суббота, 9 февраля 2019 г.

Ватсаду-ли, в огороде

В понедельник 4 февраля нам пришлось сходить в магазин строительных принадлежностей «Ватсаду» и купить себе кран… Сейчас расскажу, как было дело. Случай очень примечательный. Такого магазина нет даже в Москве.

«Ватсаду» - это не просто большой, а огромный, прямо-таки гигантский магазин, какие бывают только в столицах. Но он не единственный. Дело в том, что таких магазинов в Таиланде полным-полно. И тот, что находится рядом с нами, не один в Чонбури. Их, как минимум, два. И оба такие огромные.
Мы были в этом магазине один раз в жизни – когда искали подставку, на которой надо было смонтировать будущий компьютер. Нашли мы её в другом месте – в магазине «Биг-Си Экстра». А тогда мы просто сильно удивились размерам этого магазина. И тому, что народу здесь было, прямо скажем, совсем немного.
Прошло время (полтора года). И мы снова зашли в этот магазин – во второй раз. И снова удивились тому, что магазин устроен чудеснейшим образом. И в нём совершенно нет людей. Один обслуживающий персонал – которого, кстати, было довольно много.
Мы уже знаем, что наличие обслуживающего персонала и отсутствие покупателей – не очень хороший признак. Всё идёт к тому, что магазин закроется… Но не этот. Этот будет жить, как минимум, тридцать лет. Потом  закроется на реновацию. И снова откроется.
Это обычное для Чонбури явление. Народу здесь немного. И народ этот размазан по территории города. А магазины такие, что будь здоров. И они время от времени закрываются – чтобы потом открыться.
Да, кстати, недавно мы узнали (из сообщения «Фейсбука»), что наш магазин «Форум», недавно закрывшийся, скоро откроется вновь. И будет на этот раз намного современнее – чем был. Об этом мы прочитали на «Фейсбуке». Прочитали и – обрадовались. Этого магазина очень не хватает. Не нам, нет. Тем, кто здесь работал и зарабатывал. А мы – ходили сюда время от времени и что-то покупали.
Сейчас закрыто абсолютно всё – и этот магазин (с десятками маленьких магазинчиков и лавок). И магазины поблизости. И даже смежные рестораны – те, что торговали фаст-фудом.
Закрылась целая сеть… Но скоро она откроется вновь. Нужен основательный ремонт и перепланировка. А потом всё будет функционировать – как функционировало.
Так полагаем мы – я и Юля. Но что будет на самом деле и будет ли вообще – неизвестно. Мы, в общем-то, гадаем на кофейной гуще – переводя с тайского их сообщения.
Кстати – о переводе. Это очень трудная задача – понять, о чём они пишут по компьютерному переводу. И это не недостатки их языка, нет. Язык – дай бог каждому. Очень совершенный, очень точный. Но чтобы понять его – по нашим представлениям – надо здесь родиться. И вырасти на этой земле. Во всяком случае, мне этот язык не даётся совершенно. А другие часто ошибаются – принимая переводы в том виде, в каком они существуют. То есть «моя твоя не понимай».
Так вот, мы верим этим переводам. Тем более, что мы ходим по одной и той же территории. И читаем одни и те же вывески. Но мы их читаем на английском языке (в лучшем случае). А написаны они – по-тайски (в основном). Отсюда и некоторые несоответствия в содержании этих записей.  
Вот, пожалуйста – написано на стене, что вот здесь (в этом месте указана убедительная стрелка) выпускаются какие-то простые пирожки, начиненные самой разнообразной начинкой – и такой, и этакой. А это не пирожки. Это… ну, скажем, вареники. Только сделаны они не из обычной муки, а из рисовой. Понимаете? Совершенно другое блюдо – понять вкус которого можно лишь купив и попробовав его. Да и то – когда покупаешь эти вкусности, вовсе не ждёшь, что это будет наполовину приготовленное блюдо, которое надо перед этим отварить. И пытаешься съесть его в том виде – в каком купил. И останавливаешься только в последний момент – увидев ужас в глазах тех, кто тебе эту штуку продаёт.
Это всего лишь пример. Но таких случаев в нашей жизни (помимо этих вареников) миллион.
Короче мы зашли в «Ватсаду». И первым делом растерялись… Я повел Юлю в какую-то секцию, где продавались какие-то резинки самых различных размеров. Что это – я не имел никакого понятия. Но Юля тут же достала из рюкзака такую резинку и объявила, что «слава богу она её не выбросила». На мой вопрос – что это – она ответила – «как же, резинка с ножки кухонного стула». «А-а-а», – произнёс я, стараясь сделать вид, что всё понял (сам до поры ничегошеньки не понимая). И только потом, когда Юля стала выбирать резинки по размерам – прикладывая их через упаковку к нашему образцу, я, наконец, догадался. Господи – это же такая фигня… которую надевают на кухонные стулья. Ну, да – на ножки – чтобы они не царапали пол. Как я мог этого не понять?
Кстати, в рюкзаке у Юли лежит огромное количество самых полезных полезностей из всех возможных. Например – зубочистки, которыми пользуюсь только я. Или носовые платки – которыми пользуется Юля. Или вот эти фигни, названий которых я не знаю (по-тайски, конечно – по-русски они так и называются «какие-то фигни»).
Короче – мы вяли четыре штуки в прозрачном блистере. И приготовились заплатить за них (кажется) 24 бата.
Отойдя от этого места на несколько шагов, я вдруг подумал, что эти штуки нужны в большем количестве. Что у нас стулья не вечные. А стоят эти штуки всего ничего.
И мы вернулись туда же. И… ничего не нашли. Оказалось, что эти штуки нужного размера есть только в одном экземпляре (то есть в упаковке, расфасованные по четыре штуки). Позже мы все их израсходовали, вставив в ножки стульев. Нужно было как раз четыре штуки – две на один стул и две на другой. А запаса мы так и не сделали – посчитав, что зайдём сюда в другой раз, лет через пять или шесть.
После этих штук мы стали выбирать краны… Нет, кран мы выбирали особым способом. Мы подошли к девушкам, копавшимся в строительных товарах. Показали им свой кран – который мы специально сфотографировали. И попросили показать нам – где всё это можно купить.
Удивительное дело – они нас сразу поняли. Отвели к нужному стеллажу, где висели… сотни таких вот поводков и лежали сотни различных кранов.
Мы выбрали самый изящный кран (за сотню бат). И такой же металлический отводок (поводком называть его всё-таки неправильно). Всё хозяйство обошлось нам в сто пятьдесят бат. А мы рассчитывали примерно в десять раз больше – на тысячу пятьсот бат.
Тут следует сказать, что рассчитать все траты совершенно невозможно. Причём, мы ошибаемся в сторону увеличения стоимости. Рассчитываем, скажем, на тысячу пятьсот, а оно стоит в десять раз дешевле. Рассчитываем на сто пятьдесят, а оно обходится в пятнадцать бат.
При этом мы не юлим. Мы всё честно считаем – ориентируясь на наш советский опыт. Если тебе нужны какие-то детали – бери и то, что тебе кажется сейчас не нужным. Тебе непременно пригодится.
В прошлый раз мы так и сделали, пришли в магазин «Ватсаду», посмотрели отсутствующие здесь рейки (на самом деле мы их просто не увидели – всего здесь не разглядишь) и на всякий случай купили набор инструментов. Набор этот понадобился нам раза три от силы. Мы нашли в нём хитрую отвёртку, которой пытались скрутить один винт. Но он не скручивался… Короче, набор этот так и лежит. Очень полезная, следует заметить штука – в советском хозяйстве. А в капиталистическом – совсем лишняя.
Сейчас расскажу – как мы меняли кран с отводком.
Значит, после похода в магазин «Ватсаду» мы прошлись по обычной дороге – перейдя её ещё раз в другую сторону. Заглянули на рынок. И купили кое-какой еды – раз уж мы зашли сюда. Потом прогулялись до дому. И на всякий случай заглянули в контору – сказав, что мы купили то, что обещали. И, мол, готовы ожидать замены крана.
Мы готовились к тому, что ждать придётся неделю или две. Всё-таки в понедельник в Таиланде был праздник – китайский Новый год. И мы не хотели его пропустить (хотя и пропустили – совершенно неуловимый получился Новый год). Поэтому мы и готовились к длительной осаде наших специалистов…
Но всё произошло быстро. На следующий день в пять часов вечера пришли двое человек. Коротко посовещались. Сказали, что мы купили всё правильно. И сказали, что сейчас они сходят в магазин и купят какую-то прокладку – которую мы не купили.
Через десять минут они вернулись. И на замену крана у них ушло меньше времени, чем я мог подумать. Минуты две от силы.
Теперь мы живём с новым краном. Оказалось, что старый кран подтекал – потому что у него была сколота часть резьбы. Сейчас этого скола нет. И всё установлено так, что не подкопаешься. Хотя менять кран не стоило – достаточно было сменить шланг отводка. Скол был именно здесь. Нам это показали. И заодно попросили этот кран себе. И мы его отдали. Зачем он нам? У нас уже новый кран.
Кстати, два крана, что стоят в ванной, имеют керамические детали, которые перекрывают воду. И работают они мягко и чётко – как и должны работать.
А вы говорите – тай-стайл. Да, именно тай-стайл. Очень удобное и очень ухоженное жильё, в котором живут одни тайцы. И никакого в жизни шума – в отличие от европейских туристов. Вот так.
Теперь надо бы рассказать о Новом годе. Точнее – о том, как мы этот Новый год пропустили.
Прогуливаясь в магазин «Ватсаду», мы знали, что 4 февраля наступает последний день старого года. И завтра будет Новый год. Ну, да – в 11 утра… Как же мы ошибались!
Новый год наступил именно 4 февраля, а не 5-го. 5-го февраля было празднование, но не в 11 часов, а намного позже – когда наступил вечер. И мы этого не увидели, так как крайне разочарованные легли спать.
На самом деле нам абсолютно по барабану – когда и у кого здесь Новый год. Мы просто счастливы в этой стране. Мы живём здесь, мы наслаждаемся ею. И никаких Новых годов не ожидаем. Мы готовы праздновать любые праздники – какими бы они ни были. В том числе и Новый год.
Следует заметить, что кое-что мы всё-таки увидели. Например, возле каждого дома мы увидели металлические ёмкости с сожжёнными внутри бумажными вещами. В том, что это были именно вещи – деньги (фальшивые, конечно), компьютеры, целые автомобили и даже дома – мы были убеждены. Но как их сжигают – увидели в первый раз.
Люди выходили на улицу, клали в это ведро (иначе его и не назовёшь) груду новогодних подарков. И поджигали их – стоя вокруг этого ведра или даже сидя.
Рядом всегда был взрослый. Детям делать этого не разрешалось. Только под присмотром взрослых и в очень интересном порядке, отследить который у нас не получилось (поскольку мы не знали, что подарки сжигают только сегодня – вечером перед Новым годом).
А ещё на рынке мы увидели очень мало торгующих. Рынок был, но он был усечён раза в три или даже в четыре. Мы удивились – поскольку считали, что вечером перед Новым годом торговля, наоборот, увеличится. Оказалось, что нет.
Что было потом? А то и было – что мы сообщили о том, что нами куплен кран. И мы получили сообщение от руководства, что завтра к нам придут кран менять. Счастливые мы завалились домой. И попросту забыли о существовании китайского Нового года.
Кстати, празднуют его здесь не все. А только те, кто считает себя тайскими китайцами. То есть примерно треть всего населения (самого, следует заметить, удачливого в делах).
А что же тайский новый год – Сонгкран? Его празднуют абсолютно все. Мы в этом уверены. В следующий раз – когда наступит Новый год по тайским обычаям – мы готовы вам о нём рассказать.
Да, а мы на следующий день, 5 февраля, отправились в магазин «Теско-Лотус» с тем, чтобы к 11 часам дня вернуться обратно – к вечернему рынку напротив здания суда.
Мы вернулись ровно в 11 часов дня. И не увидели, ровным счётом, ни-че-го. Никакого Нового года не было. Абсолютно никакого.
«Вот», - сказали мы, - «какая оказия. А мы думали…» И отправились домой.
А Новый год был. Но был он вечером того же дня.
Вот так – всякий раз. Каждый год мы что-то, да упускаем. Но ни разу за всё это время ни о чём не пожалели.
Да и, собственно, о чём?










             На снимках – китайский Новый год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий