воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Брат мой – «облизянин»

Вчера мы съездили в Банг Саен, чтобы покормить обезьян... Дело в том, что мы, представьте себе, подсели на этот народ. В смысле – на обезьян. И ездим время от времени с мешочками арахисовых орешков, которые обезьяны очень любят. В результате они, обезьяны, были очень довольны ритуалом кормления. Ну, и мы тоже... Сейчас всё по порядку расскажу. 

Но сначала о некоторых изменениях. У нас произошло одно событие, которое может перевернуть нашу жизнь. Или каким-то образом на неё повлиять (о радикальных переменах речь всё-таки пока не идёт). 
Дело в том, что один хороший человек, мой друг, уволился с работы. Сейчас он собирает целую команду, которая поедет в Таиланд – жить и работать. И мы предвкушаем это событие. Мы их ждём.
Несколько необязательных советов для этих людей.
Милый друг, ни в коем случае не переезжай на постоянное место жительства. Переезжай лишь на временное жильё. Тогда у тебя всё (абсолютно всё!) получится.
Далее – работать в Таиланде можно. Причём, вполне законно. Для этого у тебя есть две специальности. Первая – ты дайвер. То есть открыть школу по дайвингу ты можешь запросто. И вторая – ты компьютерщик. То есть открыть небольшое бюро по обустройству компьютеров ты тоже можешь.
Так вот – открывай обязательно эти обе конторы. Только две. Если не пойдёт одна контора – ты сможешь выручить её деятельностью второй конторы. Или, наоборот. Причём, компьютеры – как бы они тебе не надоели – выручат в любом случае. А дайвинг – либо выручит, либо нет. С дайвингом тут ситуация очень шаткая. Очень много таких организаций. Очень-очень.
Другое дело, что и компьютерных контор тоже очень много. Но у тебя огромный опыт работы. И недюжинные знания. Короче – справишься.
Ну, и последнее – пока, во всяком случае. Не дрейфь. Всё непременно получится. Мы уже давно тут. И мы поможем, чем можем. С остальным справишься сам. Договорились?
И ещё – жильё снимать лучше всего здесь, в Чонбури. Мы, в случае чего, поможем снять жилье за... ну, скажем, за пять тысяч бат. Это максимальная цена. Или за три тысячи – если необходимо. Это студио, площадью 26 метров или 21 метр. Первая квартира лучше, чем вторая. Но и вторая тоже ничего... Короче – приезжай. Я весь в ожидании. Ждём тебя и твою супругу. Надеюсь, твоя супруга (привет ей!) не переживает (во всяком случае – не так сильно, как могла бы). Всё непременно получится. У вас начинается новая жизнь...
Теперь о нашей поездке к обезьянам. Мы отправились в Банг Саен вчера в три часа пополудни. Точнее – в половине третьего. Мы знаем, что кормление обезьян занимает определённое время. И очень хотели успеть сделать всё вовремя. И, конечно же, успели.
Мы добрались до пункта, который наметили в Банг Саене, в четыре часа дня. Да, я понимаю, что слишком поздно. Но... ничего не поделаешь. Машина проехала этот маршрут ровно за час. Полчаса мы добирались до места, где сели на машину (сели, кстати, сразу, без промедления). Короче, всё нормально.
В начале пятого мы начали кормить обезьян. И в пять часов уже вышли на финишную прямую. Сели в пять часов на сонгтэо. И в Чонбури были через пятьдесят минут – на десять минут быстрей, чем обычно.
Кстати, на обратном пути нас довезли едва ли ни до нашего дома. То есть машина пошла по Сукхумвиту. И водитель нас об этом по-тайски предупреждал. И мы его поняли. Но он нас не понял. Мы ответили ему – что нам туда и надо. Он спросил ещё раз. Мы помахали ему рукой – мол, всё нормально. Но он всё-таки не понимал... А когда мы вышли из машины, и я протянул ему сорок бат (чуть больше, чем мы должны были заплатить), он не хотел брать эти деньги. Еле-еле удалось его убедить, что он подвёз нас к самому дому. Он никак не хотел нам верить. Я и приплясывал, показывая, что всё нормально. И широко улыбался. Ничего не помогало... В результате мы кое-как с ним расплатились, поблагодарили от души. И он укатил с целым кузовом людей по Сухкумвиту дальше – в сторону нового автовокзала. Где закончилась его дорога, мы не знаем.
И вот мы – на территории, где кормятся крабовые макаки... Честно говоря, они давно уже не крабовые. Они банановые и кукурузные макаки – из-за того, что они питаются тем, что послал им бог и человек. Бог им послал очень хорошую карму – из-за чего они изредка дерутся, выясняя кто тут главный. А человек снабжает их всем остальным – в том числе и орехами.
Честно говоря, орехи мы видели лишь у одной торговки. Они не торгуют орехами по одной простой причине – их никто не покупает. А мы кормим обезьян именно орехами. И абсолютно уверены в качестве этой простой пищи.
Впрочем, кормить их не приходится. Орехи всего лишь редкое лакомство. Они подходят по одиночке. Заглядывают в ладонь. Видят орехи. И потихоньку, очень осторожно, берут с руки орешки и быстро запихивают их в рот.
Что они делают с орехами потом? Ясно – что, едят. Но едят осторожно – чтобы никого и ничего не пропустить.
Кстати, когда мы вышли на прямую дорогу рядом с храмом, то увидели кучу обезьян с набитыми щеками. Все они ели то, что послал им человек. Сидели на набережной и выпрастывали из-за щёк свои запасы. И поедали без спешки именно их.
За это кормление – а я кормил обезьян уже в одиночку, Юля не кормила, а только снимала их на камеру – я увидел множество самых разных сценок. Видел больных и старых обезьян. Видел приятелей и видел друзей. Видел обезьян, мне вначале не доверявших, но позже смилостивившихся. И спокойно реагировавших на мои предложения орехов.
Особенно меня поразил один здоровенный альфа-самец. Пожилой – судя по его фигуре. И почти безразличный ко всему, что происходило вокруг.
Он сидел на тротуаре – там, где дорога делает вертикальный изгиб. И тротуар сильно возвышается над шоссе.
Он сидел, прижимая одну ногу и одну руку к себе. Почему он так сидел? Позже я рассмотрел глубокую рану на его плече. Глубокую, ещё не затянувшуюся. Но вовсе не нагнаивающуюся. То есть чистую.
Он пострадал во время разборок за своё положение альфа-самца. И, скорей всего, на этот раз ситуация была аховой. Он утратил своё первенство, потерпев поражение от более молодого и более сильного самца. Произошла смена власти в стае. Такое иногда случается.
Он сидел абсолютно спокойно. И ни на что не реагировал.
Я подошёл к нему. И протянул орешек. Он посмотрел мне в глаза. И орешек этот взял. Потом разгрыз его. И... поблагодарил меня. Во всяком случае мне так показалось. 
На самом деле он никак не отреагировал. Только молча хлопнул глазами – мол, давай, продолжай кормить обезьянье население орехами. И – всё.
А ещё я обратил внимание на отношения внутри обезьяньей стаи. Как они шарахались друг от друга. Как боялись друг друга. И как, одновременно, были рядом друг с другом. Потому что это сугубо социальные животные. И у них существует кастовая иерархия.
Говорю это абсолютно точно. Они делятся на касты. Сначала обезьяна рожает ребёнка. И кого она родила – зависит только от неё. Если она продвинутая самочка, то и ребёнок получает больше, и о нём больше заботятся. То есть он растёт достаточно обеспеченным обезьянёнком. 
Совсем другое дело, если на свет появилась обезьянка от самой презренной мамы. То есть от молодой или от неопытной. В этом случае он может и погибнуть – если с ним никто не поделится едой или лишний раз не присмотрит за ним. 
Дело в том, что обезьяны-самцы наказывают детей. И, случается, очень нещадно – если дети сопротивляются и не слушаются. У обезьян есть свой кодекс чести. Он подразумевает строгое подчинение внутри стаи. Тебе положено подчиняться – подчиняйся. Иначе тебе врежут по первое число.
С одной стороны – выглядит достаточно жестоко. Но на деле – не жестоко. Это разумные требования. Они определены их жизнью. Не этой сытой жизнью на горе обезьян, конечно (кстати, она называется «гора трёх обезьян» - гора «Кхао Самук»). А жизнью на берегу моря – где обезьяны жили задолго до появления здесь людей. Скажем, за сотни или даже тысячи лет. Или - за сотни тысяч. Всё зависит от тех масштабов, с которыми мы подходим к жизни их стаи.
Так вот, эта жизнь – на самом деле выживание. Но природа своё дело знает. И выжив, обезьяны остались такими же социальными зверьми, что и были. Но их поголовью сейчас не грозят ни болезни, ни голодная смерть, ни что-нибудь другое.
Люди заботятся о них. Позволяют им сидеть на своих машинах (сами при этом закрывают окна и с ужасом смотрят, как обезьяны дёргают все эти молдинги и треплют зеркала). И кормят их до отвала – кормом, который здесь покупают.
А корма этого продаётся очень много. В основном, бананы. И кукуруза. И длинная тонкая фасоль. Все эти продукты – очень хорошая, сытная еда. Но... она уже надоела. Нужно что-то другое, повкусней. И тут появляюсь я – со своими орехами.
Карман орехов расходится за десять минут. Второй карман я скармливаю им ещё быстрей. И позже, когда мы поднимаемся по склону горы к выходу, ко мне подбегает один из «обезьянинов», дёргает меня за штанину, поднимает рубашку – не веря, что уже ничего нет. Но я наклоняюсь к нему и говорю – ничегошеньки нет. И он с сомнением смотрит на меня – ничегошеньки? А... чего же ты тогда тут ходишь?
Нет, таких вещей мне не говорит ни одна обезьяна. Я понял, как с ними надо себя вести. И постоянно ухожу в сторону – когда меня окружают обезьяны. В этом процессе кормления я распоряжаюсь этими орехами. И только я. А в ситуацию - когда нужно дать орехов, но их уже нет - я стараюсь не попадать. Вот и всё.
Юля очень удивлена моими талантами, с которыми я обращаюсь к обезьянам. Я, честно слово, тоже несколько удивлён. Удивительное же дело – кормить обезьян тем, что к кормёжке имеет очень отдалённое отношение. И ты, между прочим, их этим и кормишь. Говорю же – удивительное дело.
И ещё – эта кормёжка, похоже, начинает мне нравится. Да, точно. И в следующий раз мы поедем сюда тоже с орехами. Но это будет нескоро. Очень нескоро. Хотя... я не знаю, когда это будет. 
Может случиться и так, что пройдёт всего ничего времени. И, скажем, в следующую субботу мы поедем снова на эту кормёжку. Хотя, скорее всего – нет. Короче, мы пока не в курсе.  
С другой стороны – кормим мы обезьян или нет, это не имеет абсолютно никакого значения. Не мы, значит кто-то. Их непременно накормят. И дадут этих орехов – которые они знают, как есть. То есть они уже немного привыкшие к этим орехам. И это понятно – таких, как я, здесь ходят десятки и сотни людей. 
Но всё же интересно – а вдруг всё-таки нет? Вдруг их кормят исключительно, скажем, бананами и фасолью, а орехов не дают совсем? Может быть и так. Я не знаю. 














            На снимках – наше кормление обезьян. Снимки сделаны вчера во второй половине дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий