суббота, 10 августа 2019 г.

Однажды в августе


Сначала, как водится, о погоде. Несмотря на самый жаркий (казалось бы) месяц в году, у нас здесь установилась прохладная погода. Сейчас температура воздуха (сейчас гляну, какая)… О, всего лишь плюс 29 градусов! И это в 9 часов 25 минут (я чуть-чуть пропустил время для начала своего блога, извините). Но по ощущениям температура стоит гораздо ниже – на уровне плюс 28,5 градусов. По Цельсию, разумеется.

О погоде говорить мы не будем. А поговорим о том, что твориться в Москве. И о нашем отношении к этой истории.
Так вот – я целиком поддерживаю те протесты, что идут в Москве. Да, выборы должны быть. И выборы честные и без подтасовок… Но больше мне сказать о Москве нечего. Да, я приветствую эти начинания. Но только приветствую. Ничего об этом я не знаю и знать, в общем-то, не хочу. Это не моё дело – извините.
Почему это дело я называю «не своим»? А что вы хотите? Я отдал этому государству абсолютно всё, что имел. Отдал лучшие годы жизни. Отработал по полной программе. Кстати – я в прошлом времени шахтёр, потом журналист, потом автор множества книг. Так что пенсию свою я заработал честно – и даже три раза, а не один. Но получать её не собираюсь. Я имел право получить свою пенсию ещё в пятьдесят лет – за шахтёрские заслуги (хотя никаких заслуг у меня не было). Но я плюнул на это дело. И уехал сюда, в Таиланд.
Так вот – я отдал этому государству всё, что имел. А получил… фигу с маслом. Мне это не понравилось. И я живу здесь – опять же, в Таиланде. И решил вскоре перебраться в другую страну (в какую – не скажу). Но не в Россию. Это – избавь бог.
Поскольку я девять лет живу не в России, я, по сути, лишил себя права голосовать за её обустройство. А раз я не голосую, то и никого не выбираю. А раз не выбираю, то и не могу говорить о каких-то кандидатах или их противниках.
Только знайте – я поддерживаю ваши начинания. Кто угодно, лишь бы не этот плешивый упырь. И - точка…
Тема этой статьи – август. И отношение к августу самих тайцев.
Августа прошло уже добрый десяток дней. И всё это время здесь идут муссонные дожди.
Как это происходит? Начинается утро. Проходит добрый час. И, примерно, в семь утра начинается первый дождь. Он моросит примерно минут двадцать или тридцать. Потом погода налаживается. И земля относительно просыхает… До вечера – когда начинается второй за сутки дождь. Такой же короткий и такой же тёплый. Правда, он более сильный. Из—за этого дождя поднимается уровень воды в море и реках. Но ненамного. Когда дождь заканчивается, уровень воды понижается. И снова – через пару часов становится значительно суше.
По такой модели мы и живём. Нет, это совсем не тяжело. Это даже забавно – наблюдать, как на дождь реагируют тайцы.
А они реагируют очень своеобразно. И в дождь попросту уходят под крышу, занимаясь своими делами. Мотосаи надевают тонкие целлофановые плащи (они продаются в магазинах «7-eleven» за какие-то копейки). А большинство пешеходов пользуются большими раскладными зонтами.
Что угодно, но мы здесь ни единого разу не видели огорчения по поводу плохой погоды. Нет, что вы! Абсолютно любая погода выглядит хорошей. А чего печалиться, если повлиять на погоду ты не способен?
В этом есть своя прелесть. Наши люди (русские и все, кто живёт в России) обычно делают погоду главным несчастьем своей жизни. Почему у нас, к примеру, плохие урожаи зерна? Потому что мы живём в зоне рискованного земледелия. И главной причиной этого приводят плохую погоду (забывая, что в Норвегии, Финляндии и Швеции погода тоже так себе, но урожаи зерновых выше наших раза, наверное, в три).
Или взять то, как мы одеваемся. Почему на наших чреслах упокоились эти ошмётки (которые одеждой можно назвать только сгоряча)? Потому что мы живём в условиях плохой погоды. Хотя северо-канадцы, исландцы и гренландцы живут в ещё более суровых условиях. Но выглядят они, как настоящие американские ковбои, а не как наши убогие «пастухи».
Короче – в этом и есть отличия наших людей от не наших. А вовсе не в каком-то эмпирическом богатстве, которого у нас как не было, так и нет.
Среднестатистический таец утром идёт на работу – надевает свои тапочки (на самом деле кроссовки), шорты (на самом деле лёгкие брюки), выпивает стакан какого-нибудь сока (на самом деле он покупает себе полноценный завтрак – здесь ими торгуют на каждом шагу). И идёт на работу (на самом деле едет – поскольку их забирают автобусы).
Под руками у среднестатистического тайца всегда находится сложенный зонт. Мало ли – а вдруг польёт? Зонт тут же раскроется и заслонит тайца от текущей с небес воды. И всё будет хорошо – никакого ущерба для его основной работы.
У нас всё иначе. Когда мы собираемся на работу, то первым делом надеваем свои ботинки (обшарпанные, ну, да ладно), надеваем брюки (старые и заношенные), выпиваем стакан кефира (тьфу, зараза – прокис). И идём на работу (наших людей автобусы не собирают – ещё чего).
Если пойдёт дождь, то мы спрячемся под каким-нибудь навесом. И будем ждать, пока этот дождь не прекратиться. И вообще, какие могут быть зонты – когда родина, понимаешь ли, в опасности? Не баре, в самом-то деле! Как-нибудь перетолкаемся…
Это я рассматриваю обычных людей, работающих на каком-нибудь производстве. То же касается и учителей, и врачей, и журналистов. Их тоже полным-полно и здесь. Только они ничем не отличаются от работников других профессий.
Однажды, в самом начале жизни в Чонбури, мы встретились с одним большим начальником. Мы шли по второй улице – по которой возвращаемся от магазина «Теско Лотус» и «Тукком» домой. Где-то посередине нас нагнал пеший человек, который вышел на улицу, чтобы как следует размяться. Он обратился к нам на хорошем английском языке. «Кто вы, откуда, какими судьбами вас занесло к нам?» - спросил он. И мы вежливо ответили на его вопросы. Он выслушал. Немного удивился. А потом ответил: «Добро пожаловать в наш Чонбури!» И отправился дальше.
А вскоре я увидел, что это был за человек. Это был никто иной, как мэр Чонбури. Его портрет я увидел на предвыборном плакате.
Можно ли встретить какого-нибудь мэра, скажем, Вологды или Ярославля на улице? Конечно – можно. Но его будет окружать бригада охранителей. И тебе, скорей, заломят руки – прежде чем ты сможешь что-нибудь ему сказать.
А уж о президенте и говорить не стоит… Здесь я видел и нового короля, и председателя правительства. Нормальные люди, ничего сверхвыдающегося. Да, в присутствии короля надо стоять, склонив голову. Но только в присутствии короля. А председатель правительства (премьер-министр) вполне обычный человек. С ним можно даже переговорить – если есть о чём. И он ответит – если поймёт тебя, олуха фаранговского.
И это опять – разница в нашем восприятии должностей и людей, их занимающих.
Каким человеком выглядит наш депутат Государственной Думы? Конечно же – небожителем (хотя на самом деле он может быть обычным ничтожеством). К нему нельзя подойти просто так – чтобы перекинуться словом. Надо непременно сделать уважительный вай с книксеном, трижды присесть, потом подпрыгнуть и удариться челом о нашу грешную землю. Тогда он, наверное, и увидит тебя. Или не увидит – что, в принципе, одно и то же.
Я помню, как мы однажды искали магазин велосипедов в Бангкоке. Это было весной 2013 года. Так вот – среди мотосаев, отдыхающих на обочине дороги, стоял один человек. Он был очень хорошо одет – во всё чистое и аккуратно выглаженное. Но выглядел он, как самый обычный мотосай – только одетый поприличней… Это был спикер местного парламента (не иначе). Фамилии его я не запомнил, но о его статусе догадался. И – никакой охраны. Вообще – никакой.
Что отличает нашего депутата, скажем, Гаврилова - от их любого депутата? Только неудовлетворённые амбиции. Остальное – чепуха. Два очень похожих друг на друга человека. И две абсолютно отличающихся по менталитету личности. Только Гаврилова я не знаю, как послать. А посылать тайского депутата мне абсолютно не за что. Вот в этом и разница между ними.
На счёт «хунты». Есть в обустройстве наших государств и схожие черты. Таиландом, по сути, правит хунта – равно как и Россией. Но на этом сходства заканчиваются. Русских можно смело называть фашистами – за то, что вытворяет с народом «российская гвардия». Тайцы даже во сне не способны на такой беспредел.
Да, в правительстве Таиланда сидят, в основном, военные люди. В российском правительстве никого из военных я, в общем-то, не знаю (даже сам министр обороны не из военных). Но ей богу, лучше бы нам поменяться правительствами. Чтобы нами правили тайские военные люди. Было бы намного лучше – причём, сразу… А так – воруют и воруют. И конца этому не видно. В России, конечно, не в Таиланде.
Я понимаю, что моё упадническое настроение рано или поздно даст о себе знать. И я, наконец, откажусь от гражданства России. Я давно лелею эту мысль. Но жить вообще без гражданства – это извините. Это сможет не каждый… Хотя, юный Эйнштейн смог (он перебрался из Германии в Швейцарию и попутно отказался от гражданства Германии, оставшись на какое-то время апатридом). История показала, что Эйнштейн был прав… Но то – Эйнштейн.
Я не Эйнштейн. У меня нет таких талантов. Но то, что есть, я не променяю ни на какие коврижки. Рано или поздно, но свой выбор я сделаю. Уже, по сути, сделал. И вам желаю того же самого.
Дело в том, что жизнь наша даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы не было жалко ни одного дня.
Мне пока жалко своих дней. Очень жалко (хотя изменить что-то я уже не могу). Однако, у меня есть выбор – оставаться жить, как я жил. Или двигаться дальше. Я выбираю это «дальше».
У вас такая же история (за тем исключением, что вам двадцать лет, тридцать или сорок). То есть вы сможете повернуть и выстроить свою жизнь таким образом, что она изменится самым радикальным образом. Либо не изменится вообще. Такое тоже может быть… Но ничего страшного в этом я не вижу. Вы попробуете жить иначе, чем жили до этого. Главное – честно, без воровства, без обмана. А куда вас вынесет – это дело десятое. Главное – вы сделали всё, что зависело от вас. Вы – изменились. Или не изменились. Я принимаю и это…
Сегодня дождливый день. Утром пошёл дождь. Сейчас прекратился. Но это не означает, что вечером его же не будет. Будет, непременно будет.
И только огромное количество машин выезжает ежедневно за ворота нашего кондо. Такое ощущение, что машина есть у каждого человека, живущего в небольших однокомнатных квартирках, что заполняют наше кондо.
И опять вопрос – что это за машины? Зачем они нужны этим людям? Ведь работает человек на предприятии, ездит на работу на автобусе, не на машине. А потом, вернувшись с работы, садится за руль и колесит по городу Чонбури.
Зачем ему машина? И ответ – а чтобы была. Вот и всё.










На снимках – шторм в Банг Саене. Очень мирная деревенька.

Комментариев нет:

Отправить комментарий