суббота, 14 января 2017 г.

Дранг нах остен!

Первым делом мне хочется поздравить всех, кто отмечает Старый Новый год в нашем государстве. Я понимаю, что это дело дурное. Но что поделаешь – если мы родом оттуда? Если все свои поделки мы лепим по старым чертежам. Берём старую измятую бумагу, на которой ничего не написано. Потом в эту бумагу заворачиваем старую селёдку (или ещё какую-нибудь дрянь). Потом разворачиваем её и стараемся прочесть на этой бумаге (на которой, повторяю, ничего не написано) план нашего праздника. И начинаем отмечать его по всем канонам. То есть с шумной пьянкой, с драками, с битой рожей… Впрочем, так отмечать уже не получается. Я, к примеру, не отмечаю Старый Новый год вот уже… двадцать лет. Или даже тридцать. И ничего, Старый Новый год всё равно наступает. То есть от нас-то ничего уже не зависит. А от чего зависит – совершенно непонятно. Так что – со Старым Новым годом вас, друзья! Всех, как говорится, благ!

Мы в семье Старый Новый год не отмечаем очень давно. Помню, году этак в шестьдесят каком-то отец пришёл домой совершенно в стельку. И мать устроила ему головомойку. Вот тогда отец и сказал: «Всё, хорош! Новый год должен быть одним праздником. И никаких других Новых годов попросту не существует!» И мы перестали отмечать Старый Новый год.
Хотя, возможно, я что-то путаю. И отмечать его мы перестали намного позже – году в восемьдесят пятом или даже в девяностом. Но мне кажется, что намного раньше. Глупость же – Старый Новый год. Вроде бы и праздник, но какой-то «фейковый». Вроде как и не праздник вовсе.
И потом – какое же здоровье надо иметь, чтобы отмечать две недели Нового года? Пить, пить и пить все эти дни. А работать кто будет? А кто будет зарабатывать?
Ладно, оставим… Мы Старый Новый год не отмечаем вовсе. Мы даже о нём не вспоминаем. Я вот сегодня вспомнил и решил вас поздравить. Дай, думаю, поздравлю… Хотя, кончено, напрасно. Он и для вас не вполне праздник. И для любого россиянина. Для всех, кто перешагнул в третье тысячелетие. А мы перешагнули давным-давно. Вот так.
Впрочем, поздравлять с праздниками – дело святое. Недавно я вдруг понял, что некоторые финны и их русские жёны считают меня… алкашом. Да, спившимся и никчемным человеком. Ну, о своей никчемности я говорить, конечно, не могу. Но я не алкаш. Как говориться – ни разу. Меня эта юдоль миновала. Я даже не знаю, как это – быть пьяным. Точнее – не помню. В последний раз я напился (дико, до поросячьего визга) в 2010-м году на своё пятидесятилетие.
Время было тревожное. У меня трещала по швам прежняя семья. И совершенно не было денег. Я ничего не зарабатывал – хотя работал по-прежнему очень много. Так получилось. Мой издатель сидел рядом со мной на кухне. Он пил водку, слушал мои откровения, кивал. Но при этом денег мне не предлагал. И это было очень странно.
Короче, я напился. И пожалевшее меня существо, маленький черный котёнок, пригрелся рядом со мной на полу. Он громко шипел на проклинавшую меня хозяйку. И не давал ко мне прикоснуться. А я в это время – спал. Такая вот история.
Да, забыл, был ещё один случай, когда я напился. И тоже довольно дико. Это случилось осенью (в конце ноября) 2011 года. Примерно через полтора года после моего юбилейного дня рождения. Уже в Паттайе. Я встречал старых друзей (я думал, что они друзья). И напился так, что сам удивился. Что было, то было.
Что случилось потом, значения не имеет. Но больше я не пил. Мне попросту это было не нужно.
Почему наш (то есть – русский) человек пьёт? Потому что ему очень плохо или очень хорошо. В первый раз (из того, что я рассказал, разумеется) я выпил, когда мне было очень плохо. Во второй раз – когда мне было очень хорошо. Но я уверен, что выпивка не помогает ни толком опечалится, ни обрадоваться. Выпивка – это большая глупость. И только глупость. Другого объяснения у выпивки нет.
А что касается моих друзей, то оказалось, что они и не друзья мне вовсе. Так, случайные знакомые. Но я тогда считал их друзьями…
Лучше я расскажу вам о своих портативных Макинтошах. Их у меня два – на одном работает Юля, на другом работаю я. Один чуть постарше возрастом – он куплен осенью 2010 года. Второй – осенью 2011 года, в Паттайе. Один, тот, что старше, с 13-дюймовым экраном и русской клавиатурой. Второй – с 15-дюймовым экраном и  английской клавиатурой.
Третьего января я вдруг озаботился ремонтом компьютеров. Сначала решил отремонтировать свой комп. Дело в том, что я мог немного потерпеть, оставив машину в ремонте.
Мы отправились в магазин «Тукком». И сделали это аж в два часа дня – то есть на час раньше, чем обычно. Когда приехали, то показали компьютер одному человеку. Мы давно его выбрали. Всё ходили, присматривались, искали хорошего специалиста. И выбрали его – молодого парня из ремонтной мастерской.
Он согласился отремонтировать наш компьютер. У машины совершенно не работал трекпад. И вздулась аккумуляторная батарея (что и стало причиной заблокированного трекпада). Короче, через два часа он сказал – «мне придётся заменить батарею, но для этого надо её заказать». Он сказал примерно эти слова, которые я, конечно же, понял. Хотя говорил он по-тайски. А я тайского языка не понимаю.
Он назначил день, когда компьютер будет готов – пятницу. То есть с 3 по 6 число я должен был обойтись без компьютера. В эти дни из Бангкока должен был прийти новый аккумулятор – фирменный, такой, как стоит в моей машине. И я… согласился. С трудом. Парень видел мои мучения. И предложил мне вернуть компьютер со старой батареей – мол, поработаете пока до пятницы. Но я не согласился. Пусть, думаю, ремонтирует. У меня есть планшет – посижу за планшетом.
Короче, мы вышли из магазина «Тукком» в сомнениях. Но время показало, что все сомнения оказались совершенно напрасными. Более того – компьютер мне ещё и основательно почистили. И 6 числа я получил, практически, новую машину в старом корпусе. В том смысле, что компьютер не греется, работает очень быстро и справляется со всеми своими задачами.
Правда, 6 января мы за компьютером поехали уже со второй машиной – с Юлиной. У этого компьютера была точно такая же штука – с тем отличием, что трекпад ещё и треснул в двух местах. Треснул, но не развалился. Нам предложили заменить батарею и не трогать трекпад. За всё мы заплатили по три с половиной тысячи батов – за каждый компьютер. То есть батарея для Мака стоит ни много, ни мало - 3500 бат. Но она того стоит.
Вот так в нашем распоряжении появились сразу два первоклассных Мака. Работают они, как часы. И выполняют все свои задачи. На одном Юля пишет тексты и обрабатывает видео. На другом забавляюсь я.
Эта история показывает, что сомневаться в умении тайских мастеров не приходится. Они умеют делать абсолютно всё, что делают обычные мастера в Америке или, скажем, в Англии. В России? Да, если не обманут. Но меня чаще всего обманывали. Поэтому о России говорить не берусь.
Кстати, на следующей неделе нам надо в Российское консульство. Что там и как – говорить не хочется. Но я всё-таки надеюсь, что особых проблем не будет (точнее они, скорее всего, будут, но это не тема для моего рассказа). И мы получим всё, чего добиваемся.
О России я заговорил не напрасно. С Нового года я вроде бы держу себя очень аккуратно. Ни на кого не ругаюсь, ни на кого не сержусь. И всё получается просто превосходно – если учесть, что мы ни с кем из русских не общаемся вообще. А с теми, с кем общаемся, получается совсем другое дело. Они – это вы, друзья. И тут говорить особо нечего. Но я вижу в Паттайе множество самого разного народа. Очень много китайцев, много индусов, много американцев и австралийцев. И совсем немного – русских.
 С одной стороны, это вроде бы печально. Мы по русским немного соскучились. Это чертовски приятно – отдыхать с людьми, которые понимают твой язык... Но с другой стороны – мы с ними и не отдыхаем вовсе. В том смысле, что мы здесь живём и по возможности работаем. Но в любом случае – приезжайте. Я говорю это с чистым сердцем и открытой душой.
А тем, кого мы не любим, приезжают сюда и сами. Они приезжают, дико напиваются, скандалят. Даже порой воруют и попадают в идиотские истории. Нам их совершенно не жалко. Это люди, которых мы не знаем и знать не стремимся. Они попросту чужие. И этим всё сказано…
Ну и о погоде… О погоде стоит поговорить – ибо именно погода стала основным моментом, о котором все говорят. Я имею в виду – «все в России», а не в Таиланде.
Таиланд, как обычно, оказывает пострадавшим районам помощь. И помощь эта не просто слова. В банках открылись счета, на которые можно перевести деньги. А в магазинах (в «7-eleven») – продуктовые точки, где тоже можно оказать посильную помощь, но продуктами. Всё это работает и, действительно, помощь оказывается вполне реальной.
Но вот какой вопрос… В Паттайе всё абсолютно нормально. Три дня шёл дождь. Затопило Третью улицу – там, где её топит постоянно и где никто не живёт. Затопило Бичку – рядом с пляжами. А город по-прежнему стоит и вполне себе работает.
Другое дело – острова Самуи. Там лило не на шутку. Но и там ничего страшного не произошло. Да, залило какие-то дома. Да, пришлось кому-то оказывать помощь. Но люди в залитых домах во время дождя… резвились под струями воды. Вот так. На них льёт дождь, самое время паниковать. А они в это время не паникуют, а развлекаются.
Что в этой истории правда, а что ложь? Я это вижу следующим образом. Всё, что о Таиланде рассказывает русское телевидение и радио – жуткая, наглая ложь. Прямо-таки дикая ложь – если оценивать её по уровню дикости. Верить ничему нельзя. Абсолютно! Ни единому слову!
В Таиланде была плохая погода. Температура опустилась до 24-25 градусов. Я имею в виду южные районы. В частности – Паттайю. Но на севере погода была нормальная. Те же 24-25 градусов тепла, как обычно это и случается зимой.
Да, кому-то явно не повезло. Приехали в Паттайю на последние деньги. И тут такие холода… Но если посмотреть внимательней, то положение окажется не самым худшим. То есть таким, какое оно и должно быть. Вы приехали в Паттайю зимой – когда возможны всякие коллизии. И одна из них на вас и свалилась. Холода и дожди. Или, скажем так – «холода», поскольку ниже плюс 24 градусов температура не опускалась. И дожди – которые в Паттайе льют, как из ведра.
Но они всегда льют, как из ведра. Это такая страна. Здесь всё на грани хорошего и очень хорошего. Даже то, что у нас, в России, считается плохим. Например, неровная погода.












             На снимках – наши прогулки по Паттайе и Бангламунгу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий