воскресенье, 15 января 2017 г.

Сидящий Будда

В нашем списке достопримечательностей Таиланда прибавился ещё один пункт, который называется… «Будда сидящий». Или, наоборот, «сидящий Будда» (что, в принципе, один хрен). Он, действительно, сидит, выглядит очень импозантно и возвышается в относительно новом монастыре. Об этом монастыре мы ничего прочесть не смогли. В русской прессе информации о нём практически нет. Из чего мы делаем вывод, что монастырь этот строение относительно новое. Народ попросту ещё не привык к его существованию. Хотя, сказать определённо довольно трудно. Монастырь, тем не менее, выглядит очень успешным.

Очень успешный он по следующим причинам. Во-первых, он сплошь золотой. То есть покрыт золотой краской. Эта краска, конечно, не из чистого золота. Хотя, может и из чистого… Короче, мы не знаем, из какого золота сделана эта краска.
Во-вторых, вся поверхность внутри монастыря забетонирована. Забетонированы даже те дорожки, по которым монахи ходят побриться и помыться. Абсолютно всё забетонировано. Но забетонировано со вкусом… Здесь мы вынуждены признаться, что тайские дела повлияли на наши вкусы. И то, что раньше казалось нам безвкусицей, теперь кажется «вкусицей». В смысле – выглядит очень даже ничего.
Ну, и в-третьих – в храме на момент нашего посещения не было ровным счётом никого. Кроме, понятное дело, самих монахов. А так – пустота и безмятежность. Хотя были мы там вчера – то есть в субботу, между четырьмя и пятью часами вечера.
Вот так мы осваиваем Паттайю… Да, кстати, храм находится недалеко от Третьей улицы. То есть практически на ней – метрах в пятидесяти от движущегося транспорта. И стоит он довольно давно. Мы кое-что заметили – когда осматривали храм. В смысле – монастырь, конечно. Но говорить об этом пока не решаемся. Но всё равно – очень здорово, что мы нашли этот выдающийся золотой храм. Будет время – сходим помедитировать… Если научимся медитировать, конечно. Или молиться. Тут я не очень понимаю (как человек абсолютно неверующий), что и как надо делать, чтобы не рассердить их бога. Но с другой стороны, Будда – это не бог. Это и есть человек. Поэтому ему молиться бесполезно. С ним нужно медитировать.
«Сидящего Будду» мы посетили вчера вечером. Но перед этим доехали до Бички на тук-туке. Сошли с тук-тука возле шестой сойки. И направились по дороге в сторону Второй улицы – по этой самой сойке. И внезапно угодили… в проституцкий район.
Мы очень давно живём в Паттайе. Помнится, в первый год я даже водил людей по «Уокин стрит», рассказывая им о достопримечательностях этой улицы. Потом водить перестал. И сейчас вообще не слежу за тем, что там происходит.
Паттайя для нас сонный городок, который несколько оживает ближе к вечеру – когда начинается торговля. Но в этот раз мы поняли, что наши впечатления обманчивы. Что Паттайя была и остаётся «раем для мужчин». Так это принято называть. И что у властей возникли серьёзные проблемы – раз они намерены искоренить проституцию в Паттайе. Проституцию они, конечно, искоренят. Но как быть с деньгами?
О деньгах мы размышляли всё то время, что продвигались по сойке. В это время в самих барах и ресторанах шестой сойки было очень и очень жарко. Не в смысле – погоды, а в смысле – настроения. Здесь собрались десятки (если не сотни) девушек. Причём, одна страшней другой… В смысле – красивей, конечно. Но мне их небесная красота казалась страшней атомной войны.
Они дружно шумели, призывали народ, окликали мужчин. Некоторые из них кидались на мужиков и целовались с ними. Причём, они делали это без разбору. Но на меня, правда, не кидались. Когда я смотрел на них – они отводили взгляды и замолкали.
Особое впечатление эта улица оказала на Юлю. Она (бедная) шла, потупив взор… Нет, шла нормально. И даже посматривала по сторонам. Но ей было не особенно комфортно. Как, собственно, и мне.
Мы быстро прошли эту сойку. Перешли Вторую улицу. И углубились в другую сойку – уходящую к развилке дороги (рядом с магазином «7-eleven»). Здесь девушек не было. Здесь не было и людей. Одни дома – гостиницы, отели, гестхаузы и апартаменты. И все абсолютно пустые.
Настроено в Паттайе – видимо-невидимо. Жилья столько, что оно стоит, практически, пустым. И в высокий сезон, и в низкий. Но вот незадача – в низкий сезон жильё не сдаётся. Не сдаётся оно и в высокий сезон. Оно вообще никогда не сдаётся. На что живут местные отели?
На что они живут – остаётся для нас великой тайной. Денег нет вообще. Никаких, ни копейки, ни полкопейки. И эти дома некоторое время постоят-постоят, да и сносятся. И на их месте строится новый отель – ещё более роскошный. И снова начинается та же тягомотина. Снова этот отель никому не нужен.
Хотя, в былое время всё было иначе. Во всяком случае – нам так казалось. Был русский человек, были туристы. И спрос на жильё, в принципе, удовлетворялся.
Помнится, раньше мы ходили по населённому району и искали место, где могли бы снять дом или квартирку. И ничего не находили.
Сейчас примерно то же самое. За тем исключением, что домов пустых полно, а квартир – ещё больше. Они тоже не сдаются, но по иным причинам. Их некому сдавать. Просто некому. А так – сдавались бы наверняка за хорошие деньги. Тысяч за пять-шесть (в месяц) – точно. Но нет желающих. Совсем нет.
Между тем – на улице стоит высокий сезон. И желающих посетить Таиланд на удивление много. Люди каждый год приезжают сюда, останавливаются в одних и тех же отелях. Ходят в одни и те же магазины. И не обращают внимание на расстраивающуюся Паттайю.
На неё не обращают внимание и те люди, которые здесь живут. Паттайя строиться. И является средоточием разврата и порока. Но не всегда. Для некоторых людей (например, для нас) Паттайя – обычный город. Проституток мы здесь не встречаем. И видеть их среди местных людей мы не осмеливаемся. Кто мы такие, чтобы считать ту или иную женщину проституткой? Ничего подобного! Это обычные люди, которые вечерами возвращаются со своей работы, готовят еду, кормят своих детей.
Какие проститутки? Кто эти весёлые женщины? И весёлые ли они? Мы не знаем. Ничего не знаем о них. Это – отдельная вселенная. Человечество, живущее свою жизнь, которая находится за гранью наших жизней.
Мы не конфликтуем. Мы не предъявляем им каких-то требований. Мы просто живём рядом с ними. И наблюдаем, как они уживаются со своими пороками.
Следует заметить – хорошо уживаются. Вот, к примеру, одна женщина, подсевшая однажды в наш тук-тук. Она была не одна. С ней было двое детей – мальчик лет семи и десятилетняя девочка. И подруга примерно её же возраста. Самой женщине было… ну, скажем, лет двадцать восемь. Примерно так – если считать, что замуж она вышла очень рано.
Когда эти люди зашли в тук-тук, с девочкой случилась неприятность. Она посмотрела на меня. И… онемела. У неё, буквально, отнялись ноги. И она повалилась на землю.
Её подхватила эта женщина. И, ни слова не говоря, поставила на обе ноги. Девочка разблокировала свою поступь. И еле-еле продвинулась вперёд – в буквальном смысле упав на свободное сиденье.
Я сразу понял, что случилось. Девочка жутко застеснялась меня. Она так застеснялась, что не смогла произнести ни слова. Застеснялся и парень. Но он был ещё маленький, чтобы забыть о своих ногах. Поэтому он взобрался в тук-тук. И сел, отвернувшись от меня.
Впрочем, по дороге он несколько раз оглядывался и подолгу меня рассматривал. Похоже, что его донимал вопрос – как я живу со своей бородой. Как она мне не мешает (если не мешает). И как я борюсь со своими кудрями (если борюсь).
У его сестры реакция была совершенно иная. Она смотрела на меня во все глаза. И когда им пришлось остановить машину и сойти на землю, она радостно взбрыкнула, вскочила со своем места. И с маху вклеилась в перегородку, до которой, кстати, не доставала.
Мы проводили эту группу взглядом. Женщина напоследок мне улыбнулась. Мол, вы же понимаете – дети. Что с них возьмёшь? И я улыбнулся в ответ. Очень красивая женщина. Совершенно деревенская, но красивая. Прямо – настоящая миниатюрная куколка… На взгляд Юли – то же самое. Эти люди для нас недоступны. Они представляют само совершенство – без понимания сути их слов и действий. Нам этого попросту не требуется – понимать их действия. Зачем, если они живут так столетиями и тысячелетиями? Нам надо у них учиться. И – только.
Я вспоминаю эту женщину и её детей с благодарностью. Но совершенно не понимаю – почему я должен считать её проституткой? Где стоит эта проба? Нет её, совершенно нет. Это обычная женщина с обычными заботами. И у её утончённого лица нет и тени сомнения в том, что она зарабатывает чем-то не тем. Всё нормально – считает она. Я зарабатываю не так много, но вполне достаточно для себя и своих детей. Вот так…
А мы вчера прошлись (в очередной раз) по запруженной транспортом улице. Понаблюдали пустые отели. Потом заглянули в храм и осмотрели его. И после этого направились в «Биг-Си Экстра» на Центральной улице.
Здесь мы купили всё, что планировали (между прочим, купили фасоль, которую сегодня пытаемся варить). И из магазина вышли на боковую улицу, чтобы по ней пройтись до Сукхумвита. Здесь, на перекрёстке Северной улицы и Сукхумвита, мы планировали остановить машину и доехать до дома. Очень хороший получается маршрут – если не считать того, что сегодня (то есть вчера) была суббота. И мы могли до дому не доехать.
Ну, не доехать, так не доехать. Тогда дойдём пешком – решили мы. И направились по дороге к Северной улице.
Но всё получилось именно так, как мы и планировали. Мы спокойно дошли до Северной – послушав по пути далёкий гром. Дождя, тем не менее, не было. Но были облака, которые, впрочем, разошлись ближе к вечеру.
Мы дошли до перекрёстка. Пропустили все машины. И перешли Северную улицу. А тут видим – наш тук-тук. Мы в него сели. Точнее – встали, поскольку сесть было негде. Но очень быстро устроились оба на сиденье – поскольку тайцы молодцы, всегда уступают место двум уставшим фарангам. То есть нам.
Возле нашего дома мы остановились – впереди горел красный свет светофора. Ну, мы тут же сошли с тук-тука. Я оплатил проезд (двадцать бат, поскольку мы сели на Северной, а не ближе к Центральной). И услышал слова благодарности водителя.
Вот так мы и провели вчерашний день. Сегодняшний день – воскресный – тоже как-нибудь проведём. Пойдём, к примеру, к железной дороге по ближайшему маршруту. Или как-нибудь ещё.
Это неважно – как именно. Главное – в нашей жизни есть цель. И есть желание этой цели достичь. Остальное – детали.












На снимках – тот самый храм. Он называется «Ват Нонг Ао». И ролик с обезьянами, снятый в Бангсаенге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий