суббота, 12 сентября 2015 г.

И птички божии – пульваны…

Надо бы рассказать вам об этих птичках. Мы увидели их во время очередной прогулки. Маршрут был довольно длинным. Мы прошли обычное расстояние до дистрикта и ещё почти столько же. Свернули возле зданий «куриного короля». И прошли ещё немного – ровно до места, где возвышается Будда. Здесь мы их и увидели…

Сначала нужно рассказать о погоде. Дело в том, что мы сейчас живём как раз во время сезона дождей. И дожди эти пошли только на этой неделе. То есть всё это время, начиная с июля месяца, в Паттайе была зафиксирована жуткая засуха… Ну, жуткая или нет – не нам судить. Но дождей категорически не было. Местные власти даже предприняли попытку вызвать дожди искусственно – выстрелив в небо из какой-то пушки. Дождь прошёл, но небольшой. А потом – кристально-чистое небо.
Власти забеспокоились. Если так пойдёт и дальше, Паттайя останется без воды. Уже сегодня запасы воды сильно подорваны. К такому решению пришли власти. Но делать-то нечего. Нет дождей – хоть ты лопни, их ожидая.
И вот - пришло время. Во вторник небо посерело. Набежали тучи. И ночью пролился долгий дождь. На следующее утро – опять. На следующее – опять. Короче, так льёт по сегодняшний день. Утром распогодится, свежий ветерок тучки разгоняет. А под вечер погода меняется. И в наступившей темноте начинает идти дождь.
Мы, если честно, о дождях не беспокоимся ни разу. А чего беспокоится – если дождю нужно пролиться, он прольётся. Засух же у нас не было никогда. И никогда, похоже, не будет. Как не будет проливных дождей. Не то здесь расположение, чтобы топить всё разом.
Мы считаем, что если дождя не было два месяца, наступит время, когда он пойдёт. И так пойдёт, что мало не покажется никому. Но в то же время ничего плохого не случится. Почему не случится? Да, потому! Это и есть – доктрина курортного места, которая работает в любое время.
Так вот, во время нашей прогулки дождя ещё не было. Стояла чудесная погода. На небе витали легкие облачка, которые к вечеру полностью рассеивались. И дождём, если честно, не пахло вообще.
Мы прошли по улице до большой выгородки со статуей Будды. Следует заметить – с огромной статуей. Она возвышается, как громадное сооружение. Что для нас, людей неверующих, удивительно. Для верующих, следует заметить, это более привычно. Но все равно – выглядит роскошно.
По левую сторону дороги возвышается храм. Вполне современный, просторный. Но построенный около семисот лет назад. Там так и написано – «в тысяча восемьсот таком-то году». Стало быть – по Буддийскому календарю. Мы увидели и обалдели.
Рядом со статуей Будды возвышается два огромных дерева. Им тоже лет по восемьсот, не меньше. Их стволы украшены разноцветными лентами. Честно говоря, мы на фоне этих стволов выглядим сущими козявками. В этих деревьях метров по пятьдесят. Или даже больше (возможность определять высоту на глаз у меня сильно хромает).
Мы зашли к Будде во второй раз. Я приблизился к дереву. Постоял около него. Потом двинулся дальше.
Возле дома, на котором установлен Будда, мы увидели каких-то птичек. Непонятно – каких именно. Хвосты у них были сложены. И все эти птички были… самцами. Точнее – самцами пульванов. Э-э-э… павлинов, конечно. Размерами они были невелики – с небольшого африканского страуса.
То, что у этих птичек чрезвычайно глупый вид, мы не сомневаемся. Они паслись возле Будды, склевывали невидимое зерно. И пугливо прятались друг от друга. Почему их пугал собственный вид, непонятно. Просто – пугал и всё. Мы их не пугали. На нас они внимания не обращали.
Сначала они паслись врозь. Но постепенно их пути сошлись. И пульваны… в смысле – павлины сбились в одну кучу. Они потихоньку кудахтали. Но их кудахтанье напоминало крик подвыпившего осла. Мы уже знали, какова на слух их песня. Мы многократно их слышали.
Потом мы прошли дальше к морю. Домик с Буддой и два огромных дерева остались позади. Позади остались и пульваны… в смысле – павлины. А мы выбрались к старому заброшенному баркасу.
Здесь мы остановились. Баркас был наполовину зарыт в грунт. Доски, из которых он был сделан, нещадно расползлись. И было странно, что сохранилась общая форма. Но чем дальше мы всматривались в очертания баркаса, тем прочней в нас утверждалась неожиданная мысль – однажды кто-то придал дереву форму, которая сохраняется десятки и сотни лет.
Мы пофотографировали баркас. Внутри у него ничего, кроме гальки, не было. Дальше нам надо было либо выбираться наружу, либо идти по пляжу… Мы пошли по пляжу – мимо трёх корпусов роскошного отеля.
Что любопытно, перед этими корпусами были полноводные бассейны. Стояла кое-какая мебель – кресла для возлежания, навесы. Но людей не было. Абсолютно никого. Только один скучающий охранник.
Мы не спеша прошли мимо домов. И увидели, что этот небольшой пляж упирается в возвышение. И что нам наверняка не светит на него забраться. Охранник, тем не менее, забеспокоился. Мы спросили у него – есть ли проход между домами? Он ничего не понял (что для нас тайной не стало).
И тогда я просто взял, да и…закинул ногу на парапет. И быстро подтянулся. А следом за мной подтянулась и Юля. Мы совсем забыли, что считаемся тренированными людьми. И боимся того, что запросто осиливаем.
Я встал на четвереньки. И сосредоточился на том, что мне надо встать в полный рост. То есть подняться. А подняться не удавалось. Что, опять же, удивительно – рассчитывая на то, что я так легко подтянулся на парапете.
Я всё-таки поднялся. С некоторым, следует заметить, ущербом. Ну, да – на правом указательном пальце осталась легкая отметина. Точнее – синяк. От того, что я опёрся на него, пока стоял на четвереньках. Но синяком все и ограничилось.
Мы поднялись. Легко прошли до выхода из зоны отдыха. У самого выхода уселись на скамью и вытрясли обувь. Нам было очень хорошо – от того, что мы так легко нашли выход. И ещё лучше от того, что мы никогда более сюда не пойдём. А зачем? Мы посмотрели, как оно устроено. И с нас хватит. Вот так.
Погода, следует заметить, несколько испортилась. Точнее, набежали тучи, но дождя всё равно не было. Мы прошли до парка - возле морского рынка Наклыа. Потом свернули к нашему продуктовому рынку. Купили ужин и направились домой. Мы были настоящими героями…
Вот так мы и живём. Утром садимся за компьютер и пишем всякие штуки. Потом немного спим. Потом опять пишем. И в четыре часа вечера идём гулять.
Так происходит с нами всегда. И так с нами будет – до того момента, пока не наступит прохладная зима. Зимой всё изменится. Мы перейдём на утренние прогулки. То есть начнём гулять с семи часов утра. И – до девяти. Потом будем возвращаться, отдыхать. И потом, часов с двенадцати дня, обедать и писать, писать, писать. До глубокого вечера, чтобы на следующий день всё начать сначала.
Таков наш распорядок дня на зимние месяцы. А к лету мы всё вернём на место. И наш цикл повторится. И так будет длится всё время – до того момента, пока мы живы…
О других делах. На этой неделе мы с Юлей прошлись по беличьему маршруту. Не сказать, что нас что-то удивило. Нет, все прошло именно так, как и должно было пройти. Ну, разве что туристов стало ещё меньше. Каким-то образом растворились братья-китайцы. А русских туристов и так было очень мало. Но теперь ситуация немного поменялась. Теперь китайцев на Наклыа не так много, как было недавно. А русских – не так мало.
Среди русских туристов много совершенно белых людей. Это те, кто приезжает в Таиланд отдохнуть на две недели.
Неожиданно для себя я вдруг увидел совершенно другого туриста. Русского, но – другого. Не заносчивого. Не глупого. Вовсе не кретина. Вполне нормальные люди, которые достойны сочувствия. И наших советов… Впрочем, ничьих советов они по-прежнему не слушают. И бог с ними. Пусть отдыхают, как могут. Заблудиться в Паттайе крайне трудно. А если всё-таки заблудишься, то отыскать выход ещё легче. Берешь подвернувшийся тук-тук, платишь сотню или две. И он везёт тебя туда, куда ты планировал. Вот и всё.
Возвращаюсь к беличьему маршруту. Когда мы идём по дороге «к белкам», то всё время останавливаемся на полпути. Это прямо у входа в большой отель «Гран Центара». Я присаживаюсь на большой камень. А Юля идёт в магазин «ФэмилиМарт», где покупает воду и чипсы. Эти чипсы мы здесь и съедаем. Это совсем недорогое развлечение. И что характерно, оно ничуть не вредное. Ну, да – мы едим эти унылые чипсы. Но, во-первых, они небольшие. И во-вторых, они местного производства. Это полностью исключает какой-либо от них вред. Ну, а вода – она и есть, вода. Сладкая водичка, «кока-кола зиро». Вместо сахара в ней сахарозаменитель. И никакого, в общем-то, вреда.
Подзаправившись чипсами и водой мы двигаем дальше. И спокойно доходим до самого дома, не прибегая к потребностям тук-тукеров. В этом, опять же, заключается закон сохранения здоровья фаранга. Хочешь быть пусть и относительно здоровым, ходи, ходи и ещё раз ходи. А если хочешь как следует ходить, то ешь (иногда) эти чипсы и запивай сладкой водичкой.
Я проверял, закон действует прямо-таки железно. Спустя два года после моего недомогания всё начинает исправляться. И ноги, которые по прежнему иногда не слушаются, не слушаются гораздо реже. Можно сказать, что они слушаются – если не особенно к ним придираться. Короче, жить можно. А это и есть тот цимес, ради которого всё и затевалось.
Ну, и о собаках. Мы по-прежнему дружим с серым кобельком и его черной подружкой. Подружка очень хороша. Она, пожалуй, не хуже, чем её серый приятель.
Кстати, любовь превратила серого в настоящего доходягу. Когда мы его увидели, он шёл к нам шатаясь и даже покачиваясь. На его бедрах болталась потемневшая шкура. А сам он тоскливо скулил – извинялся за свои взбрыки. Как мы поняли, с его любовной интрижкой ничего не получилось. Рядом с ним сучку окучивали трое здоровенных кобелей. Действительно, здоровенных. Серый был самым мелким среди них. Но и самым симпатичным.
Сейчас он постепенно приходит в норму. За нами уже не бегает – повзрослел. Но и не упускает возможности у нас чем-то таким полакомиться. Его любимые лакомства, как это ни удивительно, мягкие куриные косточки. То же самое любит и его подружка. Мы честно делим то, что приносим, между ними, стараясь не выдавать своей симпатии. То есть то, что предназначено для серого, для него и предназначено. А то, что для его черной дамы, только для неё.
Да, кстати, вся эта команда, собак десять в общей сложности, с нами уже настоящие друзья. Правда, кормим мы по-прежнему двоих. Серого и его черную подружку.












 PS На снимках – во время наших похождений. Всё, как я и описал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий