воскресенье, 18 октября 2015 г.

Мы - болеем…

Вся неделя, за исключением прошлого понедельника, прошла под знаком таинственного заболевания. Сегодня ситуация следующая. Я, практически, здоров. Но больна Юля (дай бог ей здоровья). И мы по-прежнему беспокоимся. Не дай бог, что-нибудь случится этакое… Тьфу, тьфу, тьфу… Короче, кому интересно, прошу заходить под заголовок.

«Под заголовок» - это я только что придумал. Хотел написать «под кат», но потом задумался. Что такое «кат»? С чем его едят? Непонятно. Лучше уж «под заголовок». И нам будет яснее.
Так вот, эта ерунда с заголовком нужна была лишь для того, чтобы хоть немного отвлечься от главной темы. Дело в том, что моя болезнь и болезнь Юли – это две разные болезни. Хотя, механизм заболевания один и тот же.
Когда болею я, то все обходится малой кровью. Я лежу в полной прострации. И ничего особенного не происходит. Идёт работа – Юлина, конечно. Готовится еда. Мы спим. Короче, всё развивается именно так, как и должно развиваться.
А что происходит, когда болеет Юля? Всё идёт кувырком. Еда есть – её Юля сготовила заранее. Но она вот-вот закончится. Чем я буду кормить Юлю? И буду ли вообще (такого ещё не случалось ни разу). О работе нет и речи. Все, кто стоял на очереди, становятся в ещё более долгую очередь, конца которой не видно. Спать? Да, с этим проблем нет. Но сон этот тяжёл и тревожен. Никогда не знаешь, чем он может закончится…
Короче, дело совсем дрянь. Надо выкарабкиваться из болезни. И я пока не знаю, как именно. «Куды, понимаешь, бечь»?.. Ладно, поразмышляем на счёт начала заболевания.
Мы приехали из Бангкока. В прошлую субботу. Были, если честно, никакие. Всю дорогу на нас сильно дуло. Я бы не сказал, что холодом. Нет. Дуло прохладой. Но всё-таки – дуло.
Мы вышли заранее – у пешеходного моста. До дома идти метров триста. Потом ещё надо переходить дорогу. Но я специально выбрал этот маршрут. Дело в том, что у моста из автобуса вышла большая команда пассажиров. И мы были не одни. Это во-первых. А во-вторых, триста метров пути позволили нам немного размять затёкшие ноги.
Когда мы шли домой, я вдруг почувствовал лёгкий озноб. Я ещё не знал, что это первый признак тяжёлого заболевания… Ну, тяжёлой или нет, но всё же неприятной болезни. Лучше обходиться без неё, верно? Но у нас не обошлось.
Мы пришли домой. Поднялись на лифте на 27-й этаж. Дошли до своих дверей. Утром мы отсюда выходили – по дороге на Бангкок. И вот вернулись. Часы показывали… четвертый, помнится, час. Я разделся и лёг в постель. Я хотел моментально уснуть.
Но моментально не получилось. Я крутился в постели. Потом встал и немного поел. Потом снова лёг. Юля поставила на своём компьютере какой-то фильм. Я посмотрел его. И только потом уснул…
Я проспал часов пятнадцать. И проснулся совершенно ожившим человеком. Странно, что со мной это произошло. Я устал там, где устать было невозможно. Совершенно. Но я всё-таки утомился. Удивительно.
Потом был целый день – воскресенье. Мы занимались всякими делами. Я написал сразу два поста в свой блог. Всё шло нормально. День завершился. Мы легли спать.
Снова, замечу, всё было вполне нормально. И никакой болезни.
Дальше получилось вот что. Мы проработали целый день. И в четыре вечера вышли из дома. Точнее, вышли мы в четвертом часу – раньше обычного. И тут же угодили под дождь. И чуточку промокли. Я берег ноги. А голову – не берег… Но она и не промокла. Всё было вполне нормально.
Потом, спустя час с небольшим, мы вернулись домой. И снова угодили под дождь… Под тёплый, замечу, дождь. Под благодатный дождь. И, входя домой, я почувствовал первые признаки заболевания.
Где я заразился? И главное – чем? Не понимаю совершенно. Не могу сообразить.
Может, дело в контакте с больным человеком? Кто-то чихнул – как это было однажды с нами в Бангкоке? Вроде бы нет. Но тут не угадаешь. Заболел и заболел. Особой разницы понять, когда именно, нет. Просто случилась со мною такая ерунда.
А в том, что это именно ерунда, я не сомневаюсь. Здесь, в Юго-Восточной Азии, любая болезнь, даже самая пустяковая, будет выглядеть сущей ерундой.
Вот, пожалуйста, одно весьма серьёзное заболевание, которым я захворал и которое быстро вылечил. Зелёный ноготь на левом мизинце руки.
Вроде бы и ерунда полная. В один день я срезал заусенец с этого пальца. И, наверное, чуть-чуть повредил кожу. Знаете, это случается, когда не особенно аккуратен. Но меня это не беспокоило.
На следующий день я почувствовал с мизинцем неладное. Он – позеленел. Да, точно говорю – стал совсем зелёным. Ноготь превратился в рыхлую массу неприятного зелёного цвета. Доигрался.
Юля тут же взялась за лечение. И вылечила ноготь примерно за неделю. Я пил какие-то таблетки, которые посоветовала девушка в аптеке. Я не показывал ей своего пальца. Это было бы беспощадно по отношению к ней. Но сработала Юля. Она, как могла, рассказала по-английски симптомы заболевания. Девушка немного подумала. Потом сказала – тоже по-английски – какая, право, ерунда. И посоветовала это лекарство. «Если не поможет, обратитесь к врачу», - сказала в конце концов она. И Юля послушно кивнула головой.
Но лекарство моментально помогло. И вскоре я избавился от ногтя. И на его месте вырос новый ноготь – розовый, приятной формы и совершенно здоровый. Вот такая история.
Но она, эта история, касается кожного заболевания, которое не влияет на общее состояние. Оно никак не сказалось на моём самочувствии. Ну, да – неудобно показывать зелёный ноготь на мизинце всем подряд. Некоторые «неправильные» люди могут, опять же, неправильно отреагировать. Но это всё детали. Главное – я быстро вылечился.
В этот раз я пил то же лекарство, что и в тот раз. А именно – ампицилин. Или что-то вроде этого. Он помог мне в тот раз, поможет и в этот. Хотя, действие своё он оказывает на разные органы.
К докторам мы пока не обращались. Во-первых, это не так дёшево. Во-вторых – а что обращаться, если на третий день болезнь стала уходить? Сегодня я чувствую себя вполне сносно. Вот только Юля…
Что касается Юли, то здесь сложилось всё несколько иначе. Она сразу не заболела. Она ухаживала за мною – до четверга. В четверг, когда я начал оживать, ей стало чуточку хуже. Совсем немного. В пятницу, то есть позавчера, ей стало ещё хуже. Вчера – сильно хуже. И сегодня… Сегодня ей вроде как получше. Мы пьём один и тот же антибиотик. Мне осталось пропить его до завтрашнего утра. А Юле – почти полный курс. Антибиотик, накапливаясь, начинает своё лечение постепенно. Но зато надёжно.
Вот такую штуку переживаем мы в эти нелёгкие дни… Нет, дни-то как раз очень лёгкие. У нас нет никаких забот. Есть абсолютно всё – даже то, без чего можно вполне прожить. Просто состояние наше не так, чтобы очень. В смысле – не ахти. А так – всё нормально. Всё в полном порядке.
Чтобы завершить эту тему, скажу ещё – наше состояние с каждой минутой чуточку улучшается. Но лучше бы оно улучшалось побыстрей. Во всяком случае, я так думаю. Надеюсь, что это не самая докучливая молитва Будде. Хотя, конечно, очень неумелая…
Помимо болезни были в нашей жизни и другие события. Правда, не на этой неделе. В эту неделю мы почти не гуляли. Поэтому описывать придётся события довольно давние. Но всё равно – важные, достойные этого описания.
Мы очень давно не гуляли по Джомтьену. Очень-очень. И я немного соскучился по этой бестолковой деревне. Место, на самом деле, очень неплохое. И гулять по Джомтьену надо… Да, только живём мы очень далеко. Опять же – очень-очень.
И вот что мне подумалось. Надо как-нибудь взять, да и решиться на эту прогулку. Доехать на тук-туке, скажем, до перекрёстка на вершине горы. Оттуда спуститься пешком до моря. И пройти по Джомтьену от самого его начала, по беличьему маршруту, до выхода на набережную улицу самой деревни. И по этой улице дойти до самого конца – то есть до тайского ресторана. Замечательная идея. И денег потребуется совсем немного – чтобы доехать от Бангламунга до этого перекрёстка. И обратно – ещё легче. Надо лишь найти время для этой прогулки.
У нас с прогулками наступила довольно долгая пауза. Понятное дело – из-за чего. Из-за нашей болезни. Но как только у Юли наступит улучшение, мы снова отправимся гулять. Уже отправляемся – вчера, например, ходили на наш праздник. На вегетарианский фестиваль. Всего на час. Честно говоря, недолго. Но для нас эта прогулка имела особое значение.
Работать Юля пока не может. Спит целый день. К вечеру немного очухивается. И мы собираемся на прогулку. Через моё, естественно, сопротивление. Я против, поскольку не знаю, как она себя чувствует… Но всё вроде бы обходится. Мы немного топчемся. И возвращаемся обратно мокрыми до нитки. Нет, на этот раз это вовсе не дождь (хотя, если честно, дожди уже достали). Это наша человеческая влага.
Тот старый маршрут на Джомтьен, точнее, три маршрута, я рассматриваю, как пережитое нами приключение. Один из них – самый простой. Он проходил по беличьему пути. Мы медленно гуляли по набережной и считали белок.
Второй маршрут – самый обычный. Мы проходили по нему десятки раз. От начала Джомтьена, от поворота, до участка полиции – на дальнем светофоре. Хороший, но скучноватый маршрут.
И третий маршрут по Джомтьену – самый дальний. Обычно мы подъезжали до светофора, сходили на перекрёстке. И дальше шли пешком – до поворота возле тайского ресторана.
Сейчас надо объединить все три маршрута в один. Прогулка займёт не более двух часов. Но это будет настоящая прогулка…
Да, кстати, тот тайский ресторан на самом деле не одинок. Их там два. Один чуть ближе, другой чуть дальше. Мы однажды попытались поесть в ближнем ресторанчике. Сели за столик и стали ждать меню. Нам его принесли… Мы посмотрели в меню. Встали и попрощались. И больше никогда в этот ресторан не заходили.
Как вам варёные креветки, стоимостью в семь сотен? Мне кажется, что это слишком – особенно для ресторана на берегу моря. Причём, популярного только у тайцев.
Впрочем, тайцы давно приучили нас к этому выбору. Не нравится здесь – понравится рядом. Или через одно заведение. Главное – улыбнуться и сказать, что ты сыт. Или что тебе не стоит есть, поскольку ты не проголодался. Или что-то ещё такое, что снимает ответственность с тех, кто предлагает тебе еду.
Они не разорятся. Ни в коем случае. Они работали по этим ценам раньше и работают до сих пор. Но ты – сохранишь своё лицо. И это, пожалуй, самое важное.












PS На снимках – виды с вегетарианского фестиваля. Несмотря на наши болячки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий