суббота, 30 марта 2019 г.

Военные у руля

В нашем городе, наконец, прошли выборы. Причём, выборы были по всей стране. Выбирали депутатов в парламент страны, а заодно и депутатов в местные органы власти. Мы эти выборы активно приветствуем – как приветствовали и отмену выборов в течение пяти лет. Дело в том, что мы приветствуем все начинания членов правительства – кем бы они ни были. Мы не особенно разбираемся в политике. И очень этому рады – поскольку это нормальное человеческое состояние, не знать, кто и как собирается нами править.

Так вот – эти выборы нам слегка, совсем чуть-чуть, поднадоели. Мы не очень понимаем речей этих людей. Схватываем только числительные, и кое-что из их обещаний. Нам, в принципе, всё равно – что обещают кандидаты в депутаты. Главное, чтобы в стране было спокойно и тихо. А в ней и так всё спокойно и тихо. Следовательно, мы относим это дело в том числе и к себе. Спокойно и тихо здесь потому, что мы не особенно разбираемся в политике. Вот если бы разбирались, то… и в этом случае вели бы себя точно так же. 
Давайте разберёмся – чем нам не угодил (или, наоборот, угодил) последний премьер Прают Чан-Оча… Он очень хороший человек, очень опытный политик. И очень порядочный премьер-министр Таиланда. Мы в этом абсолютно уверены.
С другой стороны – если вместо Праюта Чан-Оча у руля государства станет другой человек, мы будем приветствовать и его. Нам нравятся абсолютно все премьеры, которые встают у руля государства. Поскольку все они исповедуют частное предпринимательство и мирное развитие государства.
В связи с этим возникает другой вопрос – как мы относимся к бывшему премьеру Таксину Чиннавату и его младшей сестре Йинглак Чиннават. Оба они были свергнуты путём военного переворота – младшая сестра в 2014 году, а сам Таксин – в 2006 году.
На счёт этих людей я скажу, что мы уважаем и их – как изгнанников в своём королевстве. Если судьба решит так, что у руля государства встанут они – значит, мы начнём уважать их, как настоящих премьеров. А пока мы уважаем Праюта Чан-Очу. И вроде бы изменений к другой ситуации не предвидится. Мы, во всяком случае, её не замечаем.
Но самой уважаемой нами фигурой в королевстве остаётся король – Рама 10-й. Недавно была опубликована программа, по которой Рама 10 вступает (в мае месяце) на престол. Она очень сложная и даже мудрёная. Но мы очень уважаем эту программу – поскольку замучились от всех казней и издевательств, что приключились с правящими монархами в нашей стране. Этого короля мы очень уважаем. Во всяком случае – больше, чем кого бы то ни было.
Пока ситуация складывается таким вот образом. Они правят – мы слушаемся. И собираемся слушаться в дальнейшем… И – да здравствует король! И все остальные фигуры рядом с королём! Дай бог им сто тысяч лет сплошного процветания!..
Да, кстати, о процветании я заговорил не просто так. Каждый понедельник мы встаём в полпятого утра. Умываемся и завтракаем. А потом, в шесть утра, выходим из дома. И идем на рынок – где покупаем себе тофу (чудесный продукт!), сладкие перцы, жаклопаны (в смысле – баклажаны), грибы, лаймовый сок и прочие деликатесы.
На всё мы тратим чуть больше сотни бат. Или двухсот бат. Или даже трёхсот.
Точное количество потраченных денег стремиться к необыкновенно малым величинам. Но домой мы идём в перегруженном состоянии – с сумкой и довольно большим рюкзаком за плечами. Сумку несу я. Рюкзак находится за плечами Юли.
Опять возникает вопрос – что тяжелее, сумка или рюкзак? Конечно же – сумка. В ней лежит самое ценное приобретение – грибы. А всё остальное сложено в рюкзаке. И я его тяжести, практически, не ощущаю… Впрочем, да – он находится на плечах Юли. Про это я как-то забываю.
Так вот – процветание нации для нас находится вот в этом промежутке, между нашим домом и рынком. И далее – между рынком и нашим домом.
Следует заметить, что эта нация - Таиланд – вовсе не так бедна, как кажется. Напротив, её экономика развивается чудовищными темпами. Впереди – только Китай, с которым сравниться довольно трудно (в Таиланде проживает около 68-69 миллионов человек – против 1 миллиарда 386 миллионов китайцев). Но зато следующей экономикой является тайская экономика. Она развивается бешеными темпами. И в том числе – за счёт зарплат самим тайцам.
Да, они получают относительно небольшие деньги. Какие-то тысячи или десятки тысяч. Но эти десятки тысяч – самые что ни на есть действенные, поскольку именно на них строиться жильё и возводятся многочисленные отели. И старая, как мир, страна превращается в удивительно приспособленное для человеческого жилья место… Поразительно!
Когда мы идём к рынку, то видим огромное количество ресторанов и забегаловок, открывающихся для утреннего кормления народа. Их так много – что мы иной раз спрашиваем себя, кто будет в них есть? Кто эти люди? И сами же отвечаем себе – да вот же они. Те, что спешат по дороге к рынку и заглядывают во все эти харчевни.
Отделить этих людей от других невозможно. Все они выглядят так, словно не едят, а кормят. То есть сначала, конечно, что-то едят, но потом приходят на свои места, разворачивают свой бизнес и начинают кормить других людей. А те, в свою очередь – других. А те – третьих.
Потом открываются разнообразные магазинчики. Они торгуют абсолютно всем, что может быть продано. В их витринах стоят голые манекены, одетые в брюки и рубашки. Лежат горы соломенных шляп. Стоят гробы (которым мы уже не удивляемся) и висит военная форма (а вот это удивительно). Короче – всё, что может быть продано или куплено за деньги.
Мы смотрим на эти товары. И удивляемся – тому, что эти товары никому вроде бы не нужны… На самом деле очень нужны. И у каждого товара есть свой покупатель. Просто мы наблюдаем за их покупкой в течение десяти минут. И не видим, как к их прилавкам кто-то подходит… А он точно подходит – иначе торговли здесь попросту не было бы.
Далее – автомобили. Их огромное количество. И все с водителями – то есть со своими хозяевами.
Сейчас меня удивляет следующий факт. Вот автомобиль – относительно новый «Мустанг» (то есть выпущенный в прошлом 2018 году). Он в собственности у этого небогато одетого гражданина. Более того – я предвижу, что живёт этот гражданин в бедно обставленной квартире, которую снимает… ну, скажем, в нашем кондо (правда, у нас таких машин я пока не видел). И остановился он возле какого-то макашника, который торгует за 10 бат миниатюрными (и очень вкусными) шашлычками. Он покупает эти шашлычки.
Представляете картину? А у самого машина за 170 тысяч долларов. Машина стоит 170 тысяч, а шашлычки он покупает на 30 бат. Для себя же – чтобы их съесть.
Вот это несоответствие между доходами и тем, что тайцы имеют в наличии, меня и удивляет. И не только меня. Я рассказываю о том, что заметил, Юле. И она тоже проникается этой проблемой. Понять же – что берётся и откуда – совершенно невозможно.
170 тысяч долларов – и 30 бат. Обалдеть…
Так живут все тайцы – за крайне редким исключением. Да, некоторые из них машин не имеют (очень малая часть населения, в основном, сильно пожилые тайцы). Другие вместо машины пользуются мотоциклами. Третьи предпочитают 50-кубовые «дырчики». Но лишь потому, что на них не требуется каких-то прав. Просто садись и – езжай.
Понять и объяснить всё это вполне можно. Но мы предпочитаем удивлённо вскинуть брови. И искренне удивиться – не обращая внимания на род их занятий и на способ добывания денег.
Или взять их пенсии… О пенсиях говорят – что они ничтожны. Да, ничтожны – если человек ни дня не работал на государство, а всю жизнь горбатился где-нибудь на поле или торговал едой. То есть – макашничал.
Такие же незначительные пенсии предусмотрены и у нас – на селе. Но наши 1500 рублей пенсии и их 1000 бат – это совершенно разные деньги. На эту 1000 бат ещё добавьте полное отсутствие каких-либо поборов. И те деньги, которые этот человек скопил за всю жизнь – себе на старость.
А у нас – вычтите из этих 1500 рублей налоги и плату за жилье. Запишите долг – в 100 или даже в 200 долларов. И извольте подохнуть, поскольку жить совершенно не на что.
Далее – такие пенсии получают только люди, никогда не работавшие на государство. Врачи же и учителя – получают очень хорошую пенсию, которая составляет тысяч 10 или даже 20 бат. Я повторяю – тысяч 10 или 20. Точную цифру я указать не могу – поскольку не владею этой информацией.
Сколько учителей или врачей получают у нас 30 или 40 тысяч рублей пенсии? Отвечаю – нисколько. Нет таких учителей и врачей. Их не существует. А если и существуют, это вовсе не врачи или учителя. Это чиновники. То есть люди, которые должны служить народу.
Впрочем, про остальное я умолчу. Чего считать чужие деньги – когда ты точно знаешь, что тебе ничегошеньки никто не заплатит? И пусть не заплатит. Нам хватает и того, что мы имеем (то есть – ровным счётом ни-че-го).
Ну и ладно. Мы проживаем эту жизнь, которой остаётся не так уж и много. И наблюдаем за тем, как живут эту жизнь здесь – в «таинственной Азии».
Честно говоря, проживают эту жизнь азиаты очень и очень хорошо. Да, не все выдерживают этот бешенный ритм. Некоторые из них заболевают и умирают раньше времени. Но никто из тайцев не скажет плохого слова о своих собратьях -  о тех, кто их кормил, обувал и одевал. Более того, люди приходят на похороны. И вместе сожалеют о том, что земной путь человека закончился. И что вскоре ему предстоит родиться вновь – как говорит их вера.
У нас всё обстоит по-другому… Не буду говорить – как именно. Вы и сами знаете.
В этом несоответствии того, что мы видим и ощущаем, с тем, что заявлено в нашей Конституции (давно превратившейся в неведомо что), мы и наблюдаем эти картины чудовищного расслоения граждан… Не их граждан – упаси бог! Наших, русских, готовых съесть друг друга без хлеба.
Мы очень любим Чан-Очу. Мы очень любим любого человека, который взялся вести эту страну к тому, к чему она сегодня идёт. Слава богу, что эта страна не смотрит влево – туда, где находится самое фальшивое, самое бесчеловечное обещание людям покоя и удачи (а на деле оборачивающееся гибелью миллионов). Им туда не надо – как и нам.
Мы рядом с ними. Мы думаем и делаем то же самое, что делают и они. Мы – за мир во всём мире. И - только за мир…
Вот что приходит на ум, когда страной правят военные. А вы думали?















             На снимках – наши прогулки по Чонбури. Мы гуляем по морской дороге – совсем недавно, меньше недели назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий