суббота, 12 октября 2019 г.

Ко Сичанг, серия номер два


Мы съездили на Ко Сичанг. Это было в понедельник 7 октября 2019 года – за день до Юлиного юбилея… Точнее – это не юбилей. Это День рождения. И первым делом мне хочется поблагодарить всех, кто откликнулся на это событие. Удивительное дело – стоит только Юле что-нибудь написать в «Фейсбуке», как откликается армия всех, кто в своё время был её воспитанниками и «товарищами по оружию». Я этому поражаюсь постоянно. «Надо же (думаю), какая получается штука – она просто живёт на белом свете. И нет абсолютно никого, кто бы желал ей каких-либо неприятностей… У меня, например, такого не бывает. К сожалению или к счастью».

Мои мысли прерывает Юля. Она говорит, что всё совсем не так. Что я – писатель. И это надо ценить… Но что ценить – я не знаю. Писателем я был. Но теперь просто частный человек. И это очень много – если считать то обстоятельство, что я ничего не пишу.
Но я пишу. И довольно много пишу. Только тексты мои не касаются книг. Это обычные технические тексты. И я очень рад, что они у меня получаются. А те, что не получаются, доделывает Юля. И они очень хороший капитал – правда, не очень большой. Но это так, частности…
Да, так вот с утра в понедельник мы отправились за визой в Срирачу. Съездили в предпоследний раз. То есть нам надо съездить ещё один раз – 4 января (если не ошибаюсь). И всё, до отъезда из Таиланда мы живём тихо и спокойно. А 19 февраля 2020 года мы уезжаем… Куда? Да, какая разница? Мы в любом случае будем держать вас в курсе того, что с нами происходит.
Мы поехали в Срирачу раньше открытия офиса почти на час. То есть в восемь часов приехали на место, вышли из микроавтобуса и направились по дороге к «иммигрейшен офису». У нас в запасе было целых полчаса – офис начинает работу в 8:30 утра. По дороге мы заглянули в ресторанчик (на самом деле в обычную придорожную харчевню). И заказали себе по изумительной порции риса с грибами и яйцом. Вегетарианское блюдо. Но оно сгодилось бы и в качестве мясного – до того было вкусным. За него мы заплатили по 30 бат. И сразу не поверили, что с нас просят именно по 30 бат. Думали, что ослышались. Нет, не ослышались. Просто такова цена любого блюда в этой харчевне.
Потом мы добрались-таки до офиса и минут десять ждали, когда он откроется. Зашли вовнутрь. Юля стала заполнять бумаги. А я взял талоны на очередь. Нам достались номера 3 и 4. То есть мы были в самом начале списка.
Всё прошло изумительно. Чем дольше я нахожусь в Таиланде, тем больше мне эта страна нравится. Наверное, я начинаю понимать речь офицеров иммигрейшена. То, как они хорошо с нами говорят. Как желают всего самого доброго. Как не задерживают нас ни на минуту…
Раньше я этого не слышал. Теперь – услышал. Думаю, дело в том, что мы стали ходить в «иммигрейшен офис» с лёгким сердцем. Мы уже знаем, что уедем из Таиланда. И смотрим на его достопримечательности в последний раз. А речи офицеров иммигрейшена становятся от этого благожелательней и добрей (хотя они всегда были такими благожелательными и добрыми – просто я этого не слышал).
Примерно в сорок минут девятого мы вышли из «иммигрейшена». У нас в планах была поездка на Ко Сичанг. И мы стали прикидывать – как до него добраться (до морского порта, откуда на Ко Сичанг идут корабли). Думали недолго – меньше минуты. Потом решили отправиться пешком – благо до порта было метров восемьсот.
Мы пришли как раз вовремя. Корабль готовился к отправке. Мест на нём было немного. Но мы нашли себе местечко, сев под лёгкую крышу на верхней палубе.
Потом был дан старт. Корабль четыре раза продудел в свои трубы. И отчалил в открытое море.
Он плыл минут тридцать пять. Обратно, кстати, мы доплыли быстрей – за тридцать минут. Но мы не заплывали на небольшой островок перед Ко Сичангом. А их, этих островков, здесь видны четыре штуки. Два из них обитаемы – один постоянно (на нём идет какое-то строительство), другой не постоянно (здесь стоит только дом, а людей не видно).
И вот – корабль подошёл к принимающему пирсу. Мы вышли на причал. И… удивились. Мы узнали старый добрый Ко Сичанг. Но всё-таки он немного изменился. Чуть-чуть – что можно списать на долгое отсутствие толп туристов.
Но туристы здесь не самое главное. Мы поняли это сразу – едва ступив на землю. Главное здесь – деньги, которые туристы приносят. И жизнь самого Ко Сичанга. То есть машины, мотоциклы, дома, магазины, кофейни, харчевни – всё это есть. Но есть в полуразрушенном состоянии.
Что мы заметили на Ко Сичанге? Во-первых, множество отелей – совершенно пустых, но весьма ухоженных. И это при том, что жильё на острове снять довольно дорого. Самая доступная цена – 700 бат за ночь (то есть больше 1400 рублей).
Во-вторых, очень много магазинов. Причём, совершенно не посещаемых – никем. В них работают люди (поскольку понедельник – рабочий день). Но с утра мы не видели, чтобы в тот или иной магазин заходили люди. Их просто нет – этих людей. А те, что есть, покупают то, что им нужно, в других местах.
Далее, по дороге на место, где стоял королевский деревянный дом (точнее – дворец), построенный Рамой 5, справа, если идти от моря к этому месту, находится «иммигрейшен офис». Точно говорю – иммигрейшен. И непонятно, кому он тут нужен – на острове. Но видимо нужен, раз его организовали.
В том, что в Таиланде турист может обратиться в любой иммигрейшен – это устоявшийся факт. Мы видели «иммигрейшен офисы» в Чаченгсау, сделали своим офисом Срирачский. Но то, что офис есть и на Ко Сичанге, узнали только что.
Приблизившись к открытым воротам (а они открыты здесь всегда) и к дороге, ведущей к фундаменту дворца, мы осмотрелись. И с удивлением увидели, что слева (если идти от моря), напротив музея океана (он стоит по-прежнему – в него мы не пошли), стоит целая рыбная ферма. Точно говорю – огромные судки с водой и насаженными в них кораллами, морскими моллюсками и рыбами. Рядом с ними копались люди – мы отправились на Ко Сичанг в понедельник утром. И народ только начинал ежедневную работу.
Дальше мы прошли по той же дороге – по которой ходили ко дворцу. И увидели того же варана на том же месте. Он снова испугался нас. И стремился спрятаться за бассейном (чтобы бородатый человек его, беднягу, не съел).
Всё было тем же самым. И… чуточку другим. Мы прошли до пирса, построенного королём в честь любимого сына, который к тому же прибаливал. Посмотрели на большой сад (похожий на лес). Посмотрели на следы от фундамента (с ума сойти, сколько они тут стоят – дворец перенесён на новое место почти 150 лет назад!). Посидели на скамеечке, коих тут стоит видимо-невидимо…
Всё вроде бы хорошо. Но нас удивил мусор. Точнее – огромное количество мусора, как на какой-нибудь помойке. Оказалось, что мусор вроде бы уберут – к началу сезона (мы так думаем). Но могут и не убрать – тайцы его совсем не замечают, как люди к этому количеству мусора давно привыкшие.
Мы поднялись на террасы, ведущие к беседке – где находится скульптурное изображение короля Рамы 5. Это очень почитаемый памятник. И здесь мы увидели каскад бассейнов – которых раньше не было. Очень красивый каскад (хотя по-прежнему замусоренный).
Фигура короля выглядела печальной и задумчивой. Она была очень небольшой – король был ростом чуть выше ста шестидесяти сантиметров. И его воссоздали в оригинале, да ещё и сидящим. Он смотрит на море и о чём-то думает.
Мы посидели перед королём – на скамеечках, поставленных перед беседкой (чуть ниже). Да и пошли себе потихоньку обратно.
Мы вышли из комплекса в том же настроении, что и три года назад… С ума сойти – уже три! Точнее – мы были на Ко Сичанге в мае 2016 года. Вот время-то бежит!
Так вот – наше настроение было тихим, спокойным и чуточку печальным. Печальным оно было из-за разрушенных дорожек парка. Они разрушились сами по себе – без видимых причин. У тайцев попросту не дошли руки их отремонтировать. Потом, когда-нибудь, наверное, отремонтируют. Но – не сейчас, не сейчас…
Нас смутило отсутствие людей. Но мы понимали – в какое время мы приехали на остров. И что люди, скорее всего, посещают другие достопримечательности Ко Сичанга. Например – китайский храм на горе (он у них пользуется необычайной популярностью). Или построенные королём дорожки на отвесном берегу. Или роскошный и такой же пустой пляж… Здесь мы в этот раз не были. И, наверное, уже не побываем.
Мы пошли к порту – по дороге думая чего-нибудь поесть. Заглянули в один ресторанчик, расположенный рядом с поворотом к порту. И неожиданно были приглашены хозяйкой ресторана.
Она предложила нам меню. Юля быстро выбрала одно простое блюдо. И мы стали ждать повара – который появился моментально. Это был очень весёлый и очень полный молодой человек. Он отлично говорил на тайглише (который я более-менее понимаю). И мы с ним разговорились.
Откуда мы – спросил он. Мы ответили. Тогда он предложил нам свой перечень блюд. Мы сказали, что уже выбрали. Он кивнул и тут же углубился в свою работу.
Когда он закончил и нам принесли эти блюда – я поразился тому, как они приготовлены. Это был рис с каким-то фаршем и измельчённым яйцом. Изумительно вкусный рис. Изумительно вкусный фарш. И изумительное яйцо.
Стоил наш обед… Как вы думаете – сколько? Чуть дороже сотни бат (Юля оставила повару сто двадцать бат – дав деньги на чай). И повар тут же улыбнулся. Наша еда стоила пятьдесят три бата на человека. Да и то – три бата с нас взяли за бутылку ледяной воды, которую мы заказали.
Повар сказал, что может приготовить для нас любой «том ям». И вообще – любое местное блюдо. Мы будем очень рады – ответили мы. И, попрощавшись, отчалили дальше.
Мы подошли к повороту в порт за час до отъезда очередного катера. И, не сговариваясь, повернули на дорогу к храму. Прошли всего метров сто. И заглянули в ближайший магазинчик, где на стене было написано, что они готовят кофе.
Мы заказали одну чашку латте и одну чашку какао. И нам его приготовили – горячим. С пылу, с жару. И подали оба напитка без сахара. Это было такое наслаждение, что я такого кофе не пил от роду…
Парень, готовивший нам кофе, сказал, что картины, которые мы только что рассматривали, нарисовал его дед. А он был предпринимателем – имеется в виду сам дедушка. И оставил внукам своё хозяйство. 
Парень очень хорошо владел английским языком. Я даже пожалел, что я вынужден лишь улыбаться – не зная, как ему ответить… Впрочем, отвечала Юля.
Потом мы вернулись к повороту в порт. Купили обратный билет. И заняли своё место на полупустом кораблике. Я полагал, что мест будет достаточно. Но корабль в итоге оказался полностью забит тайцами.
Вот так – каждый день, по полному кораблику в Срирачу и на Ко Сичанг. С этим делом – с перевозкой пассажиров - похоже, что всё обстоит нормально…
На обратном пути мы угодили под дождь. Он налетел внезапно. И мы были к нему готовы. Мы нацепили на себя плащи – те, что купили в «Декатлоне». И испытали эти изумительные штуки на практике.
Потом мы целый час (чуть меньшее) парились на остановке – ждали, когда водителю надоест торчать здесь. И он отправиться в наше кондо.
Мы дождались. Но водитель на полдороги – перед Банг Саеном – повернул направо. И мы выехали аж на тот хайвей, который ведёт к аэропорту. Обалдеть! Что за ерунда! Мы возмутились. И водитель тут же повернул обратно – завезя нас в наши края. Что было, то было.
Вот так мы и съездили на Ко Сичанг. И всё бы нормально – но мы отмечали день рождения Юли за день до самого дня рождения. Говорят, плохая примета. Но нас вроде бы пронесло… Хотя – что значит, пронесло? Мы живы, мы в нормальном состоянии? Значит, это не наши предрассудки. Я имею в виду это – «пронесло».











На снимках – Ко Сичанг, визит 7 октября 2019 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий