воскресенье, 22 января 2017 г.

Артрит и… мандрит

У моей Юли ничего такого нет и не предвидится. И у меня (естественно) тоже ничего нет. Я предупреждаю об этом сразу, чтобы избежать каких-либо кривотолков. Однако, тема эта существует. А именно – наличие артрита. Это, преимущественно, женское заболевание, которое (как мне кажется) искривляет пальцы. И мешает им нормально двигаться. Так вот – чтобы избежать артрита мы занимаемся пешими прогулками. Не только, конечно, для этого. Но в том числе и по этой причине. Поэтому поговорим о наших… прогулках?

Избежать артрита очень просто. Мы избегаем его, гуляя по окрестностям. Да, да – вот так шляемся (в смысле ходим, конечно) по пригородам Паттайи, накапливаем впечатления. Вечерами приходим домой. И бессильно ужинаем – чтобы наутро взяться за работу, а вечером снова отправиться в очередной поход.
Так мы и проживаем день за днём. Не особенно интересная получается жизнь. Хотя… всё равно крайне интересная.
Например, лично мне очень любопытно – что это за штука жужжит постоянно возле Сукхумвита? Когда мы выходим прогуляться, эта штука удивительным образом умолкает. А когда возвращаемся, её вообще не слышно. Но на следующее утро она опять жужжит.
Этот интерес не иссякает вот уже около двух лет – с той самой поры, как мы поселились в нашем доме. Не сказать, что нас этот шум сильно донимает. Нет, он нам не мешает вовсе (раз мы до сих пор ничего о нём не знаем). Но всё-таки интересно – что это такое шумит.
Да, кстати, недавно шум прекратился. И я заметил, что огромный магазин через дорогу перестал существовать. Он попросту закрылся. Теперь у него появились новые хозяева, которые вскоре начнут обустраивать всё, что лежит вокруг. И у нас воцарилась непривычная (пока) тишина. Хотя у нас и так царит тишина. Этот шум, повторяю, вовсе не надоедливый. Он нам совсем не мешает. Просто нам интересно.
Или вот ещё одна подробность – о собаках.
Наши собаки живут единым составом. Серый среди них выделяется замысловатым характером. Он часто выделывает такое, что мы приходим в недоумение. Например, он занят любовью и жалуется нам на свою несчастную жизнь. Или весь покусанный ложится перед нами, разрешая почесать самые искусанные места. Или просто сладостно подвывает, принимая почёсывания. При этом чешем мы его именно в наиболее израненные места. Ему вроде бы и больно, но он подставляет именно их.
Так вот – у нашего Серого есть собственное представление о жизни. Он знает, что такое остаться без внимания и что такое невинно пострадать за любовь. Всю жизнь он напряжённо добивается именно этого внимания. И всю жизнь страдает именно от этого.
И вот недавно, недели две или три назад, мы увидели Серого со своей новой пассией. Он жалобно подвывал, поскольку ничего у него с этой сучкой не получалось. Зато рядом с ней рыскал крупный рыжий «пацан», который и искусал Серого.
Мы постояли немного, поговорили с Серым на расстоянии. Мол, не падай духом, не успокаивайся. Всё обойдётся. Уйдёт рыжий – наступит твоё время. Серый нас внимательно слушал. И не подходил. Ему было нельзя к нам приближаться. Между нами была эта самая сучка.
Прошло немного времени. Сучка получила своё и исчезла. А Серый по-прежнему спит возле дороги, пробуждаясь при нашем приближении и сладостно потягиваясь в преддверии ласк. Рядом с ним лежит… тот самый рыжий, ещё не получивший своего имени. Думаю, надо назвать его именно Рыжим – как мы назвали Серого. Но это дело будущего, поскольку пока у этого рыжего нет к нам какого-либо интереса.
Что получилось в итоге? Драки между собачьими самцами дело вполне обычное. Когда есть, ради кого драться, конечно. А когда эта цель исчезает, в силу вступают другие моменты. И вчерашние враги превращаются в друзей.
Вот такая история. Я не знаю, что в ней соответствует истине, а что придумано лично мной. Это пока непонятно – поскольку событие ещё совсем свежее. И нам кажется, что я ничего не выдумал. Потом, со временем, эта история обрастёт мифами, усложнится и превратится в подобие сказки. Тогда излагать её придётся другими словами. Вроде «жила-была у нас однажды Серая собака…» Но пока пусть остаётся так, как есть.
Этих историй у нас миллион. Есть они и о фарангах. И о тайцах. Есть о женщинах. И о мужчинах. О русских, пожалуй, ничего нету, но это мелкие детали. Просто русские у нас ни коим образом не зафиксировались. Когда-нибудь появятся истории и о них (если, конечно, появятся).
Сегодня мы идём гулять к Чолчану. Да, мы так решили. Туда подъедем на машине. А обратно отправимся в обычный поход пешком. Пройдём до самого Чолчана – до поворота обратно. Там немного посидим (там есть на чём посидеть). И повернём назад. Пройдём мимо «царства куриного короля». По Сукхумвиту дойдём до кладбищенской сойки. Там повернём к рынку. И через наш рынок выйдем к дому. По дороге купим мандарины и ужин – наверное. А может и не купим. Мы ещё не знаем.
Эта дорога отличается достаточно большим расстоянием. Именно по этой причине мы и выбирали тук-тук (белый – если кому интересно). Туда подъедем на нём, обратно пойдём пешком. Вот и получится у нас хорошая гимнастика для предотвращения артрита…
Да, кстати, артрит нам никто не обещал. Этого нет даже в наших фантазиях. Есть отказы ног, больные колени, отсутствующие вены. Есть всё, что угодно – только не артрит. Но дело-то наживное. И за артритом дело не встанет. Главное – чтобы мы дожили до него. Сохранили себя для будущих недугов. Мы и сохраняем – гуляя по Паттайе и Бангламунгу.
Между прочим, гулять по Паттайе – это не просто так. В смысле - это задача не для убийства времени. Гулять по Паттайе – это изучать то, что нас окружает. Присматриваться к тому, как здесь живут люди. Как они справляются с бытовыми вопросами. Как отдыхают. Чем занимаются.
Во время этих прогулок мы сами въезжаем в их жизнь. Примериваемся к ним, немало их, между прочим, удивляя. Сколько раз мы слышали это слово – «фаранги»! И даже что-то дополнительное – типа «боже ты мой» (но, разумеется, исключительно по-тайски). При этом слово «фаранги» тоже звучит не так, как нам кажется. Оно мягче по звучанию. И выглядит следующим образом – «фаланги».
Но мы не в претензии. «Фаланги», так «фаланги». Мы не в обиде.
Другое дело – их улыбки. Вот где разворачиваются настоящие взаимоотношения. Мы улыбаемся им, они улыбаются нам. А с улыбкой человек не способен, прости господи, подраться. Он может, разве что, извиниться. И ты будешь чувствовать себя виноватым – хотя ни в чём перед ним не провинился. Это непреложные законы взаимных улыбок.
Да, кстати, улыбки помогают абсолютно во всём. Но всё-таки иногда бывают моменты, когда тебя оскорбляют и улыбаются. И всё зависит от того, как ты понимаешь эти моменты. И как реагируешь.
У нас были такие случаи. Редко, исключительно редко. Но – были. Я в этом случае обычно улыбался. И это усложняло саму ситуацию. Ты улыбаешься, а тебе в этот момент хамят. И нахамить ответно мешает наше непонимание… А что в результате? В результате тайцы сникали. И извинялись за свою невоздержанность. А я, когда всё понимал, было уже поздно. И я помалкивал, считая, что изменить ничего невозможно. А раз невозможно, то и не нужно. И мы расставались почти друзьями…
Да, именно друзьями! В этих отношениях середины не бывает. Ты либо друг, либо совершенно чужой человек. Что тоже подразумевает – потенциальный друг. Враг – это из другого сообщества. Из… не скажу, какого. Здесь же всё иначе.
Одно слово – кармическая религия. Вот и весь сказ. Люди здесь не грешат вовсе, либо грешат с большой неохотой. Грех – это наказание на всю жизнь. Получить индульгенцию за грехи невозможно. Можно только согрешить и жить с этим грехом всю оставшуюся жизнь. Именно это и приводит тайскую полицию к поимке преступников. Именно это. С преступными наклонностями здесь очень непросто жить. И рядом с преступными наклонностями – если говорить о доносительстве тайцев или об их настороженности к этим наклонностям.
В тайском «Фейсбуке» есть очень много фотографий и видеороликов о преступлениях против людей. О том, к чему следует относиться с осторожностью, а чего сразу бояться. Так вот – эти преступления отсняты, преимущественно, в других странах. Без объявления, что в других странах – поэтому и кажется, что в Таиланде. А это не Таиланд. Это видно по разметке дорог, по мотоциклам, по мелким деталям. По чему угодно. Но различаешь это не сразу. А различив, удивляешься – надо же… как это любопытно. И, пожалуй, мудро! Очень мудро.
Тайцы вообще – народ восприимчивый. Восприимчивый и непосредственный. Разницы между тайскими, скажем, монахами и обычными людьми почти нет. Только монахи – служат народу. А народ, соответственно, помогает им, чем может.
Приходит время, и они меняются местами. Народ стрижётся в монахи, а монахи превращаются в народ.
Эта закономерность выполняется постоянно. Редко, кто из монахов остаётся монахом на всю оставшуюся жизнь. Но те, что остаются, становятся самой совестью местной религии – буддизма.
У нас всё не так. Всё совершенно иначе. Есть наместники бога на земле. И есть большое божественное начальство (которое вовсе никакое не начальство). Что они скажут, то и делай.
Они лишь богатеют и наживаются на людских пороках. Согрешил – помолись и получи искупление грехов. Сильно согрешил – сильно помолись… Ерунда какая-то, ей-богу.
Говорить о православии мне лень. Я знаю, что это никакая не религия. И этого с меня хватит. Давайте всё-таки поговорим о наших прогулках.
Мы гуляем каждый день. И каждый день приносит нам новые открытия. Вот, пожалуйста, вчера мы снова ходили от Центральной улицы до Северной – мимо магазина «Биг-Си Экстра». Этот маршрут мы выбрали в последнее время в качестве субботнего.
Этот маршрут мы и прошли. Но вышли на сойку дальше по Бичке – стремясь уйти от проституток. Вышли ко Второй улице – по задворкам переполненных кафе (запомнилось название одного из них - «Сладкая задница»). На переодетых мальчиков мы не обращали внимания (впрочем, как и на девочек). Потом вошли на сойку, ведущую от Второй улицы до развилки возле магазина «7-eleven». И повернули перед храмом сидящего Будды (на самом деле он, конечно,  стоящий, но это неважно) на дорогу, ведущую к Центральной улице. Это и было нашим нововведением.
Мы прошли по дороге, расталкивая проезжающие автомобили. Было очень тесно, но мы не стушевались. Зашли в магазин «Биг-Си» и угодили на распродажу дорогих мотоциклов – по полтора миллиона бат.
Потом мы направились домой – по боковой сойке, ведущей мимо магазина «Лукдод» к Северной улице…
Впрочем, это вы уже знаете. Это я уже рассказывал.
Ну, вот так мы и живём – спасаясь от угрозы артрита обычными ежедневными прогулками. Хотя, артрит тут, в общем-то, ни при чём. Главное – мы просто гуляем. Вот и всё.












            На снимках – наш маленький городок Паттайя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий