воскресенье, 5 августа 2018 г.

Их Величество сиамки

Речь пойдёт о котах и о кошках. Хотя, конечно, мы говорим, преимущественно, о кошках… Почему именно о кошках? Потому что именно они божественные создания, которые ориентированы, прежде всего, на себя. И потом, чуть-чуть, на своего хозяина. И ещё потому, что кошки любили меня особенно. А коты – нет. Они признавали меня за сообщника. Правда, не за конкурента – поэтому и не воевали со мной. Короче – поговорим о них.

С котами у нас вырисовывается самая настоящая дружба. Правда, дружба эта носит односторонний характер. Я привечаю котов голосом. Привлекаю их своей необыкновенной бородой. И… всё. Остальное делает Юля. Она котов гладит и всячески обихаживает. Мне попросту трудно наклоняться. Если я наклонюсь, то не выпрямлюсь никогда. И коты это вроде бы понимают.
Самая тесная дружба связала нас с Моней. Это обычный помойный кот, который обходит все окрестности в поисках приключений. Если честно, то мы любим Моню больше, чем Моня любит нас. Он к нам не подходит вот уже… более полугода. А мы постоянно его подзываем – с обещанием хорошенько его почесать. Но это обещание для него всё равно, что пустые слова. Что ему наш почесон? Так, небольшое отвлечение от настоящих кошачьих дел. От тех, которые ему как раз и пристало делать – охотится за кошками и всячески их ублажать.
Я даже удивился однажды – а чего Моня к нам вылез из-под машины? И почему так разговаривал – если сейчас мы ему не интересны? Ответ дала Юля. Он вылез, потому что посчитал мою бороду необыкновенным уродством. И пожалел, прежде всего, меня. А заодно и Юлю – которая его чесала. 
А потом этот интерес выветрился. Моня рассмотрел мою бороду. И пришёл к выводу, что ничего страшного. Что люди живут и с не такими недостатками. И что я ещё какое-то время смогу спокойно прожить. Поэтому меня можно не жалеть (в смысле – мной не интересоваться).
С той поры его любопытство угасло. И мы напрасно зовём его, проходя мимо автомобилей, под которыми он спит. Он не откликается. Вообще. Дрыхнет и дрыхнет. А если видит нас, то… равнодушно отворачивается. Ему до нас нет дела (как, собственно, и нам до него).
Одним словом, этот роман не вырисовывается. Мы оба (точнее – втроём, если считать и Юлю) сильно разочаровались друг в друге. Нам, к примеру, не нравится его тощая жопа… в смысле – нижний бюст. Он даже отчасти смешон. Снаружи это мощный кот, который ищет приключений. А там, внизу, это какой-то убогий котяра, у которого всё давно в прошлом (кроме того, что остаётся в будущем). 
Мы гадаем – чем мы не нравимся ему. Наверное, ничем. Во всяком случае, он поставил нас в такие условия, что мы постоянно ожидаем своей очереди, чтобы погладить этого кота. И мы униженно это делаем. Подзываем его – Моня, Моня! А он отворачивается и не даёт себя погладить. У него, видишь ли, дела! Он занят. Вот завтра, может быть… Если опять не буду занят. Тогда – послезавтра. Или - после-послезавтра. Короче, вы приходите когда-нибудь. Пообщаемся.  
Так бы мы и затосковали – если бы Моня был единственным котом в нашей жизни. Но он далеко не единственный. У нас ещё полно кошек. Да, самых настоящих кошек, о которых я сейчас вам и расскажу (не соблюдая при этом последовательности – как вспомню).  
Первой на ум приходит удивительная миниатюрная кошка с огромными глазами. Я встретил её относительно недавно – когда Юля заходила в косметический магазин покупать себе краску для волос. Краски она не нашла. И вышла на улицу. А я в этот момент знакомился с этой кошкой.
Она лежала на мотоцикле. Точнее – на этаком подобии мотороллера с нижним расположением огромной подножки (они здесь, в Таиланде, очень популярны). Она на нём спала.
Я, оставшись на улице один, через некоторое время к ней подошёл. Мне стало интересно – кто это спит в таком неудобном (как мне казалось) положении? Подошёл и осторожно её погладил.
Кошка моментально проснулась. Дёрнула головой - проверяя, кто её осмелился погладить. Тут же уловила мой запах. И, спустя некоторое время, меня простила. Мол, ладно, оглаживай, раз пришёл.
Я посмотрел на эту кошку. У неё была короткая мордочка. И очень большие и очень яркие глаза… Её глазами я и был очарован.
Сказать, что в глазах этой прелестницы я, в буквальном смысле, утонул – это не сказать ничего. Я тихонько погладил её по головке. Кошка зажмурилась. Потом снова распахнула глаза. И я… захлебнулся их дивной голубизной. Хотя… глаза, наверное, были не голубыми. Я, если честно, не помню.
В этот момент ко мне подошла Юля. Я быстро рассказал ей о своём открытии. И подвёл к кошке. Кошка приняла и Юлю. И мы некоторое время стояли рядом с ней и её гладили…
Потом мы отправились дальше. Мы шли по Сукхумвиту и оба думали о своих любимых кошках. У Юли в доме жило несколько кошек – последовательно, одна за другой. И все они были такими же привередами, как и эта кошечка, которая прилегла отдохнуть на чьём-то мотоцикле.
А я вспоминал свою Сарку. У этой кошки с древним библейским именем была долгая история. Она появился на свет божий в год появления моего сына. Она появилась в мае – сын родился в июне. 
Сарка прожила в моей семье ровно 14 лет. В 2001 году, в сентябре, её отнесли на усыпление. Она тяжело болела раком груди – то есть, наверное, вымени. Рана была уже открытой и сильно кровоточила. Кошке осталось жить считанные дни. Она перестала есть. И только тихонько мяукала - понимая, что нам видеть её очень тяжело.
Потом её отнесли в ветеринарную клинику. И сделали последний укол. И моя верная кошка, поняв, что ей вводят, из последних сил… укусила мою супругу. И – умерла.
С той поры у меня кошек нет. Ни одной. Хотя, в семье на следующий день или через день появился новый котёнок. Потом ещё одна кошечка… Да меня уже рядом не было. Я так и не смог простить этого поступка – когда дети избавляются от кошки, которую заменяют на следующий день новой кошкой. А как же память о Сарре? Как же всё, что она для моих детей сделала?.. Нет, не могу.
Её нет вот уже… 17 лет. Обалдеть – если честно. Я думал, что это произошло недавно – буквально, вчера или позавчера. А прошло уже столько лет, что ни одной кошке не прожить. 
А если представить невозможное – что кошка Сарра по-прежнему живёт? Ей был бы… 31 год. Ещё раз говорю – обалдеть.
Вы заметили – один раз я пишу имя Сарки с одной буквой «р». В другой раз – с двумя… Дело в том, что перед Саррой появился Абрам. Он сначала назывался тоже Саррой – с двумя «р». То есть настоящим библейским именем.
Этого котёнка долго считали кошкой. И однажды в Молдавию, туда, куда перебрались мои родители, приехал дядя Миша Урсаки – друг моего отца. Он долго тешился с кошечкой. А под конец сказал: «Ты смотри, какие у вашей кошечки… причиндалы». И показал на… яйца. С той поры мама поняла – у нас кот, а не кошка. Ну и имя этого кота будет, конечно, не Сарра, а Абрам. Или, говоря попросту, Абраша.
Её упрекали в том, что она назвала кота человечьим именем. Но мама говорила: «Так здорово! Кричу, бывало «Абраша». И отовсюду откликаются – что?!»
Рядом с нами – с тем местом, где жили родители – была большая диаспора евреев. Потом их всех выгнали в Израиль. А ещё позже, спустя год или два, стали ездить туда, чтобы работать на евреев. И хвалили их за щедрость… Говорю же – обалдеть. 
Так вот и стала наша Сарра Саррой. Она родилась на месяцы позже Абраши. И была ему младшей сестрёнкой – хотя ни разу с ним не встречалась.
Абраши не стало тогда же, когда и мамы – в декабре 1998 года. На Рождество по католическому обряду. 25 декабря – если быть точным. Как он умер, я не знаю. И никто не знает. В последнее лето он появлялся возле нашего дома без одного глаза и с полосой без шерсти на шее. Думаю, это следы жёсткой плётки. Он получил плёткой за то, что воровал цыплят. И я знаю – чья была эта плеть. Но… не пойман – не вор. Так и сгинул наш Абраша. Хотя ему было уже лет двенадцать (если ни больше). 
Так вот, мы звали свою кошечку Саррой – когда дело касалось её полного имени. И Саркой – когда в ходу была её домашняя кличка. Так нам казалось, что её имя не очень похоже на человечье. Но… оно было человечьим. Причём, самым древним из всех имён.
Что это была за кошка? О, это было удивительное создание! Во-первых, необыкновенно умная. Очень умная кошка – самая умная из всех, с которыми я имел дело. Во-вторых, у неё был сильнейший материнский инстинкт. Она воспитала моего сына и мою младшую дочь. Ходила за ними, пока могла. И постоянно покусывала их – когда они баловались. В-третьих, я её очень любил… Но об этом говорить вроде бы не нужно. Хотя я помню все случаи, когда я её невольно обижал. А кошка это терпела.
Сарры давно нет. Нет у меня и кошки – поскольку я решил, что без Сарки у меня не может быть никакой кошки. Так и живу – без обожания моей славной кошечки… Но с огромной любовью Юли. Так что я ничего, в общем-то, не потерял. 
Теперь я расскажу ещё об одной встрече, которая состоялась дважды – на одном и том же месте. Хотя мы проходим это место постоянно – день за днём.
Это место – обычный уличный ресторан. В нём хозяйствует одна семья – молодая жена и её муж… Не очень молодая – лет, наверное, за тридцать. Муж, во всяком случае, выглядит чуть моложе.
Так вот, у них есть кошка. Роскошная большая (очень большая) кошка, которая спит на столике, пока хозяева раскладывают инвентарь – вилки, тарелки и специи. 
Мы поговорить с хозяевами не можем. Попросту их не понимаем. И они с нами не могут. Только улыбаются. И всё.
Мы проходим мимо этого ресторанчика. И посматриваем – спит ли где-нибудь их кошка. Она обычно лежит на столе. К её шее привязан поводок, к которому пришит длинный полотняный ремешок. Он кошке не помеха. Она попросту лежит и дремлет. Но с поводком кошка выглядит очень презентабельно.
Однажды мы проходили мимо. И я подошёл к кошке. И сказал ей – «привет». И кошка… тут же ответила – «привет!» В смысле – «мяу». И мы начали свою игру, которую не можем окончить до сих пор. Хотя видели кошку всего два раза. Больше её на воздух почему-то не выносят… Или думают, что мы, этакие белые обезьяны, непременно кошку украдём. Но мы её не украдём. Мы просто с ней общаемся.
Так вот – эта волшебная кошка рассказала нам о своей жизни. Не утаила ровным счётом ничего. О том, как ей хорошо живётся у хозяйки и хозяина. О том, как её славно кормят. И о том, как она отлавливает за это мышей. 
Мы слушаем эту кошку. И нахваливаем её.
У неё отличный экстерьер. Она могла бы быть со своими данными какой-нибудь королевской кошкой. Ей всё бы сошло с рук – даже возможная беспородность. Всё-таки кошка сильно большая – вдвое больше по размерам обычных кошек и котов…
Я очень надеюсь, у этой истории будет продолжение. Во всяком случае, я эту тему временно оставляю. Ненадолго – на полгода или на год. А потом – продолжу.











            На снимках – наши кошки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий