понедельник, 14 мая 2018 г.

Пятьдесят восьмой…

Речь идет всего лишь о моем дне рождения… А вы что подумали? Нет, я понимаю, количество прожитых мной дней рождения совпадает с номером знаменитой уголовной статьи. И хоть говорят об этих статьях, что это уже прошлый век, а он, этот век, никому не сдается. И отец, напутствуя сына, нет-нет, да и задумается – как передать ему теплые носки и еду в случае чего… Здравствуйте, друзья! Спасибо огромное за ваши поздравления. Я постараюсь соответствовать вашим представлениям обо мне. А уж что выйдет на самом деле, то… так тому и быть. Во всяком случае – я очень рад, что вы меня не забываете.

Что же касается поездки в Бангкок, то она выдалась, в буквальном смысле, сказочной. Во-первых, мы находили с Юлей за два (правда) дня более 35 тысяч шагов. Во-вторых, мы посетили такие места старого Бангкока, о которых говорят – «это самый древний Бангкок, каким его знают старожилы» (имея в виду 300-летних стариков… если бы они были). В-третьих, в памяти остались многочисленные детали, рассказать о которых очень хочется, но вряд ли возможно. Я имею в виду все детали, которые мы пережили. Но наиболее памятные из них ждут своей минуты. Ну и, в-четвертых, Бангкок – это Бангкок. Устаешь от него неимоверно, но на этот раз мы покинули его с большим сожалением. Настолько этот удивительный город нам понравился.
Впрочем, расскажу все по порядку. В Бангкок мы выехали рано утром в воскресенье. Точнее – без пяти шесть утра. Именно в это время мы вышли из дома и направились к старому автовокзалу, где сегодня пережидают стоянку микроавтобусы и обедают водители. Мы поговорили с водилами. И выяснили, что именно в эти минуты прямо сейчас на маршрут выезжает кто-то из них. Но кто именно – нам не говорили. Мы радостно кивнули. А сами спокойно вышли на Сукхумвит – с целью провести «разведку боем».
На Сукхумвите мы выставили руку, останавливая машины. И в тот же момент со стоянки тронулся один водитель – тот, который держал нас на расстоянии. Мы сели в его микроавтобус, заняв лучшие места. Наш прием сработал. Мы благополучно добрались до Бангкока. И заплатили за дорогу всего по 70 бат.
Потом мы пересели в метро… Действительно, пересели. Мы зашли в вагон и увидели два пустующих кресла. Мы их и заняли. И оказалось, что народу в вагоне метро относительно немного. На улице-то было воскресенье. И люди еще просыпались. А потом ехали не на работу, а на отдых.
Добравшись на метро до центральной станции «Сиам», мы пересели на другую ветку. И снова – именно пересели. В вагоне было достаточно места не только для нас.
Короче, наш утренний променад удался. Мы проехали весь Бангкок. И нигде не увидели особых дорожных пробок.
Мы сошли с наземного метро на границе с рекой. Ветка уходит за реку. А мы остались на этой стороне реки. Нам надо было посмотреть старый Бангкок – тот, что располагается за Силомом и на побережьи.
Что мы увидели? Первое – старый храм, построенный в честь погибших китайцев, которых взяли в плен вьетнамцы, и казнили, как пиратов. А оказалось – они обычные мигранты. И никакие не пираты. Их было (кажется) 108 человек.
Второе - огромный старый храм в форме старинной китайской лодки. Он так и называется – Ват Ян Нава, где слово «Нава» и означает лодку. Храм очень величественный. Но он не входит в число туристических памятников. Во всяком случае – не тех, по которым возят англичан и американцев. Но вообще-то храм вполне действующий. Здесь мы увидели толпы разодетых верующих китайцев, для которых, собственно, и построен этот храм.
Потом мы погуляли мимо французского посольства. Очень большое и современное здание, вовнутрь которого просто так не попасть. Но нам и не надо было вовнутрь. Мы осмотрели его снаружи. А потом стали осматривать самый старый в Бангкоке отель.
Этот отель построен в середине девятнадцатого века. Сейчас он давно закрыт. Но не сносится – поскольку у французов и тайцев есть планы на счет этого отеля. И те, и другие мечтают его воссоздать, чтобы открыть в этом отеле такой же аутентичный отель, но с современным оснащением.
Не знаю, что тому причиной, но эта идея замерла. И отель попросту не строится. Он стоит все в том же состоянии. С разбитыми окнами и с отсутствующей крышей. Но с существующими лестницами и с кривыми от времени дверьми.
Сам отельный комплекс состоит из двух или даже трех больших зданий, соединенных между собой полуразрушенными деревянными перекрытиями. Но потолков на втором этаже отеля, повторяю, нет – как нет и крыш. Впечатление остается очень непростое – словно ты побывал на древних руинах, которые законсервированы, но никак не начнут строиться вновь.
А еще мы побывали рядом с храмом, возле которого стоят три совершенно новых на первый взгляд, но старинных, как оказывается, жилых здания. Эти здания относятся ко времени освоения Бангкока португальскими миссионерами. А сами дома полностью деревянные, построенные по тайским проектам. В этих домах никто уже не живет. Они сохраняются в виде этаких жилых помещений, в которых раньше жили люди. И которые давно заменены на каменные дома.
В целом я замечу, что у нас в Чонбури есть дома намного старше, чем эти милые домики с затененными окнами. В этих домах, наверное, спрятаны кондиционеры. А стиральные машины есть точно. В наших же домах нет ровным счетом ничего – даже мебель здесь находится в полуразрушенном состоянии. И ничего, люди продолжают здесь жить. Несмотря на то, что эти дома, на самом деле, просто покосившиеся от времени «халабуды», а вовсе не дома какого-то правильного исторического стиля.
Потом мы снова свернули к реке. И посмотрели настенную живопись. У меня с Юлей здесь произошел спор. Дело в том, что я оказался категорическим противником этой мазни. А Юля эту мазню называется искусством… Мы поспорили. И добрались до самой реки. И тут нас отрезвило сообщение этих тайских олухов – мол, если мы не собираемся платить за это развлечение, то можем убираться. Юля открыла было рот, чтобы сослаться на туристическую полицию. Но потом его аккуратно закрыла. А зачем нам полиция – если мы и не собирались смотреть что-то на реке?
Были у нас и два католических храма. Один – католический храм какого-то «святого семейства» (или что-то типа этого). Сюда собиралась на воскресную службу паства. Мы зашли вовнутрь. Убедились в том, что здесь очень чисто и очень празднично. И вышли наружу – поскольку в эти сказки не верим.
Во втором храме мы увидели рядом с церковью старинную школу. Очень старинную – с конца 18 века. Здесь же висит история школы – в виде картинок и пиктограмм. Рассказано абсолютно все. Вот здесь школа сгорела. Вот здесь была отстроена заново. Вот здесь она получила международный статус…
Впечатлений было так много, что я расскажу далеко не все, на что мы смотрели и чем любовались. Во-первых, в самом начале мы зашли в «Макдональдс», где выпили кофе. А я вдобавок съел двойной бутерброд с говяжьей котлетой и сыром. Очень вкусная, следует заметить, штука.
Во-вторых, мы заглянули в одну гостиницу, где тоже выпили кофе. Честно говоря, я думал, что это не гостиница, а бар. Но потом мы увидели номера, из которых выходили гости отеля. И пришли к выводу, что это все-таки отель.
В этой гостинице мы сфотографировали старую карту мира, нарисованную каким-то англичанином, я полагаю, в середине шестнадцатого века… То есть тогда, когда были относительно ясными очертания обеих Америк, но совсем не было еще Австралии и Антарктиды. И северные земли выглядели, как некие большие пятна непонятной формы. Короче, нам эта карта очень понравилась.
Потом мы сели в подземное метро и проследовали через весь город. В наш отель мы приперлись без пятнадцати минут два часа. Тут же заселились в номер. И решили немного отдохнуть. Я поставил на планшете американский фильм «Патриот» (Юля его не смотрела). И мы стали наслаждаться игрой Мела Гибсона.
Где-то в середине фильма я подумал, что и я тоже являлся бы патриотом своей родины – если бы знал, что я родился не в тюрьме, где сидел мой отец... Это довольно сложная тема, рассуждать на которую мне совсем не хочется. Не сейчас. Не в этой жизни. И вообще – сколько мне еще осталось времени? Год? Два? Десять лет? И что – эти десять лет я должен потратить на то, чтобы постараться ответить на этот вопрос?
Мы в конце концов выключили фильм, решив досмотреть его позже. И вышли на улицу. Прошлись по всем паркам – я имею в виду, по всем трем. По Ротфаю, Чатучаку и парку королевы Сирикит. Погода была очень влажная. Прошел дневной дождь. И белье не сохло.
Хотя – что там белье. Я не сох. Абсолютно. И даже напротив – вымок до нитки, пока добрался до дома.
В шесть часов, после ужина в соседнем фуд-корте, мы пришли домой. Я снял с себя мокрую одежду. И изумился. У меня были совершенно мокрые брюки. Словно я искупался в парковом канале. И совершенно мокрая рубашка. Как такое могло получиться – думал я. Правда, потом пришел к выводу, что могло. Шагомер наш показывал сильно больше двадцати тысяч шагов. А на следующий день, когда мы ехали домой, он показывал и того больше – около 35 тысяч шагов. Впрочем, об этом я уже рассказывал.
Мы досмотрели фильм (чудесное кино!). И в восемнадцать с копейками (на самом деле в девятнадцать с чем-то) легли спать.
Всю ночь я крутился на кровати. У меня болели ноги. Они болели так, словно мне их… отрезали. Ночью я проснулся и проверил. Нет, ноги мои на месте. Их никто не отрезал. Ну и слава богу. И я заснул.
Утром мы поднялись ни свет, ни заря. Умылись. Сдали комнату. И без десяти минут шесть вышли на улицу.
Впереди была дорога домой. Чудная – как и предполагалось. Но мы ничего с Юлей не боимся. И просто едем – если надо ехать. И приезжаем туда, куда нас привозят. Правда, это оказывается не совсем Чонбури. И во всяком случае не наше кондо… Но это же ерунда, верно?
Короче, мы добрались до дому. Обратная дорога встала нам вместо 70 рублей на человека в 90 рублей – за билеты на автобус. И по 100 рублей с носа за такси, которое отвезло нас до дома… Точнее – бат, не рублей. Я уже не помню – сколько стоит настоящий рубль. А бат – он и есть, бат. С ним, похоже, ничего не делается…
Вот такие у нас получаются дни рождения… Скажете – обычный день? Нет, он очень необычный. И не один день, а два дня. Мы исходили все вдоль и поперек – до того момента, пока мы были на ногах. А как немного устали, то сделали себе небольшой привал. А потом опять вперед, словно никогда и не знали – что такое усталость.
Вот и я говорю – до той поры, пока работают ноги, мы живем. А что будет дальше… посмотрим.
















            На снимках – наши приключения в Бангкоке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий