ещё не всё. Дожди, практически, прекратились – за исключением определённого времени дня. Но дожди эти очень обильны. За десять минут на город выливается столько воды, сколько выливалось раньше за день. И потом – всё прекращается. Светит солнышко, поют птицы. А попавшие под дождь люди начинают потихоньку обсыхать.
Однако, у нас есть один риторический вопрос – конец это сезона дождей или нет? Или сезон ещё продолжается – до 11 ноября (когда будет отмечаться праздник Лой Кратонг). Мы немного сомневаемся в плане окончания сезона дождей. И подсказать нам ответ совершенно некому.
Вопрос следующий – почему подсказать нам некому? Разве вокруг мало народу?
Ответ – народу много. Но мы не понимаем их, а они не понимают нас. И спрашивать что-либо совершенно бессмысленно – поскольку мы непременно получим ответ, понять который нам не дано.
Вот так и живём – ставя перед собой вопросы, на которые сами же и ищем ответы. Увы – это одна из особенностей жизни в Таиланде. Но не самая удручающая.
А самой удручающей деталью будет… наша еда. Да, обычная еда, на которую мы перестали обращать внимание.
Эта еда во всех случаях сдобрена большим количеством специй. И главной специей здесь считают сахар. То есть то, что мне нельзя категорически.
Допустим, мы берём блюдо, лишённое сахара изначально. Какую-нибудь колбасу, куриную ножку или свиной окорок. И что вы думаете? Эта колбаса оказывается неожиданно сладкой, ножка полита коричневым (на самом деле жёлтым) карри с добавлением изрядной доли сахара, а окорок приготовлен из свинины (из свиной задней ножки), которая перед приготовлением вылежала в соусе, сдобренном, опять же, сахаром… Обалдеть! Мне, как оказалось, ничего этого нельзя категорически.
Недавно (дня три назад) мы решили поесть в уличном ресторанчике – в том, где подают стейки. Мы ходим мимо этого ресторанчика два с половиной года. И ни разу в нём не ужинали. А теперь – решили.
Мы пришли сюда поздно вечером, когда уже смеркалось. Людей здесь не было никого - имеются в виду посетители. И мы были знакомы с хозяйкой заведения и её мужем. Правда, муж с нами не разговаривал – не понимал, как с нами пообщаться. Но зато держал личного «ягупопа» – того, что следит за порядком в ресторанчике. И если что – он готов закричать что-нибудь птичье или даже кого-нибудь укусить.
Мы очень уважаем мнение этого «ягупопа». Очень милая, очень приятная птица, которая абсолютно привязана к своему хозяину (не в плане верёвочки, которой на самом деле нет, а в фигуральном смысле).
С хозяйкой – другой дело. Она с нами общается. Показывает «ягупопа» и говорит какие-то слова… Но вот какие именно – мы не понимаем. Даже Юля (знаток в языках, на самом деле) ничего не понимает.
И женщина, в конце концов, успокоилась. Ну, подумаешь – не понимают. Это же фаранги, люди совершенно глупые. Глупые, но добрые. И гладят нашу собаку. А заодно – и привечают того самого «ягупопа», который несёт свою тяжелейшую (в плане досмотра за людьми) службу.
Короче, мы пришли и заняли один столик. Тут же подлетела хозяйка и предложила нам меню на английском языке. Я моментально выбрал два свиных стейка (поскольку выбрать можно было либо его, либо куриный стейк). И тут же заказали два салата – из капусты, с майонезом, с морковью, с помидорами и с луком.
Через три минуты нам принеси салаты… Это были две огромные тарелки, на которых возлежала гора капусты и на неё вылито корыто майонеза. Я попробовал капусту. Она показалась мне… сладковатой. Тогда я съел кусочек помидора. Тоже… сладкий. Я попробовал майонез. И тут понял, что есть это мне категорически нельзя. Майонез был таким сладким, что даже не описать.
Потом принесли две огромные тарелки со стейками. Сами стейки были чуть перчёными. И сладости не подразумевали. Но рядом с ними была горка жаренной картошки фри (самое вредное для диабетика). И горка такого же салата, сдобренная тем же сладким майонезом.
Короче, нам пришлось разделиться – я подвинул Юле свою тарелку салата и сдвинул в ней тот салат, что был гарниром (на самом деле дополнением) к стейку. А сам (честно говоря – нехотя) взял себе два стейка.
Ужин у нас получился непропорциональным. Я съел два куска отлично приготовленного мяса. Юля слопала все салаты – два больших (очень больших) и два маленьких (эти салаты были чуть меньше, но тоже довольно большие). Ещё ей досталась вся картошка из наших порций стейков. И половина воды, которую мы купили, думая, что ждать придётся долго… Но ждать пришлось совсем не долго, минуты две-три от силы. Мы (повторяю) были единственными посетителями в этом заведении.
Что я заметил (и, конечно, Юля)? Это то, что на моё движение, когда я отодвинул от себя салат, тут же отреагировала хозяйка. Она моментально прибежала и протянула нам… ещё майонезу. Этого – сладкого, пересахаренного, очень вкусного (на взгляд тайцев) майонезу, на который я не мог даже смотреть.
Я поспешил отказаться от её услуг. Пробормотал – «ничего страшного, всего лишь диабет» - разумеется, по-русски. По-тайски я всё равно ничего бы ей не сказал (поскольку веду себя, как партизан на допросе).
Так мы и поели. Юля «напЭрлась» (другого слова не подобрать) этих вкуснейших (по её словам) салатов. Я съел два стейка… Точнее – изничтожил, поскольку стейки были божественно сделаны. Настоящее чудо, а не стейки.
Когда мы уходили из ресторана домой, то увидели за дальними столиками ещё одну пару посетителей. Они тоже ужинали – этими стейками (салатов из них никто заказать не догадался). Думаю, мы сделали хозяевам план – поскольку мы давно заметили, что как только куда-нибудь заходим, так за нами сюда же заходит толпа тайцев. Это даже не следствие, это уже определённый закон.
Ещё я заметил (и не впервые), что за мной пристально наблюдают. И стараются выполнить мои малейшие желания. Кто стремиться? Так тайцы же! Хозяева этих многочисленных ресторанчиков и кофеен, куда мы временами заглядываем.
Да, кстати, ресторанчиков в Чонбури примерно… штук сто на три километра дороги. Я так думаю. И их, действительно, очень много. И все они (за редким исключением) готовы принять нас. И даже радуются – если мы у них присаживаемся. И стараются, чтобы мы ни в чём не нуждались. И готовят так, что прямо обалдеть. И денег берут с нас очень по-божески – так же, как и с тайцев.
Это законы нашего городка – который находится за пределами туристической зоны. Мы это поняли очень давно. И специально сюда поэтому и переехали…
Ещё на прошлой неделе мы завалились в «Сентрал Плазу» - чтобы снять деньги, и кое-что на них купить. Но когда подошли к кассе, Юля неожиданно обнаружила, что взяла не ту карточку.
И мы решили разделиться. Юля (как сторона провинившаяся) поехала домой за нужной нам карточкой. А я остался в «Сентрал Плазе» дожидаться её.
С собой у меня было 500 бат – одной купюрой. И на них я купил себе большую чашку кофе «американо» в «Старбаксе»… Почему именно в «Старбаксе»? Потому что я давно сюда не заходил. И совершенно забыл, какое это... какая это ерунда.
Так вот – с грехом пополам я заказал себе громадную чашку горячего кофе без сахара. Мы долго препирались с продавцом – что я хочу, за что должен заплатить, что хочу взамен получить и так далее. Наконец, он выдал мне огромный чек. И я стал ждать – когда хозяйка приготовит мне кофе.
Она приготовила. Протянула чашку мне. Я взял чашку. Принюхался… Хороший кофе. Мне нравится. И отправился за свободный столик с четырьмя стульями.
Я сидел за столиком один. И начал прихлёбывать свой «американо», который без сахара оказался жуткой бурдой – в отличие от первого впечатления. Да, кофе оказался полной ерундой. И я понял своего товарища (Дмитрия Русакова), который был уверен, что хорошего кофе в Таиланде не найти. Действительно – если покупать его в «Старбаксе», то кофе здесь, можно сказать, нет вовсе. Во всяком случае – это далеко не кофе, а дешёвая подделка под него.
Потом я выпил эту бурду. И стал ждать Юлю. Ровно в половине пятого вечера мы должны были встретиться. Но где встретиться? Я решил, что рядом с банком. Она решила, что у входа.
Мы встретились на полдороги и через десять минут после половины пятого вечера. Она, наконец, устала ждать и решила пройтись до банка. Я устал её ждать у банка и решил пройтись к выходу.
А расстояние между банком и входом в «Сентрал Плазу» - с полкилометра. Причём, полкилометра одних магазинов…
Мы встретились. И друг другу рассказали – как плохо мне без неё (и как плохо ей без меня). Всё утрачивает остатки смысла – наши покупки в магазинах, наши походы в банк, наши поездки на тук-туках (точнее на сонгтэо).
Я очень любил её в этот момент. А она – меня… Но это так – детали.
А вчера мы снова съездили в Банг Саен. Выпили кофе – в нашем кафе. Причём, сделали это на улице, поскольку в кафе было очень много народу.
Наш заказ выполнили моментально – латте без сахара и какао тоже без сахара. Причём, сделали его изумительно, очень хорошо (Русаков бы меня понял). И мы спокойно наслаждались этими напитками.
Да, за сотню метров до кафе мы внезапно разглядели большую сцену на берегу моря. Рядом собиралось очень много народа. Оказалось, что здесь пройдут какие-то боксёрские соревнования по тайскому боксу. Это, знаете, когда подходят друг к другу два бойца и внезапно начинают колотить друг друга руками и ногами. Лично меня этот бокс не очень заводит. Но людям нравится.
Ещё в Банг Саене мы обратили внимание на богиню Гуаньинь – на покрытую золотой краской богиню плодородия (кажется), которой молятся все приезжающие тайцы. Она стоит на закруглении мыса - там, где постоянно дуют ветры и проносятся течения.
На минуту мы смутились – не знали, что Гауньинь так почитается в Таиланде. Потом вспомнили – что в Срираче, на острове Лой, тоже есть большая скульптура Гуаньинь. И ей здесь тоже поклоняются все, кто к ней приближается. И ещё одна Гуаньинь стоит на горе обезьян в Банг Саене. И это тоже одно из мест поклонения.
Возможно, это так и должно быть. Но это не «тхеравада». Это – китайская религия. И что тут впереди, а что позади – непонятно.
Мы тут же вспомнили Индию и Тибет – места, где зародились религии, которые почитают в Таиланде. А заодно подумали об исламе – который тут тоже глубоко почитается.
Удивительная история – здесь полно религий. И ни одной из них нет такой, которой можно было бы бояться. И мы, люди неверующие, ничего здесь не опасаемся – в отличие от нашего государства… 
Впрочем – об этом молчок. Ну его, наше государство… Да, а в конце дня, когда мы в Банг Саене вышли на вторую половину пути по пляжной дороге, на нас хлынул дождь. И мы побежали садиться в сонгтэо.
И снова – удивительное дело, мы сели именно там, где садились в прошлый раз. И с этого места спокойно добрались домой – где, как оказалось, дождя во второй половине дня не было вовсе. А были следы от предыдущего дождика – в первой половине дня. Тоже очень короткого и очень обильного…
Вот я и спрашиваю – закончился сезон дождей или нет? Хотя, если нет – то ничего страшного. Мы немного подождём.











На снимках – наше вчерашнее путешествие в Банг Саен. И вчерашний дождь, который здесь начался и шёл ровно десять минут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий