понедельник, 18 августа 2014 г.

Беличьи истории

Эту историю я решил рассказать вам не просто так. Она показывает, что в наших краях всё развивается так, как и должно развиваться. И мы, соответственно, чувствуем себя если ни хозяевами, то хотя бы хорошими гостями. И всё идёт замечательно, кроме того, что идёт плохо. Но поскольку того, что идёт плохо, нету, то всё идёт в конечном счёте очень даже ничего… Короче, надо начинать. Поехали.
Значит так. История эта началась сегодня рано утром. Я встал первым. И пока я умывался, то думал над тем, как бы случайно не опоздать. Дело в том, что не далее, чем вчера, мы уже пережили схожую ситуацию. Пока я умывался (вчера), на подиум вышла белка (то есть на провода перед нашим балконом). В результате на призывные крики Юли я откликнулся не сразу. А когда откликнулся, было поздно. Я не увидел даже хвоста нашей белки.
Ясно было лишь то, что хвост у неё белый. И что белка снялась с дерева рядом с нами и пробежала в свободную зону, где могла спокойно кормиться. Больше я её не видел. Вчера. А сегодня - увидел.
Сегодняшний день лишь начался так, как начинается большинство дней нашего путешествия. Я умылся. Вышел из ванной. Поздоровался с Юлей. И включил компьютер. Пока машина сверкала своим хозяйством, я оглядывал с балкона наши юдоли. В смысле - слегка замусоренный двор, дома напротив и столбы с проводами. На столбах я в этот раз что-то заметил. Пригляделся. Ба, белка… Белка, ёлки палки!
Большая (не очень большая) темная белка с белым хвостом, возможно, та же самая, что и вчера, продвигалась по проводам. Это было сложное движение. Я позвал Юлю. Она всмотрелась. И - увидела белку. Мы восхищённо замолчали, наблюдая, как белка лезет по проводам.
Затем белка исчезла. Мы стали готовиться к завтраку… Смешно об этом говорить - готовиться. Словно завтрак у нас не приведи господь. Нет, всё шло самым обычным способом. Юля начала готовить бутерброды с котлетами, как тут белка появилась снова. Она вернулась по проводу, но пошла не домой, а свернула мимо боковой улочки. Было видно, что внизу встрепенулась собака. Она увидела белку. Но быстро решила, что это не её забава. И отвязалась.
Белка, между тем, проскочила мимо собаки и понеслась по забору вдоль улицы. Но, как я и ожидал, это не принесло ей покоя. Там, на улочке, не было деревьев, на которых белка смогла бы кормиться. И вскоре мы увидели её в третий раз.
Какое же неутомимое существо - эта белка. Бежит, бежит. Остановится передохнуть. Минуту задержится. И снова - бежит. Какое чудо… Так думали мы, внимательно следя за белочкой, мятущейся по деревьям на той стороне улочки. Мы видели её в третий раз за день. Господь решил вознаградить нас про запас. Теперь, с явлением этой белочки, мы были обеспечены всеми атрибутами счастья на три последующие жизни.
Белка исчезла. Мы спокойно вздохнули… А потом я заглянул за угол дома. Она бежала прямо на нас. По верхнему, четвертому на столбе, проводу. Я с испугом посмотрел на Юлю. Ждать - беззвучно сказала она. И мы слегка отодвинулись, чтобы белка не увидела нас.
Прошло несколько минут. Нет, не более минуты. Но время удивительным образом тянулось. И жалкие минуты казались нам тяжкими часами, которые отделяли нас от этой белки. Потом белка внезапно появилась. Выбежала на середину балконного пространства. И уставилась на нас.
Мы смотрели на неё, она смотрела на нас. Она явно оценивала наши возможности по её обстрелу. И явно ошибалась - мы не собирались стрелять в эту белку. И ни в какую другую. Мы были за белок. Мы были за жизнь во имя самой жизни. Но как это объяснить белке?
В четвертый раз она не стала мозолить нам глаза. Она просто повернулась и быстро-быстро удалилась за угол. Потом прыгнула на какую-то ветку. И мы окончательно потеряли её из виду.
Это была, определённым образом, наша белка. Конечно, в этом нет ни малейшего сомнения. Темная голова и туловище. Серебристый хвост. Конечно, это наша белочка. Она здесь живёт уже года три. И мы её часто видим… Нет, не очень часто. Но - видим.
И ещё. Это бессемейная белка. Возможно, самец. Мы не знаем, как живут самцы белок. Во всяком случае, не здешних. Возможно, они живут в отдельности, заигрывая с белками-самками. А потом, когда самки забеременеют, они удаляются прочь. Возможно, их жизнь проходит как-то иначе. Но сейчас мы точно знаем, что никого у нашей белки нет. Она одинока - во всяком случае, пока. Но это не трагическое одиночество. Просто этой белке до чертиков надоели всякого рода соглядатаи. Кормится она одна.
Вот, собственно, и всё, что мы узнали о белках в этот понедельник. Хорошее знание. Во всяком случае, после этого мы искупались и пошли гулять. Мы прошли по Джомтьену до самого конца. Потом вернулись домой. И всё время мы говорили о нашей белке. 
Теперь эту историю знаете и вы. Возможно, вам тоже свезёт, как свезло и нам. Белки на этом пути самые верные, самые надёжные спутники. Это проверено на себе… 
О других событиях. Мы попали в одну неприятную историю. Точнее, не мы попали, а те тридцать тайцев, что оказались утром в районе станции Макасан, где нам раздали бесплатные хлопья. Тридцать тайцев и мы, белобрысые фаранги - половина от нормальных тайцев.
Я помню этот день. Это было тридцатое июля. Или даже двадцать девятое. Утром мы приехали в Бангкок и сошли на станции Макасан. Внизу, после длинного перехода, стояли эти кенты. И раздавали всем, кому ни попадя, бесплатные хлопья. 
Я решил - а почему это дело не предлагают нам? И протянул руку. И тут же получил красивую пачку хлопьев.
Позже мы о хлопьях забыли. Решили, что съедим их наполовину. То есть Юля попробует, а я уклонюсь. Хлопья были сладкими и мне категорически не подходили. Но время их ещё не пришло. Мы забыли о хлопьях.
И вот, числа пятнадцатого или шестнадцатого, мы вспомнили о них. И решили ими поужинать - опять же наполовину. То есть я ел обычные хлопья, без сахару. А Юля - эти сладкие хлопья, как мне помнится, «Корн Флекс». Компания «Нестле» (черт бы драл её во все места). Юля была довольна - хлопья оказались необыкновенно вкусными.
А ночью началось. Я проклял всё, что касается хлопьев и что их не касается. Но делать было нечего - я просто помалкивал и подносил тазик, в который, как вы понимаете… Ох, непросто это описывать. Очень непросто. Мы до сих пор страдаем, вспоминая, как нам было плохо. То есть не нам, конечно, а ей - Юле. Я же в это время тихо молился о том, чтобы… Нет, не могу. Тяжело.
Так прошла ночь. Наутро Юля затихла. Я лежал и прислушивался к тому, как она дышит. Днем Юле стало легче. Отравленные хлопья выскочили сами собой. Я вздохнул полегче, но… но напрасно. К вечеру всё повторилось. Мы съели картофельное пюре и половину яйца. И от этого Юле стало намного хуже.
Окончательно легче стало на второй день. Мы даже сходили погулять. Сегодня - ещё лучше. Но болезнь ещё свежа. Она касается нас своей холодной рукой. И мы знаем, что лучше с ней не шалить. Раз сказано - подождать с едой, надо подождать.
Всё, об этом тоже рассказал. Хотя, не думал, что будет так тяжко. Это первый рассказ об этом событии. Никто ничего до поры не узнал. И правильно, что не узнал. Мы пережили, и… хватит об этом. 
К слову, хлопья мы выбросили. И упаковку от них. Чёрт с ними. Мы выжили. Надеюсь, что и другие тоже. Хотя именно другие и беспокоят. А что, если эти хлопья попали… детям? Дети-то выживут после такой встряски? И кто эти уроды, раздающие «рекламные» хлопья народу?.. Ладно, действительно, хватит. 
Лучше снова о белках. И о тех забавных гражданах, которые напутали со своей сексуальной ориентацией. То есть о педиках. 
Это обширная тема, которую не разгрести и за половину жизни. Но я попробую. В конце концов, какие наши годы? Дело в том, что белки сопутствуют нашему путешествию. В смысле - их так много, что мы давно считаем их неотъемлемой частью наших странствий. Тоже можно сказать и о педиках. Их тоже достаточно много. И они ведут себя весьма пристойно.
Честно говоря, я не помню ни одного случая, чтобы педики меня разочаровали. Этого не происходило даже тогда, когда они теряли голову и открыто целовались. Что тут такого? Целуются люди - подумаешь, невидаль. 
Так происходит постоянно. Я начинаю немного злиться - как злюсь на белок. Чего это, думаю, прятаться от меня? Или я настолько страшен, что могу испугать всех и каждого? Или, напротив, настолько безобиден, что не интересую никого? Короче, что за ерунда - думаю я, осматривая беличьи гнёзда. На самом деле никаких гнёзд я не осматриваю. Это - лишь дань красоте, способ приукрасить скупую действительность. Но дело, в общем-то, понятное. Я тут, а белки - там. И между нами не возникает никаких ассоциаций.
Тех же ассоциаций не возникает между мною и педиками. То есть, никаких. Я живу в одной реальности, они - совершенно в другой. Они пользуются услугами отеля и бани «Сан Сук», я этими услугами не пользуюсь вовсе. Мы с Юлей их даже не видим. Уже не видим, поскольку их на самом деле мало и они живут скрытно. Но они же есть? Это они играют в пляжный волейбол. Это они гуляют по набережной ближнего Джомтьена. Это для них работают кафе и магазины в этой части города.
Я их не вижу. И мне плевать - есть они или их нет. Я гуляю с Юлей по этим улочкам. И наблюдаю за людьми. Вижу пожилую пару, которая кормит голубей. Вижу престарелого фаранга, отдыхающего у прокатного мотоцикла. Вижу миллион самых разных персонажей, которые купаются, гуляют туда-сюда, что-то покупают и иногда что-то продают… Где написано, что они - педики? И почему они педики, если это не написано нигде? 
И я снова освобождаюсь от этой сволочной, прямо скажем, истории с педиками. Нет их, и не надо. И мне будет легче жить - зная, что их нет вообще. А если и есть, то я этого не знаю. И союз пожилого мужчины и условного сорокалетнего «мальчика» меня никоим образом не задевает. Я вижу лишь пару, разобраться с которой мне не дано. Ну и хорошо, что не дано. Значит, так и надо.
Во всяком случае, для этой истории конец я придумал именно такой. Как бы ухожу в туман, ничего не проясняя до конца. Пусть будет так. Пусть будет.
Мне только интересно - как они размножаются. А если не размножаются, то… какого черта к ним доматываться?











 PS И снова на снимках наша Паттайя. Город - песня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий