суббота, 3 октября 2015 г.

Время… «Зю»

Почему время «Зю»? По какой причине? Не имею ни малейшего понятия… Впрочем, некоторые соображения всё-таки есть. Дело в том, что на минувшей неделе на мой компьютер были установлены три самые долгожданные операционные системы. А именно, OS X Capitan и две iOS 9 - на два портативных девайса. То есть на iPhone 4s и на iPad Air. И теперь время «Зю» стало вполне объяснимым. Осталось лишь сообщить подробности.

Я их и сообщая. 1 октября у моей машины начался большой апгрейд. Везде он начался чуточку раньше - 30 сентября. Но на моей технике - именно 1 октября. Утром, включив машину, я понял, что целый день уйдёт на установку главной операционки. Ну, а потом придётся устанавливать операционку на портативные машины (на которых она, в её предыдущей версии 9.0.1, уже стояла). Короче, на это уйдёт целый день.
Целый день и ушёл. Я поставил все возможные апдейты. Установил сразу два обновления на большой компьютер. Последнее называется OS X 11.1. По какой-то неведомой причине первый раз оно установилось сразу после установки «Капитана». А втрой раз, абсолютно то же самое - на следующий день (то есть вчера).
Потом наступило время установки портативных апдейтов. Я сразу их установил. И сейчас у меня на обеих портативных машинках стоят iOS 9.0.2.
Как прошла модернизация? Если честно, то очень хорошо. Я не узнал собственную технику. Исчезли все недочёты, все маленькие баги. Были модернизированы любимые программы - прежде всего, Scrivener. Я сейчас совершенно не могу сказать, как я без неё обходился. Но обходился же! 1 октября появилась новая версия программы - 2.8. Главное отличие - полная совместимость с «Капитаном».
Затем я поставил новую версию когда-то купленной мною программы - CleanMyMac 2. На этот раз версию 2.4. И тоже полностью совместимую с «Капитаном». К слову - эту программу делают на Украине. И это далеко не всё, что делают там очень (точно говорю - очень!) хорошо. Браво!
Полностью установив все апдейты, я, наконец, успокоился. Машинка работает, всё её недостатки полностью выверены. Ни одна программа не тормозит, ни одна не выглядит лишней… Хотя, да - нужно чистить программы. За последние полгода на моей машине накопилось столько программ, что штук 30 с лишним я могу безболезненно убрать. И потом почистить после них свободное место - чтобы компьютер работал, как часы.
Сказано - сделано. Полчаса я чистил компьютер. Убрал все программы с невнятными параметрами. Скажем, одних часов у меня накопилось четыре штуки. А нужны, ну, скажем… две. Программ смены обоев у меня три - а нужна одна. И так далее, вплоть до календаря и программ выбора задач. То есть та самая Tings, которую я когда-то купил, меня полностью устраивает. А её аналоги пошли в мусор. Точнее - в загашник, который образован программой App Store. 
После этого программ на машине стало ровно 99. И ни на одну больше. А было - порядка 130 программ. Или даже чуть больше (точную цифру я не запомнил). Я снова почистил все хвосты. И машина стала летать… Не компьютер - а сверхзвуковой самолёт. Вот что я вам скажу.
О портативной технике. Я не большой любитель портативного телефона. Моим iPhone пользуется, преимущественно, Юля. А я юзаю, в основном, планшет. Хотя, все апдейты и все программы я устанавливаю на iPhone сам.
Так вот, установил я сначала iOS 9 (это было пару недель назад), потом 9.0.1, потом 9.0.2. И знаете что? Это не… старый смартфон. Это абсолютно новый смартфон! Ну, в смысле - с новыми апдейтами, конечно. Новых программ на нём не появилось. Нет ни интерфейса с отдачей, ни намёка на многозадачность. Но всё остальное - работает, как и должно работать. Не уменьшилось даже время работы от батареи… Нет, конечно, чуточку уменьшилось. Батарейка уже старая, ей четыре года. Но день она держит - с отключенным Bluetooth и с системой геолокации. С ними смартфон начинает сильно греться. Потом - глючит. Я попробовал разок и решил отказаться. А зачем мне эти изыски?
Другое дело - планшет. Он работает, как надо. У меня «большой» планшет с памятью в 128 Гигабайт. Не столь мощный, как делают сейчас, но, в общем-то, достаточно, полагаю. мощный. Я использую его ежедневно. Как только устаю от большой машины - выключаю её. Надо компьютеру отдыхать. И я включаю в работу планшет. Мой Air работает, как почтовый ящик. Как вьювер Facebbok`а. Как игровая консоль. И как возможность для быстрого письма - когда захочется что-то написать. Короче, я его не жалею - использую и в хвост, и в гриву.
Честно говоря, я не знаю, что бы я делал без планшета. Сейчас - точно не знаю. Это очень нужная мне машинка. Он стоит рядом с большим монитором (компьютер работает и на свой монитор, и на внешний Thunderbolt). Он всегда наготове - я могу взять его в руки в любой момент. И в любой момент сделать на нём всё, что мне захотелось.
Главное отличие - необходимость вводить пароль доступа при включении. То есть во время того, как планшет (и смартфон) просыпается. Раньше мне этого делать не приходилось. Но я уже привык.
Ну, и фотография. У фотоаппаратов смартфона и планшета всё остаётся по-прежнему. Мы используем смартфон, как хороший фотоаппарат. Юля даже пытается делать на нём разные фокусы. И у неё всё получается… Я этими фокусами немного озадачен. Я не предполагал, что у моего смартфона есть такие таланты. Но теперь знаю точно - они есть. Значит, будем их развивать…
Ну вот - он апдейте рассказал. Теперь об остальном.
В Паттайе идут дожди. Причём, в понедельник мы даже гулять не пошли. Только было собрались - как пошёл дождь. Тьфу, зараза… Ну мы и остались дома.
На следующий день тоже, вроде бы, начал собираться дождик. Но мы решили пойти. Накопились дела. К тому же ещё нужно было посетить магазин. И мы отправились на улицу - несмотря на собирающийся дождик.
Вы знаете - дождя не было. Во всяком случае, ровно до того времени, пока мы не зашли домой. Правда, наша прогулка получилась не такой, как обычно. Обычно мы возвращаемся домой пешком. А на этот раз - доехали по той же дороге Наклыа, по которой ехали туда. И прошли мимо рынка - без захода на сам рынок.
Кстати, мы не берем уже ужины. Мы ими наелись. И смотрим теперь на свежую продукцию. На кабачки, на капусту, на помидоры. И всё это в довесок к разнообразному сыру тофу и всяким бобовым продуктам. Я даже не знаю их названия… Но вкусны они так, что названия эти я скоро выучу.
Да, а называется он - «маш». Кажется так. Штука очень вкусная. Даже очень-очень. А это далеко не всё, что приготовил для нас магазин «Теско Лотус».
Среди крупы (или точнее - среди бобовых) попался нам такой… горох. Или не горох? Вроде как соя. Или - не соя. Короче, не понятно - что именно. Но вкусно - непередаваемо. Юля взяла его и приготовила суп-размазню. Получилась чудесная кашка. Потом начала экспериментировать с кабачком. И снова получились чудесные салаты, жаренные оладьи и просто жаренный кабачок.
Дело в том, что раньше мы на кабачок не западали. Не нравился нам кабачок. В смысле - Юля считала, что нам он не нравится. А тут решила тряхнуть стариной. И мне неожиданно очень понравилось.
Сейчас мы переживаем довольно короткий период кулинарного ренессанса. Потом всё устаканится. Какие-то блюда войдут в наш рацион. Какие-то уйдут в прошлое.
Вот, к примеру, хинкали… Ох, хинкали, эх, хинкали, ух, хинкали… Это чудесное блюдо придумала Юля. Точнее, она раздобыла рецепт и приготовила его. И теперь мы едим эти хинкали каждые две недели. И будем есть дальше - до той поры, пока врачи строго-настрого его нам не запретят. А они не запретят (они же толком не знают, чем мы питаемся)…
Да, вот интересный вопрос. Он поступил мне из России. Каким образом справляется с дождями «Макдональдс», располагающийся в «Сентрал Фестивале»? Вопрос, действительно, очень любопытный - особенно если присмотреться к расположению этого ресторанчика. Он располагается снаружи «Фестиваля» - у выхода к морю. И находится в самом низу. То есть в нижней части большой живописной выемки.
Мы и сами хотим посмотреть - как «Макдональдс» противостоит дождям. Но постоянно пропускаем это событие. Во время дождей мы обычно сидим дома. А когда бываем в городе, то находимся далеко от этого «Макдональдса».
Впрочем, могу предположить, что противостояние происходит самым обычным образом. Всё, что находится под открытым небом, сильно заливается водой. Это не вызывает ни малейшего сомнения. Но вода эта тут же утекает… Вопрос - куда она утекает? Разве у «Сентрал Фестиваля» есть какой-то особенный слив? И встречный вопрос - а разве его нет? Если нет, то этот ресторан не сможет противостоять ни одному дождю. А он, тем не менее, противостоит.
Слив - первый способ борьбы. И второй - заграждения из мешков с песком. Да, да, этим традиционным способом спасается половина Паттайи. И что удивительно - помогает.
Никаких других средств я не вижу. Их, наверное, и нет. Во всяком случае, магазин во время дождя работает… Или нет? Я и этого пока не знаю. Кажется, работает…
Во время позавчерашней прогулки мы прошли до зданий «куриного короля». И повернули к величественной статуе Будды. К той самой - недалеко от древнего храма.
Постояли возле божества. Подивились его спокойному виду. И пошли дальше - мимо одноэтажных тайских домов.
На самом деле эти дома - китайские. Здесь проживают жители Бангламунга. На нас они все смотрели с любопытством. Видимо, редко сюда захаживают фаранги.
Мы проходили мимо большой, накрытой рубероидом, клетки. И не обратили на неё внимания. Но клетка вдруг сказала - «ка-а-а…» Мы обалдело остановились. Обернулись. И только тут заметили жильца этой роскошной клетки - священную майну.
Это видовое название птицы. От прочих майн она отличается безупречными талантами к разговорной речи. И мы в этом вскоре убедились.
Мы подошли к птице. Она замолкла, прислушиваясь к звукам нашей речи. Рядом с клеткой стоял пожилой дедушка. Он хорошо говорил по-английски (чего, к сожалению, не скажешь обо мне). Спросил - из какой мы страны. Давно ли приехали. Не надоело ли нам.
Получив ответы, он просто улыбнулся. Да так улыбнулся, что осветил своей улыбкой довольно хмурый день. Мы тоже улыбнулись.
И тут заговорила майна. Она говорила безупречным голосом - как тот дед. И исключительно по-тайски.
С той поры мы ходим под впечатлением от этого общения. И всё чаще вспоминаем этого дедушку - который кормил священную майну арбузом. А мы этого сразу и не заметили.












PS На снимках - наш Бангламунг. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий