суббота, 7 января 2017 г.

Второй день в Бангсаенге

Я не знаю, что на нас в тот момент нашло. Но второй день после того, как мы обошли скалу обезьян и приблизились к своему второму отелю, оказался намного хуже первого. Нет, отель оказался хорошим (чего не скажешь о ресторане, где мы, прости господи, слегка отравились). И дорога к храму и морскому рынку была ничего себе (только очень долгой – шли-то мы обратно пешком). Что же случилось? Дело в мелочах. В том, на что мы обычно не обращаем внимания.

Короче, мы приблизились к своему второму отелю в тот момент, когда завершили осмотр «облизянок». Их было так много, что мы сбились со счёта. Кажется, сотня. Или две. Или даже… четыре сотни. Короче, совершенно непонятно, сколько обезьян водится на этой удивительной скале, где тайцы сделали удобный подъезд туристических автобусов и автомобилей (заметьте, не для нас – для себя). Уж что-что, а отдыхать они очень умеют. И ещё наслаждаться едой, ничего не делать и созерцать в этом состоянии окрестности. То есть то, что наши люди делать не умеют в принципе.
Насмотревшись на обезьян и полюбовавшись терпением подъезжающих тайцев, кормящих их прямо из своих автомобилей, мы вышли на большую дорогу. Перешли её. И оказались рядом со строением – вроде как с парком (на самом деле никаким не парком, просто рядом с роскошно убранным пустырём). Это и был наш отель.
Сначала мы вошли в ресторан – в здание, стоящее отдельно. Попытались объяснить, что нам надо. Нас с грехом пополам поняли и направили на ресепшен. Там мы и получили свой номер, который оказался… единственным заселённым номером среди сорока (примерно) номеров, числящихся за отелем. Заметьте, на календаре было 1 января. Пик высокого сезона. И одна заселённая комната во всём отеле.
Ладно, мы вошли в свой номер и через некоторое время я потащил Юлю пообедать. Стало быть – в тот самый ресторан. Мы были единственными его посетителями. Кроме нас в ресторане был какой-то местный товарищ и две симпатичные тайки – служащие ресторана. Мы сели за один из столов. И я принялся разглядывать обстановку.
Ресторан был очень хорош. В традиционном стиле, очень тайский – можно сказать, что совсем тайский. На стенах, к примеру, висели фотографии – старый Таиланд, когда он был ещё Сиамом. Тут же какой-то король (я в них чуть-чуть путаюсь, извините). На столах роскошные меню, напечатанные по-тайски и по-английски.
Мы раскрыли меню. Да, этот ресторан оказался не так прост, как нам казалось. Всё нормально – блюда, закуски, напитки. Только цены как бы… не вполне адекватные. Поесть, в смысле подкрепиться, нам обошлось в двести сорок  бат. Это ерунда – по сравнению с полноценным обедом. Полностью обед стоил тысячи полторы. Если на двоих.
Мы выбрали самое дешёвое блюдо – рис со свининой. И нам через некоторое время принесли его. Блюдо оказалось очень сытным и вкусным. За тем лишь исключением, что мне принесли свежее блюдо, а Юле – несвежее. Свинина у неё была так себе.
Короче, мы всё съели. Оставили чаевые. И направились к выходу.
На часах было около одиннадцати утра. Кажется, около одиннадцати. И день обещал быть жарким. Во всяком случае – не таким, каким он был вчера.
Полчаса мы стояли на обочине дороги и ловили машину. Я имею в виду тук-тук. Ничего не поймали и направились по дороге пешком… О, если бы в этот раз машины бы не было, мы бы никуда не пошли. Мы бы погуляли где-нибудь на задворках Бангсаенга и не поехали в Анг Силу. И получили бы, между прочим, массу удовольствия. Но машина всё-таки пришла. Мы сели в неё. И поехали.
Мы ехали, ехали, ехали… Мысленно я отложил в кармане пятьдесят бат. Думаю, если отдам пятьдесят и мне не дадут никакой сдачи, значит, так тому и быть. Значит, дорога стоит пятьдесят бат. А если вернут бат десять, значит, она стоит сорок бат – за двоих.
Но когда машина затормозила, с нас взяли всего… двадцать бат. Ровно столько, сколько стоит дорога в Паттайе. Хотя ехали мы намного дольше.
Ну, и ладно. Мы сошли с машины. И огляделись вокруг. Справа у дороги возвышался огромный разноцветный храм. И там было полно народу. Слева тоже был храм. Но недостроенный – так думали мы. И народу там не было.
Мы немного потоптались и направились сначала к оживлённому месту. И сразу окунулись в религиозный культ дружественного народа. Здесь летали цветные попугаи и пели свои песни. Здесь же у памятника лежала толстая медянка (такая безногая ящерица). Она загорала и грелась. На толпу людей она не обращала внимания. Люди тоже на неё не обращали внимания – если не считать нас (не вполне, можно сказать, людей). Короче, мы развлеклись по полной программе. Юля сходила на второй этаж – для этого ей пришлось снять обувь, чтобы войти в храм. Я остался снаружи – сторожить её шлёпки (на самом деле мне попросту не очень хотелось бродить по густонаселённому храму).
Потом мы направились в пристройку, где народу оказалось ещё больше. Здесь шла служба. Монахи говорили свои торжественные речи, а люди сидели и слушали. Много людей. Очень много людей. И монахов тоже довольно много.
И вот мы выбрались из храма. И направились в другой храм – недостроенный. И тут оказалось, что всё выглядит совсем иначе, чем мы думали. Тот храм был вполне завершён. Незакончена лишь малая его часть. И он тоже был полон народу.
Но в этом храме (тоже в китайском – здесь всё перемешано, тайское и китайское) живут звери. Да, да, самые настоящие звери. Во-первых, суслики. Они живут в клетке, которая находится над деревянным домиком. И в этом домике есть окошки, через которые сусликов можно наблюдать.
Один суслик вальяжно протянул через прутья клетки лапу. Ему было жарко. Я потрогал эту лапу. Она была прохладная.
Потом мы увидели четырёх попугаев. Одного белого (самого активного). Серого. И двух разноцветных. Что это были за попугаи такие, я не знаю. Они были здоровенные. И когда мы с ними пытались поговорить, они внимательно прислушивались. Язык-то для них неродной (а родного, тайского, мы не знаем).
Один из попугаев, а именно белый, оказался самым проворным. Время от времени он перелетал вовнутрь храма и садился на плечо женщины в белом одеянии… Впрочем, они все были в белом одеянии и многие из них были женщинами.
Попугая аккуратно переносили к выходу. И там он улетал обратно под дерево, где жил. Мы обратили внимание, что у всех попугаев не подрезаны крылья. И они не привязаны к своему дереву. Но и не улетают куда бы то ни было. Им хорошо именно здесь. Они здесь и живут.
Наконец, мы вышли из храма на улицу. И направились дальше вдоль трассы – в надежде поймать тук-тук. Солнце в этот момент уже жарило так, что я в какой-то момент утратил за собой контроль. И… грохнулся в краткий обморок, чего, если признаться, сильно испугался. Но что такое «испугался»? В общем-то ничего особенного. Просто стал вести себя аккуратней. Вот и всё.
Через некоторое время мы снова поймали тук-тук и доехали на нём до морского рынка. До самого большого морского рынка Анг Силы, куда все тайцы приезжают купить чего-нибудь вкусненького.
Рынок оказался прямо-таки огромным. Здесь были самые различные виды рыб – в основном, сухих и вяленных. Были и креветки – целые полчища креветок. Или даже целые дивизии. Они были и уже жаренными, красными. И свежими, то есть живыми. Были тут и другие товары, перечислить кои я не в силах.
Но нас привлекли, прежде всего, устрицы. Огромное количество самых разных устриц, отсортированных по размеру и стоящих от 50 бат (за самые мелкие устрицы) до 150 бат (за самые крупные). Сколько их продавалось на эти 150 бат, я не знаю. С виду устрицы напоминают… мусор. Да, самый настоящий морской мусор. А на деле внутри этих раковин скрывается очень вкусная начинка и, возможно, маленькая жемчужинка.
То, что устрицы вкусные, я узнал не так давно. Дело было на Джомтьене. Мы зашли в ресторан. И я заказал себе трёх устриц. Огромных, как большие воздушные шары. Свежих – в смысле, не варёных и не прожаренных. Когда я их ел, они шевелились на моём языке. Ощущения непередаваемые.
Но вот я попал в место, где у всех тайцев полным-полно собственных устриц. Они растут прямо в море, на мелководье, в неглубоких заводях. И все тайцы их продают – чтобы позже съесть в одном из многочисленных ресторанов. И я… не решился ещё раз их попробовать. И, думаю, совершенно напрасно. Однако, что случилось, то случилось. Мы остались без устриц.
Пройдя по рынку (что было, прямо скажем, непросто), мы вышли к конечной точке своего маршрута – к «деревянному дому принцессы». И увидели, что домов тут два. Один побольше (и он не деревянный), один поменьше (он деревянный, но принадлежал королю Пхумипону Адюльядету). Короче, мы просто осмотрели эти дома. И повернули домой. Мы намеревались встретить ещё один тук-тук, который бы отвёз нас обратно.
Тук-тука (то есть сонгтэо) мы не встретили. Но это длилось примерно… часа два. Два часа мы стояли на обочине дороги и ждали тук-тука. Потом плюнули и пошли домой пешком.
Это было далеко. Очень далеко. И дорога шла постоянно в гору. Но тут проявился мой характер. Я решил, что «мы не привыкли отступать». И повёл свою жену вперёд, как вёл когда-то свою женщину Виннету Вождь Апачей. В смысле – так же с песнями и вперёд.
Юля в меня не верила. Но мы, тем не менее, всю дорогу прошли пешком. Потратили на это… да, всё время, что отделяло нас от пяти часов вечера. По дороге мы обсудили две вещи. Первая вещь – тайцы давно забыли, что такое тук-туки. У них давно есть колоссальное количество автомобилей – что мы и увидели сами во время своего похода. И вторая вещь – магазинов «7-eleven» здесь нет. Их просто нет, поскольку нет и покупателей. Точнее, один магазин мы всё-таки увидели. Но он оказался ещё недостроенным. И, понятное дело, не работал.
А так, в принципе, везде нас принимали хорошо. Везде люди моментально смущались – стоило увидеть мою раскрасневшуюся рожу (раскрасневшуюся от солнца, не подумайте чего-то лишнего). И везде моментально нам помогали – стоило лишь выказать в чем-либо потребность.
Короче, мы дотащились до места. И проделали за это время… 13 километров дороги. С ума сойти (хотя я считаю, что мы прошли, как минимум, километров сто).
Что было потом? Мы направились снова в ресторан – чтобы поужинать. И заказали ещё одно дешёвое блюдо – суп со свининой. Мне принесли нежнейший супец, который я съел с большим удовольствием. А Юле – снова несвежий. И она ела его через силу. А вечером почувствовала, что… сильно отравилась.
На следующий день мы покинули этот чертов отель, чтобы никогда сюда не возвращаться. Это не то милое заведение, где мы ночевали в первый день. Совсем не то. Хотя я пожаловаться не могу. У меня всё было нормально.
Наутро мы отправились домой. Проехали по всему Бангсаенгу. И наконец-то поняли, что за маршрут мы осилили. За два дня проехали по всему Таиланду… Ну, по всему или нет, но по Таиланду – точно. И теперь нам есть, что вспомнить. И есть, что рассказать друзьям.












На снимках – Бангсаенг и храмы Анг Силы. Второй день, 1 января 2017 года.

2 комментария: