четверг, 14 августа 2014 г.

Сказка о Килиманджаро

Наступил август. И оказалось, что в этом году в августе у нас… ну, да - восхождение на Килиманджаро. Втроём, как и положено - согласно оплаченным билетам. Сейчас я вам всё расскажу. Кто поднимался, и что в этот момент происходило. Правда, скажу сразу - это происходило не с нами. Но какая разница? Дело было с одним из наших, то есть очень наших людей.
Этим нашим человеком оказался сын Юли - Виктор. С ним было ещё двое людей. Один - питерец, знакомый Виктора, человек сильно старше его. Ну, и ещё один - не буду указывать его имени… Поехали?
О том, что впереди у нас восхождение на Килиманджаро, мы узнали заранее. Дело в том, что сначала было восхождение на Эльбрус. Эта гора не оставляет наших ожиданий. Она ни в какую нам не даётся. Не далась и в этот раз. В смысле, мы попытались на неё подняться, но снова потерпели фиаско. На следующий год поднимемся непременно. Вот, собственно, и всё.
Да, здесь я должен предупредить, что когда я говорю «я», то имею в виду, что это вовсе не я, а - он. То есть Виктор, а не Николай Яковлевич. Просто здесь идёт этакая подмена. Я вроде бы и поднимаюсь с ними, хотя на самом деле никуда не поднимаюсь. И все это смахивает на иллюзию, хотя на самом деле никакая не иллюзия. Ну, вы понимаете… А если и не понимаете, то ничего страшного. Я и сам себя не очень-то понимаю - в этих вопросах.
Так вот, участие меня, то есть его в восхождении на Эльбрус ничем не доказано. Это я говорю в том смысле, что на Эльбрус поднимался один Виктор - со своими друзьями (другими, среди которых не было питерца). А вот на Килиманджаро - это другое дело. Здесь я, можно сказать, активно участвовал. Можно, конечно, этого и не говорить, ибо я на самом деле и не участвовал вовсе. Но это, опять же, как посмотреть. Можно честно признаться, что… участвовал. Короче, в этом отношении наши показания расходятся (пусть со мною делают, что угодно). 
Ну, а поскольку показания наши расходятся, то я имею право рассказать об этом событии с двух сторон. С одной стороны - как оно было. А с другой - как могло быть (и не было на самом деле ни разу). Если где меня и занесёт, то сразу прошу прощения. Не удержался.
Значит, так. После восхождения на Эльбрус мы на три дня вернулись в Москву. И уже из Москвы вылетели в Найроби - через какие-то эмираты. Я не знаю, что такое эмираты, но подозреваю, что это какая-то… республика? Ну, или что-то вроде этого. В эмиратах мы зависли на какое-то время в аэропорту - кажется, в Абу-Даби. А потом вылетели в Найроби. И из Найроби - в город… Дуду. Или Бубу. Или Мими. Короче, в какой-то большой город, в котором было много туристов. 
Дело в том, что в этом городе действует одно правило - обслужи белого человека, сделай доброе дело. А когда обслужишь, то можешь отдохнуть согласно своим правилам. Ну, там вскопать огород, посадить какую-нибудь свёклу, которой позже накормить, опять же, белого человека.
Не сказать, что вера здешних негроидов (пародон, афро-африканцев) относится к каким-то странным религиям. Здесь не существует того понятия, как в Таиланде. В смысле - не греши и тебе не надо будет просить у господа прощения за свои грехи (тем более, что прощения грехов не существует). Но негроиды (в смысле, афро-африканцы) каким-то образом уклоняются от этих прегрешений. Хотя, верят черт знает во что, но только не в Иисуса Христа… Или всё-таки в Иисуса Христа? Здесь я полагаюсь на мнение Виктора (всё же это его поездка, а не моя).
Прибыли мы в этот город. Заселились в отель. И стали отдыхать. Мы отдыхали, отдыхали, отдыхали. Потом ещё немного - отдыхали, отдыхали, отдыхали. А затем закончили отдыхать и отправились на Килиманджаро.
Здесь одна любопытная ремарка. Как мы отдыхали, я не очень хорошо помню. В смысле - не я, конечно, а они. Но то, что мы отдохнули, это вполне определённо.
Дальше - мы отправились в горы. И сделали это каким-то мудрёным образом. Мы поначалу отправились в один город, затем - в другой, потом - в третий. И оттуда уже решили забираться на гору. Зачем мы отправились в эти города? Да… черт его знает. Наверное, так положено.
Восхождение на Килиманджаро можно назвать лёгким. В смысле - дано не каждому, конечно. Я бы, к примеру, не добрался. Это уже я говорю, Николай Яковлевич. А Виктор говорит, что добрался бы однозначно. Здесь у нас наступают разночтения, разобраться в которых мы не можем. Один - забрался, другой - не заберётся ни в коем случае. И на том покончим.
В ходе восхождения группа разделилась. Один кент (афро-африканец, ясное дело) взялся сопровождать питерца. Другой - другого человека. А третий, стало быть, Виктора. Поднимались постепенно, не сразу. Отдыхали, потом снова поднимались. И - поднялись.
Что сказать о сопровождающих. Они профессионалы. И несли весь багаж. Забираться на гору им - раз плюнуть… Ну, не раз, а два раза, конечно. Но всё равно - довольно легко.
Ах, да, про сувениры. Мне запомнился один сувенир, который стоит три доллара. Они пытались продать его за пятнадцать, но я купил за три. Это браслет с надписью «поли-поли». В смысле - «потише» (на суахили, на котором здесь все говорят и пишут). Когда поднимаешься, надо все делать потише - тогда им, этим олухам, достаётся больше денег. Или не денег (здесь я немного сбиваюсь). Короче, вот так.
Ну, а в целом - хорошая поездка. Главное, мы поднялись на Килиманджаро. Все до единого. И готовы подниматься на Эльбрус - в следующем году. Вот, собственно, и всё.
Конечно, рассказ об этом восхождении будет намного интересней у Виктора - всё же это именно он поднимался на вершину. Но и у меня тоже сойдёт, поскольку я вроде как присутствовал… Ну, почти. В любом случае - интересно, познавательно, хотя, прямо скажу, слегка сбивчиво. 
О реальном событии. Виктор поднялся на Килиманджаро. И сделал это на свои деньги. Мы с Юлей очень рады его достижениям. А Юля рада вдвойне, но об этом она может рассказать и сама. Я же в данном случае умолкаю, ибо из двухчасового рассказа Виктора о событии запомнил только то, что изложил.
О других событиях. Их за это время произошло совсем немного. Собственно, они с нами и происходят - по сегодняшний день. И будут происходить до девятнадцатого числа, когда я возьмусь за работу. А до того времени мы гуляем.
Мы бродим по улицам Паттайи, понимая, что время стоит не самое жаркое. Самая жара здесь приходится на апрель-май. А сегодня - август. Сезон дождей. И вообще, довольно прохладно - температура стоит плюс 31 градус. В жаркое время температура поднимается до плюс 33 градусов. А то бывает и жарче. 
Но мы бродим по улицам и осматриваем территории. Вот здесь построили новый отель. А здесь - магазин. А здесь - и магазин, и отель. Изменений так много, что мы, бывает, с трудом узнаём те места, по которым приходится гулять.
Заходим на Наклыа - в Северную часть Паттайи. И тут же видим следующие изменения. Два огромных дома в Наклыа полностью достроены. По этой причине возле дороги нет «народных кормильцев» - макашников. Нет и нет, невелика проблема. Но эти макашники кормили сотни людей. А сейчас этих сотен нет. Работа закончена. И люди работают на других объектах.
К слову, с другими объектами тоже не слава богу. В связи с ужесточением тайских визовых норм  количество русских туристов снизилось на тридцать процентов. Но мы полагаем, что их количество снизилось гораздо больше. Просто нам не говорят.
С одной стороны, отсутствие русских немного радует. В последнее время сюда кто только ни приезжал. Но с другой стороны - жалко. Не чужие же люди, свои… Короче, мы ещё не выработали к этому своего отношения. Как выработаем, так непременно напишем. А пока - печалимся и радуемся одновременно.
Да, кстати, радуемся-то мы радуемся, но одна штука с нами уже приключилась. Из-за отсутствия русских туристов резко возросло количество китайцев. Не знаю, почему именно, но что-то сработало не так, как мы ожидали.  Местный генерал, будущий премьер-министр Таиланда, принял закон, согласно которому все китайцы освобождены от визовых поборов. Они сейчас пребывают в Таиланд без каких бы то ни было затруднений - как и русские, между прочим, туристы. Но с русскими всё понятно. А с китайцами - нет. Сейчас китайцев не сказать, чтобы очень много. Но они есть. А сколько будет, сказать пока трудно.
Ужесточение визовых законов - увеличение порядка в туризме. Но увеличение порядка имеет и оборотную сторону. Да, взяток эти кенты стали получать меньше. Но… надо же и совесть иметь. Если есть люди, готовые платить, то почему бы и не дать им заплатить? Короче, мы здесь тоже собственного мнения пока не выработали. Как выработаем, поделимся непременно. Но, похоже, что и без нашего мнения дела здесь идут в гору. 
Взять, к примеру, сезон дождей… Он по-прежнему остаётся сезоном дождей - хоть ты разгоняй правительство, хоть не трогай его. Дожди не особенно частые, но - идут. И в этом году, если повезёт, не будет ни потопов, ни наводнений. Хотя, с другой стороны, кто же это может сказать точно - будут ли наводнения? Никто. Я и говорю - за неимением кого-то более ответственного.  
Нет, сезон дождей - это как раз лишнее. Об этом говорить не будем. Тогда давайте поговорим о… Бичке. И о пляжах Донгтана. Здесь (на Донгтане) обрезали верхушки деревьев. И вид у них стал каким-то… коротким, что ли. Сильно обрезанным. Сильно-сильно. И это пока вредит деревьям - в смысле, не обеспечивает внешность. Но я говорю, что надо подождать ещё недели три-четыре. И все встанет на свои места. Народ привыкнет к тому, что получилось на пляжах. Деревья подрастут. И всё встанет, как встало на Бичке.
Вот ей-богу, всё будет хорошо… А там ещё и забор повалили - железобетонный. Или просто бетонный, который огораживал территорию «Паттайя Парка» от пляжной улицы. Сейчас всё в сумбурном состоянии. Дорога, развалины шашлычной, ошметья забора. Всё выглядит так, словно ничего не будет. А там непременно будет. И очень даже красиво - особенно после того, как всё отремонтируют…
В Паттайе всегда так - либо всё очень хорошо, либо хорошо, но не очень. Так, чтобы было совсем нехорошо - не бывает. Не осиливают они. Как ни стараются, ничего не получается.












PS На снимках - наша Паттайя. Самый что ни на есть пляжный городок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий