воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Либо львы, либо тигры

Ситуация сложилась следующая. У тайских домов есть один тип виртуальной охраны. То есть охраны в виде грозных статуй. Это статуи львов. Или статуи тигров, что, в принципе, равнозначно. Правда, есть и разночтения. Львы – это львы. Они считаются царями природы. Ну, а тигры – это… тигры. Они тоже считаются царями природы. И в диком виде практически не встречаются… Отсюда и вопрос – кто они на самом деле? То ли львы, то ли тигры? Какие из них считаются сильней? И какие из них по праву являются охранниками тайских домов?

Озадачившись этой целью, мы отправились однажды на прогулку по нашему самому короткому маршруту. То есть прошли на улицу Сукхумвит, по ней спустились до поворота на дистрикт, повернули к белкам, вышли на набережную, зашли в приморский парк. И дальше, по улице Саван Фа, добрались до продуктового рынка. Замечу – до нового рынка, на старый мы практически не заходим.
Во время этой прогулки мы насчитали… 20 пар львов. Или тигров, что абсолютно равнозначно. Мы так и не разобрались, кто из них охраняет тайцев. Но поняли, что эта традиция берёт начало в Китае. И что охрана, таким образом, тоже имеет китайские корни. То есть мы проверили свои предположения, пришли к определённым выводам, но выводы эти так и остались поверхностными. Большее, увы, нам не доступно. Увы и ах.
Первая пара львов-тигров ждала нас у самого поворота на Сукхумвит. Она присоседилась возле небольшой мастерской, в которую однажды поздним вечером врезался автомобиль. Он врезался – и контора, немного посопротивлявшись, закрылась. Сейчас её нет вовсе. Замечу – вроде бы нет. Но у тайцев есть такое поверье. Как только что-то закрывается, так оно тут же и открывается. Причём, одна и та же контора, с теми же хозяевами.
У этой организации было славное прошлое. Мы не знаем, кто врезался в стены этого дома. Скорее всего, какой-нибудь богатый неудачник. Его машина стояла за домом пару недель. Потом исчезла. Её увёз эвакуатор – вместе с двумя типами из этой мастерской. Через некоторое время всякая активность потихоньку прекратилась. Возле мастерской перестали возиться, что-то чинить и что-то разрушать. Вообще, перестали что-то делать. И мастерская закрылась.
Потом, следует заметить, львов-тигров долго-долго нет. Их нет и возле магазина автомобильных дисков. А возле другого автомобильного магазина и, опять же, рядом с родственной мастерской – есть. Там стоят два вполне симпатичных (если они бывают симпатичными) львёнка. Или два тигрёнка. Здесь мы ещё не определились.
Этот магазин торгует дорогими автомобилями – гибридами. Это в наше время новинка. Здесь продаются не бензиновые и не электрические, а бензиново-электрические машины. Правда, я не видел, чтобы их кто-то покупал. Но это уже тайны тайского бизнеса. Стоит контора, торгует автомобилями. Продала один самый маленький автомобиль – раз в полгода. И она закатывает праздник. Такое чувство, что налоги эта контора не платит вовсе. Либо они, эти налоги, имеют такую величину, что и париться не следует. Плати или не плати – результат будет один. В смысле - процветание.
Львы или тигры стоят у входа в этот магазин. Один слева, другой справа. Они абсолютно одинаковые. Один охраняет левую часть, другой правую. И никогда наоборот. Если, конечно, не перепутать лево-право. Тогда охрана будет обратной. Лево поменяется с право, а право – с лево.
Короче, всё тут не так просто, как кажется на первый взгляд. Такая же история с магазином лодочных моторов. Такая же - с домом, у которого есть заезд для микроавтобуса. Такая же примерно история с мастерской, в которой на пиле распиливают всякие штуки. И так далее.
Всего, повторяю, мы насчитали двадцать львов-тигров… Но это ещё что! Нам удалось вычислить самую страшную пару. Нет, дело вовсе не в том, что эти львы (или тигры) имеют какую-то особую морду или какое-то своеобразное туловище. Нет, дело как раз не в этом. Они получились страшными, поскольку… страшные и есть. Прямо-таки настоящие чудища.
Мы уже заканчивали прогулку. И подошли к магазину «Мини БИГ-С» на улице Саван Фа. Здесь мы и увидели то, что в обычной жизни выставлять не принято. То есть два жутких, прямо-таки страшных льва. Или даже тигра, что нисколько не добавляет им славы. Даже если слава эта касается такой пугающей штуки, как… охрана жилища.
Дело, конечно, не в том, что эти изваяния были сделаны в специально страшном виде. Нет, это самые обычные статуи. Ну, разве что слегка кривоватые. У одной не вполне внятная морда. У другой, помимо морды, ещё и такой же невнятный хвост.
Вместе они смотрятся вполне обычно - если не сильно присматриваться. А если присматриваться сильно, то тебя постепенно охватывает страх. Ну, думаешь, и фантазия у этих подельщиков… И действительно, чего-то у них не хватает. По-моему, у них на этот раз не получилось ничего – ни рисунок морды, ни очертания туловища, ни характерные обводы хвоста.
Но, как ни странно, львы эти (в смысле – тигры) стоят. И будут стоять ещё лет пятьдесят, а то и сто. А потом это место очистят и построят что-нибудь другое. Какую-нибудь мастерскую. Или, опять же – магазин. И возведут других львов или даже тигров. И будут они охранять этот магазин, как охраняют и сейчас – лет сто или даже сто пятьдесят. То есть всё будет нормально, несмотря на то, что сейчас мы этих львов-тигров не на шутку испугались…
Перехожу к несущественным деталям, коих у нас накопилось довольно много. Например, о погоде.
На прошлой неделе мы пережили настоящее наводнение. И сейчас, с понедельника, ждали ещё более сильного природного явления. Мы ждали ужасного урагана, что должен был обрушится на Паттайю. А он взял, да и не обрушился.
Дело в том, что это наводнение вошло в историю жутких потрясений. Не было в Паттайе подобного. Никогда. И вот – случилось. И теперь мы можем сказать, что мы тоже Таиланд. И нас тоже временами заливает.
Но следующего ненастья, это совершенно точно, не случилось. Его и не могло случиться. Если взять все погожие дни, да разделить их на количество непогожих дней, то должна получиться такая малая величина, о которой не стоит и говорить. Хотя, спору нет, непогода должна была быть очень впечатляющей. Но её не случилось. И штормовое предупреждение обошло наш город стороной. Вот так.
Однако, следует заметить, все приготовились к непогоде. Многочисленные мешки с грунтом остались стоять возле входов в магазины и жилища. Некоторые торговые организации  начали бесконечную ревизию – проверяя, как там обстоят дела с заливанием товара водой. Другие взялись за перерасчёты (хотя, продают они по прежнему столько же, сколько продавали и до наводнения). Третьи попросту на некоторое время замерли, пережидая непогоду. Но непогоды так и не случилось. Поэтому и пережидать оказалось нечего.
В конце этой недели, когда стало ясно, что нас штормовое предупреждение не касается, всё стало понемногу оживать. Прекратились ревизии. Прекратились перерасчёты. И торговля снова подняла голову, словно ничего и не случилось.
Надо полагать, что в будущем, когда снова зазвучат слова о наводнении или каком-то землетрясении, Паттайя и Бангламунг будут наготове. Они снова возьмутся за мешки, которыми попытаются защититься от воды. Ничего, конечно, не получится. Но дело-то здесь не в результатах, а в попытке. И всё в конечном счёте обойдётся. Хочется в это верить…
Сейчас погода стоит прямо-таки чудесная. Легкие облачка частично закрывают небо. Но большая его часть от облаков свободна. Светит солнышко. И температура приближается к 32 градусам по Цельсию. Всё, как обычно. И мы уже совсем забыли, как оно бывает в непростые дни суровой непогоды.
Теперь о ночном шуме. Точнее, о попытках ночного шума, которые удалось удивительно быстро прекратить.
Дело было пару дней назад. Мы, как обычно, умаялись. И с заходом солнца легли спать. Времени было не так, чтобы много – около половины десятого вечера. Короче, вполне обычное, следует заметить, время.
И вдруг, слышу – шарах, шарах, шарах. Потом – тишина. И снова – шарах, шарах, шарах… Словно кто-то стучит во входные двери. Или не стучит, а толкается. И снова – шарах, шарах, шарах… Ну, ёлки.
Я перевернулся на живот. Думаю, сейчас усну. А вот тебе хрен. Только я повернулся, как в коридоре раздалось – и-го-го… И снова – шарах, шарах, шарах. А потом – и-го-го…
Тьфу, зараза. Я повернулся на правый бок. Прислушался. Шумит. Очень сильно шумит. При этом я понимаю – шумит не какой-то механизм или что-то такое. Шумят обычные люди. Словно, не понимают, что у нас слышимость в доме – дай боже.
Короче, провертелся я так минуты три. А потом как гаркну: «Это что же, елки-моталки, за такое? А?!» И – тишина. Мёртвая. Стопроцентная. Даже удивительно стало.
Через пять минут меня стал разбирать смех. О сне уже речи, понятное дело, не шло. Юля спросила – чего я смеюсь. А я и говорю – понимаешь, гаркнул просто так, не надеясь на результат. А результат прямо-таки стопроцентный.
С той поры мы живём в абсолютной тишине. Нас никто не беспокоит, никто не кричит и не пытается пошуметь. И я временами задумываюсь – кто же это допустил такую ерунду? Кому захотелось порезвиться?
На память приходит молодая женщина – наша соседка по этажу. Очень милая и очень симпатичная. Но она вроде бы одна… Или не одна. Я не знаю. И на неё подумать никак не получается. Но и на других – тоже.
Короче, этими раздумьями всё и завершилось. Мы живём тихо, наши соседи живут тихо. И никто никому не мешает…
Ну, и об обстановке на фронте. В смысле – о подступающих событиях.
У нас всё абсолютно нормально. Мы живём и не скучаем. Впитываем новые события, наслаждаемся жизнью. Ежедневно гуляем. И каждый день записываем что-то из этих будней.
Вот, к примеру, большой и шумный рынок, расположившийся на полдороги – рядом с Сукхумвитом, за Северной улицей, на левой стороне, если идти в сторону Паттайи. С этим рынком всё в порядке. В обычные дни он работает, как рынок растений. Здесь продают то, что растёт возле дома. А в специальные дни рынок преображается. Здесь торгуют абсолютно всем. Хотя мы… не знаем, чем именно.
Когда мы проходим мимо этого рынка, то он либо действует, либо бездействует. Точнее – он действует всегда, но, повторяю, как растительный и как продуктовый (наверное) рынок. Узнать, когда он действует, невозможно. Я полагаю – из-за лунного календаря. Другие объяснения не действуют.
Мне интересно – почему этот рынок работает в понедельник и не работает в воскресенье? Какие тут действуют законы? Что-то же действует? Не может же обычный рынок работать, как бог на душу положит… Или – может?
Вот эти события я и имел в виду… А вы думали – какие?











PS На снимках – наши львы. Или тигры… Всё едино.



Комментариев нет:

Отправить комментарий