воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Потоп в Паттайе – часть 2

Я продолжаю рассказ о постигшем нас несчастье… Точнее – о происшествии, не ставшем чьим-то несчастьем. Мы увидели, как тайцы справились с этими невзгодами. Вот ведь народ – что хочешь делай, им всё едино. Они лишь улыбаются и продолжают жить. Счастливые люди…

Да, так вот в четверг всё стало более-менее заканчиваться. Точнее, всё ещё далеко не закончилось, но наметились положительные тенденции. Во-первых, всё, что должно было провалиться, уже провалилось. Во-вторых, всё, что должно было утонуть, уже утонуло. Осталось лишь разгрести последствия.
Дождь шёл по-прежнему. Ну, разве что не так интенсивно. Все улицы были затоплены, но не так, как днём ранее. А как бы слегка.
Юля запросилась на улицу. Пойти, посмотреть и поснимать. Я как бы был… занят. Не царское это дело – гулять под дождём. И Юлю, скрипя сердце, отпустил. Сам при этом сидел в Интернете. И смотрел на увеличивающиеся разрушения.
Примерно через час Юля вернулась. И я узнал, чем все обернулось. Во-первых, наших собак нигде не было. Они спрятались от дождя. Потом мы обнаружили, что так оно и было. И серый пёс встретил нас возбуждённо. Мол, принесли чего-то вкусненького, да? И с радостью всё это сожрал.
Во-вторых, залило всю канализацию – что называется, на хрен. Её залило так, что она переполнилась. Вода лилась через верх. И только наша канализация, у нашего дома, была сантиметра на четыре ниже верхнего уровня. Но у нас абсолютно новая канализация.
В-третьих, все дороги, ведущие к «Саван Фа», залиты примерно на двадцать или на двадцать пять сантиметров. Полностью затоплен рынок. Но на нём продолжают торговать редкие тётки… Впрочем, честные тётки. Ни у кого из них даже желания не возникло поднять цены.
Юля зашла на рынок и купила рису, супу и второго. Всё очень вкусно и очень дёшево. Вышло бат на семьдесят. Или около того.
Потом она прошла до магазина «Намчай». То есть до дороги, что выходит на Наклыа. Здесь было много воды. Очень много. Сантиметров на двадцать поверх асфальта. Но машины могут ездить. И это главное.
Обо всём этом Юля рассказывала походя, снимая с себя дождевые одежды – пластиковый плащ и абсолютно мокрые босодырки. Моя ж ты героиня… Вот чем горжусь, так это своей Юлией…
В один из этих дождливых вечеров мы разглядели, что на повороте, возле участка полиции Бангламунга, оказалась сильно разрушенной часть дороги. Возле пролома стояли полицейские и заворачивали всех, кто проезжал мимо. Это сильно затрудняло движение. Но никто никуда не спешил. Полицейские, похоже, пользуются здесь повышенным приоритетом. Если говорят – не надо ездить, значит - не надо. Сами они при этом бешено носились туда-сюда, сигналя напропалую забавными спецсигналами. Вместе с ними работала и «Скорая помощь». Эти две службы не прекращали действовать даже в самые сложные моменты.
А что все остальные? Следует заметить, машин на дорогах было немного, но не так, что движение замерло. Нет, всё потихоньку передвигалось и перемещалось. Было видно, что водителям попросту некуда спешить. Но и оставлять машины они вроде бы бояться. Что будет с машиной, где её затопит – ничего не понятно.
А потом всё закончилось. В пятницу дождь с утра шёл-шёл, да и завершился. К трём часам небесная влага прекратилась. К четырём часам всё прекратилось вообще… И мы, наконец, пошли гулять.
Мы вышли на Сукхумвит. Как выглядела дорога? Как чрезвычайно умытая и чистая. А как она должна была выглядеть? Как дорога, на которой тонули автомобили? Нет, здесь всё происходит иначе. Если какую-то мастерскую затопило, то из неё, в конце концов, выгребается весь хлам. И она начинает работу – как обычно, но без этого накопленного хлама. А здесь, следует заметить, затопило абсолютно все мастерские. И все они в пятницу к вечеру начали работу.
Были и нововведения. Мы не увидели учеников в местной школе. Вряд ли у них начались каникулы. Это было похоже на актированные дни. На дни, когда дитя должно быть под присмотром родителей. И оно должно помогать своим бороться с дождями.
Были закрыты магазин лодочных моторов и строительство частного дома. И то, и другое – только на время дождей. Мастерская по ремонту машин работала, а частный гараж – нет.
Возле дорожного пролома не было уже никого. Возле двух проломов, следует заметить. Стало ясно, до какой степени дорога выдержит эту атаку. После дождей, спустя какое-то время, начнётся восстановление порушенного.
Следует заметить, что ущерб от дождей составил, наверняка, миллионы бат. Ничего вроде бы полностью не разрушено. Но с другой стороны – размыты многие дороги. Уничтожены пляжи. Разрушены строительные объекты.
Город большой. Поэтому и разрушений в нём довольно много. Обычно больше всего страдает Бичка. Она пострадала и на этот раз. Между морем и сушей в этот раз не было вообще никакой преграды. Если смотреть по поверхности воды, то получается, что с суши можно запросто перешагнуть в море. И с моря – на сушу. Но это только кажется. Глубина там – дай боже.
Да, над Бичкой вода была, но не сильно глубокая. Но все открытые рестораны, что стоят невдалеке от «Сентрал Фестиваля», оказались бездействующими. Кстати, а как обстановка у «Сентрал Фестиваля»? Там удалось предотвратить поступление воды в магазин? Или всё-таки что-то внутрь попало?
О «Сентрал Фестивале» мы не знаем ничего. И о других магазинах тоже. Не знаем, что случилось со строительством линий на Северной улице. Не знаем, что произошло со строительством отелей в центре города. Мы много не знаем.
Но ясно одно – городу нанесён серьёзный ущерб. И это при 50-процентном посещении Паттайи русскими. Хотя, на самом деле, спад произошёл ещё серьёзней. И Паттайю посетили, дай бог, процентов 30 русского населения. А то и меньше…
Мы повернули с Сукхумвита к морю. И увидели, что всё абсолютно нормально. Всё, что должно функционировать, уже функционирует. Да, не работают зоомагазины… Не все, только часть из них. Но в то же время их хозяева на месте. Моют свои «Веспы». Копаются по хозяйству. Короче, наводят порядок.
Мы прошли мимо магазина «7-eleven». Увидели разрушенную часть дороги – напротив магазина. Но все торговки, что торговали возле магазина едой, по-прежнему торгуют ею же. Всё нормально, абсолютно всё. И никаких переживаний.
Мы повернули к белкам. Тут же увидели, как одна из двух белочек хозяйничает в кроне дерева. Вторую высматривать не стали. Зачем? Прошли вперёд – к замусоренному клонгу, над которым живут цапли. Цаплю увидели всего одну. Понятно всё – не сезон. Улетели птицы. Прилетят – снова начнут гнездится. Так здесь происходит очень давно.
А потом мы подошли к мосту через море. И остановились, гладя на то, как местные рыбаки вылавливают рыбу. Раньше мы такого не видели. Вероятно, рыба пришла весте со штормом – кормиться на ненастье. А за нею подтянулись и рыбаки. Очень любопытно.
Наших драконов мы не увидели. Возможно, их и не было вовсе. Но рыбачок на драконовом клонге был. Он по-прежнему удил рыбу.
Наконец, мы подошли к старушке. Точнее, к её дочери. Дом её был обложен со всех сторон плотной баррикадой из мешков с песком. Самой старушенции не было – она отдыхала на втором этаже. А внизу сидела её дочь- увы, не говорящая по-английски. Впрочем, я тоже не говорю по-английски. Поэтому мы чувствуем себя примерно одинаково.
«Хаю-дую-ду», - говорю я, вежливо улыбаясь. И она отвечает мне: «Хаю-дую-ду». И тоже ослепительно улыбается. Что мы оба имеем в виду? Да, какая разница. Мы – живы. Мы – в нормальном состоянии. И мы - выбрались из этой неприятности.
Я прекрасно понимаю эту женщину. И она понимает меня. Что нам ещё нужно?
А потом мы дошли до магазина «7-eleven». До четвертого на нашем пути – до того, что стоит напротив морского рынка. Кстати, рынок работает по-прежнему. Меньше дня прошло после всех неприятностей. А ему – хоть бы что.
Возле магазина стоит накрытый клеёнкой стол. И на клеёнке - спит кот. А рядом с ним рассыпана нарезка из рыбы. Я взял кусочек и поднёс ко рту кота. Он сразу проснулся и начал есть.
Это здоровенный рыжий котяра. Настоящий хозяин. Он совершенно не боится собак. И других котов тоже не боится. Если какой-то кот будет ему угрожать, он позовёт своего сиамского брата. Тот ещё толще и ещё драчливей… Впрочем, о драчливости этих котов я, пожалуй, слегка подзагнул. С чего бы им драться?
Мы идём мимо былых разрушений. И видим везде только последствия. Высоченные барьеры из мешков. Закрытые входы в магазины. Тряпки на полах, которыми собиралась влага. И снова – высоченные барьеры из мешков.
Этих барьеров полным-полно. Помнится, мы впервые увидели их весной 2011 года. Тогда нам казалось, что мешками ни от чего невозможно укрыться. Мы даже не предполагали, что они – самое главное, чем спасаются тайцы от дождей. Теперь знаем – именно этим. А если дождь прорывает блокаду, то её надо возвести заново. И возводить, таким образом, до победного конца.
Мы завернули на рынок. Он по-прежнему работал. Никаких последствий ужасного наводнения мы не обнаружили. Вообще, никаких.
На рынке всё по-прежнему. Торгует наша милая юная мусульманка. Торгует полная тайская женщина. Все торгуют – хотя, уровень торговли чуть поменьше, чем обычно. Не подтянулись ещё женщины с мест, где наводнение понаделало шуму. Но ничего, подтянутся. И всё будет хорошо.
Мы купили две пластиковые тарелки с рисом и курицей. Потом заглянули за помидорами. Выбрали три небольшие штуки. И отправились домой.
На этот раз – шторм завершился. И все вернулось на свои места. Ну, да – многие машины потеряли свои номера. Другие - утонули в воде. Третьи – попали в нечаянные аварии. Но всё это полная ерунда. Машины, дома, движимое и недвижимое имущество. Главное – люди. Их настроение. И их, в конце концов, состояние.
Попал в неприятность? Угодил в трудную ситуацию? Ерунда! Разве это трудности? Мы – живы. И это – главное.
А что будет потом, посмотрим. Главное, всё устаканилось. И эти неприятности, которые мы так переживали, позади… Зато теперь можно повеселиться, заново переживая это наводнение. Перебрать поведение каждого, кто не оплошал. Кто как пошутил. И кто как к чему отнёсся.
Сколько, говорите, не было подобного в Паттайе? Ах, вообще никогда не было? Ну, вот, а вы – говорите.











PS На снимках – и снова события этого времени.  

2 комментария:

  1. Мне всегда было интересно, как выживает Макдональдс в Фестивале во время потопов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, действительно, интересно. В ближайшее время попытаюсь проверить.

      Удалить