воскресенье, 4 февраля 2018 г.

На перепутье

В понедельник мы съездили в Паттайю в «иммигрейшен» за паспортами. Всё прошло великолепно за тем исключением, что я слегка… приболел. Да, занемог. Отказали ноги. Не совсем, правда, отказали, но всё же гулять я не мог. Сейчас расскажу, что получилось.

Дело было во второй половине дня. Мы возвращались из Паттайи уже с паспортами. Поездка оказалась не так, чтобы сложной, но и не совсем простой. Нет, доехали мы и туда, и оттуда вполне нормально. Наши водители микроавтобусов своё дело знают. Привезут, куда нужно. И вовремя увезут.
Но вот какая получилась штука. До Южной улицы на обратном пути я добрался вполне нормально. Сел в тук-тук. Подождал – пока он тронется. И в дороге, где-то на середине пути, у меня начала болеть левая нога.
Сначала я не придал этому значения. Но когда мы вышли из тук-тука на Сукхумвит и сели в стоящий микроавтобус, стало ещё хуже. Мы сели на заднее сиденье. А оно в микроавтобусе очень неудобное. Нога начала протестовать. И к середине пути мне стало как-то… нехорошо.
Перед нами сидел какой-то пожилой американец. Очень, следует заметить, хороший человек. Он разговаривал с нами. Юля ему отвечала. Я улыбался, пытаясь отвлечься от боли. В конец концов, он уступил нам место, сказав, что за мной надо следить. Мы пересели. Но ноге от это лучше не стало.
У этого американца был товарищ – такой же пожилой человек. Наверное, они бывшие военные в отставке (подумал я). А что – лет семидесяти или семидесяти пяти от роду. Очень хорошо знают Таиланд (а этот американец, с которым мы разговаривали, знал даже основы тайского языка). И путешествуют в свободном режиме – нигде надолго не останавливаясь и странствуя по стране.
После Срирачи водитель показал, что ждёт от нас денег. Мы сложили двести бат и передали их ему. Он вернул нам сдачу – сорок бат… Но сдача вернулась к нам не сразу. Друг того американца, с которым мы беседовали, взял эти деньги и спросил у водителя – «Кому?» Тот показал, что нам. Он снова повертел деньги в руках. Потом пожал плечами и сунул было их в свой бумажник. Но в этот момент засмеялся первый американец. Он сказал, что с его товарищем надо быть осторожным - «таким образом он собирает чужие деньги на обратную дорогу». И сказал своему товарищу, мол, отдавай деньги, они не твои. И показал на ухо. Мы тут же поняли, в чём дело. На ухе у второго американца был мощный слуховой аппарат. Он попросту не слышал ответа водителя.
Мы засмеялись. И получили свою сдачу… Честно говоря, мы и не рассчитывали её получить. Туда (в Паттайю) мы доехали за 200 бат. А обратно – за 160. Что же, бывает. Тем более, что сейчас дорога эта не сильно загружена. И водителям приходится экономить – чтобы что-то заработать.
В Банг Саене американцы вышли из микроавтобуса. Их путь лежал дальше – по дороге от Сукхумвита они направлялись на пляж.
Мы попрощались с ними. Опять посмеялись над нелепостью происшедшего. Поблагодарили американцев за участие. И этот старик, потерев рукой левое колено, сказал: «Вы за ним смотрите, в нашем возрасте с ногами не шутят». Он говорил это Юле, но смотрел при этом на меня. И мы его поняли.
Мы сошли прямо возле дороги с Сукхумвита, ведущей к нашему кондо. И тут я почувствовал – что имел в виду этот американец. Нога не работала. Я ощущал некую её ватность. А когда посмотрел на неё, то увидел, что она… сильно распухла.
Вот так я и заболел. Кризис прошёл в первый же вечер. Мне стало холодно – мы достали одеяло. Потом мне стало совсем холодно. Меня бил дикий озноб. Позже мне стало жарко – я отбросил одеяло в сторону. Но потом снова замерз. И снова натянул одеяло на себя.
Мы не гуляли два дня. Но во вторник (или в среду – я не помню) я начал пить новое (для себя) лекарство, которое Юля называет по-русски «детралекс». Здесь оно называется иначе. И стоит намного дешевле. Это лекарство пьют для того, чтобы улучшить кровоснабжение в ногах. Мне, во всяком случае, оно помогает.
Удивительное дело – все лекарства, которые мы покупаем здесь за сущие копейки, работают. Не то, что в России - хотел сказать я. Но… воздержусь. Я не знаю, как обстоят дела в России. Возможно, там сейчас с лекарствами очень хорошо. Я просто не в курсе. Мне (извините, конечно) это не особенно интересно.
Но в Таиланде медицинская промышленность (а вместе с ней и все остальные виды промышленности) работают на сто процентов. Выпускаются и очень дешёвые природные лекарства по 5-10-20-40 бат за упаковку (вроде нашего мангостинового масла). И лекарства подороже – типа этого аналога «детралекса», стоимостью (кажется) 199 бат. Во всяком случае, у нас это лекарство продаётся за тысячу рублей. И почти ни от чего не помогает. А здесь платишь 199 бат, выпиваешь первые две таблетки. И через день ощущаешь себя… как огурец. Стоимость получается очень и очень разная. Разный и эффект.
Так вот – от лекарств к самому заболеванию. За день работы за компьютером я каждый час ложусь на кровать и пять минут неподвижно лежу. Потом снова сажусь за компьютер.
Помогает это или нет? По-моему – нет. Но у Юли совершенно иная точка зрения. И, поскольку она отвечает за моё здоровье (и, добавлю, по сути вытащила меня из ужасной дыры, в которую я угодил в сентябре 2013 года), то я её слушаюсь. А куда деваться? Хочешь быть хозяином положения – терпи. Я и терплю.
Чтобы вы понимали – у нас с Юлей полное взаимопонимание. И даже более того. Я практически не разговариваю. Что-то внутри не вполне работает (так думаю я). И мне попросту не хочется говорить… Но когда я раскрываю рот, то оттуда (изо рта) доносятся странные звуки. Словно это не я говорю, а кто-то другой. И я замолкаю – тем более, что к этому моменту я забываю, что хотел сказать.
Трудно ли это переживать Юле? Думаю, что нет. За всё это время я ни разу (ни единого) не видел её слёз. А она плакала, буквально, без перерыва. Особенно вначале - пока я восстанавливался.
Об этом мы недавно и вспоминали – когда пили за завтраком эти таблетки. Их надо пить по две штуки (на тайский манер они сделаны уполовиненными – из-за физических размеров самих тайцев). Но они при этом работают на сто процентов. Уже в первый день, когда я их выпил, мне стало с ногами полегче. На второй день чуть спала опухоль. На третий стало совсем хорошо. Осталась только слабость.
От описания всех физических неприятностей, пережитых мною, воздержусь. Это сущая ерунда. Мы добились главного – рана на ноге затянулась. Теперь нога – как новая… В смысле – старая, конечно. Но выглядит практически новой. И так же работает. Ну, только с некоторыми осложнениями.
В конце концов, мы выкарабкались из этой трясины. Юля вспоминает сто двадцать уколов в мой бедный живот, сделанных для снижения сахара в крови. Я этого не помню совсем. Словно этого и не было никогда. А оно было. И не помню я этого лишь по той причине, что был очень болен…
О других событиях. Мы уже привыкли к тому, что на нашем пути постоянно появляется загадочный знак, на котором нарисованы стрелка вбок и бегущий человек. Этот знак выставляется на пути, когда одна дорога закрывается и по ней бегут люди.
Здесь, в Чонбури, спортивный бег в большом почёте. Бегают все – и маленькие, и большие, и мужчины, и женщины, и дети, и подростки. Бегут на короткие дистанции, но чаще всего – на длинные.
Мы с бегом не дружим. У нас другая конституция (прости, господи). И другие, в принципе, интересы. Поэтому мы на этот бег не обращаем внимания. Но рано или поздно мы на него попадём. Чтобы посмотреть, а не бежать самому. Бежать мы уже не можем. А вот пройтись – без лишней спешки, потихоньку – это всегда пожалуйста.
Каждое утро под нашими окнами возникают бегущие тайцы. Их очень много. И они всегда разные – в том смысле, что одни и те же тайцы редко пробегают по одним и тем же дорожкам.
Почему редко? Потому что дорожек этих очень много. Так устроено наше кондо. В нём несколько домов. И все однотипные, очень ухоженные и здорово устроенные.
Так вот – утром тайцы занимаются гимнастикой. И мне чертовски приятно любоваться их стройными телами. Они молоды и сильны. Но вместе с тем довольно стеснительны.
Некоторые из этих тайцев устают от своих физических упражнений. Тогда они садятся на сделанные в виде стульев бетонные сиденья, расставленные по пути их пробежки. И достают свои смартфоны.
О, смартфоны – это отдельная тема. И очень убедительная, ибо без смартфона сегодня не живёт ни один таец – ни молодой, ни старый. Мы видели это много раз – как тайцы углубляются в свои смарты, едва лишь садятся в тук-туки или становятся где-нибудь в углу улицы, чтобы немного передохнуть.
Однажды мы видели юную женщину, переходящую Сукхумвит. В руках она держала смартфон и быстро набирала на нём какой-то текст. А сама в это время шла между движущихся автомобилей, ловко от них уворачиваясь.
Но чаще всего это происходит следующим образом. Сначала автомобилей на дороге очень много. Поэтому все стоят на обочине и смотрят исключительно в свои смарты. Потом количество автомобилей уменьшается. Все прячут смартфоны и переходят дорогу до половины пути. Здесь они притормаживают. И если дорога снова заполняется автомобилями, то они достают свои смартфоны и углубляются в них. Когда дорога освобождается, всё повторяется. Люди прячут смартфоны и переходят дорогу. Этого порядка уже не изменить. Так происходит, казалось бы, вечно… Любопытно, а что же было до смартфонов?
А до смартфонов были свои игрушки. Был табак, был алкоголь и были наркотики. Это самые тяжёлые проявления человеческой сущности. Ими, конечно, увлекались, но не настолько, чтобы во время перехода дороги что-то курить или чем-то колоться. Так что появление смартфонов можно поприветствовать. Это хорошее дело, которое трудно отнести к человеческим недостаткам.
Но мне кажется, что смартфоны – это на самом деле уловка. Ну, да – уловка, помогающая укрыться от внимания окружающих людей. Или попытка стать частично невидимым, оставаясь, тем не менее, всегда на связи с людьми.
Я бы не стал сильно доверять этим связям. Мне, к примеру, постоянно кто-то дозванивается. И я постоянно отвечаю – «я не понимаю тайского языка, извините». Но это обычно не помогает. Людей, пытающихся со мной поговорить, очень много.
И это здорово – что много людей. Во-первых, это всё-таки люди. Во-вторых, это хорошие люди. И в-третьих, они все заняты тем, что активно налаживают контакты. Или делают вид, что налаживают.
В моём случае это одно и то же.












На снимках – наши трудолюбивые Чонбури и Банг Саен. Очень уютные городки. На видео – выставка «Зимние цветы».

Комментариев нет:

Отправить комментарий