воскресенье, 25 октября 2015 г.

Несовместимая совместимость

У нас сложилась следующая ситуация. Мы полностью выздоровели (слава богу). Активно гуляем. Но при этом не совсем понимаем – куда, собственно, нам следует идти… И дело-то здесь не в том, что ходим мы, как лоси. Вовсе нет. Ходим-то мы как раз вполне нормально – ногами (а вовсе не головой). Дело в том, что мы исходили абсолютно все маршруты. И нам требуется что-нибудь новенькое.

Об этом и планируется поговорить. Не знаю, как вам идея? Поговорим?
Свои маршруты мы обсуждаем постоянно. Рассказываем о всякой всячине (и это при том, что абсолютно всё рассказать невозможно). Делимся впечатлениями. Радуемся, изредка негодуем. Но нам нужны новые маршруты. Такие маршруты, от которых бы сердце развернулось и свернулось обратно. От которых бы душа воспрянула и… снова бы спрянула. Короче, нужны новые маршруты.
А новых не предвидится. За годы прогулок мы обошли всё, что только можно обойти. Сукхумвит? Да, мы обошли его вдоль и поперёк. От поворота на Паттайю – рядом со Срирачей. До дальних его пределов – вплоть до причала к острову Самет. Ближнее за-Сукхумвитье? Обошли и его – вплоть до железной дороги и чуточку дальше. Море? С этим, вообще, разговор короткий. От Бангламунга до дальнего Джомтьена. И от Джомтьена – до Бангламунга.
Мы обошли абсолютно всё. Да, по многу раз. Сейчас я думаю – о чём бы таком рассказать? Чем бы поделиться? И ничего не нахожу… Тогда (думаю я) держите то, что у меня есть в запасе. Рассказы о старых добрых прогулках. О тех, которые длятся день ото дня. О случаях, которые происходят с нами (и которые могли бы происходить не только с нами, но и с другими людьми).
Главную идею я озвучил. И снял с себя всю ответственность. Теперь могу поступать, как мне заблагорассудится. А мне заблагорассудилось… рассказать о нашем вчерашнем похождении. О субботней прогулке по самому обычному маршруту. То есть к «куриному» королю.
Мы вышли из дома без двадцати четыре пополудни. Хорошее время для того, чтобы как следует прогуляться. Вышли на Сукхумвит (предварительно поздоровавшись с официальными лицами, из которых постоянно в наличии официальная женщина-охранник и дежурный водитель мотоцикла). И двинулись по Сукхумвиту мимо стоящих машин.
Машины стояли по одной причине. Нет, это была не дорожная пробка. Не какая-то авария. Это был обычный сигнал светофора – то есть красный. Мы очень часто наблюдаем это действо. И всё время поражаемся дисциплинированности тайских водителей. Сейчас мы считаем, что тайцы – удивительно внимательные и очень осторожные шофера. Почему? Потому что мы за почти пять лет ежедневных прогулок видели на дорогах только две незначительные аварии. И одну «почти аварию» – то есть аварийную ситуацию, в которой никто, собственно, не пострадал.
В этих авариях виноваты были исключительно фаранги. Один раз это был водитель небольшого мотоцикла и его молодая пассажирка. Они грохнулись на перекрёстке – из-за того, что водитель повернул руль и нажал на передний тормоз. Скорость была небольшая. И водитель попросту плюхнулся на землю. Пассажирке не повезло больше – она вылетела на поверхность дороги и упала, задрав ноги.
Мы, помнится, в недоумении остановились. Именно в недоумении – поскольку на этом фоне раздался бурный смех пострадавшей дамы. Представляете? На дороге лежит фаранг. А впереди него, метрах в десяти, хохочет его пострадавшая дама. Обалдеть…
В другой раз ситуация оказалась сложней. По Третьей улице, возле финального моста, ехал мотоцикл с коляской. А на нём – пожилой водитель-мотосай, такая же пожилая хозяйка и их, судя по всему, молодая дочь. Они едут прямо. А сбоку, на разворот, идёт ничего себе автомобиль. За рулём, понятное дело, фаранг. И в его переднюю часть мотоцикл и врезался. Да так врезался, что все, кто был на мотоцикле, оказались на дороге.
Ну, тут сейчас же собрались люди. Кто помогает потерпевшим пережить аварию, кто собирает то, что осталось от мотоцикла. И только этому чёртову фарангу никто не помогает. А он качает головой, вроде как не одобряет то, что произошло. А на самом деле, конечно, виноват-то именно он. Не посмотрел на дорогу, когда разворачивался.
Всё, кто пострадал в этой аварии, остались живы. Более того, они остались невредимы. Немного пострадал водитель – он от пережитого хватался за сердце. Но, полагаю, всё обошлось. Однако случай запомнился.
Запомнился и другой случай – когда по Таппрае вниз к перекрёстку разогналась толпа машин. И одна из них вдруг притормозила. Ничего страшного – всего лишь чуть-чуть сбавила ход. Но те, кто ехал позади, не выдержали. Один мотоциклист завалился на землю. За ним – второй мотоциклист. Разница заключалась в том, что тот, что ехал позади, завалился аккуратно. Он даже не поцарапался. Просто выключил двигатель и плавно лёг на землю. А тот, что ехал впереди, грохнулся так, что мы потом долго залечивали его коленки.
Да, этим мотоциклистом был наш человек. И авария произошла незадолго до начала уроков английского языка. Он ехал именно на занятие. И рухнул на землю в непосредственной близости от школы… Следует заметить, что этот человек вскоре из Паттайи уехал. Очень жаль. Хороший был человек.
Всё, других аварий не припомню… Ах, да – на острове Лан (то есть на Ко Лане). Там мы с Юлей стали свидетелями небольшой аварии. Группа китайцев взяла два мотоцикла. Они поехали вверх по дороге. И на самом её верху один из водителей мотоциклов не справился и рухнул на землю. А следом и второй. Потом они поднялись, похихикали немного. И поехали дальше… Нет, это совсем не авария. А других происшествий я не вспомню.
Четыре года назад, летом, мы ездили на границу с Камбоджей. Это был единственный раз, когда мы делали себе виза-ран. Вот тогда водитель микроавтобуса нас прямо-таки напугал… Хотя, сейчас я полагаю, что он вёл себя вполне нормально. Ну, разве что постоянно выезжал на встречку с целью обгона. Тогда мы отнесли это к недостаткам тайских водителей. Сейчас – не относим. За рулём они – боги. Тайские мальчишки и девчонки садятся за руль мотоцикла и машины с раннего детства. И управляют машиной так классно, что в наших душах давно исчезли все возможные сомнения. Они ездят превосходно. Вот и весь сказ…
Мы шли по Сукхумвиту и потихоньку болтали. У школы мы остановились. Обычно здесь мы не останавливаемся – проходим дальше. Дело в том, что здесь обычно полно учеников. И я уже устал на них сердиться – за то, что они занимают все места на остановке. Мы своё место нашли – чуть дальше, за перекрёстком. Мне нужно чуточку отдохнуть. Буквально – две минуты. И я готов идти дальше.
Но сейчас здесь каникулы. Они начались прямо перед началом вегетарианского фестиваля. И вся проблема разрешилась сама собой. Вечером, когда мы идём гулять, школа абсолютно закрыта. И на остановке никого нет. Мы доходим до неё, садимся и отдыхаем те самые две минуты. А потом идём дальше.
Действительно, зачем сердиться на детей? Что они сделали мне плохого? Они попросту не знают, что мне нужны эти две минуты отдыха. А если бы знали – непременно бы уступили мне место. А я бы вежливо отказался. И отдыхал бы через сотню метров – возле мастерской у входа в храм. Здесь никого и никогда нет. Просто стоит пустая скамья. Как раз для нас.
Но сейчас мы сидим на остановке. Напротив – велосипедный магазин, в котором мы однажды купили два складных велосипеда. Примитивные люди – зачем нам эти велосипеды? Абсолютно лишний товар. Мы отдали его на растерзание Гине и Меу. Причём, вместе с задними стоп-фонарями, фарами и замочками на тросиках. Короче, велосипеды в сборе. Совершенно новые.
С велосипедами произошла такая история. Мы их купили, немного покатались – раза три или четыре. А потом я заболел. И у нас не было возможности попробовать свои силы на этих великах. А потом мы и вовсе от них отвыкли.
И вот однажды, незадолго до нашего отъезда, меня вдруг прорвало. Мы подошли к девчонкам и сказали – «а забирайте-ка вы эти велосипеды себе». И они их забрали… Нет, было, в общем-то, не совсем так. И велосипеды стояли на прежнем месте ещё около года. Но мы честно отдали девочкам всё, что у нас было. И сейчас, когда мы живём в другом доме – далеко от нашего доброго «Вик-хауса» - велосипеды наши находятся в хороших руках.
Я смотрю на магазин. Там сейчас продают совсем другую технику. В смысле – тоже велосипеды. Но не похожие на наши. Эти велосипеды нового поколения. Они стоят на толстых шинах и называются… как-то называются. Я забыл. На них очень легко ездить. Никакой подвески, в общем-то, нет. Но ход очень лёгкий – за счёт большого объёма воздуха в шинах.
Нам пора идти. Мы встаём со скамьи. Идём к Саван Фе. Вот наше место, где мы обычно отдыхаем. Но сейчас мы идём дальше.
Возле следующего перекрёстка тихо и спокойно. Возвышается жёлтая арка – дань вегетарианскому фестивалю. Сам фестиваль уже завершился. Он проходил одиннадцать дней. И закончился. Но арка стоит по-прежнему. Мы проходим мимо неё.
А вот и стройка дома, которая никак не завершится. Дом – обычный жилой. И строит его группа ребят, которые давно не появляются на месте. В чём тут дело, мы не разбираемся. Наверное, всё уже построено. Осталось только покрасить… Вот, кстати, кто-то красит дом. Ну, и ладно.
А дальше специальными загородками выделены пешеходные зоны. Ими огорожены те места, что используются вместо тротуаров. Эти загородки появились после обильного дождя, обрушившегося на Паттайю.
Мы останавливаемся на первом клонге. Это величественное и полноводное зрелище. Увидеть что-то мы здесь и не планируем. Но смотрим вниз – словно видим одного из драконов… Его мы видели на втором клонге, до которого нужно пройти ещё метров триста. Но мы смотрим и здесь. А вдруг?
Совсем недавно, в фильме об австралийских кенгуру, мы заметили похожего варана. Огромный, двухметровый хищник. Абсолютно такой же (или почти такой же), как и наш местный дракон… Говорят, что ядовитый. А наш вроде бы не ядовитый. Или ядовитый? Но на людей он не нападает… Ужас, какая штука. Правда, больше мы варанов не видели. Только один раз – на клонге. Причём, сразу двух.
Мы идём ко второму клонгу. Переходим его. И… идём дальше – по прямой. Налево мы уже не поворачиваем. Наша дорога – к «куриному» королю. К фасадам его домов. К великому Будде. К морю. К говорящей птице. И к хорошим людям…
Всё повторяется изо дня в день. Вчера, сегодня, завтра. Слушайте, а может так и надо? Может именно это и есть… счастье?










PS На снимках – снова наш Бангламунг. И снова ожившие впечатления.


Комментариев нет:

Отправить комментарий