суббота, 24 февраля 2018 г.

Металлические миниатюры и парки

Мы снова съездили в Бангкок. Нет, в программе у нас Бангкока не было. Но, буквально, в четверг мы решили – сдвинем поездку в «Сентрал Плазу» на пятницу, чтобы освободить время на Бангкок. И в субботу съездить в Город Ангелов… Так мы и сделали. Но – всё по порядку.

В субботу (то есть сегодня) мы поднялись ни свет, ни заря. До пяти минут шестого я умылся и даже проверил свой основной компьютер – есть ли какие письма. Писем не было. Ну и ладно – подумал я. Нет, значит, не надо.
Потом в ванную пошла Юля. Она поплескалась там минут двадцать. Вышла и стала готовить завтрак. Я в это время скачивал накопившиеся апдейты.
А потом Юля сказала: «Я пролила кофе». Я ответил: «Ай-яй-яй». Потом добавил: «Не хорошо». Тогда Юля (через некоторое время) добавила: «Я пролила его на компьютер». И тут до меня дошло. Она залила мой любимый компьютер готовым кофе… Какой ужас…
Всё это было сегодня – в день выезда в Бангкок. Что мы делали? Я, сдерживая гнев, дико матерился. Юля, пытаясь справиться с тем, что она наделала, безуспешно боролась со слезами… Это продолжалось минут десять. Потом я сказал себе: «Ну и что? Подумаешь – компьютер? Был и нету. Тьфу на него… Хотя, конечно, и жалко».
Юля, задавив в себе желание плакать, лишь промолчала. Ей, похоже, компьютер было жальче моего. Но… что тут поделаешь?
Так мы с этим и справились. Потом позавтракали, оделись и вышли на улицу. А без десяти семь сели в микроавтобус, который ехал на Чатучак. Вот так и начался наш сегодняшний день.
Прежде всего, что с компьютером? Я не знаю. Я его до сих пор не включал. Сейчас, когда мы вернулись из Бангкока, я сушу его вентилятором. Но до сих пор оставляю без питания. Надо, чтобы он хорошенько высох. Потом, попозже, я его включу и оценю убытки. Посмотрим, что наделала с компьютером Юля. Если мне не повезёт, то останутся четыре видеокарты (которые я покупал за 250 баксов каждую). Попытаюсь их продать. Короче, продам всё, что у меня останется целым и невредимым. Ну, а если повезёт, то… тогда ничего не будет. И я смогу использовать компьютер и дальше, включая его время от времени.
Но, конечно, на здоровье машины эта ситуация сказалась очень сильно. И мой компьютер уже не так хорош, как был до сегодняшнего утра. Но, повторяю, этого я не знаю – то ли он умер, то ли до сих пор живёт. Как говорят в черных анекдотах – вскрытие покажет.
Однако, те полгода (или даже чуть больше), что я прожил с этим компьютером, дали мне самому сигнал, что всё нормально. Я собрал машину, установил на неё Windows 10, активировал её, потом установил ещё и Ubuntu. И всё получилось. Я оказался вполне компетентным если ни специалистом, то хотя бы опытным (очень опытным) пользователем.
А теперь то, ради чего мы съездили в Бангкок. То есть – девять металлических миниатюрок. Мы их купили, обходив шестую часть рынка Чатучак. Или около того. Устали неимоверно. Но миниатюрки всё-таки нашли. Посмотрели первые из них. И… отправились дальше – поскольку нам было обещано, что «фигурки стоят по шестьдесят бат, а нам их отдают дешевле, за пятьдесят».
Мы подсчитали – получилось триста бат за шесть штук. «Нет», - сказали мы. – «Нам это не подходит». И мы стали искать их дальше.
Вот удивительное дело – когда миниатюрки не нужны, они попадаются на каждом шагу. И стоят совсем копейки. А когда нужны (как сейчас), то их ни за что не найдёшь.
Мы обошли здоровенную часть рынка. И всё-таки нашли корытце с этими миниатюрками. А рядом был ценник – «1 штука за 50 бат, 3 штуки за 30».
Вот это уже кое-что – решили мы. И взяли 9 фигурок за те же 300 бат. Вот и всё.
Теперь о том – зачем нам эта требуха. Честно говоря – ни за чем. Мы не верим в действенность этих миниатюрок. Не особенно верят в эту действенность и сами тайцы. Эти миниатюрки выглядят религиозными атрибутами, но являются ими лишь наполовину. То есть если веришь в них – берёшь. Если нет – то и не надо.
Мы их покупаем, поскольку каждый месяц, проведённый в Тае, отмечен у нас такой фигуркой. Так было до сегодняшнего дня. Сейчас у нас фигурок хватит до конца года. А дальше будет искать эти миниатюрки снова.
Кстати, первые фигурки мы купили спустя месяц пребывания в Тае. Точно – в мае 2011 года. И с той поры мы покупаем их постоянно.
И ещё – первые фигурки мы купили в Лаосе. И когда приехали в Таиланд, то увидели, что здесь верят в то же самое. И используют металлические фигурки для разных культовых дел. Поэтому мы их и собираем.
Теперь их у нас целая армия. Есть и мужчины, и женщины (причем, в весьма неприличном виде). Есть быки и собаки. Есть слоны и лягушки. Есть всё, что угодно. Их ассортимент неисчерпаем. И постоянно выпускаются новые фигурки.
Да, а кто их выпускает? Не знаю… Думаю, что какие-то литейные конторы, которые поставляют их за совсем чепуховые деньги торговцам. А те впаривают их фарангам за сумасшедшие деньги... Нет, не за сумасшедшие. Они просто их продают – как обычный товар. А мы – покупаем.
Короче, закупившись миниатюрками, рассмотрев их и спрятав в прозрачный кулёчек, мы вышли из рынка Чатучак. И тут же решили поесть. Помнится, раньше мы ели где-то рядом с рынком – на обочине дороги. Кажется, что здесь… Мы выбрали заведение. И сели за первый попавшийся столик.
Юля заказала у мужика, готовящего еду – «кхао-кай кхео». Впрочем, это не точное воспроизведение названия блюда. Но Юля говорит, что нечто очень похожее.
Через некоторое время нам принесли два роскошных блюда, на которых была горка поджаренного риса с пряностями (и с большим количеством шикарного жаренного лука). Сверху этот рис был прикрыт горячим омлетом. Но не просто омлетом, а омлетом, в котором было запечено куриное мясо. Честно говоря – объедение…
После обеда мы подошли к тайцу и сказали: «Огромное спасибо!» Я добавил, что мне очень понравилось. Правда, сказал это, как водится, по-русски. Но таец меня понял. Он улыбнулся. И наш второй завтрак приобрёл истинную нотку. Он понял, что мы испытали настоящее наслаждение.
После второго завтрака мы пошли в парк Чатучак. И по дороге купили у тетушки пакетик орехов. Юля стала кормить белок, которые одна за другой спускались, брали орешки и улепётывали обратно. Они спускались за следующим орешком только тогда, когда доедали первый. Нас это слегка задерживало. Но белки на это не обращали внимания.
Потом мы подошли к дереву, где стоял дедушка с двумя внуками – с девочкой лет пяти и малышом лет трёх. Юля достала орешки и щедро отсыпала их девочке. А потом повернулась к мальчику – чтобы отсыпать и ему.
Мальчишка громко заорал: «Ой-ёй-ёй!» И требовательно растопырил пальцы, упустив несколько орешков на землю. Юля тут же дала их ему. И дедушка даже засмеялся – оценив нашу сговорчивость.
Впрочем, на этом наш разговор с тайскими детьми и закончился. Они не понимали нас, мы не понимали их. Только улыбались и совместно кормили белок.
Орешки у нас до сих пор остались. Мы решили, что в этот раз (как и в предыдущий) сохраним их для обезьян. Обезьяны тоже очень уважают арахис. Тем более – такой вкусный.
После парка Чатучак мы прошли в другой парк – Королевы Сирикит. Он был ещё красивей, чем в прошлый раз. Я внезапно обратил внимание на дорожки. На них я увидел удивительное покрытие – мелкую плитку. Я не знаю, была ли плитка здесь и раньше или её не было. Это как-то ускользнуло от меня. Но на всякий случай я похвалил её. На что Юля укоризненно сказала: «Ты что, не видел этой плитки раньше?» Я отрицательно покачал головой – мол, нет, не видел. Тогда она с минуту помолчала. И сказала: «Ты знаешь, я тоже не видела. Точнее – не помню, видела или нет. Но согласись, плитка выглядит старой…» Потом помолчала и добавила: «Старой и аккуратной».
В местном пруду мы увидели огромную черепаху. Она завтракала большими листьями – брала их с берега и закусывала ими.
Парк Королевы Сирикит блистал мальвами… Или цветами, похожими на мальвы. Юля точно не знает (а я не знаю в принципе). Этих мальв было огромное количество.
Впрочем, даже если это не мальвы, это не портит сам парк. Он стал намного аккуратней. И он очень чистый. Настолько чистый, что даже диву даёшься.
А потом мы перешли в третий парк – в Ротфай. Этот парк носит имя тайской железной дороги. Здесь попадаются забавные памятники, сделанные из паровозов и вагонов.
Впрочем, это дела давно минувших дней. Сейчас парк Ротфай только так называется (что как раз означает «железную дорогу»). На самом деле он уже не столько Ротфай, сколько универсальный велосипедный парк, который любят все прогуливающиеся тайцы.
Кстати, среди них мы увидели множество выпускников в странных одеждах. Мальчики были в белых (чуточку клоунских) халатах. Девочки в полосатых накидках. Впрочем, были и варианты – халаты могли быть пятнистыми, а накидки иметь красные оттенки. Что означают эти халаты и накидки – мы только гадаем. Я допускаю, что это наряды высших учебных заведений. Юля же видит в них не столько высшие, сколько учебные заведения вообще. Мы колеблемся и не выбираем ни то, ни другое. Наверное, это какие-нибудь колледжи. Или университеты (коих здесь видимо-невидимо, причём, большинство не имеет к настоящим университетам особого отношения).
Но самое странное мы увидели в дальней части парка – практически, в самом его конце. Здесь стоит построенная из бамбука здоровенная лейка. Из неё изливается море цветов. Они расплываются по полю огромными волнами – метров на сто пятьдесят. Рядом с лейкой стоят искусственные павлины с хвостами из орхидей. Красные и белые орхидеи цветут и на специальных подставках длинной метров по пятьдесят.
Но и это ещё не всё. В самом начале композиции, с того боку, с которого сюда надо заходить, стоят белые буквы «I-сердечко-U». Что означает – «я люблю тебя».
 И тут мы поняли, что это такое. Это «День Святого Валентина» - украшение на этот праздник. То есть на 14 февраля (который был совсем недавно – десять дней назад). На его фоне можно сфотографироваться. Можно забраться по ступенькам на саму лейку и осмотреться с неё. Можно побродить по краю тех самых волн, которые представлены морем живых оранжевых цветов.
Красота необыкновенная. Очень впечатляющая…
Вот такая у нас была поездка. Правда, домой мы вернулись почти за три часа. Автобус увёз нас аж на Сукхумвит – в сторону Банг Саена. И нам пришлось с него слезть, чтобы доехать до дому на тук-туке.
Зато теперь мы точно знаем, что Вите с Ритой не стоит поручать добираться до нас на автобусах. Мы их встретим сами. Встретим и привезём домой.
Да, я вам не говорил? Мы их ждём. Осенью они обещали быть здесь. Вот так.

















        На снимках – детали нашего сегодняшнего путешествия в Бангкок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий