воскресенье, 6 октября 2019 г.

За пять минут до дождя


Вчера вечером (5 октября 2019 года) мы решили снова съездить в Банг Саен. Просто захотели прогуляться. А что – погода вроде бы хорошая (небольшие облака и жары нет). У нас полно времени (мы поехали в три часа пополудни). И ехать больше никуда не хочется – кроме как в Банг Саен… Короче, мы сели и поехали. А что из этого получилось, я сейчас вам и расскажу.

Всё вышло вполне нормально. Мы съездили до Банг Саена. Сошли в Лем Тене (по-английски - в Лаем Тэне). И всё бы нормально – я приготовил пятьдесят бат, которые был готов отдать водителю (а это почти вдвое больше, чем обычно – дорога сюда стоит по 15 бат с человека). Но когда протянул ему деньги, он показал, что недоволен. Что он хочет по тридцать бат с каждого из нас. То есть – вместе 60 бат.
Я знаю, как себя вести в этом случае. Но его решил не наказывать. Просто махнул рукой – мол, забирай эти деньги, олух. И – до свидания. Водитель тут же забрал деньги и укатил прочь. Понимает, что не прав. Просто решил проверить – знаю ли я настоящую цену поездки или не знаю. 
Короче, мы сошли на землю. Прогулялись до нашего кафе – куда зашли и заказали себе кофе (Юля взяла горячий какао с пенкой). Потом немного подождали, пока его приготовят. Заодно понаблюдали за двумя фарангами, коротающими время у окна. Потом в кофейню пришёл ещё один фаранг – с женой-тайкой. И мы поняли, что здесь начался некий бум фарангов. И все они со своими жёнами. Только поговорить с ними совершенно не о чем. Вот они и общаются друг с другом (несчастные фаранги).
Короче, когда мы вышли из кофейни и прошлись до больших пляжей, я заметил огромную тучу, которая стремительно приближалась к Банг Саену из-за ближайших гор. «Наверное, сейчас будет дождь», - сказал я. И был совершенно прав. Надо было с пляжей сматываться.
Всё прошло нормально. Мы увидели на дереве одну белку, запасающую еду на случай дождя. Потом свернули к дороге – на половине пути до середины пляжей. Подыскали себе место, где мы переждём ливень. И тут подошла машина, в которую мы тут же сели.
И только мы сели в сонгтэо, как пошёл дождь… Он лил, как из ведра. Причём, лил до того момента, как мы приехали в Чонубри – то есть больше полутора часов. А мы, соответственно, угодили в пробку. Из Банг Саена в сторону Чонбури направилось множество машин. И нам пришлось стоять за ними – как и им перед нами. И сдвинуться с места не было никакой возможности.
Да, по дороге в Чонбури мы сменили один сонгтэо на другой – просто потому, что первый сонгтэо ездил между пляжем и автостанцией. А второй сонгтэо ждал людей, которых он повёз в Чонбури. За дорогу до автостанции я заплатил, как и все – двадцать бат за двоих. Водитель попробовал возражать, но я его «не расслышал».
Вот, идиоты, ей богу. Считают меня новичком, впервые приехавшим в их удивительный рай. А я не новичок. Очень даже не новичок. И платить намерен ровно столько – сколько они стоят… Короче, тут произошла маленькая заминка.
А первая заминка произошла в самой машине. Она была не закрыта с боков специальными мягкими заслонами. А дождь был косой. И он немного заливал с боков пассажирский салон. Народу же в салоне было битком. И одна дама, а вместе с ней и другая, начала доставать из своего багажа полиэтиленовые плащи.
Женщина достала плащ. И нацепила его сверху. Я восхитился этим. И она, похоже, это поняла. И протянула мне свой старый плащик… Обалдеть! Я, конечно, отказался. И Юля отказалась. Зачем нам плащи – ведь очень скоро нам надо будет выйти из машины? И что-то с этими плащами сделать – либо вернуть (скорее всего), либо за них заплатить?
К тому же спина у меня давно была мокрая от дождя. У Юли спина намокла позже. И мы пока не ощущали, что нам неудобно. Дождик-то был очень тёплый. И настроение у нас было нормальным (а не как обычно – «дождливым»). Короче, мы отказались. Но их тайской социализации можно только поразиться. Женщина эта была не такой уж и бедной (если ни сказать – богатой). А мы сидели в машине и боялись сравнивать друг друга по собственным доходам. Среди нас были совсем бедные люди – вроде двоих работников пляжной лотереи. Были студенты – приехавшие на отдых в Банг Саен (с двумя из них мы ехали по дороге сюда и попали с ними на сонгтэо обратно). Одной из них – молоденькой студентке, жене своего симпатичного супруга – они, эти женщины, в результате и передали «наш» плащ…
С этими задержками мы и прибыли на автовокзал (который на деле вовсе не автовокзал, а большой рынок Банг Саена). Под сильным дождём заняли свою машину – которая стояла с поднятым тентом и поджидала пассажиров. И здесь стряхнули с себя воду. И приготовились ехать обратно…
Скажем так – между нами и городом Чонбури было не более 15 километров. Причём, по прямой дороге – с шестью или даже с восемью полосами движения в каждую сторону. И мы проехали эти 15 километров за… целый час. Да, ровно за час.
Дождь за это время прошёл. Но перед нашим приездом в Чонбури, он начался снова. И лил до тех пор, пока мы не вошли в дом. Правда, не сильный ливень – а так, просто дождь…
Вот какая с нами произошла штука. Но сегодня утром, когда мы поднялись (кстати – в пятнадцать минут шестого утра), на улице опять начался дождь. Он идёт до сих пор… Нет, уже не идёт. Он закончился. Но дождь шёл, примерно, полтора часа.
На улице с утра, между тем, стало прохладно. Очень хорошая погода – около 25-26 градусов тепла. Для Таиланда – очень холодное утро (для нас – очень теплое, поскольку впереди разогрев до плюс 30-31 градуса). И тайцы снова кутаются в различные одежды. Голыми у них остаются только ноги. Так и ходят – закутанные в тряпки и с голыми ногами…
Вот я и думаю – что с нами будет завтра, когда мы должны будем поехать в Срирачу? И тут же получаю ответ – да, ровным счётом ничего. Мы в любом случае оформим свои визы. А поедем ли на Ко Сичанг, будет видно завтра. Будет дождь – не поедем. Не будет дождя – поедем. Только и всего.
Для нас не существует особых ограничений. Да, в принципе, никаких ограничений – мы абсолютно свободны. Хотим – едем в одну сторону, хотим - в другую.
Мы полностью адаптировались к нынешним условиям – когда мы отдыхаем в Таиланде. Нам, в принципе, ничего не требуется для того, чтобы нормально жить. Кроме этой свободы – разумеется.
Я не вижу для себя каких-либо препон для проживания в любой стране. Я способен жить при капитализме и даже (прости, Господи) при империализме. Мне абсолютно плевать на то, во что верит (или не верит) население этой страны. В этом смысле я смогу жить даже в мусульманской стране – не разделяя их верований. Просто я уважаю их веру. И всё, большего от меня не требуется.
Но совсем другая история происходит в Северной Корее (где я ни разу не был и не собираюсь там побывать). И – в России.
Россия - это несвободное общество. Очень несвободное. И самое странное, что это – моя родина… Да, город, где сидел мой отец и дед, я называл родным городом. Я любил его – хотя его же ненавидел мой отец (и, наверное, дед).
Моя мать (упокой, Господь, её душу) приехала в Инту из своей Сибири (из села Могочино, где была её 16-летняя ссылка). Она приехала, чтобы увидеть своего отца (которого, в свою очередь, спас от смерти мой отец). И дедушка поженил их – отдав дочь этому молодому человеку… Не совсем молодому. Отцу было уже 37 лет. А матери – всего лишь 20 лет. 17 лет разницы. Вот так.
Я понимаю, что эта история выглядит неправдоподобной. Но то, что произошло со мной, выглядит ещё неправдоподобней. Я жил в стране, осудившей моих родителей, в городе, где они сидели. И считал этот город  своей родиной… Представляете? Я сейчас – совершенно не представляю.
Более того – в своей настоящей родине, Молдове, я жить совершенно не могу. Не знаю её языка (вообще). Я там учился, в первый раз женился. И потерпел полное фиаско – бросив родину и переехав обратно в Инту… Сейчас я думаю об этом с ужасом. Тогда другого я себе и представить не мог.
Да, ситуация. Сейчас я могу вообразить себя на месте тайского земледельца, учителя или врача. На месте тайского водителя или строителя. На любом месте – в Таиланде. Или в любой другой стране. Но – не в России.
Удивительное дело… Я говорил об этом и буду говорить (хотя бы потому, что испытываю глубокое разочарование в своём родном городе). Но подумайте – какая штука со мной произошла. В конце шестидесятых годов в Инте, на месте «зековского» кладбища, стали строить новый «дом советов» - главное в городе здание. Вырыли котлованы, нагнали технику. И пока в котловане копались строители, вкапывая в землю бетонные столбы (то есть сваи – у нас вечная мерзлота), мы, дети, играли с многочисленными косточками, которые лежали возле котлована. То есть с костями погребённых здесь тысяч невинных жертв…
И в том, что они были невинными – не было сомнений. Они были похоронены здесь… за пятнадцать или за двадцать лет до начала строительства. С ума сойти! Мы играли с костьми наших отцов. И не знали этого.
Это одна из чудовищных подробностей моего детства. Но есть и другие подробности. Например – улица имени Дзержинского у нас в городе. Или имени Ленина (палача, угробившего огромную страну). Или гостиница для начальства - имени Халеева (а Халеев последний гулаговский начальник в Инте). То есть имени начальника всех лагерей…
Рассказывать об этом я могу часами. И не способен отделаться от этого – уйти куда-нибудь в сторону. Нет, стороны не существует. Есть только это – я и огромная, кровожадная страна, отнявшая у меня всё, что только можно отнять у человека.
Нет, не всё. Нельзя отнять само чувство – справедливости, человеческого достоинства, надежды на лучшее будущее… Вот «надежда на лучшее будущее» – это и есть то, чем мы жили. То есть сама суть жизни. Мы мучились ради того, чтобы вы не мучились. А получилось - всё наоборот. После нас, судя по всему, придётся мучиться и вам. И вашим детям. И вашим внукам.
Да будь проклята такая жизнь – вот что я вам скажу. Лучше я буду здесь, в Таиланде. Или в любой другой стране. Но… не там, не там…
Такие мысли рождаются в моей голове перед предпоследним посещением «иммигрейшен офиса» в Срираче. Не очень они хорошие – эти мысли. Но я к этому уже давно привык.
Ничего, главное – не думать об этом. И верить в то, что жизнь моя будет вполне счастливой. Что впереди у меня (в лучшем случае) годы хорошей жизни… Ну, ладно – дни. Пусть я проживу несколько меньше, чем планирую. Это не так важно. Главное – заниматься своим делом и никого ни о чём не просить. А там – как получиться.
Но… уже без России.










На снимках – наши прогулки по Банг Саену. Вчерашние снимки и более старые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий