пятница, 11 января 2013 г.

Приветы из прошлого

Мы много раз слышали от туристов, посещающих Таиланд, что тайцы жутко ленивы. И что дома, которые вырастают в Паттайе, как грибы после дождя, строят гастарбайтеры - люди из Камбоджи и Лаоса. Наверное, в этих утверждениях есть доля истины. Но - доля. На наших глазах на соседней улочке развернулась стройка. Я рассказывал о ней. Так вот, прошло около четырёх месяцев. Работы идут каждый день, без праздников и выходных. Строят дом тайцы - работяги из Исана. И дом подведён уже под пятый этаж. 
Мы наблюдаем за этой стройкой с большим интересом. Во-первых, любопытно, что это будет - гест или отель. Поначалу мы полагали, что на месте старого частного дома будет построен такой же новый дом. Двухэтажный, с бассейном и небольшим садом. Но строители уже поднимают пятый этаж. И мы не знаем, будет ли он последним. Есть место и под бассейн, и под небольшой садик. 
Во-вторых, нам интересно, как ведутся строительные работы. Сейчас уже можем точно сказать - бойко, споро и с полным нарушением всех норм безопасности. Строители разгуливают по стреле подъёмного крана без какой бы то ни было страховки. Стоят под грузом. Шастают возле цементовозов, подваливающих задним ходом к разгрузочной площадке. Лихие ребята. Фаталисты. 
Но тайцы в принципе фаталисты. Мы часто с замиранием сердца наблюдаем за мамашами, одной рукой прижимающих к груди крошечных детей, а другой лихо управляющих мчащимся мотоциклом. Не тётки - фурии. А ну, как дитё свалится на полном ходу? С другой стороны - а чего ему сваливаться? Мамаша же держит. И ход не так, чтобы полный. Километров пятьдесят в час. Не третья космическая скорость.
Нравится ли нам то, что мы видим на тайской стройке? Нет. Мне их организация труда напоминает прополку колхозной картошки. На стройке так нельзя - ничего не построишь. А они - строят. Очень быстро. Используя бамбуковые леса и примитивные инструменты. Мощную современную технику и супер-пупер материалы. Возникает странное ощущение средневековых методов производства в соединении с современными технологиями.
Но - не пьют. Совсем. Не достают прораба часовыми перекурами. Не прячутся по дырам, чтобы вздремнуть. Работают, как волы. До изнеможения, до полного бессилия. Я могу отличить усталого человека от бездельника. У меня богатый опыт работы с лопатой.
Здесь всё не так просто. Кармическая религия, воспитание, общинный образ жизни - с одной стороны. Пренебрежение бытовыми удобствами, фатализм, азарт - с другой. Бесконечная любовь к детям, к семье, к старшим. И свободные нравы, странное для нашей ментальности отношение к женщине, к своим домам. Всё вместе - космической крепости коктейль, который непонятно куда врежет - то ли в голову, то ли, наоборот, в филейные места. 
На заборе, которым отгородили стройку от улицы, висит большой плакат, на котором подробно расписано - что строится, когда будет закончено, кто владелец. Но понять что-либо невозможно - написано только по-тайски. Хотя сойка, на которой возводится здание, сплошь заселена фарангами. Тайцев относительно немного. В основном, это члены семей осевших в Паттайе фарангов. То есть они вроде как уже не вполне тайцы. Европеизированные туземцы, которые по уровню жизни легко засунут за пояс среднестатистического европейца.
Кстати, бедность тайцев (в нашей деревеньке, Исан не рассматриваем) большей частью иллюзия. Живущие по соседству с нами семьи очень даже зажиточны. Во дворах частных домов стоят новенькие пикапы, легковушки, по целому вороху мотоциклов. На крышах установлены спутниковые антенны. Через распахнутые двери видна хорошая мебель и огромные, в полстены, телевизоры. И так далее.
И вот на днях один тайский крендель из семьи маляров, живущей по соседству с нами, решил кинуть в свою халабуду телефонный кабель. То ли Интернет им понадобился, то ли телефон. Расстояние небольшое - от столба перед нашим балконом через один столб на третий. И что сделал этот крестьянин? Он прицепил провод к щитку на первом столбе, натянул провод и закрепил его на щитке на третьем столбе. При этом провод зацепился за выступ на втором столбе - на высоте трех метров от земли, на что этот кент даже не обратил внимания. 
И перед нашим балконом образовалась необыкновенная картина. Телефонный провод спускается с одного столба, огибает выступ на втором столбе и поднимается к щитку на вершинке третьего столба. Представляете себе этот натюрморт? Обалдеть. Меня бы за такую работу Николай Петрович Герасимов, начальник участка связи, огрел бы монтировкой. А тайцам - по барабану. Даже если крикнуть с балкона -  «Эй ты, тайский кантри, ты чего творишь?!» - реакция будет нулевой. Ослепительная улыбка, помашут рукой (мол, сгинь, заморское чучело), в крайнем случае, извинительно разведут руками. Но переделывать никто не станет. Надо натравить на этих рукодельников хозяина нашего дома Пату. Он умеет бороться со всякого рода бестолочью.
Кстати, удивительно интересный, удивительно разумный человек - этот наш индийский джентльмен. Он относится ко мне с лёгкой, но почтительной иронией. Я от него подобного не ожидал. Он моложе меня, но мне кажется, что он старше. Замечательный дядька. И имя у него хорошее - Пату. Правда, финны, наши знакомцы, произносят его иначе - Пэту. И мы не знаем, как будет правильно. Пату, похоже, устраивает любое произношение.
Да, запланированная было посиделка с Викторией, русской супругой нашего соседа-финна, так и не состоялась. 8 января Виктория отбыла в свою страну - в Финляндию. Только горестно сообщила, что домой ей придется добираться весь день. И - укатила, прихватив с собой и сына. Оба так толком и не загорели. Лишь покраснели слегка. Я-то с Юлей уже прожарен тропическим солнышком до полной готовности.
Мы не очень печалимся из-за того, что не удалось поболтать с нашими соседями по дому. Как-то утром Виктория к нам заглянула. В комнату не прошла - осталась в дверях. И подробно расспросила нас о житье-бытье. Мы таиться не стали. Любопытство женщины было удовлетворено. К чему ещё какие-то посиделки? Мы не выпиваем (а Виктория специально уточнила этот момент). И не очень отважны в общении с полузнакомыми людьми. Короче - ладно. У нас есть, с кем покалякать.
Во вторник, в школьный день, мы увидели нашего слегка загулявшего преподавателя английского языка Брендана Мёрфи. Христофорыч сообщил нам, что пару дней зависал у друзей в Бангкоке, что много ел и сладко пил. И что устал от пьянства, которое до добра не доводит. В том, что он нас не обманывает, можно было убедиться по его фигуре. Дело в том, что у нашего мистера Мёрфи за десять дней новогоднего безделья образовалось брюшко. Чес-слово - приятная бюргерская округлость, которую так любят ищущие серьезных отношений женщины. Правда, в четверг животик Брендана слегка уменьшился. Похоже, наш учитель снова перешёл на одноразовое питание. Вот оно - ирландское дитя улицы… Мы были очень рады увидеть нашего учителя. Мы и наши соученики.
Как идёт изучение нами английского языка? Никак. Не даётся мне язык. Но Юля вроде бы продвигается. Она учит язык целенаправленно, отдавая этому делу едва ли ни всё свободное время. А я пишу здоровенную книгу, от которой сильно устаю. Короче - нахожу причины всячески уклоняться от занятий языком, поскольку знаю, что толку всё равно будет немного. 
Но мы учимся и будем учиться - пока это позволяют тайские законы. Студенческая виза для нас - самый удобный вариант легального пребывания в стране. Подкопим денег - оформим пенсионную визу. Или подыщем что-то ещё. Вариант возвращения в РФ - один из последних в этом списке. Нам нравится жить в Таиланде. Хотя, я об этом уже говорил.
На минувшей неделе с нами случилась еще одна необыкновенная история. Мы вдруг почувствовали вялый интерес к своим персонам со стороны «бойцов невидимого фронта». Ощущения, прямо скажем, малоприятные. Но интерес, я надеюсь, вполне эмпирический. Я же не Солженицын, чтобы записывать меня в государственные враги.
В связи с вышеизложенным сообщаю. Мы не оппозиционеры и никакие не борцы с режимом. Я не особенно люблю действующего президента (точнее, не люблю его вовсе). Но он же не девушка, чтобы его любить? Какой-либо угрозы господам у власти я не представляю. Коварных планов не вынашиваю. Никого ни к чему не призываю. Поэтому мирно и вполне доброжелательно прошу - оставьте нас в покое. Мы вам не интересны точно так же, как вы не интересны нам. Если хотите, можете послать нас в жопу (мы вас уже давно туда послали). И на том разойдёмся - с вежливыми улыбками и фигами в карманах. На этом своё обращение и заканчиваю.
Кто интересуется подробностями - приглашаю взглянуть на твит. Здесь повторять его не буду. Понятное дело - из скромности.
В финале сегодняшнего поста хочу воспользоваться своим правом хозяина блога для ответов на некоторые вопросы читателей. Ответы будут фрагментарными и безадресными. Но, надеюсь, они достигнут внимания тех, кто интересуется подробностями нашей жизни.
Ответ первый. Роман, я получил твоё письмо, дружище. Отвечу на него сразу после публикации этого поста. Я очень рад, что ты нашёл мой блог. Всё, что ты хочешь узнать о моей судьбе, ты узнаешь из этих записок. Мой «Заповедник» - личный дневник. Я пишу его для всех читателей блога вместе и для каждого персонально. Следовательно, и для тебя, мой давний друг.
Ответ второй. Я не очень люблю слово «вдохновенье». Оно отдаёт литературщиной и самолюбованием. Мне хорошо живётся в этой улыбчивой стране - лучше, чем дома, в России. Хорошо живется и хорошо работается. Пишу же в любом случае о России и для России. Читателей у меня хватает. В их внимании и есть мой главный интерес... Не знаю, ответил ли на вопрос - как у меня с вдохновеньем в чужой стране? Все нормально. Плохого с нами ничего не случилось.
Ответ третий. Уже не первый человек обвиняет меня в том, что я пишу о писателях, не будучи знакомым с ними лично. Господа хорошие, вы что, охренели?! Я пишу о людях, которые мне интересны. Лично мне и, надеюсь, тем, кто покупает мои книжки. Если я родился за год до гибели Хемингуэя, не был с ним знаком, не входил в круг его друзей, значит, не имею права писать об этом выдающемся человеке? Примите касторки, господа. Вы захворали.
Ответ четвертый. Я еще раз прошу прощения у человека, которого я обидел в комментариях. Я уже извинился - извиняюсь ещё раз. И прошу - давайте беседовать, если чувствуете в этом потребность. Но только пощадите и меня. Мне 52 года. Я не мальчик и, очень надеюсь, не последний человек в своей профессии. И на заявления типа «аффтар выпей йаду» либо не реагирую, либо обижаюсь. Обойдёмся без глупостей. Договорились?
А закончу очередным объяснением. Я и Юля не просто авторы этого блога. Мы уже персонажи вашей жизни - если вы заходите на «Заповедник» и читаете мои заметки. В том, что вы видите здесь, нет ни грана лжи. И никогда не будет. Мы перед вами открыты. Мы вам доверяем. И мы вас любим. Даже тех, кто не особенно любит нас.










PS На снимках - наша прогулка на Будда Хилл. На пятой фотографии - тот самый воздушный шар, поразивший наше воображение. Сейчас вы тоже знаете, где живёт это «планетянское» сооружение. На последнем снимке - полицейский пост на Третьей улице. Со столиком, безалкогольными напитками и неспешными беседами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий