воскресенье, 11 октября 2015 г.

Твой день

Вся прошедшая неделя прошла под этим знаком. День рождения Юли – день, когда сбываются все мечты… Ну, все или нет, это как сказать. Но день этот получился памятным. И я вынужден рассказывать о нём в двух экземплярах. То есть сначала, собственно, о Дне рождения. А потом – о сопутствующих приятностях… Поехали?

Сначала, как я уже говорил, побеседуем о Дне рождения. Честно говоря, я ожидал большего. Не в плане торжеств, нет. В плане разнообразия. Мне очень хотелось устроить Юле такой день, чтобы он запомнился на всю жизнь. А он получился таким, каким получился… То есть запомнился на всю жизнь.
В начале недели мы после работы отправились погулять. Выбрали самый длинный маршрут – к белкам. И не прогадали. Белок на нашем пути оказалось… двенадцать штук. Представляете? Двенадцать! И каждая из них такая здоровая, такая жирная. В смысле – очень хозяйственная и предприимчивая.
На беличьем маршруте мы постигли одну важную истину. Русских туристов в Паттайе не бывает мало. Их не бывает и много. Их всегда в самый раз. Во время прогулки мы увидели минимальное их количество. Но и китайцев мы тоже не увидели. Дома, однако, не стояли пустыми. В них кто-то жил. Вопрос – кто? Кто эти загадочные люди?
Ответ меня удивляет. Он не то, чтобы неожиданный, нет. Он, скорее, вполне обычный. Люди, живущие в этих домах – туристы из России. И из других стран мира. Они не поддаются учёту, поскольку их пребывание находится под большим секретом. На самом же деле их в Паттайе (к счастью) нет. Они решают свои дела в России. Но вот когда они эти дела разрешат (как ожидается, не в этом столетии – если судить по уровню инфляции), то появятся здесь непременно. Или не появятся – я этого не знаю. И не хочу знать.
О людях, коим мнением мы дорожим, я не пишу почти ничего. И это не особенно справедливо. Эти люди определяют нашу жизнь и наше мироощущение. Они присутствуют в моей жизни постоянно. И я о них не пишу, отдавая предпочтение другим людям, чьё мнение не ставлю ни в грош.
Дело ещё и в том, что гуляя по беличьему маршруту, мы наблюдаем не только за белками, машинами и тайцами. Мы наблюдаем ещё и за русскими – за теми, о ком я пишу чаще всего. Но наших русских, о которых надо рассказать, среди них нет. Эти люди, к сожалению, достаточно бедны – чтобы разъезжать просто так по своим делам. Лучшее время для них позади. А что будет впереди – неизвестно.
Я желаю им одного – чтобы не было войны. Остальное как-то можно разгрести. С Тупиным, без него – как получится. Но - без войны… 
 В тот раз мы прогулялись очень хорошо. Я припёрся домой с гудящими ногами. И рухнул в постель, как подкошенный. Впереди были дни подготовки к Дню рождения. Точнее – два дня. И я начал готовиться.
Вот любопытная история – сколько ни готовься к Дню рождения, а он всё никак не приближается. Ты готовишься, готовишься, готовишься. Потом ещё -  готовишься, готовишься, готовишься. И вот, наконец… плюёшь на него. Тьфу! А он – тут, как тут. С одной стороны ты вроде как уже и не готовишься к нему, а на самом деле – очень даже готовишься.
Перед Днём рождения с нами произошла одна любопытная история. Я не помню, когда именно. На днях. Мы отправились за покупками в магазин «Теско Лотус». Приехали к повороту, сошли с тук-тука. И пешком прошли метров сто пятьдесят.
И тут мы увидели, как по дороге потихоньку едет мотоцикл. И за ним едет прицепившийся (я не знаю, каким образом) к мотоциклу… инвалид. На коляске с ручным приводом. То есть на кресле-каталке. Нормально так ехал – как здоровый человек. Кажется, что-то насвистывал.
Очень необычное ощущение – увидеть такого весёлого хулигана. Я даже было помахал ему рукой. Но инвалид быстро укатил прочь. И нас, судя по всему, не заметил.
Эта страна – рай для инвалидов. Я бы даже сказал – рай для всех, в том числе и для инвалидов. Дело в том, что люди здесь не делают различий между инвалидами и здоровыми. Они ведут себя по отношению к инвалидам точно так же, как и ко всем остальным.
Вот, допустим, один человек – здоровый. Он идёт по своим делам, скажем, в магазин. Навстречу ему – не вполне здоровый человек. В коляске. Вопрос – кто из них кому уступит дорогу? Ну, кто проедет первый, а кто второй?
Ответ не столь понятен, чтобы объяснить с первого раза. Первым по дороге проедет инвалид. Это ясно, как божий день. Если, конечно, возможности проехать или пройти нет обоим. А такие возможности здесь на каждом шагу.
Тогда в действие вступает второе обстоятельство. Первым проедет или пройдёт тот, у кого будет свободная дорога – если, конечно, он поймёт, что он  никому не мешает.
Вот, представьте себе эту ситуацию. Идёт один человек, едет в коляске инвалид. И тут надо бы уступить инвалиду дорогу. А что её уступать, если дороги на самом деле очень много? Вот и проходят оба одновременно – снимая друг перед другом шляпу и здороваясь.
Мы к этому уже привыкли. Но каждый раз ловим себя на тайных мыслях об инвалидах. Но на мыслях быстрых – поскольку сообразить, кого мы должны вовремя послать и кого проклясть, нам не нужно. А раз не нужно, то и привычка эта, надо признаться, многолетняя, уходит сама собой.
Я даже думаю, что будет, если я снова попаду в Россию? Какие мозги нужны для того, чтобы включить все обстоятельства пребывания в этой стране? И главное – зачем, какого черта? Ответа я не нахожу. Его нет – как нет ответа на вопрос о войнах. Кто, к примеру, первым погибает на любой войне? Прежде всего те, кто не имеет к ней ни малейшего отношения…
Как ни упирайся, что ни делай, а это время подходит. И вот я проснулся. На календаре – 8 октября. Твой день. Я пошевелился и…  разбудил тебя. Я не хотел этого. Но так получилось. Тогда я обнял тебя и сказал – с Днём рождения, дорогая. И – поцеловал…
Так и было. А потом мы отработали день (всё-таки). И вечером отправились покупать колечко. Колечко было моим подарком. Вот так.
Честно говоря, колечко я запланировал подарить очень давно. Но вмешивались какие-то дела. То приходилось покупать одно, то другое. Но вот - твой день. И у меня нету больше причин уклоняться от покупки колечка. Я просто должен, просто обязан купить его. И я – купил.
Мы приехали в магазин «Теско Лотус». Выбрали лавку, в которой были колечки из серебра. Осмотрели предложения. Среди них оказалось множество колец с камнями. Нам это не подходило. Примеряли одно колечко. Второе. И тут Юля сказала – «вот это». И я его увидел в живую.
О, это было самое красивое колечко, которое я только видел. Самое-самое. Оно было серебряным, блестящим, тонким и с тремя миниатюрными камушками. Тебе оно очень шло. И ты сразу его надела – спрятав старое серебряное кольцо в пластиковый чехольчик.
Сейчас у тебя на руках два кольца. Одно обручальное – золотое. Оно на правой руке. И на левой – вот это, серебряное…
Мы купили в магазине немного различной еды. Потом подумали и… съели там ужин. Мы уже не едим в магазине. Наша еда не кажется нам особенно вкусной. Я поменял к ней отношение после того, как почувствовал некоторые ухудшения своего состояния. Мы прекратили питаться за гроши. И ситуация снова изменилась.
Но в этот раз мы решили съесть по одной японской котлете. На самом деле это блюдо совсем не мудрёное. Жареная котлета, по одному жаренному яйцу, по горстке риса и по паре лопухов солёной капусты. Всё это сдобрено ароматной (но не очень полезной) подливой. Съедается – на раз. И после еды остаётся чувство сытости.
Мы заказали и съели по этой чертовой котлете. Потом распихали купленное по сумкам. И отправились домой. Я, Юля, её новое колечко и… порция мороженного. Его ела Юля. Мне мороженное, увы, уже нельзя.
Так прошёл тот праздничный день. Но мы запланировали ещё одно событие, о котором будет мой следующий рассказ. Это – поездка в Бангкок.
Оказалось, что в Бангкок мы ездили довольно давно – в июле. Правда, я об этой поездке напрочь забыл. Словно и не ездил никуда. А мы посещали снежный городок на Экамае. Потом – ели в соседнем фуд-корте. Потом – вернулись домой… Что мы делали в Бангкоке ещё, я не помню. И – ладно. Впереди у нас была очередная поездка.
Честно говоря, эта поездка была не столь долгожданной, как обычно. Раньше мы выезжали в Бангкок по делам. И понемногу привыкли к этому славному городу. Так привыкли, что в парки на Чатучаке приезжали, как в свои места. И совсем не обращали внимания на шум. А шумит Бангкок – дай боже.
Сейчас у нас на очереди поездка в Срирачу. Под этим загадочным и не очень красивым (если говорить по-русски) названием скрывается соседний с Паттайей городок. Там много интересного. В частности – небольшой остров, на который можно проехать прямо на автобусе. И там как следует отдохнуть.
Ещё в Срираче есть места, которые понравятся нам в будущем – когда пройдёт год или два жизни в нашем доме. У нас появится возможность переехать сюда – к тайцам. И прожить ещё одну судьбу – такую же несбыточную, какую мы проживаем сегодня.
Но все это будет в будущем. В Срирачу мы пока не съездили. И как съездим, пока не знаем. Может, нам понравится, а может и нет. Здесь всё слишком расплывчато, слишком условно.
Последний перед поездкой день, в пятницу, мы усиленно работали. Утром Юля сообщила мне о поздравительных письмах, полученных ею на Фейсбуке и в других социальных сетях. Я был очень обрадован. Юлю помнят. И ею гордятся. Моя же ты… любимая…
Вечером мы по-быстрому сходили в банки и сняли накопившуюся денежку. Успели в оба банка (в «Крунси» и в «Косикорн»), хотя, они работают до половины пятого вечера. Потом мы вернулись домой – через наше кладбище. То есть эту прогулку мы сократили, но не сильно. Нам хватило, чтобы прогуляться и вечером лечь спать…
Я проснулся ночью. Привстал. На улице понемногу шумел ночной ливень. Или… не ливень? Не понятно. Я покрутился и снова уснул. Юля крепко спала. Она легла сильно позже – в двенадцать ночи. То есть с опозданием на пять часов.
Утром я встал с чётким желанием отправиться на вокзал. Не завтракая, чтобы успеть на утренний автобус. Но стоило мне выйти на балкон и… все желания рассыпались, как прах. На улице шёл сильнейший ливень. С каждой минутой он усиливался. Вскоре на улице не было видно ни зги. Только струи воды и… больше ничего.
От планов поездки в Бангкок пришлось отказаться. По предложению Юли мы решили, что если дождь будет идти до, скажем, 9 часов утра, мы никуда не поедем. Однако, он полностью прекратился… к 7 часам. И мы в Бангкок всё-таки поехали.












PS На снимках – наши нынешние впечатления от Бангкока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий