воскресенье, 24 марта 2019 г.

День «ИКС»

Это был тот же день – 20 марта 2019 года. Точнее – вторая его половина. Мы приехали домой из Пханат Никхома, немного отдохнули (причём, я даже поспал). И в пять часов вечера мы решили сходить куда-нибудь поесть.

Но хорошо сказать – «куда-нибудь поесть». На самом деле мы планировали поступить совсем по-другому. А именно – направиться в такое заведение, где нам бы приготовили чего-нибудь этакое. Ну, не знаю… Какую-нибудь рыбу под острым соусом. Или по куску очень пряного мяса. А ещё лучше – мясо и рыбу сразу, в меню одного ужина. Чтобы душа одновременно развернулась и потом свернулась в трубочку.
Короче, мы не знали – куда, собственно, идём.
А вечер, между тем, стоял самый тёплый и самый хороший. Солнышко склонилось к закату (но ещё не закатилось). Температура воздуха чуть понизилась – градусов до 30 (а была повыше, на уровне 34). И мы были отдохнувшими и… очень голодными.
Тут необходимо некоторое пояснение. Голод для меня попросту губителен. Я не могу не есть более трёх или четырёх часов. Неважно что именно, но мне надо что-нибудь пожевать. В этот раз мы на обед съели бутерброды с рыбой – с консервированным тунцом (Юля делает его с яйцом и майонезом, пальчики оближешь). И после обеда специально слегка проголодались – чтобы ужин показался нам изумительным. То есть я уже был на грани плохого настроения.
Но в то же время я знал, что скоро, очень скоро мы сядем за стол и закажем себе что-нибудь из еды. И начнём своё шестое по счёту торжество…
Да, кстати, о торжествах. Каждый день 20 марта мы устраиваем себе торжественный ужин. Мы съедаем его. И помним целый год – что мы ели.
В прошлом году это было… не помню… Представляете? Забыл. Вот, ёлки.
Так вот – этого быть не должно. Я помню наши ужины в Паттайе – там, где мы ели рыбу в острой заливке, стейки в ресторане «Санта Фе», креветки в каком-то ресторанчике на улице (на Джомтьене, в самом его начале). И совершенно забыл, что мы ели в Чонбури. А ведь что-то ели – это совершенно точно.
Мы вышли на Сукхумвит. И тут же остановились… Куда пойти? Мы, не сговариваясь, повернули на Сукхумвите налево. И зашли в ресторанчик, который работает вечерами перед нашим кондо.
Это очень забавное (судя по рекламе) заведение. Ужин здесь стоит примерно по 210 бат с человека. Но в ходе этого ужина ты сам себе жаришь и паришь всё, что выложено на столах для еды. И ешь ровно два часа – если выдержишь. А не выдержишь – можешь удалиться, расплатившись за ужин.
Мы были заинтригованы. Нас эта система крайне привлекала. Но – если честно – мы поняли эту систему не сразу. Дело в том, что мы не тайцы. Мы готовить… не сказать, что не умеем – как раз умеем. Но готовим вовсе не то, что едят тайцы. А нам нужен был такой ужин, который бы нам надолго запомнился.
Короче, мы решили поужинать в этом ресторане. И примерно в пять часов вечера зашли в него. И заняли один столик.
Честно говоря, столиков здесь было очень много – штук двадцать пять или тридцать, как минимум. Каждый стол – это деревянная конструкция, покрытая лаком. На ней стоит потушенная горелка (наверное, газовая – поскольку она ничем не пахнет). Когда ты заказываешь себе ужин, её зажигают. Наливают из чайника горячую воду – которая находится рядом с металлической жаровней. В этой воде можно отварить себе креветок. А на самой жаровне – поджарить мясо. Всё очень просто.
 Это мы выясняли с подошедшей к нам растерянной распорядительницей, которая ни слова не говорила по-английски. Девушка подозвала хозяина заведения. И к нам подошёл молодой человек, который… тоже ни слова не знал по-английски. Ну, что ты будешь делать?
Постепенно мы с ними разобрались. Они нас видят уже давно – мы ходим мимо их ресторана уже два года. Но они стесняются – чтобы пригласить нас в этот ресторан… Так поняли мы. И в свою очередь заявили, что очень рассчитываем на их ресторан – поскольку собираемся отпраздновать тут одно событие, нашу свадьбу.
Молодой человек слегка напрягся – когда услышал слово «свадьба». Так показалось мне. Но я, если честно, не помню – что мы им говорили. Возможно, он бы в любом случае ничего бы не понял – тем более, что я говорил с ним не по-английски (который у меня слегка, скажем так, хромает), а по-русски. И сам не заметил, как это произошло.
Нам предложили выбрать блюдо – которое мы будем готовить. Их здесь было два. Одно блюдо – гриль, на котором можно поджарить, что угодно. Другое блюдо (которое здесь никто не заказывает) – это какой-то суп. Мы выбрали гриль.
После этого молодой человек полез в карман, достал оттуда смартфон и долго что-то на нём набирал. А потом включил переводчик. И мы прочитали на экране смартфона - «Приятного аппетита!»
Но ухаживания хозяина на этом для нас не завершились. Мы направились к столам, на которых возвышалась целая гора пустых тарелок. И стояли изящные ёмкости со всякой сырой едой – с мясом, с креветками, с рыбой. А хозяин принёс нам два куска сала – одним из которых смазал зажжённую жаровню. И два соуса в ёмких плошках. А именно – перечный острый соус. И рыбный соус, который мы до этого момента ни разу (оказывается) не пробовали.
Честно говоря – рыбный соус мне очень понравился. Мы будем его покупать – если в нём нет сахара. Но судя по вкусу, его там нет.
Перечный соус мне тоже понравился. И в нём (вроде бы) тоже не было сахара. Хотя сказать что-то определённое об этом я не могу. Но я съел, практически, весь соус. То есть подчистил эту плошку – съев, наверное, граммов двести острого, как бритва, перечного соуса.
Честно говоря, хозяин с тревогой следил за нами. И всякий раз порывался подойти – когда я хватался за горло (из-за повышенной остроты блюд) или плакал вот такенными слезами (по той же причине). Но, слава богу, обошлось. Мы съели всё, что за этот вечер сами и приготовили.
Сейчас расскажу – что мы приготовили. Дайте передохнуть. И, заодно, припомнить все блюда…
Итак – в первый заход – мы взяли себе примерно десять листиков свиного мяса… Хотя листики эти были крошечными – граммов по пять или по шесть. А мясо не сказать, что свиное. Оно могло быть и любым другим. Но мне показалось, что это свинина.
Далее – мы взяли ещё и курицу. И мясо какой-то рыбы. И два десятка совершенно сырых креветок. И… нет, это было всё. Мы вернулись к столу. И стали жарить на горелке свою еду.
Пространство было распределено следующим образом. За столом может сидеть около шести человек. Но мы сидели вдвоём – с длинных сторон стола. Причём, Юля сидела так, что перед ней было много свободного пространства. Горелка была слегка сдвинута в мою сторону. И рядом со мной пространство было очень небольшим. Можно было только сидеть и есть. А сложить, к примеру, руки было, практически, негде… Увы – я ещё и ем, в основном, руками. (И пишу этот рассказ, исправляя по несколько раз каждое слово – непонятно, почему именно, но все слова изменяют своё написание. И если я хочу написать, к примеру, слово «сложить», то сначала получается «солжить». И потом я уже это слово исправляю).
Так вот – первый заход привёл к тому, что я разложил в горелке креветки и начал их варить. Я варил их, практически, более получаса. И потом, вынув, попробовал их.
Креветки были наисвежайшими и очень (надо полагать) вкусными. Но они мне категорически не понравились. А ведь раньше – когда я ещё курил – креветки были моей любимой едой… Правда, как я вспомнил, я не пробовал их примерно… шесть лет. Да – с того момента, как женился. Обалдеть.
Вкус мой сильно изменился. Я стал чувствовать вкус моря – который в креветочном мясе присутствует, как ни крути. Примерно за неделю до этого мы подумали об этом и стали покупать «сурими» – крабовое мясо, в котором нет крабов. То есть фарш из рыбы со вкусом крабов. Мы делаем из него вкуснейший салат – разбавляя это мясо рисом, яйцами, небольшим количеством лука и самодельным майонезом.  
Короче, я съел (в общей сложности) одну-единственную креветку. А остальные креветки выбросил… Нет, не выбросил. Выбрасывать здесь что-то было бы непростительной ошибкой. Их съела Юля – с большим удовольствием (которого я был, к сожалению, лишён).
Зато мясом я, практически, наслаждался… В этот момент мы перестали быть вегетарианцами. И стали исключительно мясоедами.
Что мы съели из того, что увидели на столах?
Мясо – самое разное, свинину и что-то ещё – три раза. Да, мы подходили к столам с сырой едой трижды. Подошли бы и ещё – но в нас уже не влезало.
Далее – какая-то рыба. Непонятно – какая, но очень вкусная.
Далее – какие-то… лягушки? Юля уверена, что мы съели лягушек. Я это отрицаю (хотя против лягушек ничего не имею). Короче – что-то такое мы непременно съели.
Чего категорически не было в нашем рационе? Каких-либо фруктов и овощей. Вообще – никаких.
Заполировали мы это дело холодной водой с кусочками льда. И – для Юли – каким-то десертом. Для меня на этот раз были взяты три готовых кусочка мяса в кляре (жаренная свинина). И одна утиная ножка – совершенно черная по цвету и восхитительная по вкусу.
На этом мы погасили (сами!) горелку. И отвалились от стола. Мы были совершенно сыты.
После этого мы сложили свои опустевшие тарелочки (их набралось штук восемь). Отложили принесённые хозяином вилки и ложки (а также палочки для еды – к которым мы не прикоснулись). И подозвали распорядительницу – мол, «чек плиз».
Нам принесли чек. Мы наели четыреста сорок бат. Точнее – четыреста восемнадцать, из которых двадцать два бата были деньги «на чай».
Мы покинули это заведение. И в следующий раз покажемся здесь… Ну, наверное, в следующем году. Снова – 20 марта. Если, конечно, захотим.
Что мы сделали дальше? Мы отправились в далёкую прогулку по городу. Но сначала зашли домой и взяли телефон. Нам надо было звонить маме. И мы хотели в этот момент прогуляться к морю.
Пока мы дошли до перехода через дорогу – ту, что идет параллельно Сукхумвиту - наступила ночь. Город зажёг свои огни. Башенка с часами, которая переливается разными цветами, действительно, светилась разными цветами.
Мы перешли дорогу. И вскоре направились к ночному рынку рядом со зданием суда. Здесь перед нами встал выбор – в какой из двух парков войти, в левый или в правый (если мы идём к морю). Мы выбрали пустынный правый. И оказалось, что в нём бегает довольно много народу…
Удивительный мир. Очень красивый. Прямо-таки сказочный. И самое привлекательное – что этот мир устроен для людей. Именно для людей.
Да, он несовершенен. Здесь нет пенсий (их теперь нет и у нас). Здесь нет бесплатной медицины (не для тайцев, для них – есть). И многое устроено не таким образом, как у нас.
Но в целом – это очень хороший, очень жизнерадостный мир. Мир, в котором люди рождаются - как им и положено. И умирают – как им и положено. И мир, в котором нет ни капли сожаления, что ты в нём живёшь.
Вот так.














             На снимках – фотографии из архива. Тай-фуд разных видов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий