четверг, 7 августа 2014 г.

Небеса обетованные

Сегодня я расскажу о том, как мы ездили на остров Ко Самет. В третий раз (если считать только мои поездки) и, возможно, в последний. Дело в том, что на этот раз нам остров не понравился. Хотя там стало чище. Появились застроенные участки. Частично исчезла грязь. Но в целом стало несколько хуже… Короче, сейчас расскажу.
На Ко Самет мы решили съездить сразу после Сонгкрана. То есть примерно 21 апреля. Точное число не скажу, ибо забыл. Но - неважно. Главное - мы поехали туда на четыре дня, чтобы полностью, так сказать, вкусить. И… вкусили.
Нет, все получилось как нельзя лучше. Утром в понедельник (вроде бы 21 апреля) мы прибыли на Сукхумвит. Стали искать остановку автобуса, на котором мы бы смогли уехать на Ко Самет. И внезапно для себя увидели микроавтобус, который оказался именно тем транспортом, что довёз нас до острова. Этот микроавтобус был крайне удобным. Мы заняли в нём два места - на втором ряду за водителем. Заплатили больше всех. Оно и понятно - мы были единственными фарангами в этом экипаже. И отправились прямиком в Районг, чтобы там, добравшись до места, доехать до нужной деревни, пересесть на катер и доплыть до острова.
Дорога оказалась гораздо длинней, чем мы полагали. 60 километров - а мы ехали два часа. И при этом ни разу не тормозили. Ехали и ехали - быстро и очень быстро. Впрочем, хорошо, что в машине работал кондиционер. Мы даже не вспотели.
Когда автобус доехал до деревни Бан Пхе, день уже набрал силу. Воцарилась жара. И мы, попрощавшись с водителем автобуса, дошли до первого столика. Здесь нас ждал горячий приём - мы заплатили за посещение острова. И дежурный мотоциклист довёз нас до порта, который находился в тридцати метрах. Короче, местность мы не узнали. За три года всё изменилось. Подросли деревья. Была построена бетонная пристань. Появились весёлые ограждения.
Подошел катер. Мы погрузились в него. И отправились в плаванье. Вышли на простор. И только тут заметили, что остров не изменился… Нам показалось, что он не изменился. А он на самом деле очень даже изменился.
Катер прибыл к основной остановке. То же самое, да… не то. Стройки уже нет, всё вполне аккуратно, всё обустроено. В начале дебаркадера возвышается какая-то чудная железобетонная тайка. Точнее - бетонное изваяние с жуткой рожей и такой же жуткой фигурой. Ну, о талантах строителей Ко Самета мы помним. А это - лучшее их творение.
Выгрузились на берег. Туристы отправились на тук-туки, а мы пошли по привычной дороге - мимо порта по улице. И прошли всего ничего. Как видим - дом. И рядом его хозяйка. Что, спрашиваем, за цена? Хозяйка тут же ответила. И мы… согласились. Три ночи мы прожили в этом доме.
Что вам сказать? Дом как дом. На втором и третьем этажах квартиры. Точнее - комнаты со всеми удобствами. Мы выбрали крайнюю. Хорошая квартира. Попробовали замок. Включили воду. Всё, как положено. И мы расслабились.
Спустя двадцать минут мы отправились на пляж. Он оказался рядом, но не совсем. И вообще, дорога к пляжу была сильно застроенной. Возникли дома, улица была тщательно заасфальтирована. В конце улицы возвышались два одинаковых продуктовых магазина. Но всё остальное было таким же. Та же жара. Тот же придорожный мусор. Короче, как тайцы ни упирайся, а всё получается наполовину. Вроде бы всё хорошо, а нет, не всё. Здесь мусор. И здесь. И там немного. И там.
Мы вышли на берег. Всё то же самое. Вот наш бывший отель. Те же кривенькие номера. Та же экзотика. И рядом с отелем - крытые от солнца лежаки. Мы взяли один. Денег с нас за него никто не потребовал. Ну, и ладно.
Прошло двадцать минут. Мы потихоньку лежали на лежаках и балдели. И совсем не заметили, что… сгорели… Вчистую! Сгорели так, что живого места не осталось! У меня облезла лысина и зашелушились уши. А нос так облез, что даже неприлично об этом говорить. У Юли ещё хуже - облезло всё, что должно было облезть. И даже немного больше.
Мы потащились обратно домой. Прошли через ресторанчики. Повернули через крытый портал с расположенными там магазинами. Выбрались на улицу. Вид у нас был, скажем так, не лучше, чем у только что прибывших. Возможно, именно поэтому нас так и приняли.
А приняли нас так, как и обычно. То есть как туристов, а не как постоянных жителей. Отсюда и все проблемы, коих оказалось не так-то и много. С нас везде брали такие деньги, словно мы были вольными миллионерами. Подпольными миллионерами - деньгами мы не сорили. Но и не могли запросто купить то, что нас интересовало - какие-то сувенирные штучки. Потом подумали - а какого черта? Зачем нам эти вещицы? Проку от них никакого. Так что - ну их… И мы успокоились.
Поужинали мы в ресторане на пляже. Нам очень понравилось. Понравилось ли это хозяевам, не знаю. Мы старались понравиться. Возможно, делать этого не стоило.
На следующее утро мы поднялись, с трудом пошевелили своими запёкшимися мышцами. И решили, что с нас пока хватит. Мы вознамерились освоить территорию - то есть погулять по набережной (или как она у них называется). Дорога эта шла от нашего пляжа к следующему. И была не очень длинной. Мы прошли до поворота, поднялись на горку, прошли мимо домов, стоящих на склоне горы. И возле поворота в глубь леса повернули обратно.
Мы гуляли до полной усталости. Потом вернулись домой. Отдохнули. И снова отправились гулять. Временами мы залезали в воду. И считали, что наше время удалось чрезвычайно. Что мы увидели всё, что хотели увидеть. И попробовали всё, что хотели попробовать.
Неприятности начались в день отъезда… Мы заранее попрощались с островом. Пожелали ему процветания, а себе - приезда сюда ещё раз. Наше пребывание здесь оказалось полностью оплаченным у той тётки за столом. Мы за всё заплатили. И поэтому не рассчитывали на дополнительные траты.
Утром последнего дня мы встали и отправились в порт. Всё наше хозяйство было с нами. Большой рюкзак и маленький рюкзачишко. Масса впечатлений. И больше ничего.
Мы подошли к входу в порт, показали свои билеты и спросили у тайца - куда нам идти. Он взглянул на нас и сказал - вот туда. И показал рукой на катер, на который грузились люди. Мы отправились туда.
Но человек там, у катера, остановил нас и сказал, чтобы мы шли обратно в порт. Дело не улажено - поняли мы. И отправились обратно.
Встретив другого человека в порту, мы услышали, что делаем явно не то, что хотим. Что нам надо вернуться и договориться у катера. Мы снова повернули к катеру. Но там нас завернули, сказав, что дело явно не чисто. А у порта уже стояли те же самые люди… Стоп! Стоп - сказал я. Разбирайтесь сами! И сел на портовую скамью. А Юля принялась улаживать наши дела.
Нас всё-таки посадили на этот катер. И мы отправились на сушу. Я - явно расстроенный. Нет, рассерженный на этих олухов. Юля - в соответствующем настроении. Нет, больше никогда, ни за что мы сюда не поедем. Результаты трёх дней нашей поездки оказались смазанными этим хулиганством. Черт возьми, они ещё хотят от нас каких-то денег? Вот вам, а не деньги…
В рассерженных чувствах мы вышли с катера. Отправились в контору, которая обязалась довезти нас до Паттайи. И мы оказались в ней первыми. Сели подождать. Мы ждали, ждали, ждали. Потом ещё - ждали, ждали, ждали. Наконец, прибыл наш микроавтобус. Мы сели в него. И… оказалось, что мы не одни. Была ещё пара из тайки и её американского фаранга, пары иностранцев среднего возраста и… нас.
Мы поехали мимо припортовой деревни. Ничего знакомого из того, что мы видели в прошлый раз, не было. Вообще ничего. Центр деревни был разбит на торговые точки. А может, это был и не центр. Разобраться трудно - деревня очень большая. Мы выехали на Сукхумвит.
По дороге оставили тайку и её американца на краю Районга. И взяли с собой трёх тайцев, которые вели себя аккуратно и даже осторожно. Пара иностранцев помалкивала. А мы - ехали домой. И уже забыли обо всех неприятностях.
Дома нас подвезли до улицы Южной. Мы попрощались, поблагодарили водителя. И отправились на тук-тук. На Южной их полно. Правда, я не думал, что столько.
По дороге перебросились с соотечественниками. Так, ерунда, глупые претензии. Но я почувствовал себя в своей тарелке. И вечером того же дня… Нет, не вечером, днём - мы отправились в магазин «яблочной» техники. Мне захотелось купить себе подарок ко дню рождения. И я его купил - на редкость хорошую акустическую систему к своему Маку. Впрочем, это уже другая история.
Так завершилась наша поездка на Ко Самет. Что я могу сказать об этом острове? Всё по-прежнему. Остров считается заповедником, но не является им по сути. Ни одна птица, ни один зверь не выживут при той нагрузке, что приходится на них. А количество туристов увеличивается. И не в туристах дело, а в местных жителях. Они превращают этот заповедник в пустую затею. Застраивается всё, что только можно застроить. А то, что застроить нельзя, ужасно засоряется.
А так - конечно, хорошо. Можно позагорать на пляже, можно искупаться. Песок хороший. Очень хороший песочек - белый-белый. И всё. Остальное - в жалком состоянии. И, что совсем удивительно, три года тому назад говорили, что всё строительство на острове незаконно. Что вот вам определённое время на снос этих зданий. И вдруг оказывается, что всё… законно. Нет снесённых строений. А те, что снесены, оказались всякой ерундой, вроде аптеки или «7-11». Впрочем, и то, и другое сейчас находятся по новым адресам.
Ладно, проехали. Не поедем больше на Ко Самет и - слава богу. Не хочется бывать там, где тебя не ждут. Впрочем, в жизни случается всякое. И спустя года два-три мы, возможно, ещё раз захотим посетить остров. Но не сейчас, не сейчас. Сейчас с нас хватит. И - точка…
Из свежих новостей. Наша улица по-прежнему живёт и процветает. Мы познакомились с тайцем, который живёт напротив Спуна. Нет, он не спит. Он - поливает улицу и сопутствующие растения. Ему нравятся наши прогулки. И мы - нравимся. Он с нами здоровается.
Спун по-прежнему спит. И поскольку спать он не прекращает, мы на него перестали обращать внимание.
Что с нашим ирландским другом мистером Мерфи? Ничего, всё нормально. Он по-прежнему работает, но мы его видим крайне редко. Даже не можем рассказать, как он чувствует себя. Похоже, что всё нормально. Нам кажется, что нормально. Значит, нормально и есть.
Это на сегодня всё… Небеса, действительно, оказались обетованными. Мы к ним окончательно привыкли.

PS На снимках - Ко Самет.