воскресенье, 25 августа 2019 г.

Зелёное море

Во вторник 20 августа мы съездили в магазин «Декатлон», где накупили себе самой разной одежды. Причём, накупили на немалые деньги – на 7500 бат (то есть больше, чем на 15 тысяч рублей). Что накупили, зачем накупили и как накупили - я сейчас вам и расскажу.

Во вторник мы решили сделать себе выходной день. И сделали – проездив с самого утра до обеда. А после обеда - извините, вернулись домой и отработали день, как и положено.
Но это неважно. Главное – мы съездили в «Декатлон». И сделали это с самого утра. То есть сели на микроавтобус (не на автовокзале, а просто у дороги, возле нашего кондо). И оправились в Бангкок.
Доехать нам надо было до поворота на «Икею». Здесь сойти с автобуса (за 7 километров до конца маршрута). И пешком перейти дорогу.
Мы сделали всё, как и планировали. Только нас ссадили на полкилометра раньше. Пришлось немного потопать. Но на дорогу ушло минут десять. В восемь часов с копейками мы были возле двух магазинов «Декатлон». У одного огромного – в самостоятельном корпусе. И у одного поменьше, внутри магазина «Теско Лотус».
Замечу – второго магазина, по сути, нет. Есть выделенный пустой зал. Мы это увидели, когда уже всё купили. И мы решили посетить первый (большой) магазин.
Когда мы вошли вовнутрь, то прямо обалдели. Это был не магазин. Это был магазинище. Огромный. Величественный. Гигантский.
Товары выставлены в огромном количестве. Но все соответствуют своему виду спорта. Например, плаванию. Или бегу в горах. Или бегу на равнине. Или футболу. Или баскетболу.
Всего видов спорта, наверное, штук тридцать. И у каждой витрины ты останавливаешься и поражаешься – чего здесь только нет. Здесь есть абсолютно всё, что нужно для того или иного вида спорта. И даже чуть-чуть больше.
Что мы в итоге взяли? Я сейчас перечислю. Термобельё и флиски – то есть нижняя часть и верхняя, в виде курток со сплошным замком, сверху до низу. Это получились четыре вещи. Очень хорошие, замечу, вещи.
Далее – кроссовки мне и кроссовки Юле. Мои кроссовки большие, с полувысоким (или полунизким) голенищем. Я бы, скорее, назвали их ботинками. Но это очень качественные кроссовки.
Юле мы подбирали кроссовки дорогие – как у меня (за 1800 бат). И дешёвые – за 500 бат. И выбрали дорогие. Очень красивые и, главное, очень удобные.
Далее – взяли Юле куртку. Нет, не девичью – девичья была с опушкой по бокам капюшона. И ей это не понравилось. Мы взяли нормальную мужскую куртку. Но за счёт сплошного длинного замка у неё нет каких-либо различий между моделями. Куртка очень красивая, лёгкая и очень тёплая. Отличный вариант.
Потом мы взяли носки под кроссовки. Много носков. Я даже не помню, сколько. Кажется, штук восемь. Четыре на меня и четыре на Юлю… Нет, не помню, сколько. Но это и неважно.
Потом мы добрались до последней витрины. И тут увидели надувные шейные подушки – которые надеваются на шею. И – большие плащи. Я и сказал Юле – «Давай возьмём плащи и подушки? Мало ли, а вдруг позже не найдём?» Таким образом, у нас получилось покупок на семь с половиной тысяч бат.
Потом на кассе мы стали размещать всё это в свои сумки. Заполнили рюкзак. Заполнили мою сумку (кстати – сумка с изображением логотипа компьютера «Мак»). Потом купили ещё одну сумку – из пластика, «Декатлон». И таким образом вышли из этого роскошного магазина, полностью экипированные для жизни в другой стране (не в такой жаркой, как Таиланд).
Теперь надо было поймать микроавтобус, на котором мы бы уехали домой. Добираться до станции мы отказались – всё-таки семь километров… И мы стали ждать.
Мы прождали, в общей сложности, минут десять. Потом увидели машину с номером «38» в передней части, над кабиной. Юля подняла руку. Мы сели в микроавтобус. И таким путём докатились до самого дома.
Сколько у нас ушло времени на этот поход в «Декатлон»? Мы выехали в Бангкок в семь часов утра. А в половине двенадцатого (примерно) вышли из микроавтобуса возле дома. Попутно после магазина мы ещё зашли в магазин «Теско Лотус», где пообедали и выпили кофе. На это ушло минут сорок.
Короче, мы приехали домой, померяли всё, что купили в «Декатлоне» (я пришёл к выводу, что всё нормально – и Юля со мной согласилась). Потом немного поспали. И проснувшись, взялись за свои дела… Получается, что мы ни на что и не отвлекались. И вещи из «Декатлона» каким-то образом оказались прямо у нас в руках. Обалдеть…
Далее – в пятницу утром, когда мы ехали на сонгтэо на рынок, мы внезапно увидели… ещё один рынок. На месте ночного. И прочитали надпись. Оказалось, что здесь каждую субботу, с утра, работает сельскохозяйственный рынок.
Мы снова обалдели. Надо же, рынок находится в шаговой доступности от нас. А мы его увидели впервые за два с половиной года. Пока мы думали и решали, сонгтэо увёз нас на наш рынок. Мы сошли с тук-тука и отправились за покупками - решив, что в следующий раз мы непременно заглянем и на этот рынок, на утренний субботний. Если нам, конечно, захочется этого.
Вот так – мы открыли ещё один рынок. Получается, что возле нашего дома, в непосредственной близости, в пределах трёх километров, работают… шесть рынков. Или даже восемь – если считать ещё и вещевые рынки.
И снова я говорю – обалдеть. Это с ума сойти, что твориться. От рынков, по сути, нет никакого прохода…
И последнее событие. Вчера, в субботу 24 августа, мы снова съездили в Банг Саен. Это стало для нас обычным ритуалом – съездить в Банг Саен и погулять здесь.
Так вот – наша прогулка вдруг ознаменовалась удивительным событием. Даже двумя удивительными событиями.
Первое событие (не очень-то удивительное) – это то, что Банг Саен готовится к автомобильным гонкам. Это происходит каждый год. Но я полагал, что гонки будут раньше. Оказалось – нет. Они будут в самом конце августа (если повар нам не врёт).
Как выглядит подготовка к автомобильным гонкам? Повсюду в Банг Саене понастроили металлических ограждений, которые, к тому же, отгородили дорогу от пешеходной зоны. И покрасили их в новый синий цвет.
Честно говоря, их красят ежегодно. Но это придаёт этим заграждениям новую нотку – словно они выстроены только что и впервые за всё время.
В самом Банг Саене эти заграждения возведены ещё не везде. Но зато вдоль пляжей появились огромные разборные павильоны – «Тойоты», «Порше» и других марок автомобилей. Городок активно готовится к этим гонкам. Заодно ремонтируется и пляж – возводятся новые настилы меду пальм (кстати, очень красивые, из бетонных плиток).
Второе событие мы разглядели после того, как вышли на берег моря… Оно оказалось сплошь ярко-зелёного цвета. Такого яркого, что прямо обалдеть.
Эти петушиные краски очень украсили побережье. Хотя эта изумрудно-зелёная вода ещё и пахнет. И пахнет неприятно для нас – с йодистыми нотками.
Во всяком случае, в море никто не купается – хотя с визгами и криками пассажиров по нему возит катер с прицепленным за ним «бананом». Правда, эти крики не означают, что пассажиров сейчас сбросят в зелёное море. Они катаются на волнах просто так – без рискованных поворотов.
Кстати, цветение моря – это то, что мы ни разу в жизни не видели. Это однодневный (скорее всего) процесс, который повторяется ежегодно. Но угадать, когда именно, весьма непросто – особенно, когда этого цветения не ждёшь.
А вообще, поразительно – всё море, от острова Сичанг до поворота на Бангкок, километров на сорок – всё ярко-зелёного цвета.
Завтра мы сходим на море. И посмотрим – какого оно цвета. Если зелёного, то значит, море цветёт дольше, чем один день. Но мне кажется, что этого не произойдёт. И мы увидим обычное море – без зелёных красок.
Кстати, посетителей на пляже было не очень много. Люди приезжают в Банг Саен. И когда видят цветущее море, тут же уезжают либо дальше – в Паттайю. Либо возвращаются обратно, в Бангкок.
Но самые стойкие, самые преданные отдыхающие в Банг Саен всё равно приехали. И расположились на шезлонгах под раскрытыми зонтами. Всё нормально – люди гуляют по пляжам, мочат в воде ноги. Только не купаются. Наверное – бояться чем-нибудь заразиться… Нет, просто не очень-то приятно – купаться в цветущей воде. Хотя это и море.
Ещё в Банг Саене очень много самых разных торговцев, продающих нечто съестное. Я к ним пригляделся. И внезапно понял – почему здесь продают так мало блюд. Всего лишь ракушки (2 или 3 видов), крабы (двух видов), креветки (варёные и сырые), немного копчёной рыбы, жареную на шпажках курицу, овощи и фрукты.
Вроде бы получается немного. Но дело в том, что все, кто приезжает сюда на отдых, берут еду с собой. И здесь могут докупить какие-то дополнения к своей еде – допустим, рыбу или крабов. Или сладких перцев. Или креветок.
Это не еда. Это дополнения к основной еде. Во всяком случае, так это выглядит со стороны.
Ну, и на счёт самого разнообразия еды. Её здесь продаётся, на самом деле, огромное количество. Есть и то, и это, и пятое, и десятое. И все недостатки этого типа питания становятся малоразличимыми – если подсчитать количество разнообразных блюд, которые здесь предлагаются.
На самом деле всё, что можно купить на пляже Банг Саена, продаётся ещё и в ресторанах, а также в многочисленных барах рядом с пляжами. Есть ещё магазины «7-eleven» с обычным ассортиментом (то есть с достаточно полным). Есть и многочисленные кофейни, столовые, закусочные.
Кстати, в одной из кофеен мы постоянно берём для меня латте с молочной пеной без сахара (горячий латте). И для Юли - какао тоже с молочной пенкой и тоже без сахара.
Без сахара мы заказываем лишь потому, что тайцы не очень хорошо нас понимают. Они кладут для меня сахар – но не в сам кофе, а рядом, на блюдечко. Мы берём этот сахар и добавляем в какао. И получаем сладкий какао (как положено) и кофе в оригинальном виде (без сахара).
Это ещё не всё. Далее к кофе даётся маленький стаканчик с теплым зелёным чаем. Им кофе запивают. И получается вкуснейшая штука. А для Юли даётся чашечка с крошечными печеньками. Их даётся штук шесть – в расчёте, что их съем тоже я. Но я презентую их Юле.
Если думаете, что это я расписываю свои достоинства – то вы ошибаетесь. Я говорю лишь о том, что мне можно попробовать, а что нельзя. А Юля, в свою очередь, делает так, чтобы никому не было обидно – ни тем, кто угощает, ни тому, кто угощается. И всем получается ровно столько, сколько и положено.
Мы не увидели в этот раз на пляже белок. Хотя высматривали их довольно пристально. Оказалось, они спрятались. И сидели тихо – пережидая легкий теплый ветер.
Да, кстати – море не может цвести, если на нём разыгрывается небольшой шторм. А тут море штормит. Правда, слегка – не более 1 балла. И волны получаются на гребнях изумительного зелёного цвета. Очень, признаться, красиво.

На снимках – наши зелёные воды Сиамского залива. И кое-какие другие виды Банг Саена.