суббота, 19 сентября 2015 г.

Потоп в Паттайе – часть 1

Чувствую, что рассказать об этом происшествии – велел сам бог. Но дело вот в чём. У нас до Паттайи подобных происшествий не случалось. Вообще, никаких. И столь сильных дождей в нашей жизни не было. Так - грозы средней величины. Ну, пришибёт какого-нибудь чудака молнией. Или там затопит что-нибудь. Короче, ерунда. А так, чтобы топило абсолютно всё – такого, признаться, никогда не было…

Не было, так случилось. Сейчас расскажу всё с самого начала. А сначала была прогулка – в прошлое воскресенье. Тогда мы отправились на кладбище. Это был уже привычный для нас маршрут. Идти надо всё прямо, прямо. Потом поворот налево. И мы у кладбищенских ворот.
Ох, если бы мы знали, что нас ждёт впереди… А что нас ждёт впереди? А ничего нас впереди не ждёт. И мы пошли дальше.
Так вот, возле входа в кладбищенские ворота нас ждали трое местных мальчишек. Совсем мелких – лет по семь или восемь. Они возились в мусоре и не обращали на нас внимания. Юля на них посмотрела и сказала, что дети очень непосредственные. И эти паршивцы, все, как один, закричали нам: «Хэллоу! Туммороу! Уан, ту, фри, фор, файв!» После чего весело засмеялись.
Мы переглянулись. Не иначе это было… знамение… Нет, ерунда. Это было такое приветствие, на которое нужно было ответить. И я ответил привычно: «Хэллоу!» И помахал пацанам рукой.
Они слегка удивились – мол, надо же, ещё и рукой машет. И через мгновенье снова погрузились в свои бесконечные игры.
А мы отправились на кладбище. Здесь было пусто. Ни одного человека. Только я и Юля. И больше никого… Да, на будке, на самой её крыше, лежало упавшее дерево. Оно проломило крышу. Не иначе, как… второе знамение… Нет, и это тоже ерунда. Просто дерево свалилось на крышу. А починить это хозяйство некому. Кладбище же заброшенное? Или вроде как заброшенное. Или не заброшенное вовсе. Короче, этого я не знаю.
Наша прогулка завершилась благополучно. Мы пришли домой. Поужинали. И легли спать. Ночью пошёл дождь. Он всё шёл и шёл. Мы уснули под его шум. И проснулись под него же. Но утром, когда мы встали, всё было нормально.
Во вторник мы отправились в «Тукком». Дело было очень простым. Нам понадобился блок питания к телефону «Нокия». Дело в том, что у нас два простых (я бы даже сказал – простейших) телефона. Один – «Самсунг». Он только что перестал заряжаться. Точнее, он до сих пор заряжается, но так, что ты не сразу поймёшь – зарядился он или нет. Короче, мы решили ввести в строй молчавший до этого телефон. А от этого постепенно избавиться. Но для этого нужно было купить к «Нокии» зарядник с тонким штырьком.
 Одновременно мы решили заглянуть в дешёвую зубную клинику – починить зуб. На это мы отвели бат… ну, не знаю, восемьсот. И двести бат было выделено на блок питания (как мы предполагали). С тем и поехали.
Честно говоря, погода начала портиться ещё по дороге. Бичку мы проехали не спеша, медленно. И везде видели следы надвигающейся бури. На море бушевали волны. Никто не купался. Никого не было на пляжах. Я ещё удивился – надо же, а среда (день, когда пляжи свободны от лежаков) впереди.
На акватории мы увидели могучие понтоны. И рядом с ними – по причаленной лодке. На понтонах никого не было. И они отстояли друг от друга, примерно, на полкилометра.
Когда мы подъехали к повороту к «Уокин Стрит», пошёл моросящий дождь. Следует заметить, что мы прибыли на место в самое время – примерно в четыре часа. Небо было затянуто тучами, на которые мы внимания не обращали. Просто шли мимо храма к «Туккому» - по левой части тротуара. И всё.
Наша стоматологическая клиника – первая от города в общем ряду. Их здесь с половину десятка (или около того). Наша ничем особым не выдаётся, но отличается от других особой дешевизной. Мы это уже знаем. Лечили здесь один из зубов.
Мы зашли вовнутрь. Поговорили с персоналом. Точнее, поговорила Юля. Я только улыбался. Потом я около получаса ждал, когда её зубы залечат. Одновременно узнал, что лечить будут два зуба, а не один. У меня впервые появилось лёгкое беспокойство.
Наконец, всё было позади. Юля выбралась из кресла. На её лице играла загадочная улыбка. Это действовал обезболивающий укол. Она порылась в кошельке. Девочки предъявили цену – полторы тысячи батов. У нас было именно полторы тысячи.
Мы заплатили за лечение. Зубы были сделаны идеально. Потом мы узнали, что и боли никакой – подействовал укол. Короче, всё нормально… Но как быть с нашими покупками? Мы зашли в «Тукком». И здесь, внизу, у банкоматов, мы сняли со счёта пятьсот бат. Это были незапланированные траты. И мы потеряли на этом 180 бат – когда снимали деньги с русской карточки. Но… ладно. Плевать. Дело есть дело.
Мы поднялись наверх. И поразились обилию продавцов. Покупателей в магазине практически не было. Только одни продавцы. Мы приблизились к одиноко стоящей девушке и спросили: «Ду ю спик инглишь?» Или что-то такое (я до сих пор слегка путаю). Она улыбнулась и ответила: «Йес!» И мы начали дискуссию.
Постепенно мы договорились до того, что в телефоне, который мы взяли с собой, следует заменить аккумулятор. Этот не годился к черту. Он стоял в телефоне. И когда разрядился, то сделал это самым решительным образом – испустив дух. Одновременно нам выделили блок питания – не особенно обнадёживающего вида. Короче, мы заплатили за всё 400 бат. И удалились – довольные своей покупкой.
Как оказалось, напрасно. Аккумулятор полностью зарядился и выдал всё, что ему было предписано судьбой. А вот зарядное устройство прослужило всего одну ночь. На следующий день оно уже ничего не заряжало. И телефон снова отправился в запасник – уже без аккумулятора (мы его предусмотрительно вытащили). А «Самсунг» снова занял своё место постоянной звонилки. Вот такая история.
Но не в этом дело. Дело в том, что мы поехали из «Туккома» обратно домой. На этот раз дождя не было. И мы спокойно дошли домой, купив по дороге на рынке два ужина. Ночью, как только стемнело, начался ливень. И он не прекращался, практически, два с лишним дня.
Рассказывать о ливне – все равно что показывать на пальцах танец. Нет, сделать это, конечно, можно. Но впечатление будет явно не тем.
Началось всё раньше. Незадолго до этого мы прочитали в Интернете о том, как дождь затопил дорогу между Бангкоком и Чонбури. Пострадали две машины. Люди, которые машин не покинули, вспомнили за это время всю свою жизнь… Мы подивились этой ситуации. И не предполагали, что нас ждёт, практически, то же самое.
На следующий вечер, когда начался дождь, мы снова полезли в Интернет. И увидели то, что другие люди видят по телевизору или читают в газетах.
Потоп здесь. Потоп – здесь. Потоп – здесь. Количество подтоплений резко увеличивалось. Дождь топил всё, включая и нашу «Саван Фу» - улицу, на которой стоит новый рынок.
Мы не поверили своим глазам – когда вышли на балкон и увидели улицу Сукхумвит. Мы посмотрели вниз. И увидели… сплошную, бурную реку. А по ней – проплывающие в обе стороны автомобили. Потихоньку, без спешки. И без привычного для автомобилей апломба.
Мы вернулись домой. И в этот момент началась гроза. Поднялся сильный ветер. Молнии били каждые две минуты. Шарах, шарах, шарах… Ужас! Хотя, и не особенный. Мы-то знали, что всё обойдётся. Но в тот момент этого не предполагали. Нам казалось, что всё катится в тартарары. Что в скором времени дождь затопит всё абсолютно. Что вода поднимется и достигнет 27 этажа. И что начнётся вселенская катастрофа. Мама дорогая, роди меня обратно…
Как бы там ни было, но мы всё-таки уснули. И проснулись на следующее утро бодрыми. Хотя, для бодрости причин не было. Всё так же хлестал тёплый (впрочем!) дождь. Всё так же переливало абсолютно всё. И всё так же автомобили, как подводные лодки, бороздили просторы Паттайи.
О, это было что-то с чем-то! Мы всматривались в Интернет (благо он у нас исправно работал). И видели следы катастрофы. Вот «Дельфины». Фонтан включён и работает. Я вокруг него – море воды. И через это море пробирается мотоциклист. Мимо него проезжает большой автобус. Он поднимает волну. И мотоцикл глохнет. Всё, приехали. Слезай с мотоцикла.
Таких картин было множество. Особенно тяжко приходилось для Бангламунга. Здесь затопило абсолютно все. Затопило улицу, которая окружает клонги. Затопило улицу, ведущую через мост. Затопило улицу, на которой стоят два больших магазина.
Затопило абсолютно все, включая деревянную будку, из которой чем-то торговали. Её даже повалило на бок. И едва не унесло… Унесло бы непременно – если бы было куда. Но будка утвердилась на боку – в самом низком месте дороги. И отсюда уже никуда не делась.  
Мы подумали о нашей старушке. У неё, практически, не работают ноги. Как она спасётся от этой напасти? Позже выяснилось, что старушка живёт не одна. С нею – её взрослая дочь. И её, дочки - внучка. Стало быть – правнучка старушки. Короче, старушку есть кому поднять наверх – на второй этаж. А самим в это время бороться с наступающей стихией.
Слава богу, обошлось. Если честно, то обошлось абсолютно всё. Ну, да – некоторые дома оказались сильно подтопленными. В некоторых невозможно жить. Но власти вовремя предоставили гуманитарную помощь – питание, одежду, кров. И никто не пытался взять то, что ему не принадлежит. Никакого ажиотажа. Всё заняты только делом – спасением имущества.
Среда закончилась так же, как и началась – сильным дождём. Мы приготовились наблюдать последствия катастрофы. Молнии шарашили по нашему дому – как по самому высокому из всех в округе. Но нам-то они никакого вреда не наносили. Как не наносил и дождь. Мы пережили его вполне нормально.
Как тайцы? Что с этой катастрофой у них? Мы сильно переживали. И с интересом наблюдали за их развлечениями во время вселенского дождя. Один из них оседлал сверху резиновую лодку, раскрашенную в легкомысленные цвета. И плыл на ней по затопленной улице.
Ну, надо же – на резиновой лодке по вселенскому дождю. Ни дать, ни взять – Ной и его великий ковчег. С той лишь разницей, что таких Ноев в ту ночь было видимо-невидимо.
Вы знаете, что я подумал в ту ночь – со среды на четверг? Я подумал, что у этой нации не может быть катастроф. Вообще. И если тебя топит, то ты только радуешься тому, что с небес на землю… проливается вода.














PS На снимках – события того времени. Всё, как было на самом деле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий