воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Встреча в раю

У меня есть одна забавная идея. Она приходит ко мне в самые неподходящие моменты. Вот я проснулся. Лежу утром в кровати. И вдруг в голове появляется вопрос – можно ли одновременно жить в реальности и в то же время… пребывать на небесах? Эта идея так меня захватывает, что я не успеваю толком позавтракать. Всё думаю, думаю, думаю… А о чём я думаю? Ах, да – об этом. И что совсем поразительно – эти мысли не превращают мою жизнь в кошмар.

Напротив, они меня стимулируют. Мне всё время становится любопытно – смогу я найти какой-нибудь ответ, или… ну его на фиг? Я не нахожу ответа. Потом забываю о вопросе. И натыкаюсь на него снова, спустя какое-то время.
Так происходит уже очень давно. И вот сейчас, в воскресенье 6 сентября 2015 года, мне в голову приходит мысль разобраться с этими идеями. А чего бы не разобраться? Делать всё равно особенно нечего?
Значит, так… Есть реальная жизнь. Интересная и не очень. Счастливая и не особенно. Зажиточная и не так, чтобы сильно.
Я живу этой жизнью. Размышляю над ней. И постепенно прихожу к выводу, что жизнь эта не вполне настоящая. И что все неприятности в ней придуманы мною. А все счастливые моменты (коих на самом деле очень и очень много) не придуманы никем. Они просто есть. И всё.
Если в жизни моей реальной полно счастливых моментов – больших и не особенно – значит ли это, что иногда, очень редко, я могу закрыть глаза и… представить себя живущим, скажем в раю? Только представить? А если… не только? Если не представлять?
Тогда идёт следующий пассаж. Если я не представляю себя живущим в раю, то не представляю вовсе. То есть отключаю свою фантазию. И живу реальной жизнью – с постоянными заботами, проблемами и даже, прости господи, болями. Но при этом я счастлив. Счастлив неимоверно… И вот однажды просыпаюсь утром. Открываю глаза. И, бог ты мой, я… в раю… Нет, я понимаю, что на словах это выглядит несколько иначе, чем в реальности. Я попросту не умею рассказать об этом так, чтобы прочувствовали и вы. Но в любом случае - интересно. Очень интересно.
Теперь пойдём дальше. У меня всё чаще происходят случаи, когда я кажусь себе живущим в раю. Допустим. Но не означает ли это то, что я в раю оказываюсь чаще, чем не в раю? И что мои, извиняюсь, неприятности (если таковые, конечно, найдутся) превращаются в удачи и даже в счастливые мгновенья? И что неприятностей у меня в жизни больше, по сути, нет, а есть одни… приятности?
Так, теперь идём дальше. Я живу в раю – это вполне определённо. А не в раю я живу? А с чего бы это мне жить не в раю? Какого, извиняюсь, чёрта? И вообще, у меня одна жизнь или, скажем, две? Если одна, то какого рожна я буду тратить свою жизнь на всякую ерунду?
Вот таким образом я и дошёл до того состояния, когда одна случайная (прямо скажем) идея овладела моей жизнью. Теперь я не представляю себе этой жизни без самого что ни на есть рая. Хотя, повторяю, не верю ни в одну из красивых сказок, придуманных людьми. Не верю, и - точка. Ни в леших, ни в святых, ни, собственно, в рай или в ад.
Не верить-то не верю, но живу всё-таки одной ногой в раю. Я знаю это. Я с этим смирился. И ничего с этим поделать не могу. Рай – это такое счастливое место, где исполняются все твои желания и сбываются все мечты. Правда, только те, которые не мешают другим людям. Но мои мечты людям не мешают. В них нет ни грана агрессии, ни пожеланий кому-нибудь беды. В них нет вообще ничего такого, что могло бы повредить людям. Поэтому, полагаю, они и сбываются…
О других событиях (с этим уже хватит – и так получается сплошной сироп).
Попутешествовав по кладбищам, мы решили немного расширить свои странствия. И Юля неожиданно для нас увидела, что госпиталь Бангламунга, который так и называется, располагается прямо рядом с нашим домом. Увидела и очень удивилась. А мы-то думали – чего это вокруг нашего дома всё время кружат машины с сигналами? Чего это им надо? А здесь вот оно как… Интересно.
Но получается интересным и другое. От нашего дома госпиталь находится на расстоянии, скажем, одного не слишком длинного квартала. Но пройти напрямую к больнице (от нашего, опять же, дома) нельзя. Не получится пройти, поскольку на перепутье стоят другие дома и загородки.
Пока мы видим один путь, который опробуем во время сегодняшней прогулки. Чтобы его пройти, нужно выйти с территории дома на улицу «Саван Фа», пройти по ней до третьего перекрёстка, свернуть налево и по этой дороге дойти до, собственно, госпиталя.
Это один путь. Есть и другой (если есть). Он разворачивается вроде бы в обратную сторону. Мы выходим на улицу, идущую внизу дома – от улицы «Саван Фа». Эта улица делает поворот и выходит ниже госпиталя. Точнее, она должна выходить ниже. Мы это сегодня и проверим.
Это то, чем мы намерены заняться в ближайшее время. Точнее -  сегодня и завтра. Потом мы уже будем знать, как добраться в госпиталь. И начнём узнавать информацию о ценах. Эта информация, следует заметить, очень оптимистичная. Этот госпиталь считается самым дешёвым в округе. Он раз в десять дешевле «Бангкок Паттайя госпиталя». Или даже больше. Во всяком случае, один человек, обратившийся за помощью в этот госпиталь, указал на принципиальную невозможность общения с персоналом – из-за того, что они не знают английского языка. И одновременную дешевизну обслуживания – по той же примерно причине.
Мы думаем, что поговорить с врачом о жизни – нам не особенно нужно. А дешевизна обслуживания – напротив, нужна и даже очень. Поэтому всё может получиться. Хотя мы пока не болеем. И не стремимся болеть – даже с учётом сниженных цен.
О наших прогулках к центру города. Вчера мы гуляли по дороге к белкам. В результате разглядели их четыре штуки. Одну увидели на дереве, которое находится на подступах к основной дороге. Мы видели белок здесь и раньше. Увидели и в этот раз.
Вторая белка оказалась над нашими головами – когда мы прошли значительную часть пути. Она пряталась, но была нам отлично видна… Собственно, не сильно пряталась. Мы её, во всяком случае, увидели.
Третья белка забралась на перемычку отельной арки. Удивительный случай – она перебиралась с одного края арки на другой. Мы сделали эту белку призовой.
Ну, и четвёртая белка попалась нам у поворота с основной дороги. Я её, если честно, так и не разглядел. Но активно поддакивал Юле, поскольку не хотел её огорчать. Поэтому для меня белок оказалось всего три, а для Юли – четыре. Но если немного напрячь воображение, то можно сказать, что и у меня белок было… четыре.
Но наша прогулка обошлась не одними белками. Скорее, напротив. Мы прошли от нашего поворота на тихую улицу до самого что ни на есть дома. То есть прошли весь беличий маршрут со всеми его поворотами.
Следует заметить, что мы всегда гуляем с большим удовольствием. И одновременно следим за тем, как заселяются дома. А они, если честно, не заселяются вовсе.
Хуже всего обстоит дело с новыми домами – с теми, которые ни разу заселены не были. Они стоят по-прежнему пустые. Представляете – целиком меблированные, новые дома. И – пустые.
Далее идут старые отремонтированные дома. Точнее – гостиницы. Они тоже стоят пустые. В них живёт совсем немного туристов из Китая. А для китайцев характерно то, что порекомендуют им в турбюро. Сказали в турбюро, что в Таиланде опасно – значит, опасно. Надо ехать в какой-нибудь другой регион, но не в Таиланд.
Наших же людей в Таиланде не видно и подавно. Опустела русская сойка – возле «Паттайя парка». Опустели Джомтьенские отели. Опустели отели в центре города. Русских туристов нет совсем… Нет, немного есть. Именно столько и будет приезжать в Паттайю в любом случае – пусть хоть рубль будет стоить один цент. Но это не массовый туризм. Это – черт знает что.
Впрочем, нас эта история не волнует. Нас ничего уже не волнует. Мы живём (как выяснилось) почти в раю. И нам абсолютно наплевать на всё, что касается так называемой «нашей страны». Но вот эта страна – Таиланд – нас сильно заботит. Нам очень хочется, чтобы её не шатало из стороны в сторону различными кризисами. Чтобы в ней никогда не рвались террористические бомбы. Чтобы ни один человек на свете не мстил Таиланду за какие-либо проступки.
За что, собственно, мстить? За доброту? За всё хорошее, что дарит людям эта тёплая страна? За что?
Да, кстати, о преступности. В Таиланде она есть. Но она, скажем так, не особенно враждебная по отношению к населению. Даже наоборот. Мы, например, ни разу не сталкивались с преступными элементами. Я даже не знаю, как они выглядят. Мне кажется, что любой человек, преступивший закон, в конце концов начинает об этом сильно сожалеть. И в результате сдаётся на милость полиции. А та – карает его от и до. Вплоть до пожизненного тюремного заключения… Правда, потом, случается, прощает. Но это уже как повезёт.
У таиландской тюрьмы есть своя специфика. И жарко в тюрьме, и тесно. Но нет здесь главного – той сугубо российской специфики, что превращает тюрьму в сущее наказание. Кстати, в Америке в тюрьмах сидят не меньше граждан, чем в России. И наши садятся в американские тюрьмы за милую душу. Главное преступление – нарушение налогового законодательства.
Отличие, опять же, одно – эти тюрьмы не похожи на наши. Совсем не похожи. Ни капельки. В американских тюрьмах люди вообще не болеют. И не занимаются преступными делами…
Оставим эту сложную тему. Мы в Америку пока не собираемся. Но если сложится – соберемся. Нам поехать куда-то – раз плюнуть. Во всяком случае, отправляться в Россию нам уже не хочется. Совсем не хочется, как ни крути. Думаю, мы и не поедем. Поживём пока здесь. А когда приспичит – отправимся по миру дальше.
Один очень умный человек однажды сказал, что все границы пролегают только в наших головах. Это был норвежский путешественник Тур Хейердал. Он был уверен, что можно пройти любую границу с любой человеческой целью. Хочешь приехать и пожить – приезжай и живи. И никакие границы тебе не помеха – если ты не планируешь что-то нехорошее. Вот так.
Мы живём по методу Хейердала уже почти пять лет. До этого события жили по другим методам. Но в 2011 году взяли и… уехали из России. Как оказалось, навсегда…
А вот любопытно – что сделал бы Хейердал, если бы увидел сегодняшнюю Россию такой, какой видим её мы? Он был очень целеустремлённым человеком. И очень убеждённым в своей правоте.
Я ему немного завидую.











            PS На снимках – опять наша Паттайя. Прогулки по её улицам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий