воскресенье, 17 марта 2019 г.

Планы на завтра

С утра я задумался… Куда мы поедем в ближайшее время? Что будем делать в новых для себя городах? Что нас интересует более всего? Вы поймите – вопросы эти не так уж и просты. У нас остаётся совсем немного времени (во всяком случае, меньше человеческой жизни). И мы должны разумно распоряжаться своим временем - чтобы было, что описывать в своих блогах и что снимать на нашу камеру.

Это с одной стороны. С другой всё получается намного прозаичней. Мы, например, перепутали время тайских выборов. Они, эти выборы, пройдут на неделю позже – 24 марта, а вовсе не сегодня, 17 марта.
Об этом мы узнали случайно – выйдя вчера на прогулку. Отправились в новый «Теско-Лотус» за килограммом помидор и за двумя пачками орехов. И вдруг увидели плакаты и рекламные автомобили на дорогах. Сначала подумали, что у тайцев не действует предвыборный закон, запрещающий какую-либо рекламу за день до выборов. Потом подумали и вспомнили – закон этот здесь действует. И только потом присмотрелись к одному плакату, на котором было написано – 24 и слово «марта» на тайском языке.
«А», - решили мы. – «Вот в чём дело. А я… что написал в своём блоге?»
Короче – слегка перепутали. Но это и говорит о том, что мы совершенно аполитичные люди. Нам абсолютно всё равно – кто и как будет управлять этой страной. Главное, чтобы в ней ничего к худшему не менялось. А в ней, судя по всему, ничего в худшую сторону и не изменится. А если изменится, то исключительно в лучшую сторону.
Короче, в связи с этим мне вспомнился один старый бородатый анекдот.
У одного человека спрашивают – какие языки он знает. Он отвечает:
- Испанский, французский и английский.
- Ну, скажи что-нибудь по-английски.
- Гитлер… капут…
- Так это же по-немецки.
- А, ну тогда ещё и немецкий!
Так вот – куда мы поедем в ближайшее время. Не так, чтобы прямо завтра. Но - всё-таки.
Первый назначенный пункт – это вторая поездка в Пханат Никхом. Мы в этом городе недавно были. И нам там очень понравилось. 20 марта, на юбилей нашей свадьбы (как-никак прожили целых шесть лет), мы собрались отправиться туда ещё раз.
Дело это несложное и очень приятное. Походим по городку, осмотрим старые статуи Будды – самой древней из них тысяча триста лет (если ни больше). Что-нибудь поедим. Короче – погуляем вволю. И вернёмся домой.
В тот же день – мы так решили – мы отправимся в рыбный (или в какой-нибудь другой) ресторан в Чонбури. И отметим свой день - который совпадает с международным Днём Счастья. То есть с праздником, который отмечался в первый раз именно в день нашей свадьбы.
О том, как и что получится – я напишу в ближайшем блоге. И вы сможете оценить, как мы отмечаем свои праздники.
Второй город, куда мы собрались – Чиангмай. Это отдельная тема.
В этот город мы точно поедем – 13 мая 2019 года. То есть на мой день рождения. Мы даже взяли билеты на самолёт, чтобы без проблем долететь до Чиангмая. А это означает, что мы туда, практически, вылетели… Ну, точнее – вылетаем. И тут никаких проблем не возникает.
Как мы собираемся добраться до аэропорта Суварнабхуми – откуда самолёт летит до Чиангмая. Обычно – на автобусе. В аэропорту мы должны быть за два часа до вылета. Значит, накидываем четыре часа. И выезжаем в аэропорт ещё на час раньше (на всякий случай). За три часа времени мы прибудем в аэропорт во что бы то ни стало.
В аэропорту встанем на регистрацию. Это дело быстрое – поскольку у нас не будет какого-либо багажа. Только наполненный всякой ерундой рюкзак.
Да, кстати, а что мы планируем взять из вещей? Три рубашки. Одежда – которая на себе. Телефон, планшет, аккумулятор для зарядки и того, и другого. И… всё. Ах да – ещё какие-то бумажки, которые нам понадобятся. Плюс паспорта и деньги. Как ни крути, а килограмма три вещей набирается. Ну, или два с половиной.
Так вот – с этими вещами мы и поедем в Чиангмай. Там пошатаемся по Суварнабхуми. Заглянем при случае в магазин «дьюти-фри». Покупать там ничего не планируем, но осмотреться всё-таки надо.
Потом займём свои места в самолёте. И вылетим в Чиангмай. 
До этого города нам лететь чуть больше часа. По дороге мы не будем ничего есть – только пить. И нас это вполне устраивает.
В самом Чиангмае мы выберемся из самолёта, выйдем из аэропорта и направимся в город… Кстати – в Чиангмае город и аэропорт находятся в непосредственной близости. От аэропорта в центр города ехать всего двадцать минут. Так написано в путеводителе.
Мы планируем снять какой-нибудь отель. Цены будут очень дешёвыми. А сами отели – свободными и готовыми нас принять. Дело в том, что время будет золотое – конец туристского сезона. Мы его предвкушаем. И каждый год куда-нибудь выезжаем в мае месяце.
Сколько мы планируем пробыть в Чиангмае? Всего лишь три дня. День приезда и день отъезда на этот раз считаются – поскольку мы вылетим в обратную дорогу не рано утром, а ближе к полудню. Плюс целый день, 14 мая 2019 года, который мы посвятим тому, что постараемся обойти весь город вдоль и поперёк.
Я понимаю – этого вряд ли получится. Но само стремление уже похвально. Короче – эту часть нашего путешествия я отдаю Юле. Пусть ведёт туда, куда считает нужным. Она очень хороший товарищ. К тому же понимает в путешествиях намного больше, чем я.
Это будет наша поездка на мой день рождения. И – своеобразный подарок для меня. И для Юли – тоже. Она это явно заслужила.
Потом мы вернёмся домой. И я засяду за описание Чиангмая – для этого блога. Полагаю, два больших поста получится точно. Об остальном умолчу (хотя и понимаю, что и четырёх постов будет мало).
Куда мы собираемся поехать дальше, после Чиангмая? Это хороший вопрос. Думаю, поедем изучать Самут Пракан – южную часть Бангкока, где мы побывали недавно. Этот район для нас ещё остаётся большой загадкой. Но выезжать туда очень удобно. Мы планируем побывать там раза три. А что – вполне реальная задача. Побывать и осмотреть всё, что нас интересует – в том числе и остров, который находится через реку Чао Прайя, которую надо переплыть на пароме.
Кстати, стоит эта переправа на пароме всего 3 бата. И снова говорю – обалдеть. Это сколько же должен думать тайский чиновник, чтобы выбрать такую незначительную цену на паром? Поездки на лодках по Чао Прайе стоят чуть-чуть дороже. Но тоже очень и очень дёшево. Бангкок – город для людей. Я повторяю это раз за разом. Мне это не даёт покоя – в основном, из-за того, что я хорошо понимаю, как здесь живут люди. Как работают, как добираются из одного конца города в другой. И как они любят свой город.
Ну и город Натхон Патхом (именно так пишется название этого города, двумя словами, а не одним) - место, где король Рама 6 построил себе личные апартаменты и где находится самая высокая в Азии ступа. То есть самый первый город королевства. Который долгое время был заброшенной деревней, а сегодня снова превратился в роскошное местечко.
Мы в Натхон Патхоме исходили, кажется, абсолютно всё. Но на деле не были, по сути, нигде. Только в центральной части города – от ступы до сада Рамы 6. На более значительную дорогу нас, по сути, не хватило.
Не хватит и на Чиангмай. Я это знаю. Но мы не останавливаемся здесь, поскольку просто хотим побывать в этом городе – втором по величине после Бангкока. Побывать и попробовать, как здесь принимают гостей. Говорят, жизнь в Чиангмае очень и очень дешёвая. Мы испытаем это сами. И расскажем об этом вам.
Так вот, съездить в Натхон Патхом ещё раз святое дело. И мы запланируем эту попытку на… ну, не знаю – может быть, на Новый год. Или раньше – если нам очень захочется. Например, на день рождения Юли.
Поехать в Натхон Патхом придётся снова на три дня. То есть снять отель на две ночи. И отправиться туда с новой миссией – осмотреть все музеи и походить по королевскому дворцу. А заодно и выпить кофе в том же заведении, где мы один раз уже побывали.
Вот такие планы у нас на этот год. По-моему, весьма насыщенные.
Да, кстати – жить мы намереваемся там же, где и живём. Нам это место очень (очень-очень!) нравится. И отсюда удобно выезжать туда, куда нам захочется. Рядом с Чонбури есть масса забавных и очень аутентичных городков. Совершенно не туристических. И нам это тоже очень нравится…
Во всех своих планах я часто употребляю слово «очень». И понятно – почему. Потому что, действительно, мне эти места нравятся. Я испытываю от них большой душевный подъём. Мне хочется жить. И узнавать этот дивный мир. И пусть всё остальное подождёт – пока я наслаждаюсь этой жизнью. Ибо времени у меня не так много, как было раньше. А возможностей – гораздо больше, чем я полагал.
Это хорошее время. Возможно, самое лучшее в моей жизни. Я, наконец, полностью успокоился. И не вникаю в детали политики. Меня попросту не волнует – кто и как управляет моей бывшей страной. Я списал себя из её актива. Остальное – не моё дело.
Кто в результате остаётся со мной навсегда? Юля. Умница, очень красивая женщина – которую я внимательно слушаю и часто у неё учусь. Это моя награда за все пережитые трудности.
Я прошу прощения у тех женщин, с которыми я пробовал построить семью. И у меня, увы, это не получилось. Я понимаю, что эти неудачи оказались не столько моими неудачами, сколько нашими. Но тут уже ничего не поделаешь. Что упало – то пропало. А мы с Юлей в результате нашли друг друга.
Конечно – жаль, что это произошло не так быстро, как могло произойти. Мы ходили под одним и тем же солнцем. Я жил в городе, где часто бывала Юля. Она приезжала в Оргеев – в город, где у меня был свой дом. Потом я жил в Москве. И мы однажды пересеклись на рынке, который только что открылся. Пересеклись, но не подошли друг к другу. Тогда у нас были другие планы.
И вот мы встретились. Встретились и очень удивились – я тому, что Юля оказалась таким сложным, таким интересным человеком. Юля – тому, что я был совсем рядом. И она так до меня и не дотянулась… Нет, всё нормально. Мы пережили и это. И живём вместе уже восемь лет – шесть из которых освящены тайским браком.
Замечу – именно тайским, поскольку в русский брак я уже не верю. А в тайский – да, он существует. И, судя по всему, это очень крепкий, очень творческий брак.
Вот так и начинается новая жизнь, о которой я до поры ни сном, ни духом. И когда я, опытный и даже уже старый человек, начинаю смотреть на эту женщину, то понимаю, что у меня ещё есть силы любить её. Безоглядно, до гробовой доски, до последней минуты.
Я – писатель… Нет, я уже не писатель. Я – человек, который просто любит эту женщину. Мою Юлю.















             На снимках – наши новогодние прогулки по Натхон Патхому. Ибо зафиксировать то, где мы ещё не были, невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий