суббота, 25 августа 2018 г.

Беспокойная жизнь в городе Чонбури

В минувший вторник мы ходили на ближайший рынок – на тот, который расположен от нас в километре. Полчаса мы бродили по рынку, покупая всё необходимое. И потом, нагруженные, направились домой. И вот, когда мы шли к дому, на расстоянии в полкилометра от него (или чуть больше), мы увидели... обезьяну. Такую же, как и в обезьяннем «заповеднике», что расположен в Банг Саене. (На самом деле этот никакой не заповедник, просто обезьяны здесь живут). 

Поразительное дело. Обезьяна была, похоже, нисколько не удивлена. Она пришла с моря вглубь населённого пункта. Сидела на проводах, кои свисают со столбов в неимоверном количестве. И ела какие-то фрукты. А люди снизу подбрасывали ей чего-нибудь подкрепиться. 
Никого эта обезьяна не напрягала. Люди, скорее, удивились её храбрости. Надо же – взрослая крабовая макака. Ничуть не подросток. Пришла сюда с целью отыскать пропитание... И, конечно же, нашла его. А могла бы этого и не делать. 
Крабовых макак здесь очень любят. И всегда подкармливают – когда встречаются с обезьянами. Мы это видим очень часто.
Ни разу крабовые макаки не стали жертвами чьих-то суеверий. Напротив, встреча с макакой (с какими бы результатами она ни проходила) приносит удачу. В это тайцы свято верят. 
И ещё – макака не хулиганила. Она просто ела, сидя на проводах. И всё. А люди внизу подбрасывали вверх кусочки фруктов, хлеб и всякую съедобную вкусноту. На что обезьяна почти не реагировала. Когда она ела, все должны были замереть и терпеть до того момента, пока она не проглотит последний кусок. Тогда можно было продолжить это подбрасывание. 
Нас это очень удивило. Удивлял сам факт нахождения обезьяны в неположенном для неё месте. Но не отношение к ней людей. Этот как раз нисколько не удивляло. Если бы обезьяна оказалась, скажем, в километре отсюда, то и в этом случае её бы непременно накормили. И дали бы еды с собой – чтобы она покормила своих детишек... Если они у неё, конечно, есть.
Тайцы – народ, который очень умеет сопереживать. Стоит лишь кому-то попросить еды или немного денег, как они тут же приходят на помощь... Правда, не всем. К тем, кто может заработать и не зарабатывает – отношение другое. Они относятся к ним, как к неразумным детям. Накормить – накормят. Но денег не дадут. А зачем им давать деньги, если они их... пропьют или прокутят? Нет – покормить, это святое. А денег давать нельзя.
Попутно скажу, что среди тайцев совсем нет тех, что попрошайничает. Точнее – их очень и очень мало. Это деклассированные личности, которые относятся к классу нищих. У них нет ровным счетом ничего. И всё, что они собирают на улицах, они, действительно, тратят на выпивку... На еду тратиться не приходится. Еда здесь не стоит ровным счётом ничего. А жилья у них, по всей видимости, нет... Во всяком случае, мы таких тайцев вроде бы видели. Их ничтожное количество. И все они выглядят какими-то нездоровыми.
Впрочем, нездоровые люди – по-настоящему – здесь есть. Но они живут обычной жизнью – с тем исключением, что на работу добираются на колясках. А так - работают и зарабатывают деньги. Это самые обычные люди. Только с некоторыми недостатками. Когда их видишь, то очень скоро успокаиваешься. Они – трудятся. И мы с Юлей всегда стараемся купить чего-нибудь именно у них. Чтобы люди могли неплохо жить...
Другое событие, случившееся на этой неделе, едва ни выветрилось из головы. Я так и не могу вспомнить – когда мы его видели, в воскресенье или в понедельник... Речь идёт о нашем приятеле. О помойном коте Моне (имя которого я недавно перепутал с именем ящерицы Митюни, которую мы встречаем в Срираче). 
Так вот, мы шли мимо небольшого открытого ресторанчика, который недавно закрылся на реновацию (то есть на ремонт). Видим – сидит Моня. Как всегда – грязный и пыльный. Мы подошли к нему. И стали его звать, думая, что он на этот раз нас проигнорирует. Но он тут же откликнулся. И снова рассказал нам о своей интересной жизни – мяукая на разные лады и подставляя морду под ладони Юли.
Как происходил этот разговор? Мы на разные лады (стараясь, чтобы это звучало ласково) говорили ему: «Моня, Моня-друг, ты почему нас обходишь стороной?» И он активно начинал мяукать: «Мяу, мяу, мяу...»
Так продолжалось довольно долго. Минут пять. Потом мы решили, что нам надо идти по делам. И Моня нас отпустил – сам при этом переживая наши оглаживания. И мы ушли, оставив его под деревом.
Больше мы Моню пока не видели... Вот такая получилась штука. Мы и сами, если честно, такого не ожидали. Надо же...
Теперь о вчерашнем событии. Вчера мы посетили вновь открытый рынок, который посвящён каким-то «инновациям». На деле это оказался обычный рыночек, устроенный перед зданием земельного суда... Обычный, да не совсем. Он устроен в четырёх больших шатрах, в которых работают кондиционеры.
Что продают на рынке? Абсолютно всё. Одежду, украшения, какие-то масла для массажа, мыло, расчёски, всякую косметику... Но чаще всего – еду. У них каждый праздник превращается в «День обжорства». Это мы уже знаем.
На самом деле праздник очень хороший. Он ориентирован на выпускаемую в районе продукцию. Здесь её продаётся видимо-невидимо. Правда, покупателей на рынке – увы. Их попросту нет. Всё, что продаётся здесь, продаётся по слегка завышенным ценам. Стоит, скажем, расчёска 5 бат – продаётся за 10 бат. Стоит рис, скажем, 95 бат за мешочек – он стоит 150 бат за тот же мешочек. Стоит масло для массажа 20 бат – оно продаётся здесь за 30 бат.
Короче, все цены слегка завышены. Зато и упаковка товаров выглядит прямо-таки фирменной. Похоже, эту упаковку они и пытаются в рамках этого фестиваля и продать.
Ну, что же – дело очень хорошее. Можно сказать, богоугодное. И мы всячески его приветствуем.
Рынок этот работает до завтрашнего дня. Завтра он закрывается и даёт дорогу другому празднику (о котором речь впереди). И мы с интересом наблюдали за работой торговцев. Как «иностранные представители», которым, правда, ничего купить так и не удалось... Нет здесь такого товара, который бы нам подошёл.
А что нам нужен за товар? А чёрт его знает. Но какой-то товар ещё нужен...
И вот сейчас я расскажу вам о празднике, который начался сегодня. Но на самом деле он начался вчера или даже позавчера – когда ночной рынок был выселен и на его останках построен новый рынок, который только что начал свою работу. И который проработает, похоже, аж... до 9 сентября. 
Кстати, у тайцев все праздники проводятся неделю или даже две... Этот праздник тоже должен проводится всего неделю. Но рынок вроде бы будет работать до 9 сентября. Сколько это получается дней? С ума сойти – сколько. И даже чуть больше.
После этого праздника, название которого я сейчас вам переведу, начнётся фестиваль быков – тот же, что мы отмечали и в прошлом году. Но в прошлом году он был чуть смазан – всё-таки страна скорбела об утрате старого короля. Сейчас ситуация поменялась. Новый король давно у власти. Его чествуют, его приветствуют, ему все поклоняются. Следовательно, у тайцев больше нет причин сдерживать свои праздничные эмоции. И гонки быков будут на редкость торжественными и праздничными.
Теперь о том, как называется этот фестиваль, который начался только что... Он называется фестиваль «Голодных духов». Или Пор Тор... То есть речь снова идёт об еде. И тайцы снова начнут покупать крошечные тортики в виде черепахи. И дарить друг другу на этот праздник. И, понятное дело, есть эти тортики...
Сколько человек может съесть еды? Я имею в виду самую обычную еду – в виде бутербродов из красной рыбы, бутербродов с грибами, бутербродов с поджаренным сыром? Сколько он сможет съесть грибных супчиков, паприкашей, зелёных щичек и прочей ерунды (о которой я не помню)? Это касается того, что едим мы. 
А о том, что едим не мы, а едят тайцы, и говорить не стоит. Этих блюд намного больше. Начиная с шашлыков из свинины, заканчивая булочками из рисовой муки. Всего около... тысячи самых разных лакомств (которые на наш вкус не совсем лакомства – но это мы в расчёт не берём).
Так вот – во время этого праздника Пор Тор есть придётся ещё больше. В буквальном смысле «за троих». Причём, есть самую вкусную, самую качественную еду – ту, от которой невозможно отказаться.
Бедные, бедные люди! Бедные, бедные собаки! Бедные, бедные кошки! И все существа, которым придётся есть – тоже очень и очень бедные... Всем им придётся заниматься гимнастикой – чтобы сбросить то, что накоплено годами этой трудной работы. То есть еды.
Но они не сдадутся. Нет, что вы. Они будут радоваться и... есть, есть и ещё раз есть. Потому что праздник «Голодных духов» – это праздник предков, у которых никого не осталось. Ни одного родственника, который может их вспомнить. То есть, по сути, это праздник забытых людей.
Я говорил, что тайцы склонны к состраданию? Так вот, это ещё и очень талантливый народ – в том плане, что для организации праздника им не нужен особый повод. Он находится сам по себе. Главное, всё-таки, само торжество, во время которого все почитают тех, кому ничего не досталось... Возможно, причиной тому неблагодарные родственники. Но на самом деле – причина во времени. В том, что они давно забыты.
Вы помните своих предков? Не тех, что жили в двадцатом веке, а, скажем, веке в восемнадцатом? Вот я и говорю – забыты...
У меня осталось последнее событие, которому следует уделить несколько строк этого поста. А именно – выход из строя нашего основного инструмента. Печки «Электролюкс».
Это случилось утром в среду. Или в четверг – я плохо запомнил. Короче, утром Юля привычно включила нашу печку. Но она, эта печка, издала жалобный звук. И... умерла. То есть, говоря попросту, сгорела на важной, очень важной работе.
Честно говоря, этой печке было более четырёх лет. Она была куплена в Паттайе – когда мы жили ещё у Пату. Потом переехала на два года в Бангламунг. Потом – в Чонбури, где прожила около полутора лет. Итого получается... почти четыре года. Или даже чуть больше. 
Короче, пришёл её срок. И мы тут же собрали и выбросили её – оставив на всякий случай крошечный поднос. С тем, что в новой печке, возможно, его и не будет.
В новой печке – тоже марки «Электролюкс» - такой подносик, как ни странно, оказался. Более того, этот «Электролюкс» тоже стоил 950 (кажется) бат, которые были моментально оплачены. Плитка была нам вручена – причём, запакованная в коробку. И мы довезли её домой. Открыли. И оказалось, что за 950 бат (или даже... 990?) нам продали очень хороший таймер, который отсчитывает минуты, превращая нашу готовку в абсолютно отвлечённый процесс. Попутно к плитке полагался такой же поднос с антипригарным покрытием. А ещё – сетка из тонких хромированных прутиков. И такой же совочек, которым можно доставать и подносик, и саму сетку.
Короче, мы обновили свою кухонную технику. Старую же плитку выбросили в мусорную корзину – не сомневаясь, что кто-то её подберёт и починит. Там всего лишь перегорел какой-то проводок. Но нас это уже не волнует. Сгорел – значит сгорел...
Вот так и живём – от одного события к другому. И жизнь наша становится лишь интересней. Нам любопытно – что там за поворотом. Ещё один поворот? Или... прямая дорога?












            На снимках – всего понемногу. И обезьяны (правда, другие). И чонбурийский кот (не Моня). И всё, с чем мы сталкивались на прошлой неделе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий