воскресенье, 4 октября 2015 г.

Детали и подробности

Время сейчас такое, что в любой момент может случиться что-нибудь экстраординарное. Ну, скажем, наводнение. Или - потоп. Или что-нибудь ещё, связанное с водой. И чтобы после случившегося ничего не пропало, нужно вести детальный отчёт о подробностях. Рассказывать абсолютно всё – кроме того, о чём рассказывать не принято.

А о чём у нас говорить не принято? У нас обо всём говорить не принято. Следовательно, я ничего рассказывать и не буду… Нет, наоборот, я расскажу обо всём. А вы сами определите – стоило ли слушать об этом или о том. Договорились?
Теперь о самих подробностях. Во время одной из прогулок по короткому маршруту мы вышли на мост, у которого обычно ночуют сотни белых цапель. Точнее – ночевали. Сейчас они в отлёте. То есть улетели к себе домой. А потом прилетят. И будет у нас снова птичье царство.
Так вот, цапель нет, а деревья есть. И деревья эти, наконец, освобождаются от птичьего гуано. Белый цвет с них смывается, а появляется зелёный.
Эта метаморфоза только на слух воспринимается необычно. А на вид – вполне обычно. Мы уже забыли о цаплях. Мы их вовсе не ждём… А кого ждём? Двух белок – жительниц этого района. А в клонге (в водяном канале) ждём каких-нибудь рыб.
О рыбах стоит поговорить отдельно. Их здесь полным-полно – несмотря на кажущуюся грязь. На самом деле это вовсе не грязь. Это – целебная жижа, коей можно мазаться с ног до головы. Если, конечно, не страшно. Ибо грязь эта (то есть жижа) состоит, преимущественно, из пакетов, целлофана и прочей ерунды.
В этот раз мы прошли до середины моста. Остановились и посмотрели вниз. Мы ничего не пытались увидеть. Мы переживали встречу с двумя белками, которых увидели только что. И втайне надеялись увидеть ещё одну, которую видели лишь однажды – за мостом. Её мы пока так и не увидели.
Юля обратила внимание на всплески проплывающих рыб. Или рыбок. Непонятно – кого именно. Но рыб или рыбок было очень много. Поверхность, буквально, бурлила.
И в этот момент я увидел… варана. И Юля увидела варана. Мы оба увидели здоровенного полутораметрового варана – если смотреть на его размеры со стороны, то есть от кончика морды до окончания хвоста.
Варан был ужас, какой страшный… Нет, не особенно страшный. Он никому не угрожал (хотя угрожать мог только этим рыбам или даже рыбкам). Он спокойно плыл поперёк клонга от середины к берегу. Он плыл по своим делам. А мы стояли наверху и глазели на него.
Мгновенье – и варан исчез. Словно его и не было вовсе. И никто на него не обратил внимания. Возможно, тайцы и обращают внимание на варанов, мы точно не знаем. Хотя – нет, знаем. Не обращают. Совершенно. Вараны для них всё равно что голуби. Или те же белки.
Вот такая получилась зарисовка… Мы пошли дальше. Заглянули к своей бабушке. Подарили ей подборку Юлиных картинок. Потом посидели возле банка. Потом пошли дальше…
Кстати - о шторме. Этот опыт с потопом оказал на Паттайю большое влияние. И теперь все стали строить загородки. То есть возводить на тротуарах небольшие изгороди, через которые приходится перешагивать. Дело это нам не нравится. Но нравится или нет – приходится терпеть.
Впрочем, тайцам оно тоже не нравится. Загородка у своего магазина – это ладно. Но когда загородок полно у каждого магазина, и идти приходится через этот внезапно возникший лес – тогда, да, конечно. Это не нравится никому. Но люди терпят – потому что сами возводят эти загородки.
На улице Саван Фа появились плакаты с изображением последнего потопа. Точнее, не последнего, а одного из последних. Сейчас трудно определить, какой потоп имелся в виду. Понятное дело - один из катастрофических.
На плакате изображены утопленные автомобили. И что-то написано – похожее на предупреждение. А ещё там изображен полицейский, который что-то говорит и указывает пальцем на утопленные автомобили. Короче, такая вот фигня…
 Особым образом ведут себя собаки. Им подтопления ни с одного боку (хотя, одной собаки на рынке мы не досчитались). Они от дождя прячутся в удобные места. А вылезают, когда дождь прекращается. Побегают немного, побрешут. И снова прячутся – когда дождь возобновляется.
Поведение собак стало для нас абсолютно ясным во время последней прогулки позавчера. Мы отправились по короткому маршруту – мимо кладбища. Нам нужно было набрать листьев эвкалипта. То есть мы дошли до автомобильной стоянки, возле которой разрушены перекрытия. И здесь повернули налево.
За нами увязалась здоровенная собака. Кобель средних лет. Хитрый, следует заметить, кобель. Он шёл чуть позади и вроде как не обращал на нас внимания. Но стоило нам остановиться, как он тоже останавливался. Начинали движение мы – он тоже трогался с места.
Так мы прошли довольно далеко. Возле ворот у связной будки навстречу псу выскочили две собаки. Ну, две собаки – это не препятствие. Пёс немного порычал, оскалил зубы. Да и прошёл дальше.
Дальше было вот что. Мы дошли до поворота на кладбище. И здесь, следует заметить, живёт очень много самых разных собак. Есть много молодняка – того, что вырос за последние недели. Есть много молодых и не очень мам. И есть несколько кобелей. Их-то, этих кобелей, наш пёс и испугался.
Сказать, что собаки ему угрожали – я бы не сказал. Они просто вылезли из укрытий. И приготовились к бою. Снаружи это не выглядело никак. Просто собаки на дороге – и всё. Но пройти мимо было совершенно невозможно.
Наш пёс остановился. Взвесил свои возможности. И решил отступить. Он просто повернулся и затрусил обратно – мимо тех собак, от которых только что отвязался. Вот такая история. Собачью оборону превозмочь почти невозможно. Хотя кругом вроде бы свобода. И делай, что тебе заблагорассудилось…
О том, как мы попали на кладбище, я уже вроде бы рассказывал… Ага – о последнем дожде. О нём я точно не рассказывал. Этот дождь оказался настолько силён, что сказался на моём здоровье. Во всяком случае, у меня в этот момент так болели ноги, что я еле вытерпел.
Дождь этот пошёл вчера. Точнее – вчера днём. Это был очень сильный ливень с сопутствующим потопом. Правда, лил он недолго. И через час прекратился.
Но момент его начала запомнится надолго. Сначала мы обратили внимание на то, что небо приобрело какой-то необычный цветовой оттенок. Оно стало почти чёрным на горизонте, хотя вблизи было ещё более-менее нормальным.
Потом чернота приблизилась. Она приблизилась настолько близко, что стали видны проезжающие сквозь дождь автомобили. Они выезжали по Сукхумвиту мокрые. И ехали по сухой дороге, разбрызгивая остатки влаги.
Я в этот момент дописывал вчерашний пост. Начал его размещать. И тут ка-ак… жахнуло! Ка-ак… врезало! Мы даже притихли. Непонятно – выдержит наш дом, или не выдержит? Впрочем, дом-то как раз выдержал. Что ему сделается? Мы тоже выдержали. Для нас любой дождь – развлечение. Что идёт, что не идёт – всё едино. Мы больше полагаемся на силу природы. Идёт дождь – радуемся ему. Закончился – радуемся, что закончился.
Ситуация ухудшалась с каждой минутой. Когда мы выглянули в окно, не видно было ни зги. Поле зрения сократилось до минимума. Метров десять в длину – и всё, дальше ничего не было видно.
Потом мы увидели смерч… Нет, смерча мы не увидели. К сожалению. Его в это время видят абсолютно все (кроме нас). И все описывают его, как нечто ужасающее. Правда, ни один человек от смерча ещё не пострадал. И не пострадает ни за что – поскольку у страха глаза велики. Но описывают его такими словами, что страшно становится даже мне.
Так вот – смерча мы не увидели, но ноги мне свело самым решительным образом. Я никогда не полагал, что являюсь настолько метео-чувствительным. Я, буквально, был сражён наповал – едва попытался сделать один шаг. Юля (тоже метео-чувствительный человек) дала мне таблетку. И эта таблетка помогла мне в течение… часа. Или даже двух.
Представляете – ситуацию? У меня в зубах сильная (очень сильная) таблетка, которая абсолютно не помогает. А ноги крутит так, словно меня стараются их лишить… Короче – настрадался я. Сейчас, слава богу, всё в норме. Ничего не болит, ничего не выкручивает. А тогда – прямо хоть кричи.
Да, так вот был момент, когда я, буквально, закричал. Не – ой-ёй-ёй – конечно. Я закричал что-то типа – «у меня болят ноги!» Или что-то вроде этого. Но было очень неприятно.
Потом всё успокоилось. И дождь – в том числе… О, снова идёт дождь. Примерно такой же, что и вчера. Только ноги не болят. Совсем не болят.
Ну, ты ж посмотри… Вчера – болели, сегодня – не болят. А дождик имеет примерно такие же последствия. Такой же потоп, такая же свежесть…
О Паттайе и её состоянии. Дело в том, что местные власти начали наводить порядок в единственном месте, где такого порядка не было. То есть на улице «Уокинг Стрит». Теперь на этой улице запрещают любую торговлю – вплоть до торговли шашлыками и мороженным с перцем… Мороженным с перцем здесь не торгуют и так (это обычное преувеличение, не обращайте внимания). Но всем остальным торговать тоже запрещено.
Пока непонятно – почему именно. Говорят, что-то там с вывесками. Мол, вывески висят слишком низко. Надо их упорядочить. Лично я полагаю, что дело пахнет… керосином. Что вывески – обычная причина, которая не имеет под собой никаких оснований.
Дело здесь вот в чём. Шашлыки и прочая еда на «Уокинг Стрит» не запрещаются. До 18 часов, пока улица остаётся проезжей – торгуй, не хочу. А вот позже, когда на улицу выходят всякого рода шлюхи… в смысле – люди, торговля запрещается, поскольку пока не вполне понятно, чем они там торгуют. Может, они распродают родину – кто его знает? Короче, с этим нужно разобраться.
Улица «Уокин Стрит» постоянно подвергается подобным попыткам. Это и не удивительно. По этой улице кто только ни ходит… Короче, такая вот история.
А что касается общей обстановки, то Паттайя остаётся лучшим местом на Земле, где можно отыскать любые развлечения. Именно так. Хочешь найти самых развратных женщин – найдёшь. Хочешь отыскать абсолютно непорочных дев – тоже найдёшь. И в этом промежутке есть множество доступных градаций. Например, не самая развратная или не самая непорочная. И их тоже очень легко отыскать.
Всё зависит о того, что за развлечения ты разыскиваешь. Что нравится тебе, и что ты считаешь допустимым? В этом бедламе хозяин только ты. Ну, и тот народ, который тебя принимает.
Велкам, Паттайя!












PS На снимках – кусочки Бангламунга, которые нам очень нравятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий