суббота, 22 сентября 2018 г.

И снова в Чаченгсау

Сегодня, 22 сентября 2018 года, мы с утра съездили в Чаченгсау… Ну и что? Подумаешь – в Чаченгсау. Вот если бы мы съездили в Хуахин или на Пхукет. Или, наоборот, в какой-нибудь Чиангмай – тогда другое дело… Но мы съездили в Чаченгсау. И этот город нам очень нравится. Я бы даже сказал, что очень-очень. И мы с огромным удовольствием туда приезжаем. И с огромным удовольствием оттуда уезжаем – чтобы через некоторое время снова собраться и съездить именно туда.  

Я понимаю, что мы действуем неправильно. Что мы не настоящие исследователи Юго-Восточной Азии. Мы и на самом деле никакие не исследователи. Мы – жители этого края. Правда, у нас много чего нет – гражданства, избирательных прав и многого другого. Но… зачем они нам? Что они нам дают из того, что мы не имеем сегодня?
Ладно, допустим – мы хотим, чтобы люди нам улыбались, когда нас видят. Мы выходим на улицу. И… люди нам улыбаются. Абсолютно все – которых мы встречали сегодня. Правда, одни улыбаются и посматривают на меня и на Юлю слегка настороженно. Мол, что это за белые обезьяны, которые тут, в Чаченгсау, внезапно появились? Но большинство просто улыбаются – без всякой задней мысли. Им хорошо – и с нами, и без нас. Они просто живут. Просто работают. Просто отдыхают. И мы на их фоне уже не выглядим обезьянами. Вовсе нет. Мы – такие же люди, что и они.
Получается, что у нас есть абсолютно всё, чему мы радуемся и чем можем гордится. Нет только самой малости – права называться тайцами. Но мы называемся русскими. И для тайцев это настоящее звание. Так здесь заведено – что любой человек любой национальности, приехавший в Таиланд и живущий здесь определённое время, становится своим. Абсолютно своим. И его национальностью следует поинтересоваться в первую очередь – перед его профессией или перед его источниками дохода. Чтобы выказать уважение. Чтобы человеку было, чем гордиться… Я так думаю.
Возможно, я ошибаюсь. Но эти ошибки никого не тревожат. Они не тревожат и меня самого. Кому какое дело – откуда я родом. Я давно уже забыл – в каком городе я появился на свет божий. И что этот город был настоящей тюрьмой моего отца и моего деда. А я считал его родным городом – очень милым и очень уютным…
Теперь его уже нет. Точнее – он есть. Но нет той промышленности, при помощи которой этот город жил. А если нет промышленности – нет и самого города. Всё закончилось. И у меня не стало родины. Совсем не стало.
Но это так – размышления по поводу родного города... А мы, тем временем, снова съездили в Чаченгсау.
Что нам особенно понравилось в этот раз? Очень многое.
Прежде всего, мы отправились в Чаченгсау в шесть утра. И в семь утра – точнее, в половине восьмого – были уже на месте. 
Мы проехали мимо храма «Ват Соторнварирам» и повернули рядом с университетом на параллельную улицу, идущую рядом с той улицей, по которой мы каждый раз добирались от храма к центральному рынку. 
Мы остановили микроавтобус возле дома, от которого сразу повернули направо от дороги. И через некоторое время вышли к началу второго парка… Настоящего парка – а не того, где начальство держит автомобили. К началу парка  «Матери короля Рамы 9» - так он называется, если не вдаваться в языковые особенности. 
Парк этот оказался очень удобным, очень хорошим и очень, я бы сказал, прогулочным для нас местом.
Вначале мы вошли в парк через полуоткрытые ворота – следом за приехавшими сюда женщинами с детьми. И там, в начале парка, увидели небольшой городок с различными пластиковыми качалками. Здесь по утрам занимаются спортсмены. Ну, и обычные жители – те, у которых есть мысль, что надо совершенствовать своё тело. Они его и совершенствуют.
Далее мы прошли по дорожке вдоль парка. Завернули на одной из них – рассчитывая увидеть что-то вроде памятника. Но увидели лишь камень с чьей-то подписью (как мы думаем, не иначе - короля Рамы 9, хотя, возможно, что и нет). Потом прошли ещё немного. И вышли на большую площадку – перед стоящим памятником. И памятник этот оказался… матери короля. Да, той, что родила его. Что выходила и выучила.
Эта скромная женщина была, действительно, женщиной. Правда, сейчас она сидела на небольшом кресле в слегка невиданной форме – генеральши. То есть командира каких-то почётных войск. Причём, она действительно была генеральшей. Я это готов подтвердить.
Это, на самом деле, очень любопытная история. Причём, генеральшей была и мать короля, генеральшей была и королева Сирикит – жена короля. Они командуют двумя армиями, которые в Таиланде ценятся очень высоко. И их статус в данном случае ни в коем роде не ставится под сомнение. Они, действительно, командуют армиями. И на парадах, когда их войска выходят перед королём, именно они, эти две женщины, отдают им команды. Ну, и другие дети короля – вроде сестёр Рамы 10, ныне действующего монарха…
Я очень боюсь, что чего-то в этой иерархии не понимаю. Поэтому лучше умолкну – ладно? Но вы знайте – я уважаю королевскую семью в целом и каждого её члена отдельно. Уважаю и преклоняюсь перед ними. 
Об этом я подумал, когда мы стояли перед памятником. А когда пошли вдоль большого пруда, на котором бил высокий фонтан, я подумал о роли этой женщины, которой давно уже нет в живых. И о месте её в истории этого государства.
Мы уже были в Бангкоке в её личном доме. Он стоит на правом берегу реки – на противоположной стороне от основного города Бангкока. Сейчас это музей. И мы побывали в нём в этом году. Очень интересное место. И вполне доступное для туристов. Как, собственно, и этот удивительный парк. 
Рядом с парком – там, где мы из него вышли – дорогу нам перегородили два гуся. Точнее – один здоровенный гусь и одна гусыня. А также лебедь и какая-то мелкая утка (мелкая в определённом смысле, на самом деле такая же огромная, как и гуси – размером со… среднего телёнка). Гусь при этом очень грозно на нас шипел. Он на всех шипел. И люди, ухаживающие за ним, на это внимания не обращали.
Короче, он нас из парка и выгнал. Мы оттуда убрались подобру-поздорову – надеясь, что не сильно пострадаем от его приставаний. Ну, на всякий случай я приготовился быстро убежать (это я умею). Но убегать не пришлось – гусь в конце концов потерял нас из виду. И, наконец, успокоился.
Мы вышли из парка. И отправились по дороге мимо ещё одного парка – того, который стал пристанищем для автомобилей… На самом деле всё здесь сделано очень аккуратно. И автомобили, которые стоят в Чаченгсау, стоят не просто так. Да, они занимают определённое место. Но парку матери короля ни в коей мере не мешают. Мы в этом убедились.
А потом мы вышли на ту улицу, по которой добираемся до автовокзала. И направились к рынку – поскольку уезжать из Чаченгсау было ещё очень рано.
Удивительное дело – эта улица раньше казалась нам очень чужой, даже, пожалуй, непонятной. А сегодня она вдруг открылась с неожиданной стороны. Мы увидели, что каждый подъезд с других улиц забетонирован. И выглядит очень хорошо. Что домов на этих примыкающих к дороге улицах довольно много. Причём, высоких домов, в которых есть три или четыре жилых этажа. И в каждом из этих домов можем поселиться и мы – если нам каким-то образом надоест жить в своём кондо (я имею в виду Чонбури). 
Впрочем, я ничуть не заблуждаюсь на счёт Чонбури. Такого города, как наш, надо ещё поискать. Поэтому я не рвусь в Чаченгсау. Просто примеряюсь – на всякий случай.
Потом мы добрались по этой улице до самой реки. Перешли её возле моста на набережную улицу. И дальше отправились по ней – по тому маршруту, что мы проходили здесь постоянно.
Впрочем, мы решили пройтись до Столетнего рынка пешком. Но сделали это по первому мостику и первой дороге. И немного не рассчитали. Мы вырулили мимо нужного поворота – по тому месту, куда ездят синие тук-туки (на самом деле сонгтео). 
Это место оказалось прибрежным местом, где стоит старый храм. Мы немного здесь потоптались. И повернули обратно. Дошли, наконец, до нужного поворота. Свернули на него. И через минуту сели в машину, на которой проехали всего ничего – до начала Столетнего рынка.
Рынок на этот раз работал. Мы прошлись по нему. Посмотрели на выставленные яства. Попробовали купить чаи (но оказалось, что нам никаких чаёв сейчас не нужно). И мы купили вместо чаёв две деревянные тайские тарелки – одну побольше, одну поменьше. Мы хотим их использовать в нашей местной кухне – когда готовим себе еду.
Потом мы добрались до кошачьего кафе. И здесь опять выпили чудесный кофе. На этот раз нам сделали замечательное латте – с чудесной пенкой, с парой милых печенюшек (их съела Юля) и без сахара. Я был благодарен за этот кофе – тем более, что за него с нас взяли 110 бат. То есть по 55 бат за большую чашку. Обалдеть… Женился бы на этих девицах. Но я уже женат. Причём, безнадёжно и навсегда…
А потом мы добрались до конечной остановки тук-туков. (Она находится сразу за кошачьим кафе – буквально через пятьдесят метров). И сели в первую машину. 
Думаете, это всё? Нет, не всё. Нас привезли на автовокзал. И тут мы впервые поняли – что такое настоящий Чаченгсау. Этот вокзал, оказывается, ремонтировался. И сейчас он был полностью отстроен. Мы зашли вовнутрь. Прохладный воздух. Много мест для сиденья. Опять же – много сидящих людей. И нам это показалось очень и очень удобным (хотя мы так и не ощутили себя тайцами - это, похоже, для нас невозможно). 
Мы немного потоптались в здании. Потом отправились разыскивать людей, которые нам всё объяснят. И тут же их нашли. Объясняльщиками выступили те же водители. Они провели нас до кассы. Кассир продала нам билеты (по 50 бат – обалдеть, какие здесь цены). И вышла, показывая, в какой автобус нам сесть. Мы и сели в него… В пустой автобус. И немного подождали других пассажиров. 
Через пятнадцать минут мы тронулись в дорогу. И нас высадили прямо рядом с нашим кондо. Всё обошлось именно так, как и должно быть. Прямо какое-то чудо…
Вас интересует – что с нами случилось за эту неделю? Ничего страшного. С нами ничего такого здесь не случится. Это не та страна, где кто-то кого-то обманывает или пытается объегорить. Нет, здесь этого не умеют.
Так вот – пусть не умеют. Эта страна для меня подходит. Я в ней собираюсь прожить остаток своих дней. И все, кто думает, как я – пожалуйте ко мне. 
Ну, а если кому не нравится – то живите там, где вам нравится. В России – значит, в России. Там тоже (как говорят) можно жить. Правда, я уже давно не пытаюсь. Это, увы, не для меня.


















             На снимках – наше путешествие в Чаченгсау. Сегодняшнее. То, что случилось с нами с 6:30 утра и до 12 дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий