суббота, 28 января 2017 г.

Соло на трампоне

Как бы ни поворачивалась наша жизнь, что бы с нами ни происходило, больше всего нас удивляет то, что происходит с самой сильной страной мира. А именно – с президентом Трампом. В том смысле, что Америка выбрала для себя необыкновенного идиота. И теперь охреневает от сделанного выбора.

С одной стороны, всё понятно. Как минимум, четыре года придётся терпеть Трампа. Это в том случае, если не вступят в силу какие-либо санкции (если они, конечно, вступят). Но с другой стороны терпеть Трампа никто не обязан. Поэтому его легко снять с должности, что сам Трамп (я надеюсь на это) понимает.
С какой стороны тут находимся мы? Ровным счётом ни с какой. Мы просто с интересом наблюдаем за Трампом и за Америкой. И потихоньку молимся за то, чтобы у них там всё образовалось. Понятое дело – без Трампа, но с сохранением всей политической системы.
Когда я говорю «мы», то это означает двух людей, постоянно живущих в Таиланде. То есть нас с Юлей. Я вовсе не имею в виду какое-то сообщество (которого, к сожалению, нет). И ни в коей мере не надеюсь на российские перспективы, какими бы они ни были в итоге. Нам, в принципе, всё равно – что будет с Америкой. Но что будет с Россией – давно и бесповоротно всё равно. Мы знаем будущее России. Ничего хорошего от него мы не ждём. Разве что надеемся вовремя умереть – в чужой для нас стране, а не в России. Что было бы для нас великим благом.
А ещё мы смотрим на бывшего президента США Барака Обаму. И искренне радуемся тому, как он отслужил свой срок. Великий был человек. И остался великим – несмотря на все свои ошибки. Дело в том, что без ошибок живёт только святой человек. И тот, кто ничего не делает. А Обама был президентом. Мудрым президентом. Хорошим президентом. Возможно, даже лучшим в истории США.
Так дай ему бог (если он есть) всего самого доброго. И пусть он продолжает свою деятельность на гражданском поприще. Он этого заслужил. Президент сделал своё дело. Президент может уйти.
Вот такие мысли рождаются в моей голове, когда я смотрю на проделки Трампа. Честно говоря, не особенно много мыслей – если учесть то обстоятельство, что пять лет назад я не любил американцев. Сейчас же отношусь к ним нормально. То есть не то, чтобы просто нормально, а – очень хорошо.
Дело в том, что в моей голове произошли определённые перемены. Мне трудно полностью изменить своё отношение к американцам, чтобы, к примеру, поехать туда жить. Но я отношусь к их успехам с большой долей одобрения.
Всё хорошее, что происходит в мире сегодня, так или иначе относится к Америке. А плохого в ней я попросту не вижу. Я его не ощущаю (в отличие от России, успехи которой внушают… тихий ужас).
Поэтому моё возмущение 2011 года, которое я однажды пережил, полностью себя исчерпало. И превратилось в обычное отношение – совсем не в возмущённое и даже, пожалуй, в… одобрительное.
Кто знает, возможно, мы соберёмся однажды, чтобы перебраться на постоянное жительство в США. Когда-нибудь может случиться и такое. Но без возвращения в Россию. Каким-нибудь иным способом...
Ладно, проехали. Давайте поговорим о чём-нибудь более актуальном. Например, о том, как вообще идут наши дела.
Мы, наконец, дожили до китайского нового года. Он начался вчера и продолжается сегодня. Он будет продолжаться две недели, но этого события в культурной программе Паттайи мы не нашли.
Его в программе нет специально. Причина – кончина Адульядета Пумпиона, короля Таиланда Рамы 9-го. Страна продолжает хранить траур. Поэтому было объявлено, что торжеств по поводу китайского нового года не предвидится.
Ну, не будет и не надо. Вчера мы пронаблюдали, как работает наш рынок. Как торговцы продают многочисленные бумажные подарки. Как торгуют пряниками и фонариками. Потом отправились на набережную, где увидели толпы отдыхающих людей… Не очень большие и не сильно отдыхающие. Просто люди сидели на циновках и ели свою еду. А их машины в это время стояли на стоянке. Опять же – немного машин. Чуть больше, чем в обычный день.
Морской рынок почему-то не работал. Мы увидели это во-второй или в-третий раз. До этого мы неработающий рынок видели крайне редко.
Да, кстати, вчера мы увидели и двух относительно молодых «тёлок» из России. Они шли по относительно религиозному району Бангламунга в абсолютно непотребном виде. Их трусы (унылого, если честно, цвета) были прикрыты полупрозрачными парео. Они шли быстро, но после того, как я усмехнулся, заметив нелепость их нарядов, ускорили шаг. И, буквально, испарились где-то на подступах к рынку.
Повторно мы увидели их уже в парке на набережной… Заметим, здесь нет пляжей. То есть – вообще. Искупаться негде. Эти же две козы шли с явным намерением где-нибудь окунуться в воду.
Они подошли к ограждению, отделяющему парк от воды. Постояли с минуту. И повернули обратно. Похоже, они поняли, что сделали что-то не так. Что искупаться не получится. И что надо быстро отсюда сваливать – пока тайцы относятся к ним терпимо.
Но тайцы ко всем относятся терпимо. Эти люди умеют не обращать внимание на то, что своему народу делать запрещено. Мы же фаранги. Нам можно делать практически всё, что нельзя им. Это и спасло ситуацию. Иначе этим девкам бы не поздоровилось.
Кстати, российских туристов в Паттайе стало больше. И нас это по каким-то причинам не совсем радует. Дело в том, что большинство российских туристов приезжают на отдых в Паттайю на последние деньги. Они одеты кое-как, едят кое-как и отдыхают тоже кое-как. А гонору, между прочим, как у нормальных (то есть богатых) туристов.
Попробуй, скажем, выделить российским туристам кусок девственно чистого, нетронутого пляжа. Что ты! А где лежаки? А где массажисты? А где торговки макашной едой? Объяснять, что всего этого сейчас нету, поскольку нету вообще, невозможно. Они богатые, они купили путевку на девять дней в Паттайю. Они приехали на последние сто тысяч в Таиланд. И вы, бедные тайцы, должны прислуживать им. Прямо-таки обязаны. И – точка.
Мы смотрим на этот смешной раздрай с пониманием. Мы и сами, наверное, были такими. Давно – лет шесть назад. Или даже семь. Но сейчас всё иначе. Всё по-другому. И тайцы – далеко не бедные. У них есть автомобили (среди которых, между прочим, нет китайских поделок). У них есть собственность. А у вас её нету. И долго не будет – поскольку вы заняты собственными проблемами, а не, к примеру, одеждой.
Одежда занимает меня более всего. Именно одежда. Жить в Таиланде ты можешь, как угодно. Главное – как ты выглядишь, как представляешься людям, в чём одет.
Сами тайцы одеты бедно, но с огромным достоинством. На девушках минимум украшений. Но выглядят они очень достойно. Ткани, из которых пошиты костюмы, возможно, не самого лучшего качества. Возможно, они не переживут двух-трёх стирок – за сто бат этого от костюма и не требуется. Но как они выглядят на тайцах! С каким изяществом, с каким благородством!
Совсем другое дело – наши тетки. Они одеты в какие-то убогие, совершенно выцветшие тряпки. И мужики – в унылые семейные трусы.
Самое интересное – они ходят в этой одежде по Сукхумвиту, на экскурсиях, везде, где пляжами и не пахнет. Им кажется, что такая одежда им идёт. А она не идёт никому, ибо это обычные драные тряпки. И больше сказать об этом нечего. Точка.
Удивительно, но я русских туристов узнаю только по одежде. Иду по дороге, вижу – идёт пара людей в уродливых обносках. Кто они по национальности? Конечно, русские, кто же ещё? Подхожу ближе и убеждаюсь – так оно и есть.
Пару раз я ошибался. Но каким образом? Один раз я увидел интересную (очень интересную!) девушку с «андроидным» смартфоном в руках. Она порхала по тук-туку, вылавливая впечатления. И беспрестанно фотографировала. Напротив неё сидел человек лет пятидесяти. Судя по всему – её муж.
Мы ехали в тук-туке в город. На Бичке, когда тук-тук уже подъезжал к конечной для нас точке, девушка вдруг сказала что-то своему мужу. А он ей ответил… Я поразился. Они были совершенно не русскими людьми! Они были – французами. Или - голландцами. То есть вполне европейцами. Русского тут не было ничего.
А в другой раз я перепутал пожилого человека, к которому обратился по-русски – как умел. А он заинтересованно мне ответил по-английски (хотя сам был немец). Это был второй раз. Всё, больше я не ошибался.
Хотя, в принципе, это ерунда. Какая разница – кто во что одет? Нам – совершенно всё равно. Мы и сами одеты, можно сказать, кое-как. Стараемся быть, конечно, чистыми и аккуратными. Но всегда ли этому соответствуем? Нет, не всегда. Или – почти не всегда. Иногда в нашей одежде возникает беспорядок, которого мы не замечаем. Не замечают и они – русские люди. С кем ни бывает?
Откуда такой апломб? Откуда такая уверенность в собственной правоте – хотя наши люди чаще всего попадают в нелепые ситуации? Объяснить это совершенно невозможно.
Невозможно, да и не нужно. Буду привыкать к этому. В последнее время я привыкаю ко многому. Мне не тяжело. А вам моё привыкание не обременительно. Ерунда, одним словом.
Теперь о собаках. Оказалось, что одна наша Рыжая чертовка вчера родила щенят… Нет, родила она не вчера, а, скорее всего, позавчера. Но увидели мы щенят вчера.
Дело было так. Мы возвращались со своей небольшой прогулки. И заглянули в сторону гаражей – нет ли там нашей собаки. «Нашей» мы называем не Чёрную и не Серого, а Рыжую сучку. Очень ласковая собака. И очень общительная. Она всегда к нам идёт и ласкается.
Её не было несколько дней. Юля уже предположила, что Рыжая недавно родила. Но одновременно сказала, что увидим мы её не раньше, чем через месяц.
Мы остановились. И тут из прачечной вышла юная таечка. И сказала по-тайски – «а вон ваша собачка!» И мы послушно двинулись по направлению, которое она нам указала.
Откуда-то из подворотни (точнее - из-за выступающей стены) вышла сама собака. И сразу стала ласкаться. Но мы продолжили свой путь. Три шага – и мы увидели её потомство… Совсем ещё слепые, совсем неподвижные (поскольку спали) щенята. Восемь штук! Восемь, представляете?
Я точно знаю, что все восемь выживут и не будут знать голода. Что все они будут розданы всем, кому нужна личная собака. А те, кому не посчастливится стать хозяйской собакой, будут вести свою жизнь на улице. Следует заметить – сытую и свободную жизнь. Они проживут больше десяти лет. И умрут в старости – как и положено всем живым существам.
Мы погладили Рыжую. И пожелали ей счастья… Впрочем, желать счастья собаке – это глупо. Мы пожелали ей сохранить своих хозяев. Вот это самое главное. Остальное как-нибудь образуется.










                    
                                На снимках – китайский новый год в Бангламунге. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий