воскресенье, 11 февраля 2018 г.

"Облизяновые жунгли"

Я понимаю, что название неправильное. Что надо писать «обезьяновые» и уж точно «джунгли». Но мне хочется писать именно так, как написано – то есть неправильно. И раз написано, значит, написано, пусть будет так, как есть. И пусть все мои критики (которых почти совсем не стало) удавятся от зависти.

Сегодня, в воскресенье 11 февраля, мы идём к обезьянам. Ну, да – едем в Банг Саен. Проезжаем мимо пляжа и едем к горе. Здесь сходим с тук-тука и обходим обезьяний питомник пешком – по большому кольцу. Потом выходим к тому месту, где в нормальных городках расположен порт или место для причаливания лодок. Обходим его по специальной дорожке. Выходим к тому месту, где нас высадил тук-тук. Садимся и едем домой в Чонбури… Получается около трёх часов неспешного пути. Или около того.
Вчера мы проделали этот путь сами. Времени потратили совсем ничего – меньше трёх часов. Но увидели абсолютно всё – кроме высочайшей точки горы обезьян. Но мы сюда и не стремились. У каждого развлечения есть свои рамки, верно?
В три часа дня (около трёх часов – извините, за временем не вполне уследил) мы оставили работу. Собрались и вышли из дома. Мы решили съездить в Банг Саен. А что, думаем, поделывает этот университетский городок? Как он живёт в то время, пока мы корпим за компьютерами?
Ну, что сказать? Живёт он хорошо. Я бы даже сказал – очень хорошо. По пути в Банг Саен нас ждало лишь одно открытие – по-прежнему не работает рынок возле «Сентрал Плаза». Такое впечатление, что он здесь никогда и не работал… Ну и черт с ним. Мы уже к этому привыкли. Тем более, что взять еды можно и в магазине «Биг-Си», и в небольших кафе, расположенных в торговом комплексе. И всё абсолютно нормально – кроме того, что на месте рынка теперь удивительная чистота. И людей не так, чтобы много.
Но торговый центр живёт по-прежнему. Утром здесь появляется народ. И к полудню народу становится так много, что работают все торговые точки. Проходят фестивали еды и одежды. И мы, обычные фаранги, можем купить себе либо iPhone, либо ещё какую-нибудь ерунду.
А всякой ерунды здесь очень и очень много. Есть, к примеру, шикарные очки стоимостью 150 бат. Есть такие же шикарные джинсы – по 400 бат. Есть черт лысый по самой доступной цене… Короче, ни один из заходящих в эти магазины без покупок не обходится.
Но мы-то едем мимо «Сентрал Плазы». Проезжаем её. Доезжаем до поворота с Сукхумвита на дорогу, ведущую к пляжу. И сворачиваем на неё… До этой дороги путь лежит абсолютно прямой. Это если смотреть с самого Чонбури. Правда, этого пути из-за дальности не видно. Но машина идёт прямо, не сворачивая и нигде особенно не притормаживая.
Такие здесь дороги – прямые, многополосные, с разделёнными встречными направлениями и без каких-то особенных развязок. Очень, следует заметить, удобные для транспортировки фарангов. Ну, и для обычного передвижения по ним машин.
Машин, кстати, в Таиланде становится всё больше и больше. В нашем Чонбури от них совсем невмоготу. Каждый вечер многоэтажная стоянка для автомобилей заполняется до отказа. И каждое утро, наоборот, освобождается. Но то, что стоянка уже полна, не означает того, что на территории будет меньше машин. Их очень и очень много. Похоже, что тайцы экономят на жилье, но не экономят на автомобилях. Живут, во всяком случае, очень скромно. Но разъезжают при этом на БМВ и «Мерседесах» (не говоря уже о «Тойотах» и «Ниссанах»).
И вот мы приехали на тук-туке до самого конца – до места, где машину следует освободить. Мы её и освобождаем, заплатив тук-тукеру. И идём дальше пешком.
Идти следует недолго – меньше километра. Мы проходим мимо того самого ресторана, где год назад совершили покушение на мою Юлю… Нет, покушения никто не совершал. Просто подсунули ей несвежий супчик. Причём, по моей подсказке – ибо мне принесли наисвежайший суп.
Мы этого не забыли. И даже «отблагодарили» этот ресторан в отзывах на специальном сайте. Ресторан живёт по-прежнему. Но людей в нём что-то не видно. Не знаю, может уже закрылся?
Мы переходим на другую сторону дороги. Здесь идти проще и лучше. К тому же именно на этой стороне дороги находится тенистая зона – то место, где есть тень.  
Совсем недавно, чуть больше года назад, мы впервые здесь нащупывали дорогу. Юля очень переживала, что я не дойду. А я не переживал. Я – шёл. Правда, один раз грохнулся в короткий (я надеюсь) обморок. Ну, что тут сказать? Было дело. Но сейчас всё совершенно по-другому. Короче - мы идём к обезьянам.
Вот и поворот налево. А вот и они – обезьяны. О, их тут не десятки и не сотни. Их тут, пожалуй, около тысячи… Сказать, сколько их точно, невозможно. Не тысячи, конечно, но сотни две или три точно есть. К тому же спускаются они далеко не все. Часть обезьян живёт на вершине горы. И питается подачками других туристов – тех, что заезжают к ним на автомобилях.
К слову, на гору есть три дороги, по которым можно проехать. И все три находятся на разных уровнях. Самым популярным является нижний уровень – по которому идём мы. И средний – по которому ездят автомобили. На самый верх мы не забирались. Но там тоже что-то такое есть.
Между тем, обезьяны выглядят по-деловому. Они нисколько не бояться автомобилей (скорее, автомобили их побаиваются – едут очень осторожно, чтобы никого, не дай бог, не задавить). И постоянно выпрашивают еду.
Впрочем, то, что они выпрашивают, видится только нам. Все остальные наблюдают наглость этих макак. Они вспрыгивают на капоты машин, залезают в приоткрытые окна, сидят на крышах, дербанят зеркала. Попутно они выискивают – чем бы поживиться. И тут же находят.
На прокорм обезьян расходуется 500 килограммов бананов, 500 килограммов кукурузы, 500 килограммов фасоли. И уйму килограммов наивкуснейших орехов.
Если вы спросите – кто взвешивал то, что съедают обезьяны, я отвечу - никто. Взвешивать бесполезно, ибо обезьяны съедят абсолютно всё без какого бы то ни было взвешивания. А если что останется, то они съедят и это, чуть-чуть передохнув.
Таковы дикие законы «жунглей». Съешь то, что валяется под ногами. И в этом случае тебя не съедят самого… Здорово, правда? Это я нигде не читал. Это результаты моих собственных наблюдений.
А наблюдать, как едят обезьяны, очень здорово. Ты стоишь на обочине дороги, по которой потихоньку двигаются автомобили. Там, на другой стороне, происходит короткая битва за еду. Дерутся две обезьяны – мать с крошечным дитём. И самец – без дитяти. Побеждает мать. Или самец… Дело в том, что эти драки происходят постоянно. И не наносят каких-то увечий обезьянам. Напротив, они восхищают тайцев (которые даже не знают – что такое «биться за еду»).
Мы наблюдаем это со стороны. И чуточку иронизируем… Хотя, что иронизировать? Далеко ли мы ушли от них, от обезьян? Нет, совсем недалеко. Разве что сами тайцы – которые, действительно, не в курсе, что такое «завтрак в институтской столовке за три рубля». К тому же жутко невкусный и даже несвежий.
У тайцев совершенно своя эстетика. Они любуются жизнью диких обезьян на фоне удивительных храмов, которых здесь видимо-невидимо. Вот храм, посвящённый богу обезьян. Вот храм, в котором обезьянам отдаются всяческие почести. А вот храм, в котором рядом с обезьянами можно даже посидеть… Впрочем, с ними везде можно посидеть. Сегодня здесь многолюдно. На календаре суббота. Начало февраля. И погода стоит прохладная.
Да, кстати, о погоде. Прохладная погода – это означает, что на термометре всего двадцать девять градусов выше нуля. Двадцать девять – при такой температуре у нас кипят мозги. А тайцы одеваются в теплые одежды. И кормят заиндевевших от холода обезьян. Жарко, получается, только для нас. Для них же - холодно.
За кормлением обезьян мы провели битых два часа. Скормили им запасы орешков, которые захватили с собой. Эти орешки предназначались белкам в Бангкоке. Но по каким-то причинам были белками не съедены. Теперь этим орешкам нашлось толковое применение. Ну, и слава богу.
Я обезьян не особенно люблю. У меня по отношению к ним возникают некоторые опасения. Я вижу обезьян, которые балуются с чьей-то кепкой. Пытаются присобачить её, кепку, то на собственную голову, то на зад. И постоянно думаю о том, то вместо кепки могла быть, скажем, и видеокамера. А вместо того тайца, оставшегося без кепки – я.
Короче, я обезьян чуточку сторонюсь. И присматриваю за Юлей – чтобы у неё тоже всё было нормально. Она, похоже, тоже не сильно их долюбливает. Но по-прежнему их кормит, удивляясь, как здорово они всё это уминают.
Кстати, у этих макак есть более пространное название – крабовые макаки. Дело в том, что в природе они питаются (напишу – наверное) крабами. И живут на берегу моря – точнее, Сиамского залива.
Всё вроде бы верно, лишь с тем отличием, что крабами эти макаки давно не питаются. А зачем им крабы, если им подают другую, более вкусную еду? Кто подаёт? Так люди же! Те, кому эти макаки очень нравятся.
Любопытно бы узнать, как давно живут здесь эти обезьяны. Судя по их размножившемуся стаду, время их общей жизни приближается к сотням или даже к тысячам лет. То есть до того времени, когда людей здесь не было вообще. И когда они только начали здесь появляться.
История получается очень затянутой. Не было ещё Банг Саена, не было Бурапы, не было людей, не было в море плантаций устриц. А обезьяны, похоже, были. И мы их сейчас кормим… Надо же.
Ну, всё. Закончились припасы наших орешков. Обезьяны тоже вроде бы закончились. Мы спустились с горы. Обошли так называемый порт, где этим вечером готовился к открытию рынок. Купили себе по роскошному ужину за восемьдесят бат (за две, замечу, порции). Потом мы обошли мыс, заставленный разложенными шезлонгами и лишь местами заселённый отдыхающими тайцами.
Какие чудесные люди попадаются нам… Я прямо ими восхищаюсь. У этих людей нет задачи кого-то изжить, кого-то пересидеть или кого-то, не дай бог, убить. Что ты! Они живут в этом мире, где полным-полно проблем. Зачем им создавать себе ещё одну, верно?
Это очень здоровое общество, которое знает, как обращаться с теми, с кем сводит их жизнь. Оно никогда не вступает в конфликты по этому поводу. Зачем вступать в какие-то конфликты, если тебе постоянно и широко улыбаются? Что ты будешь делить с ними? И кого в результате ненавидеть?
Об этом я размышлял, когда мы ехали на тук-туке домой. Время было позднее. Собирался вечер. И мы мечтательно смотрели по сторонам – обратив внимание на то, что тайцы по сторонам обычно не смотрят.
Они заняты своими делами. Например, смартфонами.














        На снимках – наше путешествие в Банг Саен, к обезьянам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий