понедельник, 21 января 2013 г.

Нерусская красавица

Идём мы однажды по суетным сойкам Паттайи между Третьей и Южной улицами. Движение - мама не горюй. Мы уворачиваемся от снующих мотоциклов, вежливо уступаем дорогу пикапам и джипам. Попутно наблюдаем за тем, что происходит на обочинах дороги. За портными, сотрудницами прачечных, продавцами многочисленных лавок. За ресторанчиками, зазывающими посетителей. И вдруг за спиной слышу настойчивый звуковой сигнал. Беру левей и увлекаю за собой Юлю - чтобы нас, упаси Будда, не задавили. Но сигнал повторился. Я шагнул на обочину, к ресторанчику. Мы остановились. Обернулись. И мимо нас, приветственно выставив пальцы левой руки, проехал мотосай. Мы не сразу его узнали - из-за шлема с зеркальным забралом. Потом поняли - это наш старый знакомый, с которым мы здороваемся едва ли ни ежедневно. Тот, который когда-то предложил мне выпить. Я об этом случае рассказывал.
У этого приветливого парня есть брат, который нам казался от него неотличимым. Сейчас мы разницу между ними видим. И даже удивляемся, как мы раньше её не замечали. Братья не близнецы, они двойняшки. То есть не как две капли воды, но очень похожи. Мы познакомились с ними на прошлый Сонгкран. И до сих пор с улыбкой раскланиваемся, поражаясь сердечности этих людей.
Сейчас наши отношения продвинулись настолько, что увидев нас на дороге, братья сигналят и приветственно вскидывают руки. Нам это ужасно нравится. Добродушие и приветливость этих простых людей создаёт иллюзию, что мы здесь уже свои. В Таиланде, в чужой заморской стране, о существовании которой мы раньше лишь смутно догадывались. 
Нам нравятся эти люди… Нет, не так. Нам очень нравятся эти люди. Мы влюблены в Таиланд и в тех, кто его населяет. Мы научились видеть красоту азиатских лиц. Мы привыкли к улыбкам этих людей. Мы восхищены их спокойствием и рассудительностью.
Особенно красивы тайские женщины. Прогуливаясь по вечерним улицам нашей деревеньки, я и Юля наслаждаемся созерцанием юных тайских девиц. Я не преувеличиваю - наслаждаемся. Юность всегда прекрасна. Но юность в азиатском варианте прекрасна необыкновенно.
Очень трудно определить возраст тайской женщины. Перешагнув порог совершеннолетия, тайская женщина, практически, не стареет. Мы часто видим тётушек явно почтенного возраста, которым не дашь и сорока лет. Тайская бизнес-вумен сохраняет молодость очень надолго. Сельские женщины стареют быстрей, но и среди них попадаются вечно юные. Смотришь и диву даёшься. Время над этими нежными созданиями не властно. Им неведома старость.
Среди тайских женщин мало худышек и совсем немного полных, дородных матрон. В большинстве своём тайки миниатюрны, изящны, стройны. Рост в 150 сантиметров можно считать средним. Черные, как смоль, прямые волосы. Стройные ножки, которые по европейским меркам, наверное, чуть коротковаты. Но вместе с тем тайки сложены удивительно гармонично. 
От Юли я узнал тайну лёгкой и невероятно мягкой походки тайских женщин. Оказывается, если в младенчестве ребёнка не учат опираться на ноги, подставляя под пяточки материнские ладони, походка человека становится именно такой - чуть перекатывающейся с пятки на носок, мягкой, как у танцовщиц. 
А ещё мы заметили, что у таечек всегда чуть растопырены пальчики ног - как у совсем маленьких девочек. Это следствие того, что дети и взрослые здесь ходят либо босиком, либо в пляжных «босодырках». Нога не сжата обувью. Она совершенно свободна. Пальчики эти придают тайским женщинам особое очарование. Кстати, неухоженных ног, как и неухоженных рук, мы у тайских женщин почти не видели. Даже у самых простых, выросших в Исане и переехавших в Паттайю в поисках своей судьбы.
К слову - я так и не научился отличать жриц любви от обычных дам. Для меня они все - женщины. Юля в этом разбирается ещё хуже. И мы решили - не станем развешивать ярлыков и обижать ими здешних девиц. 
Мы невольно (хотя, на самом деле, очень даже «вольно») наблюдаем за жизнью наших соседей снизу - за пожилым норвежцем и его таечкой. У этой женщины есть татуировка - на спине, между лопаток. Думаю, вы догадываетесь, что эта татуировка может означать. Но если этому старику все равно, что делала его юная леди в гоу-гоу баре до знакомства с ним, то нам всё равно тем более. Мы видим, как она заботится о своём престарелом «парне». Мы видим, с какой нежностью обращается с ней он. И кому какое дело, что было в прошлом у этой прелестной женщины? 
Другая история - наши хозяюшки Гина и Меу. Сегодня вы можете увидеть их лица - всех трёх сестер, включая и ту, что в нашем гесте не работает. Для нас лица этих девочек прекрасны. Опять же - я не преувеличиваю. Я говорю вполне серьёзно. И если бы мне было двадцать лет, если бы я был тайским юношей (лучше аристократических кровей и с хорошими деньгами), то я бы в одну из них влюбился. Я и так влюбился - вместе с Юлей. Но это любовь иного рода. Она сравнима с радостью, с ощущением лёгкой эйфории, которая возникает при виде красивого человека. Или когда тебе улыбается незнакомец.
Этим лакомством - улыбками - мы не насытимся, наверное, никогда. Оказалось, что именно улыбок нам всю жизнь и не хватало. Не только их, но их - в первую очередь.
Чего не достаёт тайским женщинам? Возможно, чуточку вкуса. Здесь принято одеваться ярко и броско. Очень часто мы видим девушку с каким-нибудь золотым украшением и в пластмассовых розовых шлёпанцах. В изящной кофточке и в шортах. С золотым колечком и пластмассовым ободком в волосах. Это особенности Азии. Сказывается ментальность этих людей. То, что мы принимаем за откровенный кич, они принимают без каких-либо предубеждений за красоту. Что уж тут поделаешь? Мы любим их и за это.
Наши наблюдения за тайскими женщинами не носят эротического подтекста. Но я понимаю, что привлекает в здешних красавицах европейских женихов. Особенно в солидном возрасте, тех, у кого не сложилась личная жизнь. Мы часто видим молодых таек и их пожилых бой-френдов. Сидит такая парочка на пляжном лежаке у моря. И узловатая рука старика лежит на колене его девушки. 
«О чём они разговаривают?» - недоумеваем мы. - «На каком языке? Она почти не знает английского, он - тайского». А это и есть разговор - вот этот контакт через прикосновение. Разговор обо всём, о чём следует поговорить с женщиной. Об одиночестве. О беспросветном угасании. О надежде на счастье в конце пути. О беспокойстве за её молодую жизнь. О древней, как мир, игре в мужчину и женщину, в защитника и его подопечную.
Счастливы ли эти неравные браки? Не знаю. Но семейных пар с детьми мы видим много. Белый фаранг, его смуглая жена и - пара детей, в лицах которых угадываются черты обоих. Среди этих людей унылых мы не видели. А счастье это или его иллюзия - каждый решает сам.
Тайские женщины - прекрасны. Но не менее прекрасны и тайские мужчины. Я не о женоподобных созданиях и не о трансах, которых в Паттайе невероятное количество. Я о мужиках. Об отцах семейств, о водилах, мотосаях, работягах. О владельцах магазинов и ресторанов. О полицейских и моряках. 
Это красивые люди - если в описании мужественности это слово применимо. Ситуация примерно та же, что и с нашими мужиками. Откровенных красавцев немного, но они никому особенно и не нужны. Пусть мужчины остаются мужчинами - чуточку брутальными, сильными, трудолюбивыми. Этого вполне достаточно, чтобы полюбить этот славный народ - работяг - всем сердцем. В конце концов, мы тоже не сидим сложа руки. И цену труду знаем.
В тайских мужчинах нас поражает их привязанность к детям. Я об этом уже рассказывал. Иногда вечерами к нашим соседям привозят девочку лет шести. Это дочь хозяина семейной бригады маляров. Человек неторопливый, значительный. Увидев дочь, он приближается к ней и целует в маковку. И потом играет с девочкой. Но, скорее, как с мальчиком, чем как с девочкой. Они устраивают смешные потасовки в стиле муай тай. При этом девочка всегда побеждает папу. 
Я сморю на эти игры с балкона нашего дома. И меня охватывают не самые простые мысли… Не буду об этом.
Есть ли у меня с Юлей личные, так сказать, фавориты? Люди, которые нам кажутся воплощением азиатской красоты? Да, есть. Начну с мужчин. Нам очень нравится хозяин нашего дома - Пату, индус, живущий в Таиланде (возможно, с рождения, поскольку он владеет тайским языком). И не по той причине, что мы живем в его гесте, нет. Просто это, действительно, очень приятный, очень интересный человек. Нам нравится его легкая ирония, с которой он с нами общается. Его сосредоточенность на деле. Его трудолюбие. И его несомненный интеллект. Пату - умный человек. Для нас он стал настоящим открытием. Это первый в нашей жизни индус, с которым мы подружились.
А что касается женщины… Выбрать какую-то одну довольно сложно. Вокруг нас очень много красивых лиц. Но вот недавно произошли изменения в охране нашего дома. Мальчик, к которому мы давно привыкли, исчез. Он больше не несёт службу ночами, куняя у ресепшена. Вместо него наш дом охраняет совершенно темнокожий парень, похожий на крестьянина - каким его изображал Киплинг. Его сменяет женщина. На вид ей около 35 лет. Может, чуть больше - на глаз определить трудно. Чуть полноватая. Вполне обычная на лицо. Короче, женщина, и - точка. 
Как-то утром мы по своему обыкновению плескались в бассейне. Эти заплывы помогают нам окончательно проснуться. В этот момент к дому подъехал сухощавый фаранг на мотоцикле. Охранница покинула ресепшн и двинулась навстречу этому человеку. В руках она держала упругую бамбуковую палку. Проходя мимо бассейна, женщина бросила встревоженный взгляд на нас. И мы поняли - она ринулась в бой.
Что происходило между фарангом и нашей охранницей, мы не видели. Поле битвы скрывали тропические кусты. Вероятно, охранница принялась выяснять, что этому престарелому мотоциклисту нужно. А тот явно подыскивал  жильё. Увидел объявление на дверях нашего геста, что свободных номеров нет. Но по какой-то причине задержался. 
Между охранницей и неведомым гостем завязалась дискуссия. Потом мы услышали жалобный вскрик этого человека: «Нафинг!» Мотоцикл взревел двигателем. И фаранг поспешно удалился. Женщина вернулась к дому. На её лице играла улыбка победительницы.
Так вот, ничего прекрасней улыбки этой тайской женщины мы в жизни не видели. Ни-че-го. 
Я прав, Юля? Юля говорит - да.










PS На снимках - наши тайские друзья. На первой фотографии слева направо - Меу, её старшая сестра Гина и третья сестричка, имени которой мы не знаем (она не говорит по-английски). На второй фотографии - хозяин нашего дома Пату (замечательный человек), справа от него Гина, а слева девушка, имени которой мы тоже не знаем. На третьем снимке - тайская художница на фоне русских берёз. Откуда в Паттайе взялись березы, для нас загадка. На пятом снимке - супруга бледнолицего фаранга (наверное) и их дитя (наверное ещё раз). Последние три снимка - иллюстрации к прошлому посту. Джекфрут, произрастающий недалеко от «Иммигрейшн офиса» на Джомтьене. «Воздушная» тыковка. И невероятно обильный урожай манго… Обязательно посмотрите видеоролик. Просто отложите все дела в сторону и - посмотрите. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий