суббота, 11 августа 2018 г.

За документами

Мы съездили в Бангкок. Об этом я говорю всякий раз, когда нам нужно туда съездить – либо за документами, либо прошвырнуться по паркам, либо просто так, от нечего делать. Мы были в Бангкоке уже… сто миллионов раз. Или чуть меньше. Это неважно – сколько мы были в Бангкоке. Главное – Бангкок меняется.

Изменился он и на этот раз. Мы вдруг увидели город, который погрузился в суету рабочего утра. Была среда. Время, когда надо трудиться. И люди поехали на службу в массовом порядке. На каждой станции стояли люди. Они стояли и ждали, когда подойдёт поезд. Он подходил. Люди вежливо пропускали друг друга, выстроившись в цепочку. И последние, кто стоял в очереди, в вагоны не входили. Поезд закрывал двери и ехал дальше. А люди по-прежнему стояли снаружи.
Мне интересно – сколько они будут стоять на станциях? Наступит ли когда-нибудь такой момент, когда им это надоест? И что – они возьмут лом и начнут размахивать им, выражая собственное неудовольствие? Или просто будут ждать, когда придёт более-менее пустой поезд, в который можно войти?
Мне кажется, что случится только второе. Первого в этой стране произойти не может. Первое происходит, когда люди неграмотны, когда им нечего терять, кроме своих оков. И когда им абсолютно всё равно – где жить и как жить.
Этим людям не всё равно. Они живут в благословенном городе, где очень много буддистских храмов. И все выходные они проводят в храмах – молясь или читая мантры. Или просто стоя перед Буддой и склонив голову.
У них нет того, чего есть у нас – безверия и безнадёги. Когда ты прекрасно понимаешь, что всем абсолютно наплевать, как ты проживёшь свои дни и что почувствуешь. Когда твоя копейка ближе к телу, чем чужой рубль. Когда всем на всё плевать – если дело касается незнакомых людей. И вдвойне плевать – если разговор зашёл о близких людях.
Объяснить это совершенно невозможно. Ни коим образом. Ты просто погружаешься в иную жизнь. И проживаешь свои дни так, как живут они – тайцы. И становишься от этого значительно счастливее – поскольку испытывать чувство счастья у нас, это моветон. У нас человек может быть счастливым только тогда, когда рядом полно несчастных. Когда люди живут в мире, который давно и много раз проклят. Когда ты ещё не умер, а тот, что рядом – уже мертвый. И это хорошо, потому что следующим можешь быть ты. Или не ты. Главное, что пока этого не случилось. А случится – и трава не расти…
Всё это я передумал, пока мы ехали в вагоне наземного метро до станции «Асок». Потом пересели в подземное метро, которое поражает своей аккуратностью и чистотой.
Да, чистота здесь необыкновенная. Прямо-таки образцовая. Кругом ни мусоринки, ни бумажки. Никаких запахов – абсолютно. Какие могут быть запахи, если даже бездомные бомжи здесь каждое утро принимают душ? А потом сидят чистые и в чистом на дороге. И выпрашивают милостыню…
Да, кстати, милостыню они выпрашивают так, что тебе не стыдно отказать. Они её, по сути, и не выпрашивают. Просто сидят и занимаются своим делом. Слепые, к примеру, поют. Безлицые торгуют какой-то ерундой. Безрукие продают лотерейные билеты. И ты можешь купить и то, и другое. Либо просто дать двадцать бат «народной певице» - и тем самым спасти её от голодной смерти.
Правда, голодная смерть тут никому не грозит. Даже человеку без лица, без рук и без глаз. Даже если он совершенно больной, даже если одной ногой стоит в могиле – ему непременно кто-нибудь подаст. Ибо подавать здесь считается хорошим тоном.
В Силоме, возле индийского храма, мы видели очень пожилого человека, который просто стоял на краю тротуара. Он стоял и молчал. И ничего не просил.
Подошёл видный человек индийской наружности. Посмотрел на этого старика. И полез за кошельком. Достал оттуда 20 бат (невелики деньги). И протянул их этому старику. И старик их взял.
Прошло пять минут. И старик появился с сумкой из магазина «7-eleven». В сумке был завтрак – горячий бутерброд. Старик повесил сумку на фонарь. И сам стал стоять дальше – в надежде, что кто-то ему снова подаст.
При этом он был хорошо одет. Совершенно бос, но в шикарной рубашке и в брюках. Короче, не бездомный старик. А вполне себе пенсионер…
Наши люди скривятся и скажут - вот, мол, вам и восточная демократия. Где здесь пенсии? Почему трудящийся человек вынужден ожидать подачки?
А кто сказал, что пенсий тут нет? И кто сказал, что этот старик ожидает именно подачки? 
Нет, тут дело в другом. Он, возможно, трудился всю жизнь. И к шестидесяти годам скопил неплохое состояние. И живёт сейчас на эти деньги, которые тут и являются пенсией.
Это у людей, которые трудились на государственной службе. Но большинство людей на службе не работают. Они работают на себя. В таком случае они получают пенсию только ту, что скопили за свою жизнь.
И это справедливо (хотя порой и выглядит безжалостно). У них должны быть свои дети. И эти дети что-то зарабатывают. А раз зарабатывают, то и кормят своих родителей. Так происходит всегда, всю жизнь. И никто, абсолютно никто, не остаётся без пригляда. Молодой – старый, старый – древний. И пока ты живёшь, за тобой непрерывно присматривают. И ты понимаешь, что не напрасно прожил свою жизнь. Ты вырастил следующее поколение, которое вырастит своё поколение. И так будет длится вечно – пока стоит это древнее государство.
У нас совершенно всё не так… Нет, конечно, молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт. Но только это. Денег дорога и почёт не подразумевают. Я могу рассказать множество душещипательных историй человеческих трагедий и неудач. Но я не стану этого рассказывать. Ну его к чёрту. Те, кому нравится эта жизнь, пусть ею и живут. Но не я…
Мы с Юлей решили два часа побродить по парку «Люмпини» и сходить к индийскому храму, который обнаружили совсем недавно – в том же районе Силом. Мы ждали времени, когда наступит наш черёд сходить в консульство.
Скажу сразу – в консульство мы сходили. Всё получилось очень удачно. Той дуры, что работала в нём и с которой я однажды разругался, больше нет. Девушки здесь очень любезны (хотя и довольно бестолковы). Короче, всё у нас получилось. Мы довольны.
А что касается парка «Люмпини», то мы исходили его вдоль и поперёк… Нет, прошли лишь по ближнему кругу. По дальнему кругу у нас бы не получилось – кончилось бы время. А мы хотели охватить всё, что запланировали.
Что мы увидели в парке? Во-первых, кошек. Отличных мирных кошек, да ещё и с котятами (которых мы, правда, не увидели). И со своими котами.
Это были очень спокойные семьи, которые с радостью уваливались на бок и подставляли нам своё вымя – мол, почешите здесь и здесь. А потом переворачивались и подставляли другой бок – и ещё вот здесь. 
Второе, что мы увидели в парке, были бараны… Нет – вараны. Здоровенные и очень красивые. Они по каким-то причинам нас боялись. Но они наверняка бояться всех, кто останавливается и подходит к ним. А мы их фотографировали. Снимали на шпионскую камеру… Нет, на обычную. Просто мы решили не делать видео – поскольку были в Бангкоке всего полдня. 
Потом мы отправились по Силому к индийскому храму. Оказывается, мы не доходили до него всего ничего. Храм очень небольшой. Он стоит на улице и прикрыт от дождя мягкой крышей.
В храме полным-полно всяко-разных изображений. Нас позвали вовнутрь. Но мы не решились войти. Во-первых, там было очень темно – мы не смогли бы снимать. Во-вторых, мы увидели совершенно другие ритуалы – чем у буддистов. 
Нет, спасибо, мы поглядим снаружи… Мы обошли храм (на это потребовалось всего три минуты). Прочитали английскую надпись, рассказывающую об истории храма. Когда он был построен. Кем. И как. Всё это должно было сохраниться в памяти, но… выветрилось из ней. 
Наверное, это был позапрошлый век – XIX (при короле Раме 4). Это всё, что я запомнил об этом храме.
Потом мы отправились назад – к консульству. И прошли через огромный рынок, который внезапно открылся перед нашими взорами.
Любопытны цены на этом рынке. «Дракон-фрукт», к примеру, который мы очень любим, стоит по 20 бат за килограмм… Цена – меньше не придумаешь. Но на окраинах рынка, там, где он заканчивается и выходит на перпендикулярные дороги, цена повысилась до 50 бат. Потом опять снизилась до 20… Черт знает что. То ли этот «дракон-фрукт» какой-то особенный, то ли его цена не имеет особого значения. Дело в том, что тут второй месяц идёт небывалый урожай этих фруктов. А заодно и каких-то волосатых красных плодов и мангостинов. И ещё ягод, которые свисают с ветвей гроздьями и на самом деле никакие не ягоды… Короче, здесь постоянно, год за годом, необыкновенные урожаи всего, что произрастает на этой земле.
Мы невольно сравнили это с нашими урожаями. Да, наша картошка – грязная и пыльная – тоже родит хорошо. И стоит тоже хорошо – какой бы она не уродилась. Цена у нас не зависит от урожайности. У нас хоть выращивай… дурианы – всё едино. Цена на них будет в тысячу, две или даже больше рублей. А здесь начинается от двадцати пяти бат за килограмм. И заканчивается, правда, за 500. Но это за очень хорошие, прямо-таки выдающиеся «дуремары» (которых мы ни разу не пробовали и не попробуем – ибо… не всё то золото, что блестит). 
Потом, пройдя обратную дорогу, мы подошли к консульству. И я решил, что остановлюсь рядом с консульством – где-нибудь поблизости. От меня ничего не требовалось. Только немного посидеть и подождать, пока Юля не сделает свои дела. Мы сунулись в одно кафе - туда, где работает симпатичный дедок. Но оно было закрыто. На дверях висела табличка – «закрыто с 8 до 15 часов», на тайском, понятное дело, языке. Ясно, что с этим дедом у нас не сложилось.
Но мы нашли другое кафе – прямо напротив перекрёстка с дорогой, где мы обычно завтракали. Теперь завтракать перестали по идеологическим причинам (мы попросту бережёмся от употребления сахара). И чувствовать себя стали лучше.
Юля заказала мне большую чашку чёрного кофе «американо» без сахара. И я засел за свои игры на планшете. А Юля отправилась в консульство.
Через полчаса она вернулась обратно. Всё получилось как нельзя лучше. Я выключил планшет. И мы отправились в обратную дорогу.
Мы хотели ещё зайти на фотовыставку на «Экамае». Но… не зашли. Говоря попросту – устали. 
Зато мы взяли билет на автобус до Срирачи. Нам продали его до рынка в Банг Саене – так оказалось дешевле. С нас взяли всего по 75 бат (а сюда ещё дешевле – по 70 бат). Удивительно, до чего же комфортная страна…
Так мы и добрались обратно. Автобус завёз нас прямо к нашему кондо. И никуда не свернул. Водитель, похоже, прекрасно знал, где оно находится.
Вот такая у нас получилась поездка. Познавательная и очень приятная. 
В следующий раз мы поедем сюда… наверное, через два или три месяца. Опять же – за документами.















            На снимках – наша нынешняя поездка в Бангкок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий