суббота, 15 сентября 2018 г.

История про кошку

Дело было в прошлое воскресенье – 9 сентября. Мы решили немного прогуляться. И пошли по старому проверенному маршруту. Мимо дальнего рынка, мимо большого магазина (где, к слову, постоянно покупаем мороженое). И по левой стороне Сукхумвита – если идти по направлению от Бангкока в сторону нашего дома – направились домой. Всё было, как обычно. Немного людей, немного транспорта. Всё-таки воскресенье, день выходной. Но возле ресторанчика, в начале Сукхумвита, мы увидели её… Я имею в виду кошку. Огромное, царственное животное, которое нас увидело и минуту поразмышляло. А потом разрешило нам приблизится и погладить её.

Эту кошку мы увидели во второй раз в жизни – хотя ходим здесь едва ли ни каждый день. Её хозяйка, похоже, очень заботится о своей питомице. Кошка, кстати, рожавшая – с отвисшим пузиком. Но это придаёт ей особую стать. Она словно бы становится вовсе не обычной кошкой. Она становится настоящей царицей. Клеопатрой по сравнению с другими кошками. И даже лучше, чем Клеопатра (у той, насколько я знаю, были какие-то разборки с собственными детьми). К тому же Клеопатра плохо закончила. А у этой кошки замечательное будущее… В том смысле, что она проживает свои семь жизней (так, говорят, живут кошки) в холе и в нежности.
Мы слегка обалдели, увидев эту кошку. Она дремала, сидя на том же самом ящике – который выглядит в этом ресторанчике, как столик. Лежала на боку, подогнув под себя лапки. И, прищурив глаза, почти спала… И тут появились мы. Подошли к ней. И позвали – «кис, кис, кис».
Позвали по-русски – по-тайски мы почему-то тут же забыли, как подзывают кошек. Но потом вспомнили. И позвали её ещё раз – «меу, меу, меу».
Кошка открыла глаза. С удивлением посмотрела на нас. Потом немного подумала. И, пока мы к ней приближались, она сбросила с себя недавнюю дремоту. И позволила нам себя погладить.
Когда мы стали её гладить, она разразилась мурчанием. Закрыла глаза. И стала нам потихоньку рассказывать о своей жизни.
Знаете, какая у неё жизнь? Царственная. На шее у кошки мы заметили целую гирлянду подвесок – маленьких красных камушков, вставленных в очень простые оправки. Всё это было ещё и на ошейнике – не на прочно обтягивающем шею, нет. Он просто был обозначен. И привязан к свободной шлейке, которая не лишала кошку свободы. Но препятствовала тому, что она сейчас куда-то уйдёт.
Кошка привыкла к этому ошейнику. К тому же он ей совсем не мешал… Мы заметили, что тайцы придумывают для своих кошек и собак – для тех, которых искренне любят – особые шлейки. Они, с одной стороны, вроде бы и ошейники. Но с другой – не ошейники вовсе. А этакие ажурные конструкции, которые превращают средство ограничения свободы в украшение.
Честно говоря, мне это украшение не особенно нравится. Но - не кошке. Ей-то всё нравится. О чём она нам, кстати, и рассказала.
А ещё она нам рассказала о своём питании. Да, питается она – как настоящая царица. Исключительно курочкой и рыбкой. Причём, в таком количестве, что фигура этой кошки стала чуточку дородной – как и положено рожавшей кошке.
Да, а рожает она регулярно. Через каждые полгода… Примерно – через полгода. Иногда чуть пореже, иногда чуть почаще. 
Сколько ей лет? Ещё немного. У неё средний возраст. Лет шесть – наверное. Или чуть больше. Или чуть меньше. 
Возраст кошки – особая тема. Выглядит кошка великолепно. Я не видел ещё таких жизнерадостных, таких спокойных созданий из кошачьего мира. Если бы у неё не было хозяина – мы бы её непременно взяли себе. Но это невозможно. У неё очень хорошая хозяйка (которую мы автоматически любим – вместе с кошкой).
От мысли взять кошку себе мы избавились ещё в прошлый раз. Кошка помогает нам принять её в том виде, в котором она существует. У кошки есть хозяева – и это очень хорошо. Мы принимаем их. И общаемся только с разрешения самой кошки.
Но хозяева этого не знают. И воспринимают нас с некоторым… напряжением, что ли? Во всяком случае, хозяйка кошки заметно напряглась, когда мы приблизились к ней. И внимательно стала следить – что мы делаем. И лишь после того, как мы с кошкой распрощались, она вздохнула свободней. И – улыбнулась.
Мы же понимаем – кто такая эта кошка. Мы понимаем о её власти над этой семьёй (а кроме хозяйки здесь ещё сидел и татуированный молодой человек – её муж, и было, кажется, двое детей… хотя про детей – это я чуть приврал, не помню я детей). Так вот – эта кошка настоящая владычица этого семейства. Ей здесь и жить. Мы попросту предлагаем ей свою компанию, которую она может и не принять – если захочет. И мы не обидимся. Мы понимаем – что такое кошки в жизни людей. Мы абсолютно согласны с их ролями, даже с ролью такой вот… царицы. 
У кошки, между прочим, есть явные царственные признаки. Во-первых, она очень красива (очень-очень!). Во-вторых, по-царски спокойна и рассудительна. И, в-третьих, у неё абсолютно царственные привычки. Эта кошка никогда и никем не преследовалась и не наказывалась. И делала то, что хотела. 
Это обстоятельство сильно изменило её жизнь. Кошка, в частности, совершенно не обращает внимания на окружающих её собак. Их попросту не существует. Их нет, как таковых.
Сидит, скажем, собака – в некотором отдалении. И вдруг начинает брехать. Кошка повернёт голову. Внимательно посмотрит в её сторону. И… собака пристыженно замолчит. Всё, другого варианта реакции на эту кошку нет.
То же самое происходит и с другими котами, которых вокруг этой кошки полным-полно. Допустим, у кошки течка. И ей необходим хороший котик. В эти моменты она позволяет котам приблизится к себе. И тщательно выбирает – кого бы заполучить в отцы своим котятам.
Потом наступает пора, когда коты делают своё дело… И всё, после этого они все изгоняются из окружения кошки. И даже не приближаются – до следующего раза, который наступает через полгода.
Я всё это понимаю. Я понимаю, что у кошки существует свой ритуал, по которому она живёт. Что коты за ней ухаживают и её (скажем так) «окучивают»… Но это относится не только к ней. Это относится к каждой кошке.  
Здесь же происходит особая история, рассказать которую обычными словами не так просто, как кажется. Да, коты приближаются. Да, некоторым из них она чего-то позволяет… Но и только. Потом они решительно изгоняются. И на километр к ней больше не приближаются.
Как рассказать об этом? А кошка мне рассказала – путём нежных мяуканий и очень осторожного мурлыканья. 
Как ей это удалось? Понятия не имею… Но я всё понял. Понял и – принял. У нас появилась ещё одна замечательная кошка, с которой мы подружились. Более того, теперь мы точно знаем – если мы отправимся гулять по Сукхумвиту, то непременно можем эту кошку там встретить. А встретив её, мы обязательно к ней подойдём и её погладим. И так будет продолжаться до тех пор, пока мы будем здесь гулять…
Вот какая произошла история… В тот день мы ещё немного постояли возле кошки (отметив, что она стала очень чистой – видимо, её недавно помыли). Потом, наласкавшись, мы отправились дальше. А кошка, царственно зевнув, улеглась на своё ложе. И вскоре задремала.
Мы же шли по временно пустым тротуарам. И переживали это кошачье волшебство. Снова и снова думали о том, как мы приближаемся к этому ресторанчику. Как видим кошку. И как пробираемся к ней поближе – чтобы её приласкать.
И ещё мы думали о её небесной красоте. О тех чарах, которые нас опутали – едва мы к ней приблизились. Удивительное дело, никто и никогда нас так не привлекал. И, честно говоря, очень давно не привлекал. А тут – всего лишь одно движение навстречу. Всего лишь одно… И мы тут же растаяли. Надо же.
В то, что эта кошка – настоящая царица, мы поверили сразу. Об этом говорит её стать. Её крупный размер. Её благородство – которое не пропьёшь ни за какие коврижки. 
И ещё, стать кошкой по буддийским обычаям – это снизить свою карму. То есть понизить её уровень. Провороваться или что-нибудь совершить, вроде прелюбодеяния… Но не в случае с этой кошкой. С ней история особенная. Да, она зависит от людей. Но только от хороших людей. От самых лучших, каких она знает. 
И чтобы стать такой кошкой нужно очень сильно постараться. Нужно молиться и просить у Будды, чтобы в следующей жизни он сделал тебя такой царственной, такой загадочной и такой многообещающей… И тогда Будда расстарается. В смысле – какое-нибудь божество. И ты, умерший человеком, переродишься в такую кошку. И проживёшь её жизнь в таком же здравии и таком же почёте, как и это великолепное животное… 
Я так думаю. Не знаю, прав я или нет. Но эта история мне видится именно такой. 
С той поры прошло шесть дней. Мы там были ещё один раз, но в другое время – утром. И кошки своей не видели. Впрочем, ресторанчик тоже не работал. У него другое расписание – он работает по вечерам. А утром работают другие заведения, которые кормят народ.
Так вот, кошки мы там не видели. Но ресторанчик этот запомнили.
Мы его давно запомнили – со времени, когда впервые заметили эту кошку. Тогда она показалась нам слегка… грязной, что ли. Какая-то серая шерсть – чуть свалявшаяся. Короче, кошка была совсем не такой, какой мы увидели её в это воскресенье.
Теперь же ситуация была иной. Мы встретили самую настоящую королеву. В самом своём великолепии. В белых одеждах – в тех, которые носят на себе, не снимая (то есть в оригинальном виде – как настоящую шерстку). В царственных украшениях – которые мы разглядели в её ошейнике (который вовсе не ошейник, повторяю, а оголовье). Познакомились с её рассказом о своей жизни – в котором не было ни единого слова (которое мы бы поняли и которое не смогли бы интерпретировать по-своему). Короче, состоялось представление пары «человеков» одной царице-кошке. И мы его, похоже, прошли.
Вопрос – почему мы не остались там? Почему не согласились пообщаться ещё час или, скажем, два? Почему не постарались перевести её кошачье мяуканье – чтобы понять абсолютно всё?
Вы нас спрашиваете? Отвечаю - мы не в курсе… Бог его знает. Может, такова наша судьба – что все царицы-кошки проходят мимо нас (обращая внимание лишь на мою бороду – мол, ты смотри, какое уродство). Может быть и так.
Но мне кажется, что всё абсолютно нормально. Что мы подружились ещё с одной кошечкой, которая будет отныне нас привечать и ласкаться. И мы будем её поглаживать. И говорить ей различные приятные вещи… 
В том смысле, что всё будет «о-кей». Мы в этом уверены. Причем, настолько, насколько можно быть уверенным в чём-либо вообще.












             На снимках – кошки, среди которой до сих пор нету нашей царицы. Мы её не сфотографировали. Причём, два раза не сфотографировали… Ужас, чего делается. Но сфотографируем как-нибудь непременно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий