суббота, 2 февраля 2019 г.

Прощание с Паттайей

И вот мы три раза съездили в Паттайю… От этого осталось сложное ощущение. Паттайя показалась нам чужим городом. Совсем чужим. Только какие-то отголоски былых прелестей. А так – ничего. Словно мы здесь никогда и не жили.

Другое дело – Бангламунг. В этом городке мы бы жили и сегодня – если бы нас пожелали оставить домовладельцы. Но им захотелось больших денег. А с нашей квартирки площадью в 21 квадратный метр больше 7 тысяч бат получать не выходило. И нам предложили другую квартиру – большую, комфортабельную и за 12 (кажется) или даже за 10 тысяч бат.
Но мы не захотели. И перебрались в Чонбури. Это событие произошло почти два года назад (почти – потому что двух лет ещё не прошло). Мы сняли квартиру большей площади (26 квадратных метра) и за меньшие деньги (за 5 тысяч бат). К тому же вода здесь такая же дешёвая, как и в том жилом комплексе, в Паттайе. А электричество ещё дешевле – вообще, копейки.
Да, кстати, нам сдали эту квартиру только потому, что мы снимали её на год. На меньший срок ничего бы ни получилось. А на год – пожалуйста.
Кстати, мы намерены остаться именно здесь. И снять эту квартиру ещё на год – на третий. А после трёх лет мы посмотрим, что к чему. Если всё будет нормально – мы будем снимать её и дальше. Если нет – подыщем себе другое жильё. Слава богу, его здесь хватает. И всё крайне дешёвое.  
Это я к тому, что жизнь в Чонбури, буквально, бурлит. Здесь живут, в основном, этнические китайцы потомки былых эмигрантов. Но нам что китайцы, что тайцы – всё едино. Мы не сильно разбираемся в их языковых подробностях. К тому же говорят они исключительно по-тайски – переходя на китайский только от случая к случаю.
Так вот – жизнь в Паттайе привела к тому, что мы пообвыклись и притёрлись к местному населению. И неожиданно для себя поняли – чем дальше мы живём от Паттайи, тем больше мы приближаемся к Таиланду. И наоборот – жизнь в Паттайе всё равно, что жизнь вне Таиланда. Так и только так. И все детали этой жизни в Таиланде нам исключительно нравятся. А то, что не нравится – осталось в Паттайе.
Чтобы стало ясней, я приведу несколько примеров.
Вот, допустим, мы прогуливаемся по пляжам, которые примыкают к ближнему Джомтьену. Подходим к месту, где стоят скамейки и мотобайки. Здесь можно немного остыть и попить воды. А заодно – понаблюдать за тем, как отдыхают фаранги - те, что приехали в Паттайю на отдых или на зимовку.
И что же мы здесь видим? Конечно же – миллион русских ребят. «Бл…, давай сюда, не вые…» Нет, это не ругательство – это обычный «наш» язык. Такой, каким мы общаемся друг с другом.
Вроде бы и неправильно – но иначе у нас не получается. Говорить по нормальному для нас слишком «стрёмно».
Или такой случай – мы сидим на повороте на Джомтьен. Там, где недавно был ресторан (в котором мы однажды попытались безуспешно заказать мороженое). Так вот – мы сидим в подступающих сумерках на ограде, отделяющей бассейн от пешеходной зоны. И перед нами между пальм резвится пожилой человек. Он стреляет вверх из рогатки какими-то светящимися крутилками – которые поднимаются стремительно вверх и плавно спускаются вниз, поблёскивая в сгущающейся темноте.
Как раз мимо в это время идут фаранги. Точнее – русские фаранги. И среди них – огромный «бык», которому под ногу попадает спускающаяся крутилка. Что он делает? Наступает на неё и кладёт в карман.
Зачем она ему? Просто так. Он выё…я. Ему попросту нечего делать. И увидев этого несчастного тайца, он просто показывает ему – не отдам, хоть умри.
А таец от бессилия пинает его в зад – по воздуху, дёргая ногой в темноте. И «бык» этого движения, конечно, не видит. Он уходит прочь – очень собой довольный. И отнявший только что у этого тайца двадцать бат заработка.
Кто может поступить так по отношению к тайцам? Русские и только русские. Те самые, которых так не любят тайцы. А за что их любить – скажите вы мне?
Через мгновенье таец подходит ко мне. И дружелюбно предлагает купить эту игрушку – светлячка, которого он запускает в небо.
Да, спасибо, друг… Но мне твой светлячок ни к чему. И таец это понимает. Он закуривает протянутую мной сигарету (тогда я ещё курил). И идёт со своим хозяйством дальше – надеясь, что ему больше не попадётся этот русский отморозок.
Я очень надеюсь, что именно таких русских в Таиланд приезжает минимальное количество. Но заметны именно они. «Наших» русских – тех, кто помалкивает и смотрит вокруг – их не видно вовсе. Хотя именно их – большинство. А этих – малограмотных, матерящихся – их заметно за километр. Хотя их ровно два или три человека.
И мы в этот момент делаем вывод – «русские все такие». И это несмотря на то, что они такие далеко не все.
В этот раз мы ехали по Паттайе и смотрели на своих соседей – на тех, что ехали с нами в том же тук-туке. Вот старый-престарый дед-американец. Ему, наверное, под девяносто лет. И он, конечно же, уже одинокий человек… Но очень весёлый. И очень добрый. Он весело гладит меня по коленке, одновременно передо мной за что-то извиняясь.
Или семейная пара – мужчина и женщина. При этом женщине намного больше лет, чем мужчине. Но они идут и держат друг друга за руку. Ему – за шестьдесят лет, ей – за семьдесят.
А что – скажете, что так не бывает? Бывает. Эти люди проживают свои жизни так, как могут. Они любят друг друга. Они друг о друге заботятся.
Но вот - русские люди… Муж – здоровенный мужик с шеей, которую трудно отделить от головы даже визуально. На шее – естественно – огромная золотая цепь. И такой же крест. Рядом с ним – «евойная баба». Женщина с фигурой стельной коровы, увешанной вдоль и поперёк безвкусным золотом. В ушах – огромные «пузатые» серьги. На пальцах рук не менее шести перстней. Такая же огромная цепь. И жутко заношенные шорты – которые она, наверное, носила ещё девицей.
Думаете – я утрирую? Только не в ту сторону. Они выглядят не нелепо – а жутко нелепо. И так же жутко безвкусно.
По дороге женщина замечает мой строгий взгляд. И её лицо меняется. На этот раз на нём проскальзывает мстительное подобие улыбки.
«О, господи – за что же это мне?» - бормочу я себе. И закрываю глаза – чтобы не видеть этого перед собой.
Я понимаю, что это выглядит, как минимум, злопыхательством. Что это смахивает даже на русофобство. Но… я не русофоб ни в коем случае. Я обычный человек. Никем не пуганный, никем не битый и даже не сидевший ни разу в тюрьме. Честно говоря – я по большому счёту и не русский… Но воспитан именно как русский человек.
С русскими я вырос с рождения. И прожил в своём городе с перерывами на воинскую службу и учёбу тридцать пять лет. Меня не заподозришь в том, что я ненавижу русских. Нет, не ненавижу. Напротив – я их люблю. Просто люблю я не каждого. И этих «не каждых» получается в общей сложности… человек пять или шесть. Или даже семь. К остальным же я равнодушен.
Если честно – так живёт большинство людей. Они не любят друг друга и не ненавидят. Они попросту сосуществуют друг с другом (в отличие от меня, который с нежностью относится к некоторым своим соплеменникам – но вовсе не к нерусским людям, как могло бы кому-то показаться).
Так что же это со мной произошло? Почему я так остро воспринимаю своих же сограждан?
Да, они мне вовсе не сограждане. Они – обычные люди, которых на свете очень много. И не все они, к сожалению, хорошие. Вот и всё.
В отношении тайцев - я тоже не слишком их одобряю… Но что тут одобрять или не одобрять? Я у них просто учусь. Учусь обычной жизни. Учусь религии (к сожалению, совершенно бесполезное занятие). Учусь, наконец, любить.
Мне у тайцев абсолютно всё нравится. Мне нравится даже то, что я не люблю у русских. Дело в том, что малограмотный таец стыдится своей безграмотности. А русский этим гордится. Безграмотность он выставляет своим главным качеством – не придавая ему какой-либо отрицательной оценки. Зачем? Это же очень хорошо – что мы малограмотные. А грамотных, в случае чего, мы попросту поставим к стенке. И это приведёт нас к полному равновесию. Малограмотных снова станет большинство – как было во время революции. И так далее – до полной победы коммунизма (ценой человеческих жизней - но это, по сути, такая ерунда)…
Паттайя осталась за поворотом дороги. Все её прелести - вроде небоскрёбов, элитных магазинов, кошачьих кафе. Этого всего полно и в обычной жизни. Есть и те же небоскрёбы, и те же элитные магазины. Вне Паттайи их даже больше – не говоря уже о кошачьих (а также собачьих, енотовых, кроликовых и прочих кафе).
Захочешь немного отдохнуть – пожалуйста. Захочешь прогуляться по магазинам – прошу. Ну, а если заглянешь в собачье или в кошачье кафе – то вообще здорово. Ты становишься настоящим жителем крупного мегаполиса. Но – не Паттайи.
В Паттайе всё слишком сложно. Здесь очень много хороших людей. Но есть и плохие. Их здесь намного больше, чем во всём остальном Таиланде. Почему? Да потому, что сюда съезжаются все, кому не лень.
А Таиланд – работает. Он трудится – в том числе и для существования самой Паттайи. Точно говорю. То, что понастроено в Паттайе – понастроено именно тайцами для приезжих. Именно ими – и никем другим.
Да, в Паттайе слишком много кхмеров, монов и прочей мишуры. Они работают – включая и стройки. С этим ничего не поделаешь… Да и нужно ли что-то делать – если всё в результате крутится и работает?
Преступности среди них нет. Я говорю именно о той преступности, которой полно у нас. Вроде рэкета. Или рейдерства. Или неправомочных арестов.
Этого здесь нет совсем. Вообще – этих понятий не существует. И уже одно это позволяет жить в Таиланде. И молиться на то, чтобы у них ни в коем случае не вспыхнула какая-нибудь революция. Кругом-то находятся страны, в которых социализм, мать его, победил. Вьетнам, Камбоджа, Лаос… Короче – тьфу. Не хочу на эту тему даже говорить…
Теперь отвечу тому человеку, который высказался на одном идиотском сайте, ругающем Таиланд… Да, среди нас есть люди, которые в конце концов отказались от собственного жилья в России, продали всё и живут в Таиланде. И эти люди по-прежнему живы. Они трудятся, зарабатывают себе копейку на жизнь. И обратно ни за что не хотят. Ни за какие коврижки.
Если говорить по большому счёту, что вы можете предложить этим людям – чтобы заполучить их обратно? Только ещё сильней напугать? Нет, не получится. Уже – вряд ли. Поэтому попросту отстаньте от них. Они живут свою жизнь – никак не связанную с вашей. И это уже необыкновенное достижение…
Так вот – Паттайя осталась позади. А впереди – Чонбури. И годы жизни здесь, на этой земле. С полным осознанием того, что ты - РУССКИЙ человек.
Вот так.










            На снимках – наши прогулки по Паттайе. Прощание со своим городом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий