воскресенье, 20 мая 2018 г.

Семейка отважных

У нас умер один Мак. Он умер постепенно. Вчера вечером Юля утомилась и закрыла свой компьютер. Она прилегла отдохнуть минут на тридцать. А когда проснулась, то обнаружила, что компьютер… того. В смысле – перестал загружаться. И таким образом – умер… Сегодня речь снова о наших компьютерах Макинтош. Обо всех, которые мы используем. И о том, как мы с ними справляемся. Всё равно ничего другого написать не удастся. Мы никуда не ходили. Вообще.

Впрочем, в одно место мы всё-таки ходили. После того, как я убедился, что компьютер Юли умер, мы взяли эту машину, потом взяли ту машину, на которой работал когда-то я (и до сих пор не починенную). Сложили их в рюкзак. Положили туда на всякий случай один старый блок питания (нового всё равно нету). И отправились в старую мастерскую, где ремонтируют Маки. В наших планах было узнать – отремонтируют ли нам наши Маки и в какую стоимость это встанет.
Встало это в пятнадцать (почти) тысяч. 7 с половиной тысяч стоит старая машина – та, на которой работал я. 4 тысячи девятьсот (то есть, практически, пять тысяч) стоит Юлина техника. И 2 с половиной тысячи мы на всякий случай добавили к этой сумме. Мало ли что, а вдруг что-то пойдёт не так?
Итак, на сегодня у нас на руках один исправный компьютер, который пашет и пашет. Он правильно сконфигурирован и, в буквальном, смысле летает. То есть работает без малейших проблем. На нём я и пишу эти строки. Он называется – Мак мини.
К нему прилагается монитор производства Apple. Он называется Thunderbolt. Это такой 27-дюймовый монитор с разрешением матрицы в 2560 точек на 1440 точек (в смысле – пикселей). Ничего себе бандура – тем более что она содержит звуковые колонки и даже систему охлаждения, которую я, к слову, ни разу не слышал, несмотря на высокие температуры, при которых эксплуатируется этот Мак.
Этот Мак эксплуатируется и в хвост, и в гриву. И ни разу не предъявлял нам каких-либо требований, которые я не мог бы выполнить. Более того – в игровых инструкциях сказано, что игра Sims 4 поддерживает только внешние карты AMD и что-то там ещё. Мою карточку – интегрированную от Intel – она тоже поддерживает. И более того – очень даже поддерживает. Игры не тормозят, не задумываются и выглядят просто прекрасно.
Список игр, которые я запускал на Мак мини, огромен. И все игры работают… Но мне они совершенно ни с какого боку. Я запускаю игру, радуюсь тому, что она идёт. Играю, так сказать, минуты три. А потом сношу игру с винчестера. Совсем. И больше не запускаю.
Сейчас в моём загашнике находится игр двадцать. В основном это Civilization V и VI. Их я держу из уважения. Хотя, не играю и в них. Есть ещё 3 и 4 игра Sims. Эти игры огромные – поскольку они лежат вместе со всеми дополнениями. В них я тоже не играю. Ну, и популярные ныне игры Wolf, Doom, какие-то ещё. Есть первая и вторая версии Canon Fodder. Есть любимая SimCity 4. Есть, наконец, игра Lara Croft GO. Ну, и всё. Во все эти игры я не играю. Так, держу для приличия.
Но есть ещё и игры другого плана. Спокойные. Даже, пожалуй, неторопливые. Одна из них стоит на моём компьютере. Это старая игра Gardenscapes 2. В ней надо разыскивать различные предметы, продавать их и на эти деньги строить сад. Я убрал из этой игры установку времени – чтобы компьютер не торопил меня. И постоянно выигрываю – поскольку играю в неё вот уже… около восьми лет.
Нет, конечно – раньше я играл в утерянную игру Gardenscapes, которая была версии 1. Но она не такая интересная. Хотя меня, помнится, тоже занимала.
Ещё на компьютере стоят две казуальные игры. Очень простые. Это BubbleMags и Bejeweled 3. В одной нужно очищать поля от шариков, выстраиваемых в случайном порядке поперёк поля. Во второй – складывать фигуры по три, четыре и в различных сочетаниях. И, таким образом, очищать игровое поле, которое тут же заполняется игровыми фигурами.
Объяснять эти игры сложней, чем видеть их и играть. Но я эти занятия играми не считаю. Это не игры. Это возможность задуматься, в то же время делая кое-какие ходы. Вот и всё.
Так вот – мой компьютер с этими играми запросто справляется. И со всеми другими. А с теми, что не справится, справляется вторая машина, на которой сейчас стоит последняя версия Ubuntu MATE. На этой машине Ubuntu сейчас трудится Юля. Другой у неё нет.
Теперь о наших сломавшихся машинах. Первая – 15-дюймовый ноутбук PowerBook Pro 2011 года выпуска. Уточню – октября 2011 года. Следовательно, выпуска второй половины года. То есть он достаточно современный, чтобы тянуть новые версии macOS, но достаточно медленный, чтобы на них не притормаживать.
У этого компьютера 4 гигабайта памяти и винт объемом более 500 Гигабайт (что-то около 520). Сейчас я запустить эту машину не могу. Она в глубоком обмороке. У неё не работает видеокарта.
Эту видеокарту взялись заменить специалисты из ремонтной конторы. Они меня запомнили – как мы приходили. И поняли, что 8 тысяч – это слишком много. Сбавили цену до 7 500. И я согласился.
Срок ремонта – неделя. Но машина будет отремонтирована раньше. Неделю они берут на доставку запчастей из Бангкока. Я уже это дело проходил (когда мы заменяли аккумулятор в ноутбуках).
Вторая машина старше, чем первая. Она выпущена осенью 2010 года. И работала (тьфу, тьфу, тьфу) до вчерашнего дня. Работала бы и дальше – если бы выдержал винчестер. Но он не выдержал. И сломался.
У этой машины тоже 4 гигабайта памяти. Но процессор чуть похуже. У неё стоит i5 частотой в 2,4 Гигагерца. На 15-дюймовом компьютере стоит i7 частотой в 2 Гигагерца. Особой разницы между компьютерами я не заметил.
Да, какие у них внутренности. У 15-дюймового компьютера стояла видеокарта AMD с видеопамятью в 256 мегабайт. На 13-дюймовом стояла совмещённая видеокарта – примерно такая же, какая стоит на Маке мини (с разницей в поколениях, но не такой принципиальной). То есть видеопамять у неё выделяется из общей памяти. Винты на машинах стоят – на 15-дюймовой объёмом в 520 (кажется) Гигабайт. На 13-дюймовой – в 256 Гигабайт.
Эта 13-дюймовая машина повидала много интересного. Она стала основой моего старого писательского опыта – когда я работал на ней над своими книжками. Потом она перешла Юле. И стала служить ей – опираясь на систему Windows. Система El Capitan стояла на ней постольку-поскольку. С Маком машина не работала.
Но так было не долго. Вскоре пришло время, когда нам надо было переустановить систему. И я уговорил Юлю перейти на Мак – так как считаю эту систему лучшей. И я уговорил. Поставил заново El Capitan. И Юля стала работать на Маке.
С той поры прошло уже немало времени. Я не помню – когда мы занимались этой машиной. Похоже, что очень давно – лет пять назад. Машина тормозила, но работала исправно. Она не выключалась месяцами. Уходила вечером в сон, утром просыпалась и работала. Так продолжалось до вчерашнего дня.
А вчера машина отказалась грузиться. И сообщила, что диск, понимаешь ли, защищён от записи. И ничего на него записать нельзя… Я хотел было всё стереть и попытаться записать систему по новой. Но, слава богу, от этой идеи отказался. Лучше так – пусть поставят нам новый винт. А потом мы потихоньку подключим к машине старый винт (через USB). И попытаемся вытащить из него всё, что только можно.
Дело в том, что на винте хранится очень важная информация. Очень-очень важная. И упустить её никак нельзя.
В этой мастерской нам пообещали поставить новый винт какой-то быстрой модели. С частотой вращения (кажется) 7200 оборотов в минуту. И какой-то известной марки. Стоимость замены винта (о, господи!) тянет на 4900 бат… Я понимаю, что это слишком. Что это ни в какие пределы не лезет. Но… поделать ничего не могу. Я – согласился. И уверен, что они машину сделают.
С компьютерами вроде бы всё… Но есть у нас ещё и другая техника от Apple. Например – планшет. Третий по счёту из тех, что у нас были.
Сначала у нас был самый первый iPad с памятью в 64 Гигабайта. Это была самая старшая модель с чипом, способным подключаться к сотовым сетям. Как оказалось, здесь этот планшет и на фиг не нужен – в том смысле, что достаточно подключения к Wi-Fi. Но второй планшет я всё-таки взял такой же – iPad Air с памятью в 128 Гигабайт. И опять же, с двумя сетевыми интерфейсами.
Второй планшет проработал ровно два года. И… сдох. Причиной было его происхождение. Он был фейковый.
Третий планшет я взял в конторе iStudio в Паттайе (не помню, как она сейчас называется). И его я взял с памятью в 32 Гигабайта и с интерфейсом Wi-Fi в едином лице. Модель этого планшета iPad Air 2. Он работает почти два года. И работает очень хорошо. Я на него не нарадуюсь.
Те два планшета давно где-то почили. Первый планшет мы подарили (в хорошем, следует заметить, состоянии) домовладельцу Пату. Он это дело не оценил. Планшет валялся где-то возле дома, изредка включался. И никто на нём не работал.
Второй планшет сгинул где-то в недрах Паттайи… Или Чонбури. Я не помню, когда мы его выбросили. По-моему, уже в Чонбури. Попробовали заменить аккумулятор. Но ничего не получилось. И мы оставили все попытки реанимировать старый iPad.
Теперь об iPhone. С самого 2011 года у нас служит старенький iPhone 4S. Чего он только не видел? Пережил один аккумулятор. Сейчас переживает первую (домашнюю – второй-то и нету) кнопку. В смысле – требует замены этой кнопки. И потом будет служить так же долго – в качестве второй «звонилки».
Этот телефон уже сильно тормозной. Хотя – нам он по-прежнему служит.
А вот ещё один iPhone 6 модели попал к нам этой осенью. Мы купили его в «эппловском» магазине в Чонбури. И до сих пор не нарадуемся его появлению. Этот телефон живёт самой полноценной жизнью. И будет жить до тех пор, пока мы не купим ему замену. Но это будет нескоро. Пока он находится в расцвете сил.
Да, кстати, мы используем его в качестве (в том числе) и фотоаппарата. Замечательные получаются снимки. Правда, используем реже, чем использовали iPhone 4S. Дело в том, что у нас появилась достойная видеокамера с большой матрицей. И теперь мы фотографируем и снимаем видео на новую камеру Sony.
Впрочем, это совсем другая история, рассказывать о которой времени ещё не пришло. Она просто работает. И не требует какой-либо цветокоррекции для размещения роликов в Интернете. Всё, что снимает Юля этой камерой, получается изумительного качества.
Я понимаю – дело в самой камере, в величине её сенсора, в пятнадцатикратном зуме оптики. Всё так. Но дело ещё и в Юлиных умениях.
Я в этом деле ничего не понимаю. Совершенно. Хоть такую камеру на меня повесь, хоть в десять раз дороже. Здесь, как говориться, без вариантов. Если природа захотела отдохнуть, то она и отдохнула. В смысле – на мне. 












            На снимках – наши приключения во время последней поездки в Бангкок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий