воскресенье, 12 августа 2018 г.

Тайские женщины

Я очень давно хочу написать этот текст. И постоянно думаю о том, что не смогу написать его достойно… Делать этого никак нельзя. Ибо в этом заключается моя благодарность жителям «Страны Улыбок» за их участие в моей судьбе, за их сочувствие к моим переживаниям и за их доброе ко мне отношение. В конце концов, я решил, что постараюсь написать текст таким, каким он получится. А уж каким он выйдет – судить вам…

Первые женщины Таиланда, попавшиеся мне на пути, оказались встречающей стороной, приехавшей в Суварнабхуми за нами. Это было в 2009 году в феврале месяце. То есть во время моей первой поездки в Таиланд.
Нас встретили. Повесили нам на шеи гирлянды цветов. Что-то сказали – мол, надо чуточку подождать, пока выйдут все, кого они встречали. И потом мы направились к автобусам. Ничего, в общем-то, примечательного.
Но по дороге, когда мы уже выезжали из аэропорта, я что-то спросил у тайской женщины. И она, не понимая меня, извинительно улыбнулась. И я, увидев эту улыбку, сразу всё понял. И влюбился в неё. Да, буквально – влюбился.
Я был в состоянии, которое я сейчас называю «активным поиском». То есть приехал с женщиной, от которой не знал, как уйти. Я терпел ещё целых два года. Уходил от неё в 2010 году. Пришёл обратно. И окончательно ушёл на Рождество 2011 года. То есть 6 или 7 января. 
Всё было кончено… Но до этого момента оставалось ещё два года. И мы в первый раз приехали в Таиланд – чтобы осенью 2009 года приехать ещё раз. 
Удивительно, как Таиланд меня притягивал. Как манил. Я не верил собственным глазам. Всё это казалось несбыточной сказкой. Переехать сюда? Но – каким образом? Что здесь делать? На что, в конце концов, жить? И вообще – каким образом должно получиться так, что я брошу родную землю и полюблю эту страну?
Замечу – всё получилось. Я дважды приехал в Таиланд в 2009 году. И в 2010 году сюда уже не поехал. На 8 марта мы съездили в Египет – на прощальную поездку с бывшей подругой (женой, кстати, она так и не стала). 
Потом было много чего. У меня было пятидесятилетие. Я пригласил издателя, который с удовольствием приехал. Но приехав, тут же дал знать, что издательские дела со мной он закончил. Он закончил, а я – нет. 
Потом пришли соседи, с которыми мы даже подружились. Был сын той женщины, с которой я жил. Ну, и сама женщина… 
Я сильно напился. И, буквально, рухнул посреди квартиры на пол. Очнулся от диких стонов этой женщины, с которой жил. И от того, что рядом сидела маленькая кошка, которая меня привечала. Она лизала моё распухшее лицо. И я понял, что делать так больше нельзя. Что я должен быть человеком.
Осенью я из семьи ушёл. Меня не было ровно месяц. Что было в это время, я вспоминать не люблю. Потом я вернулся – чтобы попросить бывшую подругу оставить кое-какие вещи. И она, совершенно внезапно для меня… начала плакать и просить прощения. И я, немного поколебавшись, её простил. Но сам понимал, что дело будет тухлым. И что мне надо отсюда уходить…
Такова предыстория всего того, что со мною произошло. Потом я познакомился с Юлей. И весной 2011 года мы переехали в Таиланд. 
Всё закончилось именно тогда, когда я ступил на эту землю. Помню, мне в голову пришло сравнение этой земли с нашей русской баней. Точно говорю – мы приехали сюда 7 апреля. В самое жаркое время года. Воздух, насыщенный влагой, буквально, дрожал от испарений. Дышать было очень тяжело… Но я быстро привык. И помню второй день нашей жизни в Тае – когда мы нашли жилье. И когда в себя немного пришла Юля.
Помнится, мы шли по городу. И душа моя пела. Я снова видел эти улыбающиеся лица. Снова мог слышать из речь – без видимых согласных и абсолютно непонятную. 
Когда мы проходили мимо какого-то магазинчика, я внезапно повернулся и сказал какой-то милой женщине – «хэллоу». И она… так же внезапно мне улыбнулась. 
О, что это была за улыбка… Я такой не видел ни разу в жизни. это была даже не улыбка. Это было обещание, надежда, данная мне совершенно незнакомым человеком. Надо было лишь открыть рот и сказать следующее слово… Неважно, какое именно. Но я его не произнёс. Я не мог его произнести. У меня была Юля.
Юля со мной до сих пор. Она – моя окончательная женщина, с которой я решил прожить оставшуюся жизнь. С той поры женщины для меня представляют лишь эмпирический интерес.
Нет, со мной, конечно, пытаются познакомиться. Обычно это происходит через «Фейсбук». Но когда я понимаю, что речь идёт именно о знакомстве, я сообщаю женщинам, что у меня уже есть человек, которого я очень люблю. Поэтому знакомиться со мной можно. Но это совершенно бесполезно. И мы дружески расстаёмся. При этом передо мной извиняются – словно наступили мне на ногу. И я, конечно, их моментально прощаю, надеясь на необязательное знакомство. Но… знакомство прекращается. Женщинам надо от меня только то, что им требуется. И не более этого.
Вообще, женщин здесь несколько больше, чем мужчин. Это происходит в странах, которые много воюют. Таиланд не воюет вообще. Это очень благополучная страна, в которой люди только что-нибудь строят и чем-нибудь торгуют. Короче, проживают свои жизни так, что им вовсе не стыдно за прожитые годы.
Чтобы понять это, нужно присмотреться к их религии – к буддизму тхераваде в помеси с чертами индуизма. От буддизма здесь взята сама основа – то, что жил некий царь (Будда), который отрёкся от престола и пошёл в люди, чтобы познать причину бедствий человека. От индуизма в их религии (если говорить в общих чертах) ориентация на самосознание человека, на его совершенствование. Ты думаешь о Будде и делаешь то, что твоей личности ни в коей мере не вредит. Одновременно ты не только религиозен, ты ещё и суеверен. Веришь, например, что мыши тебе могут помочь. И вокруг полно духов, которых надо ублажать. И… так далее – этих верований очень много. Их, в буквальном смысле, миллион.
Так вот, у женщины здесь одно предназначение – рожать. Но при этом ещё и любить своего мужчину. И хорошо жить самой.
 А что значит – хорошо жить? Это значит, иметь автомобиль или даже два. Зарабатывать достаточно денег, но при этом работать ровно столько, чтобы тебе не надоедало. Вкусно есть и сладко спать. И делать это с улыбкой, которая может меняться по сто раз в день. Но среди этих улыбок нет печальной… Совсем нет. Одни только нейтральные и радостные. 
С этими женщинами у меня отношения довольно простые. Я знаю их огромное множество – человек двести или триста. Но не в статусе друга семьи, нет. А в статусе хорошего знакомца. То есть человека, появляющегося в их жизни раз или два. И не причиняющего абсолютно никаких (я на это надеюсь) неудобств.
Так вот, отношения простые и без каких бы то ни было поползновений. Они улыбаются мне. Говорят о всяких пустяках. Потихоньку оценивают меня. И, видя, что никаких шансов получить меня в том или ином виде у них нет, быстро теряют свой интерес. 
Зато я к ним интереса ни в коем случае не теряю. Они мне очень интересны. Даже те женщины, которые сравнивают свою жизнь с моей.
Был один такой случай. Мы возвращались из магазина «Теско Лотус» на Северной улице Паттайе в наш кондо «Люмпини» на Сукхумвите. Шли мимо отеля с фонтаном. И я увидел возле дороги стоящий автомобиль. А рядом с ним стоял человек – водитель этого легкового автомобиля. И крутилась женщина.
Я не понял сначала – чего она ждёт. Но когда приблизился, то убедился, что она… сравнивает меня с собой. Потом она улыбнулась (и сделала это не вежливо, а цинично). И села в машину – ликуя от своего открытия.
Я попросту улыбнулся этой женщине. Я знаю, что оценивать мою жизнь и её жизнь попросту нельзя. Это слишком разные жизни. И абсолютно разный опыт. 
Нет, я не оценивал её. Я её… понимал. И её торжество по моему поводу всячески приветствовал. Она же не знает, кто я такой? И что у меня за профессия, верно? Я для неё всего лишь один из прохожих – как я надеюсь, с европейской внешностью. И ей нужно было сравнение со своей жизнью – жизнью тайской хозяйки, приехавшей за покупками в крупный магазин. И увидевшей там меня – человека неопределённого возраста и… с бородой.
Всё правильно. Так и было. И я нисколько на неё за это не обиделся. Обижаются только на тех, кто знает что-то о тебе. И специально тебя не воспринимает. А это… всего лишь непонимание. Или даже незнание. А незнание обычно прощается – тем более, в таком варианте, когда ты и она никогда больше не встретитесь.
Очень часто я вижу женщин, которые переживают какое-то горе… Например, смерть мужа. Это, действительно, большое горе. Но к нему здесь относятся несколько иначе, чем можем относиться мы. Муж ушёл и оставил её наедине со сложностями жизни. Всё так – тем более, что я не слышал о вышедших повторно замуж вдовах тайской национальности. Возможно, я просто не очень внимателен. Или эти вдовы попросту не выходят больше замуж. Но так оно и есть.
Так вот – муж ушёл. Она немного погоревала, поплакала. Похоронила мужа (то есть кремировала – здесь хоронят так). Даже потратила деньги на то, чтобы его прах был захоронен в одном из местных монастырей, которых вокруг видимо-невидимо. И… всё. Жизнь продолжается. И ты живёшь дальше – уже без мужа, но со своими детьми. И у тебя есть цель – поставить их на ноги. Чтобы женить и их. И потом, в старости, получать от них деньги на свою жизнь.
Кстати, денег на жизнь здесь хватает всем. Даже тем, кто зарабатывает гроши. Мы получаем два грошика – один мне, один тебе. Или четыре грошика – два мне, два тебе. И так происходит со всеми. Сколько ни зарабатывай, а родители в накладе не остаются. Да, они получают меньше, чем ты. Но ненамного. И могут при желании даже купить автомобиль. Или не покупать его – если автомобиль уже есть. И им управляет твой зять.
Устройство семей здесь очень и очень хорошее. Хотя я, честно говоря, не очень его понимаю… Не понимаю – каким образом человек отпускает свою жену на сожительство с европейцем. Причём, так, что европеец об этом и не подозревает. А когда он умирает, всё, что остаётся от него переходит под управление основной семьи – тайской. И, таким образом, люди богатеют.
Они богатеют разными способами. Зарабатывают деньги, тратят их на разные полезные и не очень вещи. Этих вещей становится больше и больше. Семья превращается в зажиточную семью. Потом – в богатую семью. В очень богатую… И так далее. 
Меня интересует не это. Меня интересует процент людей, ощущающих себя счастливыми – вне зависимости от наличия денег. Таких людей здесь очень много. Наш знакомый человек пенсионного возраста, распродающий на перекрёстке цветы – он тоже счастлив. Правда, не так, как женщина из посудной лавки, находящейся на Сукхумвите. Но… всё-таки.
Эти люди работают. Они кормят себя. Они себя развлекают. Они усиленно изучают буддизм. И верят в него – в переселение душ, во всеобщее бессмертие, в другие сказки (которые им кажутся не сказками). 
Это очень хорошая страна, в которой нам разбираться и разбираться… А что же женщины? Я не справился со своей задачей. Я не написал всего, что думаю о них. Всего, замечу, хорошего и доброго.
Это очень хорошие люди. Очень-очень. Вот с этого и надо начинать.












            На снимках – женщины Таиланда. Те, кого мы видим на улицах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий