воскресенье, 16 сентября 2018 г.

Приключение в минувший вторник

Дело было 11 сентября 2018 года. С утра мы, как обычно, взялись за работу. И проработали вплоть до… 10 часов. Примерно до 10 – посмотреть на часы никому в голову не пришло. Так вот, в 10 часов свет неожиданно потух. Мы думали, что только у нас. Выглянули из квартиры. Нет, света не было по всему этажу… Юля направилась вниз – узнать, что же это такое с нами случилось. Но и там не было света. Более того, его не было во всём районе. И мы решили – идём гулять. Когда вернёмся, свет у нас будет. И мы продолжим свою работу (тем более, что я её почти закончил, осталось только вычитать текст). Сказано – сделано. И вскоре мы вышли из дома – чтобы немного размяться и куда-нибудь пройтись.

Замечу – дело было примерно в 10 часов. То есть тогда, когда мы из дому не выбираемся. И погода стояла прямо-таки отменная. Светило солнышко. Облаков не было. И у меня даже зародилась мысль – не поехать ли нам в Чаченгсау.
Но эту мысль я быстро отверг. Какой Чаченгсау – если у нас работа. И вообще, что делать в Чаченгсау в рабочий день? Рынки не работают. А смотреть там особенно нечего… Короче, мы никуда не поехали.
Но и дома оказалось очень и очень интересно. Во-первых, когда мы проходили мимо магазина «7-eleven», он не работал. Не работала, можно сказать, и наша обслуга – та, что управляет нашим кондо. Точнее, они были в лёгкой панике – мол, ничего не работает, ни кондишены, ни приготовление еды. Вообще – ничего. И бог его знает, что делать.
Ну, что делать – мы тоже не знали. А сами направились к выходу с территории кондо. Мы полагали, что управляющие нашей жизнью люди как-нибудь справятся без нас. Тем более – мы ни слова не понимали в их возбуждённых речах. А они – в нашей речи. 
Во-вторых – это я продолжаю описывать наступившие события – возле выхода из кондо, там, где находится перестраивающийся ресторан и где мы обычно встречаемся с котом Моней (дай бог ему всяческого здоровья), на столбах сидели люди и что-то ремонтировали. Их было довольно много. Тут же стояла техника по ремонту – в частности, автомобили. И было много полиции.
Полиция перекрыла дорогу, которая ведёт к нашему кондо. И стало совсем интересно. Ни туда, ни оттуда ни въехать, ни выехать. Видимо, авария оказалась достаточно серьёзной.
Я подумал о холодильнике – о том, что отсутствие электричества неизбежно скажется на состоянии холодильника. Но это была так, мимолётная мысль. На самом деле в холодильнике у нас образовалась своя авария, которую надо решать. Треснул поддон, в котором хранятся овощи. Он просто разваливается на части. И нам следует купить новый поддон – пока этот до конца не развалился.
Мы немного постояли и посмотрели на труды этих людей. Я покачал головой – мол, надо же… Но ничего толкового изобразить не смог. Я плохо понимаю электрические дела. Знаю, что минус с плюсом путать нельзя. Но где тут минус, а где плюс – это неизвестно, ибо электричество у нас (мать честная!) переменное. И тут вообще чёрт ногу сломит… Так что пусть ремонтируют – поскольку мы исправно за всё платим. И у них к нам нет абсолютно никаких претензий.
Попутно мы повернули в сторону от этих людей. И обошли их по дороге – по которой сейчас не ездил транспорт. Везде стояли запрещающие знаки. Но они возвышались временно – до того, как у нас починят свет.
На поворотах стояли полицейские. Они что-то говорили и размахивали руками. Мы думали, что где-то начинается… пожар. Но – нет, пожара не было. И мы, наконец, поняли, что они призывают людей к спокойствию. Мол, ничего страшного не произошло – всего лишь сгорело электричество. Мы скоро его починим, не беспокойтесь.
К слову, единственные, кто здесь беспокоился – это были мы. Два человека – Юля и я. Остальным до этой беды не было никакого дела. Они разъехались (или только разъезжались, задержавшись по каким-то причинам дома) на работу.
Короче, мы вывернули на Сукхумвит. И решили пройтись по нему. Во-первых, было ещё рано. И тень была только на этой стороне Сукхумвита (замечу – на правой, если идти по Сукхумвиту в сторону Бангкока). Во-вторых, здесь веяло прохладой. Нет, на город надвигалась привычная жара, которая жарой нам уже давно не кажется. Но всё-таки приятней гулять в тени, чем переться по дикому солнцу. 
Что мы увидели на дороге – когда шли в город? Прежде всего – очень много работающих людей. Открылись все конторы – даже те, в которых не было света… Кстати, да – света не было метров на четыреста или на пятьсот от поворота на Сукхумвит. А дальше свет был. 
Так вот – люди заняли свои места. И сидели в тени, ожидая, когда дадут свет.
У те, у кого свет был, просто работали – как они работают каждый день с определёнными выходными днями. Мы же просто пялились на них – не ожидая от них такой прыти. Кто мог подумать, что этот город проживает такую насыщенную, такую активную жизнь? 
Мы-то видели его только с одной стороны – когда работу все заканчивают, а многие организации, отработав с утра, к вечеру уже отдыхают. Например, почта. Она в пять часов уже закрыта. Или даже закрыта уже в четыре часа (точно мы не в курсе). А сейчас – работает. И принимает посылки, выдаёт их. И людей на этой почте довольно много.
Кстати, это вторая центральная почта. И такая же крупная – что и в окрестностях городской администрации. Мы-то думали, что почта здесь одна. А она далеко не одна. Более того – их не две и не три. А гораздо больше. Но сколько именно, мы не знаем. Не умеем по-тайски читать (хотя что-то уже умеем – например, считать до восьми).
Мы прошли за дорогу, примыкающую к Сукхумвиту. И обнаружили, что на ней довольно много транспорта. Что пройти эту дорогу трудней, чем вечером. Хотя – ничуть не трудно. Нужно лишь дождаться своего зелёного сигнала светофора. И тогда идти – пропуская весь транспорт, который движется на левый поворот и, соответственно, пропускает нас.
Возле городской школы бухгалтеров (она называется иначе – я забыл, как именно) было полно транспорта и совсем не было людей. Оно и понятно – транспорт принадлежит студентам. И они в это время учатся. Но всё равно – как-то непривычно…
Потом мы прошли мимо банка, мимо магазина, мимо отеля. Везде было чуть иначе, чем бывает вечерами. Было довольно много людей. А ресторанчики, которые вечерами работают, были закрыты. Закрыт был и наш ресторан – тот, в котором живёт царица-кошка. В нём вообще не было людей. И мы поняли – они приходят сюда вечерами, после работы. Тогда и едят. А утром - все работают. 
Мы добрались до моста через Сукхмувит. Перешли его. И вошли в магазин, который едва начал свою работу… В магазине совсем не было народу. И мы поняли – он накапливается постепенно, к полудню и позже. А пока лавки открылись, но народу возле витрин не было.
Мы немного потолкались на первом этаже. Не стали брать мороженое (кстати, мы его не берём уже в третий раз). И повернули к рынку. Здесь идти каких-то полкилометра. Всего-то.
Когда мы вошли на рынок, мы обалдели… Это был даже не рынок. Это был настоящий рынище. Огромный – раза в четыре больше того, к какому мы привыкли.
Кстати, те ряды, на которые мы не обращали внимания, сейчас закрывались. Это был утренний рынок, который торговал дешёвой едой – овощами, мясом, фруктами – для макашников с утра. А вечером, когда мы на него приходили, он закрывался наполовину. Или даже на две трети. И торговал специально для нас – для тех, кто приходил сюда за десятком яиц и за какой-нибудь другой ерундой. И для крупных оптовиков, покупающих капусту или дыни тоннами. 
Что мы увидели на этом рынке сегодня? Изумительные дракон-фрукты, на которые мы подсели. Мы купили их восемь штук. И заплатили… что-то меньше сорока бат. Точнее – я не помню, сколько. Но какую-то ерунду.
Мы могли заплатить и вдвое больше. Но нам этого было не нужно. Те дракон-фрукты, которые мы покупаем (кстати, уже более полугода – что здесь за урожаи такие?), стоят всего ничего. Но эти - вдвое дешевле. Обалдеть.
Далее – мы ничего брать не стали. Но зато посмотрели на цены. А они были ничуть не выше цены дракон-фруктов. Всё по двадцать бат. Какие-то ягоды на каких-то палочках (чёрт его знает, какие). Дыни. Арбузы. И прочее, и прочее… Нет, кое-что было бат по тридцать – например, арбузы. Но среди них было очень много дешёвых фруктов. Прямо-таки очень-очень. 
Мы с непривычки слегка дезориентировались. И могли бы заблудиться на этом гигантском рынке. Но… не заблудились. Мы ходим на этот рынок уже полтора года. И, тем не менее, не знали – как он работает. Удивительные дела. Он работает – оказывается – вовсе не для нас. Он работает для мелких оптовиков… Но продаёт продукцию всем, кто приходит на этот рынок. В том числе и нам.
Домой мы шли слегка уставшие. Мы не ожидали такого наплыва в начале дня… Кстати, на одно здание мы обратили особое внимание. Это здание некой связи, типа какого-то управления. Оно стоит здесь испокон веков (лет сорок, если быть точным). И мы на него не обращали внимания.
А тут – обратили. Оказалось – очень красивое здание. И возле него стоят машины. И ходят люди. В первой половине дня. А потом они каким-то образом рассасываются. И во второй половине дня солнце уходит с этого здания. И машины разъезжаются. И люди потихоньку идут по своим делам. И оно стоит себе - совершенно неприметное и нами не замечаемое… Надо же. 
И вот мы вернулись домой. Смотрим – а свет-то налажен. И машины по дороге ездят, как ни в чём ни бывало. И магазин «7-eleven» работает в обычном режиме. И наши управленцы забыли о своей панике. И просто работают – то есть дремлют над своими бумагами.
Короче, всё странным образом наладилось. И даже холодильники не разморозились. 
Мы, если честно, очень были поражены этой неожиданной сумятицей, которая внезапно у нас воцарилась и так же внезапно разрешилась. Словно ничего и не было – ни дороги к рынку, ни самого рынка. И мы продолжили свои дела.
Мой компьютер оказался форменным молодцом. Он ничего не забыл. И вспомнил весь текст, который я тут же перечитал, удалил все ошибки и выслал Юле. А она приняла этот текст. И взяла в свою работу… Короче, всё оказалось вполне нормально. Хотя мы считали, что это должно переродится в некий конфуз. Но – не переродилось. И на этом спасибо…
Вы видите, что происходит? В плане всеобщего счастья? Оно по-прежнему есть – это счастье. Оно стучится в наши двери. А мы его зачастую не принимаем – считая, что это вовсе не счастье, а так, одно недоразумение…
Сами мы недоразумение. А это оно и есть – обычное, я бы даже сказал, рядовое человеческое счастье. Вот так.  













             На снимках – обычная жизнь в городе Чонбури. В самом человечном городе этой человечной страны – Таиланда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий