На
минувшей неделе мы съездили в Банг Пхра и сходили на кормёжку обезьян в Бан
Саене. Старые вроде бы места, рассказывать о которых не стоит... Или стоит? Тут вопрос такой – либо ты
открываешь что-то для себя новое, либо просто молчишь. Но поскольку молчать –
это против наших правил, мы постараемся что-нибудь об этих местах рассказать. Безусловно
– новое и необычное.
В Банг
Пхра мы съездили в минувшее воскресенье. Выбрали время, когда не идёт дождь (а он
как раз не шёл в это воскресенье). Вышли на дорогу. И заняли места в
освободившемся микроавтобусе, идущем на Паттайю. Через минут сорок или меньше
того мы подъехали к Банг Пхра. Ничего себе местечко – захолустная рыбацкая деревня,
которая располагается рядом со Срирачей.
Достоинств
у Банг Пхра всего-то ничего. Это море – большой и удобный берег, где
причаливают лодки. И храмы – кажется, пять или шесть в том месте, где мы
гуляли. И ещё сколько-то с другой стороны Сукхумвита.
Но на
самом деле достоинством Банг Пхра является сам Банг Пхра. Точно говорю.
Мы сошли
со стороны Срирачи – возле пешеходного моста. Перешли через него (по дороге я
увидел улыбку незнакомого человека, отдыхающего у моста, и помахал ему). И оказались
у подъёма к старому храму – самому древнему в Банг Пхра.
Храм этот
очень величественный. Он здоровенный, стоит на высоком холме. И к нему ведут
переходы с террас. Но на самом последнем переходе, огороженном блестящей
решёткой, мы увидели закрытую дверь. И свернули на саму террасу, огибающую
храм.
Что вам
сказать? Храм очень впечатляет. Он выполнен в тайском стиле, но вокруг него
множество китайских божеств. Их здесь такое количество, что мы слегка
запутались. Но потом, поразмыслив, решили, что изображения Будд на заборе – это
изображения Будд. Их реинкарнации в недельном варианте – когда Будд оказывается
на одного больше, чем дней недели. Их, Будд, оказывается шесть, а дней – семь. Поэтому
один из Будд повторяется дважды (кажется, за среду и четверг, хотя я могу это
дело и перепутать).
Рядом с
Буддами расположены захоронения граждан. Их здесь десятки и сотни. У каждого
обозначено имя и есть потрет. И что-то написано по-тайски. Мы на всякий случай
постояли со склонёнными головами. Мало ли – вдруг и нам придётся где-нибудь
здесь обрести вечный покой?
Впрочем,
дело здесь не только в вечном покое. Могил здесь нет. Вместо них в стене
захоронены урны с прахом. Не стоит забывать, что здесь людей кремируют (что, в
принципе, правильно). И они после этого перерождаются вновь – в соответствии со
своей прожитой жизнью. То есть если ты прожил жизнь хорошо, честно работал и не
желал чего-то сверхъестественного, то в следующей жизни у тебя будет всё в
порядке. Ты родишься в хорошей семье и проживёшь отличную жизнь. А если ты
воровал или вёл нечестный образ жизни, то в следующей инкарнации быть тебе
пауком или какой-нибудь собакой, а вовсе не человеком.
Это я
излагаю вам основы буддистской религии – насколько я их знаю. Но я, в общем-то,
не знаю буддизма. Я вообще никакой религии не знаю. По-моему – если человек придумал
бога, то только для того, чтобы окончательно не запутаться. Мне с божествами
всё вроде бы понятно. Я не запутаюсь. Поэтому и не верю.
После того,
как мы спустились с террасы на другой стороне храма, мы вышли на проезжую
дорогу. И направились по ней к морю.
Идти здесь
было очень интересно. Во-первых, дома по этой улице сильно отличаются от домов
на других улицах. Они богатые, хорошо обустроенные – хотя не гостиницы ни разу,
а некоторые из них даже не оборудованы кондишенами.
Мы смекнули,
что кондишен играет здесь особенную роль. Он может не включаться вообще или
включаться изредка. Но он должен быть. И его должно быть видно издалека. Это признак
того, что дом находится во владении не простого хозяина. И этот хозяин, в
общем-то, довольно богат.
В том,
что мы угодили на улицу богатых людей, сомнений не возникало. Домик к домику –
вся улица была уставлена роскошными домами. Но где хозяева? Их не было видно. Они
все работали – на море, в парке, где-то ещё. Богатый владелец – это занятый
владелец. Нам это сразу понравилось. В прошлый раз мы этого не разглядели.
Потом мы
вышли на мостик через речку… Это была не речка, а узенький пересохший канал. Дело
было в том, что на море стоял отлив. И вода сильно убыла. Лодки лежали на
берегу реки. А в самом центре струился крошечный ручеёк, который от неё остался.
На берегу
реки с новыми сетями возились две женщины. Они разбирали только что сплетённую
сеть, раскладывая её огромными прядями. Получалась величественная картина – две
миниатюрные женщины и огромная, прямо-таки гигантская сеть.
А за
сетью мы увидели остальных жителей этих домов. Они копались в дне, выбирая и промывая
какие-то раковины. Оказалось, что они стараются выбрать из отступившего моря то,
что можно съесть.
Кстати,
с берега Банг Пхра виден остров Ко Лой в Срираче. Он находится километрах в
трёх, не больше. Ну, или в четырёх. Там же видны остров Ко Сичанг и вдали
морской порт Лаемчабанг.
По другую
сторону мы увидели гору обезьян в Банг Саене. И начало пляжа… Всё можно
разглядеть – если всматриваться вдаль. А то, чего не разглядишь, легко
вообразить. Но морской порт Банг Пхра – чудесное место, где видны одновременно
и Срирача со всеми прибавлениями, и самое начало Чонбури.
Сам порт
показался нам не таким заброшенным, как в прошлый раз. Да, парк находится в
промежуточном состоянии. По нему гуляют дети. И здесь работают взрослые. Этим-то
он и отличается от прочих мест, где мы побывали. Главное здесь – работа. А отдых
– постольку поскольку.
Парк оказался
вовсе не заброшенным. Во всяком случае, мы этого не увидели. А дома вдоль парка
были такими же загруженными всякой морской чепухой – вроде сетей и каких-то
лодок. Они были свалены в виде огромных гор. Правда, форма их изменилась. Эти сети
регулярно собираются и отправляются в море. А потом, когда их вынимают, то
просушивают здесь – раскладывая небольшими горками.
Путешествие
в Банг Пхра оказалось очень удачным. Мы отсняли множество снимков. И посмотрели
множество домов. Не увидели только рынка. Его здесь не было. Вместо рынка
торговали всего несколько продавцов, стоящих возле своих самодельных витрин. В чём
здесь дело, мы не поняли. Возможно, время для рынка ещё не пришло. Хотя мы были
здесь в пять часов вечера в воскресенье. Когда ещё работать рынку, как не в
этот день?
А вчера
мы съездили в Бан Саен на кормёжку обезьян. Мы сделали это… не помню в который
уже раз. Нам нравится кормить обезьян (хотя мы их изрядно побаиваемся).
На этот
раз всё обошлось без приключений. Мы взяли три вида орехов. Самыми популярными
оказались орехи в скорлупе (обычный арахис). Потом были орешки без скорлупы –
те, которые ем я. И последними были орехи без скорлупы, но не простые, а
дроблёные. Они пользовались наименьшим успехом.
Что мы
придумали на этот раз? Мы решили, что кормить будем только мамаш с детьми. А здоровенным
охламонам – альфа-самцам – не достанется в этот раз ничего.
Но у
нас мало что получилось. Все самки тут же разбегались – как только подходили
самцы. И орехи в результате доставались им.
Но мы
убедились, что все обезьяны сытые. Дело в том, что мы увидели в этот раз самый
настоящий «приют мудрецов» - подлинную богадельню, организованную обезьянами. К
нам подходили увечные и старые обезьяны. Подходили одноглазые и криворукие. И все
они были вполне раскормленные и очень даже самостоятельные.
Да,
орехов им почти не доставалось. Но мы видели, что едят эти обезьяны. Они ели
множество расколотых и разбросанных арбузов – спелых и очень сочных. А также
бананы и кукурузу.
Орехи –
те, что принесли мы – никто из посетителей не удосужился принести. Не знаю, что
тому причиной. Возможно, тайцы считают, что обезьянам необходимы прежде всего
калории. Но мы видели, к чему это приводит. Обезьяны брали в руки бананы. Нюхали
их. И изображали такое отвращение, что мы зареклись кормить их бананами.
Нет,
посудите сами, сколько можно? Бананы вчера, бананы позавчера, бананы сегодня. А
завтра что, тоже бананы? Фу-у-у… Лучше уходите и не приходите сюда вообще. Не нужны
ваши бананы. И кукуруза не нужна. И арбузы. А нужны вот эти скромные орешки. Совсем
чуть-чуть…
Мы это
поняли. Мы это осознали. Наши орехи пользуются у обезьян высоким спросом – в отличие
от обычной кормёжки. Да, когда им нужно что-то съесть – они едят и бананы. Но когда
появляемся мы, всё прочее отбрасывается в сторону. И обезьяны мчатся к нам. Чтобы
насладиться орешками. И послушать наши чудные разговоры на совершенно
непонятном обезьянам языке.
Да,
кстати, мы уже не боимся, когда обезьяны смотрят нам в глаза и обнажают зубы. У
них это означает обычное приветствие. И ни одна самая пропащая обезьяна никогда
нам не угрожала. Этого не было вообще. Орехи они берут деликатными жестами –
словно стараются нас не обидеть. Осторожно подбегают, берут орех, потом второй,
засовывают его за щеку и лезут за третьим. А потом отбегают, чтобы съесть орехи
в подходящей обстановке…
Хороший
был день. Я имею в виду вчерашний. А позавчерашний день был не таким хорошим. Дело
в том, что позавчера шёл дождь. Тут, вообще, каждый день идут проливные дожди. Мы
даже думаем – как мы проведём завтрашний день… О, я вам не говорил, что у нас
будет завтра? А завтра у меня будет день рождения. Мне исполняется (бог ты мой!)
58 лет. Даже обычная запись внушает уважение. А что говорить о моих ощущениях?
Завтра
мы собираемся поехать в Бангкок. Побродить там по новым районам. Потом посетить
отель у наших парков – у тех, что расположены в районе Чатучака. Потом остановиться
в этом отеле. Вечером сходить куда-нибудь и что-нибудь съесть. А в понедельник
утром, стало быть, поехать домой – прогулявшись опять же, по паркам.
Получится
или нет? Конечно, получится. Даже если в Бангкоке будет идти дождь. Нашей программой
это предусмотрено. В любом случае погуляем, отдохнём и вернёмся обратно…
Вот интересно
– любую поездку в Бангкок мы ждём, как очень радостное приключение. На деле
получается, что мы от Бангкока устаём… Через какое-то время мы это ощущение
забываем. И нас снова тянет в Бангкок.
Сколько
это продлится? Я думаю, что вечно… Даже если это «вечно» имеет своё окончание.
На снимках – наши прогулки по Банг Пхра. Чудесные места.
Комментариев нет:
Отправить комментарий