суббота, 12 мая 2018 г.

По старым местам

На минувшей неделе мы съездили в Банг Пхра и сходили на кормёжку обезьян в Бан Саене. Старые вроде бы места, рассказывать о которых не стоит...  Или стоит? Тут вопрос такой – либо ты открываешь что-то для себя новое, либо просто молчишь. Но поскольку молчать – это против наших правил, мы постараемся что-нибудь об этих местах рассказать. Безусловно – новое и необычное.

В Банг Пхра мы съездили в минувшее воскресенье. Выбрали время, когда не идёт дождь (а он как раз не шёл в это воскресенье). Вышли на дорогу. И заняли места в освободившемся микроавтобусе, идущем на Паттайю. Через минут сорок или меньше того мы подъехали к Банг Пхра. Ничего себе местечко – захолустная рыбацкая деревня, которая располагается рядом со Срирачей.
Достоинств у Банг Пхра всего-то ничего. Это море – большой и удобный берег, где причаливают лодки. И храмы – кажется, пять или шесть в том месте, где мы гуляли. И ещё сколько-то с другой стороны Сукхумвита.
Но на самом деле достоинством Банг Пхра является сам Банг Пхра. Точно говорю.
Мы сошли со стороны Срирачи – возле пешеходного моста. Перешли через него (по дороге я увидел улыбку незнакомого человека, отдыхающего у моста, и помахал ему). И оказались у подъёма к старому храму – самому древнему в Банг Пхра.
Храм этот очень величественный. Он здоровенный, стоит на высоком холме. И к нему ведут переходы с террас. Но на самом последнем переходе, огороженном блестящей решёткой, мы увидели закрытую дверь. И свернули на саму террасу, огибающую храм.
Что вам сказать? Храм очень впечатляет. Он выполнен в тайском стиле, но вокруг него множество китайских божеств. Их здесь такое количество, что мы слегка запутались. Но потом, поразмыслив, решили, что изображения Будд на заборе – это изображения Будд. Их реинкарнации в недельном варианте – когда Будд оказывается на одного больше, чем дней недели. Их, Будд, оказывается шесть, а дней – семь. Поэтому один из Будд повторяется дважды (кажется, за среду и четверг, хотя я могу это дело и перепутать).
Рядом с Буддами расположены захоронения граждан. Их здесь десятки и сотни. У каждого обозначено имя и есть потрет. И что-то написано по-тайски. Мы на всякий случай постояли со склонёнными головами. Мало ли – вдруг и нам придётся где-нибудь здесь обрести вечный покой?
Впрочем, дело здесь не только в вечном покое. Могил здесь нет. Вместо них в стене захоронены урны с прахом. Не стоит забывать, что здесь людей кремируют (что, в принципе, правильно). И они после этого перерождаются вновь – в соответствии со своей прожитой жизнью. То есть если ты прожил жизнь хорошо, честно работал и не желал чего-то сверхъестественного, то в следующей жизни у тебя будет всё в порядке. Ты родишься в хорошей семье и проживёшь отличную жизнь. А если ты воровал или вёл нечестный образ жизни, то в следующей инкарнации быть тебе пауком или какой-нибудь собакой, а вовсе не человеком.
Это я излагаю вам основы буддистской религии – насколько я их знаю. Но я, в общем-то, не знаю буддизма. Я вообще никакой религии не знаю. По-моему – если человек придумал бога, то только для того, чтобы окончательно не запутаться. Мне с божествами всё вроде бы понятно. Я не запутаюсь. Поэтому и не верю.
После того, как мы спустились с террасы на другой стороне храма, мы вышли на проезжую дорогу. И направились по ней к морю.
Идти здесь было очень интересно. Во-первых, дома по этой улице сильно отличаются от домов на других улицах. Они богатые, хорошо обустроенные – хотя не гостиницы ни разу, а некоторые из них даже не оборудованы кондишенами.
Мы смекнули, что кондишен играет здесь особенную роль. Он может не включаться вообще или включаться изредка. Но он должен быть. И его должно быть видно издалека. Это признак того, что дом находится во владении не простого хозяина. И этот хозяин, в общем-то, довольно богат.
В том, что мы угодили на улицу богатых людей, сомнений не возникало. Домик к домику – вся улица была уставлена роскошными домами. Но где хозяева? Их не было видно. Они все работали – на море, в парке, где-то ещё. Богатый владелец – это занятый владелец. Нам это сразу понравилось. В прошлый раз мы этого не разглядели.
Потом мы вышли на мостик через речку… Это была не речка, а узенький пересохший канал. Дело было в том, что на море стоял отлив. И вода сильно убыла. Лодки лежали на берегу реки. А в самом центре струился крошечный ручеёк, который от неё остался.  
На берегу реки с новыми сетями возились две женщины. Они разбирали только что сплетённую сеть, раскладывая её огромными прядями. Получалась величественная картина – две миниатюрные женщины и огромная, прямо-таки гигантская сеть.
А за сетью мы увидели остальных жителей этих домов. Они копались в дне, выбирая и промывая какие-то раковины. Оказалось, что они стараются выбрать из отступившего моря то, что можно съесть.
Кстати, с берега Банг Пхра виден остров Ко Лой в Срираче. Он находится километрах в трёх, не больше. Ну, или в четырёх. Там же видны остров Ко Сичанг и вдали морской порт Лаемчабанг.
По другую сторону мы увидели гору обезьян в Банг Саене. И начало пляжа… Всё можно разглядеть – если всматриваться вдаль. А то, чего не разглядишь, легко вообразить. Но морской порт Банг Пхра – чудесное место, где видны одновременно и Срирача со всеми прибавлениями, и самое начало Чонбури.  
Сам порт показался нам не таким заброшенным, как в прошлый раз. Да, парк находится в промежуточном состоянии. По нему гуляют дети. И здесь работают взрослые. Этим-то он и отличается от прочих мест, где мы побывали. Главное здесь – работа. А отдых – постольку поскольку.
Парк оказался вовсе не заброшенным. Во всяком случае, мы этого не увидели. А дома вдоль парка были такими же загруженными всякой морской чепухой – вроде сетей и каких-то лодок. Они были свалены в виде огромных гор. Правда, форма их изменилась. Эти сети регулярно собираются и отправляются в море. А потом, когда их вынимают, то просушивают здесь – раскладывая небольшими горками.
Путешествие в Банг Пхра оказалось очень удачным. Мы отсняли множество снимков. И посмотрели множество домов. Не увидели только рынка. Его здесь не было. Вместо рынка торговали всего несколько продавцов, стоящих возле своих самодельных витрин. В чём здесь дело, мы не поняли. Возможно, время для рынка ещё не пришло. Хотя мы были здесь в пять часов вечера в воскресенье. Когда ещё работать рынку, как не в этот день?
А вчера мы съездили в Бан Саен на кормёжку обезьян. Мы сделали это… не помню в который уже раз. Нам нравится кормить обезьян (хотя мы их изрядно побаиваемся).
На этот раз всё обошлось без приключений. Мы взяли три вида орехов. Самыми популярными оказались орехи в скорлупе (обычный арахис). Потом были орешки без скорлупы – те, которые ем я. И последними были орехи без скорлупы, но не простые, а дроблёные. Они пользовались наименьшим успехом.
Что мы придумали на этот раз? Мы решили, что кормить будем только мамаш с детьми. А здоровенным охламонам – альфа-самцам – не достанется в этот раз ничего.
Но у нас мало что получилось. Все самки тут же разбегались – как только подходили самцы. И орехи в результате доставались им.
Но мы убедились, что все обезьяны сытые. Дело в том, что мы увидели в этот раз самый настоящий «приют мудрецов» - подлинную богадельню, организованную обезьянами. К нам подходили увечные и старые обезьяны. Подходили одноглазые и криворукие. И все они были вполне раскормленные и очень даже самостоятельные.
Да, орехов им почти не доставалось. Но мы видели, что едят эти обезьяны. Они ели множество расколотых и разбросанных арбузов – спелых и очень сочных. А также бананы и кукурузу.
Орехи – те, что принесли мы – никто из посетителей не удосужился принести. Не знаю, что тому причиной. Возможно, тайцы считают, что обезьянам необходимы прежде всего калории. Но мы видели, к чему это приводит. Обезьяны брали в руки бананы. Нюхали их. И изображали такое отвращение, что мы зареклись кормить их бананами.
Нет, посудите сами, сколько можно? Бананы вчера, бананы позавчера, бананы сегодня. А завтра что, тоже бананы? Фу-у-у… Лучше уходите и не приходите сюда вообще. Не нужны ваши бананы. И кукуруза не нужна. И арбузы. А нужны вот эти скромные орешки. Совсем чуть-чуть…
Мы это поняли. Мы это осознали. Наши орехи пользуются у обезьян высоким спросом – в отличие от обычной кормёжки. Да, когда им нужно что-то съесть – они едят и бананы. Но когда появляемся мы, всё прочее отбрасывается в сторону. И обезьяны мчатся к нам. Чтобы насладиться орешками. И послушать наши чудные разговоры на совершенно непонятном обезьянам языке.
Да, кстати, мы уже не боимся, когда обезьяны смотрят нам в глаза и обнажают зубы. У них это означает обычное приветствие. И ни одна самая пропащая обезьяна никогда нам не угрожала. Этого не было вообще. Орехи они берут деликатными жестами – словно стараются нас не обидеть. Осторожно подбегают, берут орех, потом второй, засовывают его за щеку и лезут за третьим. А потом отбегают, чтобы съесть орехи в подходящей обстановке…
Хороший был день. Я имею в виду вчерашний. А позавчерашний день был не таким хорошим. Дело в том, что позавчера шёл дождь. Тут, вообще, каждый день идут проливные дожди. Мы даже думаем – как мы проведём завтрашний день… О, я вам не говорил, что у нас будет завтра? А завтра у меня будет день рождения. Мне исполняется (бог ты мой!) 58 лет. Даже обычная запись внушает уважение. А что говорить о моих ощущениях?
Завтра мы собираемся поехать в Бангкок. Побродить там по новым районам. Потом посетить отель у наших парков – у тех, что расположены в районе Чатучака. Потом остановиться в этом отеле. Вечером сходить куда-нибудь и что-нибудь съесть. А в понедельник утром, стало быть, поехать домой – прогулявшись опять же, по паркам.
Получится или нет? Конечно, получится. Даже если в Бангкоке будет идти дождь. Нашей программой это предусмотрено. В любом случае погуляем, отдохнём и вернёмся обратно…
Вот интересно – любую поездку в Бангкок мы ждём, как очень радостное приключение. На деле получается, что мы от Бангкока устаём… Через какое-то время мы это ощущение забываем. И нас снова тянет в Бангкок.
Сколько это продлится? Я думаю, что вечно… Даже если это «вечно» имеет своё окончание.   

















            На снимках – наши прогулки по Банг Пхра. Чудесные места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий