воскресенье, 18 августа 2019 г.

Енотовы впечатления


А ещё в Таиланде постоянно выдумывают всякие названия – к тем сооружениям, что возводятся на месте старых построек. Вот, пожалуйста – новый «бац стейчан». Так он звучит по-тайски, на усечённом английском (якобы) языке. На самом деле на нём написано большими буквами – «The Bus Station». Всё вроде бы понятно. Но тайцы этот (по-русски) «зе бас стейшен» не распознают. Им слышится в этом словосочетании нечто иное. И пока не скажешь «бац стейчан», они не поймут о чём речь.
Между тем, «бац стейчан» - это вовсе не станция для автобусов. Во-первых, это станция для микроавтобусов – которые, в свою очередь разъезжаются согласно расписанию в Бангкок, в Чаченгсау, в Лаемчабанг и в другие города.
Во-вторых, это огромный фуд-корт, где можно чего-нибудь съесть.
В-третьих – это огромный центр по торговле амулетами (тайскими религиозными знаками). И он у тайцев пользуется возрастающей популярностью.
В-четвёртых, здесь расположена куча всяких магазинов. А именно – одежды, косметики, часов и ещё бог знает чего.
Ну и, в-пятых, здесь же расположены небольшие официальные рестораны и магазин «7-eleven», где продаётся то же самое, что и в любом магазине «7-eleven». То есть чего-нибудь поесть. И кое-что из одежды, умывальных принадлежностей, косметики и прочих вещей, включая и настоящий (правда, растворимый) кофе.
Теперь скажите вы мне – какой же это «бац стейчан»? Это не «бац стейчан», а самый что ни на есть универсальный пункт, где тебя и накормят, и продадут билет, и даже нательный амулет (правда, только по субботам, когда здесь разворачивается торговля этими религиозными символами). И вообще, универсальность этого места поражает. Хотя с виду такого и не скажешь. Обычный сельский… городской автовокзал. И ничего больше.
Кстати, рядом с «бац стейчан» находятся мелкие магазинчики и огромный универмаг, названия которого я воспроизвести не берусь. Так что с торговлей тут всё нормально (как, впрочем, было и раньше).
Об этом универмаге… Однажды мы подъехали к этому универмагу на синем сонгтэо. И решили войти в него (на самом деле мы шли вовсе не в него, но получилось, что в него) со стороны одного ресторана, который казался закрытым. Когда мы вошли в него, то он оказался не закрытым (как нам показалось вначале), а просто пустым. Но за рестораном начинался целый ряд магазинов и эскалаторы для подъёма вплоть до пятого этажа.
Мы немного потолкались здесь, разыскивая переход в другое помещение – нашего универмага. И сразу этого перехода не обнаружили. Потом, спустившись до второго этажа, проехав ряды одежды, электроники, всякой всячины (вроде смартфонов и аккумуляторов для них), мы внезапно наткнулись на этот переход. Он вёл нас на первый этаж, с небольшим спуском, ко входу во второе помещение этого же универмага… Мы его наконец обнаружили. Обалдеть – какая сложная конструкция! Но вместе с этим дополнением количество покупателей и продавцов в этом универмаге увеличилось ровно на треть.
Внешне это два магазина, разделённых отдельными зданиями и даже находящиеся на некотором расстоянии друг от друга. Но внутри это одно и то же помещение – только отделённое друг от друга небольшим переходом. В этом помещении, рядом с основным универмагом, находится множество магазинчиков, торговых точек, небольших складов и всего, что составляет логистику этого заведения.
На всё это я громко хлопаю в ладоши и говорю – «браво»! «Брависсимо»! Вы удивительный народ, который прекрасно живёт в любых условиях. Живёт и постоянно строится, богатеет, расширяет зону своего влияния.
Какой народ – спросите вы. И я отвечу – тайцы. То есть все шестьдесят восемь национальностей, которые составляют тайский народ. Все эти кхмеры, бирманцы (их национальностей мы, в общем-то, пока не знаем), всякого рода лао, чжуаны, буи, шань, тхо и прочие народы.
Но восхищаться мало. Надо в этом необыкновенном разнообразии ещё и ужиться. И с этим часто возникают некоторые проблемы.
Вот, к примеру, главные храмы города Чонбури (того города, где мы живём). Сколько их? Примерно… ну, не знаю… Допустим, более трёх сотен штук – если считать не только город, но и всю провинцию (в которую входит множество мелких и более-менее крупных городков).
Какие это храмы – помимо того, что они очень и очень интересны нам, неверующим фарангам? Будда их знает. Есть храмы тайские, есть китайские, есть христианские, есть магометанские. И вообще – чего тут только нет. Может не быть нормального жилья, нормальных ресторанов или пунктов по продаже еды (чего в Таиланде не может быть по определению). Но чтобы не было храмов? Нет, это невозможно.
Храмы есть повсюду. Когда мы идём по городу, скажем, на рынок, мы проходим один храм, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой… Мы проходим, в общей сложности, 12 храмов самой разной направленности. И это на расстоянии в три километра. Всего – в три. А город Чонбури тянется на добрых десять километров во все стороны. Все улочки, все дома, все угодья имеют статус города. И относятся к Чонбури – хотя недавно, лет шестьдесят-семьдесят назад, они относились к каким-то деревушкам. Но сейчас деревни упразднены или они превратились в районы города. И сам город необычайно разросся.
Всего в провинции (не в городе) Чонбури проживает около полутора миллионов жителей. То есть это 7-я по количеству населения провинция Таиланда, куда входит множество поселений, включая и знаменитую Паттайю. Да, Паттайя младше Чонбури. Недавно она не считалась даже городом. Но сегодня это, конечно, город. Хотя Паттайе ещё расти и расти – пока она получит статус отдельной провинции (если когда-нибудь это и произойдёт).
Так вот – проживая в краю, где храмов больше, чем роскошных домов (намного больше), мы не знаем, куда пойти гулять в следующий раз. Дело в том, что поход в какой-нибудь храм оказываются хорошей экскурсией, в которой мы оба понимаем лишь то, что вот это – памятник Будде. А это – какие-то подношения. И всё, больше мы не понимаем ничего.
Чтобы жить в Таиланде и ощущать всю прелесть этой жизни, нам нужно полностью погрузиться в эту жизнь. Начать праздновать их праздники. Начать воспринимать слова короля – как слова живого бога, не иначе. Да и в этом случае – мы будем чужими, поскольку разрез глаз или цвет кожи лица ничем не переделать. Мы остаёмся «белыми обезьянами», которые умеют разговаривать на совершенно непонятном языке. И всё, остальные наши умения в расчёт не принимаются…
Теперь о вчерашнем нашем путешествии в Банг Саен. Дело в том, что мы недавно вычитали на «Фейсбуке» об удивительном кафе в этом небольшом городке (на самом деле город очень большой – хотя он меньше по размерам, чем Чонбури).
Что это за кафе? Обычное маленькое заведение, где живут ручные хомячки, пара воинственных сурков и обычный толстый енот.
Мы поехали в этот ресторан ради енота. И ради сурков, которые оказались весьма кусачими. Они танцевали вокруг себя – повторяя движения руки. Но только ты пытался к ним прикоснуться, как тут же раздавался предупредительный «клац». И один из сурков бросался на тебя – чтобы отпугнуть.
Ну что сказать о самом кафе? Очень хорошее заведение. Чтобы попасть в него, надо пройти до боковой дороги направо – перед зданием универмага «Лаемтонг». Пройти по боковой дороге сотню метров. Повернуть ещё раз направо. И пройти ещё сотню метров. Ничего сложного, ресторанчик находится в ряду таких же микроскопических заведений, где всех кормят.
Мы вошли в этот ресторан. И оказались единственными посетителями заведения. Пока единственными – вскоре к нам присоединилась большая семья из мамы с папой и сына с невесткой.
Я первым делом подошёл к большому застеклённому вольеру и уставился на енота. Он, соответственно, смотрел на меня. Так мы стояли в нерешительности несколько минут. Я – поражённый круглостью этого необычайно откормленного зверя. А он - поражённый моей удивительной бородой (которой поражается не он один, а все тайцы).
В это время Юля разговаривала с двумя девицами, которые возились со всем этим хозяйством. И ей сообщили, что трогать сурков нельзя – а то они могут и укусить. Потом мы оба посмотрели на клеточки с хомячками. Никого из них, разумеется, не увидели (хомячки спали). И я снова уставился на этого енота.
«Его зовут Бони», - сообщили нам по-английски.  Причём, ударение делалось на последнем «и». И получалось – Бони-и-и.
Потом Юля заказала нам по ужину – по порции риса с омлетом. И мы выбрали место, где мы можем нормально сидеть. Это место было на улице – напротив окна, ведущего в вольер с енотом Бони.
Я взобрался на высокий стул. И почувствовал, что мне весьма комфортно – а это большая редкость в последнее время. Одна из ресторанных девушек убрала со стола мотоциклетную каску и принесла две бутылки воды. Потом она поставила на стол два стакана, заполненных колотым льдом. Я открыл одну бутылку и заполнил стаканы… Но мое внимание было приковано к этому еноту.
Он жил абсолютно полноценной жизнью. Пользовался большой популярностью у посетителей. И к нему вовнутрь вольера можно было войти – заплатив за это 25 бат. Мы от этого отказались. Точнее – отказался я, поскольку не слишком доверял этой зверюге Бони.
Потом к столу вернулась Юля. Она спросила – не хочу ли я погладить Бони? Нет, что я - сумасшедший? Хотя, конечно, забавно… И главное – какие у него зубы? Сможет этот Бони ухватить меня, если я (не дай бог) прикоснусь невзначай к нему?
Потом нам принесли две огромные и очень вкусные порции. И мы стали есть. Мы ели, ели, ели… И я постоянно поглядывал на Бони. Он мне всё больше нравился.
В конце концов, я прикончил свою порцию. Подождал, когда Юля покончит со своей порцией. И в тот момент стал наблюдать, как в вольер вошла юная пара – сын гостей и их невестка. Она стала играть с енотом. И тот лишь подставлял бока, не особенно обращая внимание на саму девушку.
Когда они выходили из вольера, енот попытался дважды их обмануть. Он по-деловому прохаживался по своему вольеру. И всякий раз старался незаметно улизнуть через приоткрытую дверь наружу, в комнату. Но девушка была настороже. Сначала она выпустила своего мужа. Потом быстро вышла и сама – захлопнув двери. Енот немного подумал. И продолжил свою беготню дальше… Подумаешь – люди. Они и есть люди. Что с них возьмёшь?
Потом мы расплатились за ужин (оказалось, что мы должны всего 100 бат – хотя порции были гигантские и очень вкусные). И отправились дальше – по Банг Саену.
Мы вернулись на дорогу и прошлись по ней до поворота перед пляжем. Потом перешли на другую сторону дороги. И дошли до «Макдональдса». Здесь я подождал – пока Юля купит себе мороженое. И всё время думал о Бони.
Каким чудесным показался мне этот умный и хитрый зверь. Настоящий охотник за чем-нибудь вкусненьким. И главное – очень чистый и очень ухоженный.
Кстати, Бони всего год. И ему предстоит довольно долгая жизнь… Если он справится со своим аппетитом и чуточку не похудеет. А если не похудеет, то его шансы выжить совсем невелики. Всего-то лет пять или шесть. Или даже семь. Или восемь. Но никак не те 16 лет, которые ему предписывают любители этих животных.
Хотя… кто знает.










На снимках – наш енот Бони и сурки. А также новый ночной рынок «Маркет Парк» в Банг Саене.


Комментариев нет:

Отправить комментарий