воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Жизнь в Таиланде

В удивительное время мы живём. Захотим - едем в Банг Саен, чтобы послушать музыкальную композицию «Большой жопы» (не улыбайтесь, так называется очень модная современная рок-группа - «Big Ass»). Захотим - едем в Чаченгсау, чтобы погулять по рынкам и зайти в знакомые храмы. А захотим - и никуда не едем и не идём. Просто сидим дома и развлекаемся. Поскольку у нас тут демократия. И вообще, что-то делать нам по каким-то причинам лень. 

Так и проходят наши дни - беззаботно и безбытно, словно мы с Юлей не семейная пара фарангов, а какие-то путешественники… Хотя путешественники и есть. А кто же мы ещё? 
Размышления об этом настигли меня, буквально, вчера - когда мы съездили в Банг Саен. Дело в том, что мы увидели там сразу четырёх фарангов. Не русских, нет. Но каких-то чудных. 
Один из них шёл к выходу с пляжа - по длинной двухкилометровой дорожке. Другой гулял с младенцем по этой же дорожке. Третий шёл нам навстречу - уже в конце пути. И четвёртый сел в машину с девушкой, добравшись до местного универмага и здесь расплатившись.
У меня эти люди почему-то вызвали… чувство неудобства. Говорю честно. А почему - не знаю. Возможно, дело в том, что мы давно живём здесь совершенно одни. И не видим таких же фарангов среди наших соседей.
Это приводит к таким казусам - когда мы встречаем фарангов и испытываем некое неудобство. А почему - не имеем ни малейшего понятия. Мы просто живём. И стараемся, чтобы наша жизнь никому не мешала. Вообще никому. Даже какому-нибудь идиоту или монстру.
Нам просто нет дела до этих монстров (в смысле - до этих людей, обзывать их идиотами или монстрами всё-таки слишком). Мы, повторяю, просто живём. И стараемся сделать так, чтобы никого своей жизнью не третировать. И даже ни коим образом не ущемлять…
Однако, жизни нашей прошло довольно много. Мы живём здесь уже… семь с половиной лет. А в следующем году будет восемь лет. Обалдеть, какой срок. 
Самое интересное, что мы с Юлей здесь очень счастливы. Очень-очень. Нас не смущает то обстоятельство, что у нас ничегошеньки нет. Нам ничего и не нужно. Есть компьютеры, есть еда, есть немного одежды. И слава богу, что есть. Остальное мы купим - если потребуется. Но чаще всего - нет, поскольку реальной потребности в этом не существует.
Вот, допустим, мы заходим в хороший магазин. Смотрим всякую мебель. Юля трогает мягкие и широкие кровати. Я интересуюсь бельём, которым они застелены… Думаете, нам нужна эта кровать? Вы серьёзно? А куда же тогда девать ту кровать, что у нас уже стоит? И бельё, которое мы раз в неделю стираем… Кстати, очень хорошее бельё. Ни одной претензии.
Так можно обойти всё, что у нас есть. Микроволновка? Есть. Небольшая печка - для приготовления шашлычков и горячих бутербродов? Есть. Плитка на одну конфорку (кстати, индукционная)? Есть. Холодильник? Есть… И так что не возьми - всё имеется. И мы, в результате, перестали посещать эти магазины. Зачем, если нет потребности?
С одеждой ещё проще. Есть босодырки (в смысле обувь) - хорошо. Есть брюки - тоже хорошо. Есть пять рубашек, которые я надеваю попеременно. Очень хорошо… Правда, нет носков. Совершенно. Но они здесь, в этом климате, и не нужны.
Теперь скажите - о чём мне нужно думать, чтобы купить ту или иную одежду? И главное - зачем мне она? У меня есть очень хорошие брюки «Адидас». Есть даже джинсы (которые я в пределах Таиланда не надевал ни разу). Есть очень неплохая курточка, в которой я приехал сюда (и, опять же, ни разу её здесь не надел)… И зачем мне это всё? Ради какого, извиняюсь, рожна? Вот я и говорю… Не нужно мне ничего. Всё, что мы приобретаем, рано или поздно оказывается лишним. А здесь необходимо очень небольшое количество вещей - тех, которые я надеваю на себя и время от времени стираю. И всё.
Нет, есть, конечно, и не нужные вещи. Например, двое часов. Даже трое. Или четверо… Но ношу-то я одни часы. А вторые стоят на столе. Они электронные и работают вместе с компьютером. И всё, остальные двое часов оказываются невостребованными. Ну, разве только когда потребуется их надеть - я их и надену. Но этого никогда, в общем-то, не случиться… Дело в том, что я забыл, где лежат эти часы. Нет, я их найду. Но где лежат - не помню. Совсем забыл. Вот, ёлки.
И так со всем, что у меня есть. Например, пара радиостанций (совершенно не нужная вещь). Есть половина бинокля (поскольку я слепой на один глаз и использую монокль). Тоже вещь не самая нужная. Есть набор из модема для мобильных сетей (тоже очень хороший, но, увы, невостребованный), зажигалка (увы, не курю), бумажник из кожи ската (с этим надо разобраться - хотя мне некуда его класть, чтобы носить при себе). Есть ещё какие-то вещи, которые трудно даже вспомнить. Вроде небольшой видеокамеры (зачем она мне?), фотоаппарата (а он, в общем-то, необходим) и ещё одной точки доступа к Wi-Fi (совершенно бесполезная вещь). И… всё?
Нет, разумеется. Этих вещей гораздо больше. И мы, переезжая с места на место, берём себе большой тук-тук - чтобы разместить в нём абсолютно всё… Нет, тук-тук мы берём обычный. Но не трёхколёсный, а обычную четырёхколёсную машину. И мы в этой машине умещаемся.
Теперь скажите мне - что я делаю не так? В чём заключается мой промах? Чего я не достиг или чего не добился в жизни?
Я не стал писателем? Я им стал. Но сильно разочаровался в этой профессии. И работу, в общем-то, прекратил… Я не стал богатым? Но я и не ставил перед собой такой цели. Моя цель - стать успешным в том смысле, в котором успешен любой свободный человек. Свобода - вот моя цель. Абсолютная свобода - как сейчас. Этого я достиг. Больше двигаться некуда…
Хотя, на самом деле, двигаться всегда есть куда. Ты можешь двигаться вперёд - даже если вам кажется, что это не движение вперёд, а попытка замереть в довольно неудобном положении. Нет, не попытка. Я просто наблюдаю за чем-то, что-то анализирую. И потом, когда приду к какому-нибудь выводу, снова отправлюсь вперёд - к своим приключениям.
Я - свободный человек. И Юля - тоже очень свободный человек. И мы оба проживаем остаток жизни таким образом, которым мы ни разу до этого не проживали. Вообще. Никогда.
Но дело ещё и в том, что свобода не подразумевает того, что ты от жизни полностью отрешён. Нет, не отрешён. Этого как раз и не бывает. Свобода - это означает свободу мыслить и говорить. Свободу кого-то уважать или не уважать (но при этом ему ни в коем случае не мешать - пусть действует по своим правилам). Свободу миловать и свободу казнить… Нет, казнить никого нельзя. Это - решительное табу. Всё, что вмешивается в жизнь других, что эту жизнь каким-либо образом портит, запрещено. Это я уже знаю. И строго повинуюсь этому правилу.
Но меня могут спросить - как же так, а как же твои враги? Они же хотят доставить тебе самые чудовищные неприятности? И ты их за это… жалеешь? И я отвечаю - а что же я могу поделать? Да, врагов у меня довольно много. И я не знаю, откуда они берутся. Я просто живу на свете. Уехал из страны, где родился, в страну, где кое-как смог устроиться. А они всё не унимаются… И пусть не унимаются. Я в этом не виноват. Совершенно. И я их… жалею. Точно говорю. Мне очень жаль, что у этих людей мозги устроены таким образом, что они всех ненавидят. Меня, Юлю, кого-то ещё. Но прежде всего - меня. Бог им судья…
Да, а бога-то и нет. И это следующее открытие, сделанное в Таиланде. Бога нет и никогда не было. Но люди в этом никому не признаются. И живут свою жизнь так, словно бог есть. В частности - Будда.
Кстати, Будду я считаю божеством наполовину. Я понимаю, что так не бывает. Что в божество нужно либо верить, либо не верить. Но я - агностик. Мне нужны весомые доказательств. А их, этих доказательств, нет. И никогда не было. В этом я, пожалуй, не разуверюсь. Хотя такую возможность перед собой оставляю.
Так вот - бога нет. Но Будда вроде бы был. Во всяком случае, я не вижу причин, по которым Будды бы в нашей жизни не было.
Я понимаю, что все эти сказки про вечную жизнь и страдания - это всё-таки сказки… Но может быть и не сказки. Я думаю над этим. Я над этим размышляю. И прихожу к выводу, что всё, что делается от имени Будды - всё абсолютно правильно. 
И сотни тысяч монахов - это хорошо. И буддистские праздники, которые отмечает страна - тоже хорошо. И сама религия, которая говорит человеку - совершенствуйся, учись, раскрепощайся и живи - мне тоже нравится. И я, пожалуй, признаю, что бог есть - если это Будда. Вот так.
Однако - между «пожалуй, признаю» и «уже признал» - есть определённая дистанция. И пройти её становится очень трудно - когда я вижу то, что люди делают со мной и с моими близкими.
Что я могу сказать о Саше Ульянове, который сравнял меня с землёй, хотя я всего лишь признался ему (далеко не всерьёз), за кого готов проголосовать? Только плохое. Увы, этот человек не оправдал моих надежд… Но с другой стороны - это очень хорошо, что не оправдал. Мне абсолютно наплевать на этого Сашу (ибо он великий засранец). Главное для меня - то, что обругал меня именно он. А это означает, что я на правильном пути. И всё делаю правильно - и думаю, и пишу, и разговариваю с людьми. Может, не так, как надо. Но всё-таки… правильно. 
Так вот - люди не вполне оправдывают своего существования. И это тоже правильно - ибо жизнь так и построена. Мы живём на собственных ошибках. Мы учимся. И во время этой учёбы часто наносим себе и окружающим людям некие чудовищные раны… Мы о них сожалеем. Мы им противимся. И обещаем себе - никогда больше этого трагического опыта не повторять. И… повторяем его раз за разом - стараясь уклониться от того, что нас страшит. И - не уклоняемся. 
К сожалению, это будет повторяться раз за разом. И кто бы на моём пути ни был - Саша Ульянов или ещё какой-нибудь крендель, вроде Веселова - ничего изменить не удаётся. Мы постоянно попадаем на одни и те же ошибки. 
Я не должен был встретиться с Веселовым - в онлайне, через Интернет. Но именно с ним я и встретился.
Я не должен был говорить с Сашей Ульяновым (Сашей он останется до конца дней). И разговорился именно с ним.
Правда, потом была другая история. Я моментально отреагировал на хамство Саши. И опубликовал его письмо полностью - без купюр (хотя там были разоблачающие меня подробности - например, на счёт моей национальности). Но… какое это имеет значение? Тем более - сейчас, когда у него жизни-то осталось всего ничего?
У меня, между прочим, жизни тоже почти не осталось. Но это другая история. Мы проживём остаток своих дней благополучно и спокойно. Чтобы у жителей Таиланда не возникло подозрений - кого они приютили в своём государстве… Кого - кого? Двух нормальных людей. Меня и Юлю.











             На снимках - наши впечатления о Таиланде. Об удивительной стране, где нам посчастливилось жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий