понедельник, 3 декабря 2012 г.

Из пушки по воробьям

У нас прошел фестиваль фейерверков. Зрелище грандиозное, впечатляющее и очень красивое. Фестиваль грянул - в прямом и переносном смысле - вечером в пятницу 30 ноября. И продолжился на следующий день - в субботу 1 декабря. Как все это было, я сейчас и расскажу. В малозначительных деталях и второстепенных подробностях.
Мы сразу решили отправиться в ресторан «Блю скай» - в тот, что располагается на 27 этаже в северной части Бички. Я об этом ресторане уже рассказывал. Кухня здесь так себе, но ее недостатки искупает необычная точка обзора. На Паттайю смотришь, словно парящая птица. Красиво.
Поскольку устроители назначили начало фестиваля фейерверков на 19 часов, мы знали, что торопиться не стоит. В Таиланде никто не страдает повышенной точностью, и никто никуда не спешит. 
Но мы пришли к семи вечера, поскольку планировали еще и поужинать. И неожиданно для себя угодили на «шведский стол». При входе в ресторан с нас слупили по пятьсот бат. Свободных столов не оказалось - все были заказаны. Нам предложили пройти внутрь помещения, но мы хотели остаться на открытой террасе - нам требовался хороший обзор. Официанты быстро сообразили, что нам нужно, и выволокли на террасу дополнительный стол. 
Устроившись и заказав спиртные напитки (апельсиновый сок и кофе - ничего крепче мы не употребляем), мы некоторое время сидели без дела. Привыкали к обстановке. 
Сразу поясню - почему я ограничился заказом кофе. Тут такое дело - я и от кофе-то теряю над собой контроль. Закуриваю сигарету, расслабляюсь. Моя речь становится оживленной, глаза сверкают. Представляете, что со мною будет, если я выпью, скажем, четыреста граммов виски? Ужас. Поэтому я заказываю только кофе и лишь изредка бутылочку пива. А Юля выбирает сок, потому что она женщина и должна оставаться трезвой, даже если я переберу с кофе и начну буянить. Вот такая, понимаешь, диспозиция.
К слову - за напитки надо было платить отдельно. Мы это предполагали, но все же надеялись, что ресторан не станет так скупердяйничать. Но он стал. Впрочем, на фоне пятисот бат за «шведский стол» стоимость напитков кажется ничтожной. 
Потом мы неторопливо проследовали к выставленным на отдельном столе судкам с едой. Набрали так, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги. Одну тарелку я заполнил закусками. Вторую - шашлыками. Третью - загадочным мясным блюдом с рисом в качестве гарнира. Четвертую - тоже чем-то таким, названия чего я не знаю. Пятую - десертом. Шестую - еще одним десертом. Позже к этому набору добавилась чашечка бесплатного (но вкусного) кофе и пара хрустящих булочек со сливочным маслом. Я озвучил только свой набор яств. Про Юлю умолчу, но там тоже было, чем закусить.
А потом мы принялись есть. Мы ели, ели, ели. И снова - ели, ели, ели. Я дважды устраивал перекуры. Потом возвращался к еде, чувствуя, как трещит пояс моих брюк.
Когда я съел все, что было на нашем столе, я задумался. Вкусно ли это было? Нет, не очень. А почему же я тогда ел - как не в себя? Чего же тут не понять? Стол-то «шведский»! За все уплачено. А я вовсе не дворянских кровей, чтобы есть столько, сколько полагается по правилам приличия. Я не умею есть вилкой и ножом, не умею пользоваться салфетками и кладу на стол локти. Кто станет с меня требовать дегустаторских замашек? Я пришел в «Блю скай» посмотреть на фейерверки и пожрать. Именно так - по-крестьянски, без интеллигентских условностей. 
Говорю же - родом я из потомственных пролетариев (хотя и умственного труда - мои родители были бухгалтерами).  Потому веду себя временами, как форменная свинья. И не стесняюсь в этом признаться. Что выросло, то выросло. Извините, конечно.
И вот, все съедено. А фейерверка нет и нет. И я принялся рассматривать окружающих. За столом справа сидела большая семья скандинавов. Они говорили на своем языке, но было понятно, что они тоже не сразу сообразили, как вести себя в этом ресторане. Скандинавы с полчаса ждали официанта. Потом им сообщили, что здесь самообслуживание. Они ринулись к судкам, но самое вкусное уже было съедено - мною. Я ликовал, как Петр под Полтавой.
Потом в ресторан поднялась семья итальянцев. Они заняли стол, на котором возвышалась табличка «Мр. Джованни» - на английском, понятное дело, языке. Сам мистер Джованни был подозрительно бледнолицым, хотя и старым, лет за семьдесят, человеком. Вместе с ним за стол сели два его брата - такие же пожилые господа. Три женщины, самой молодой и яркой было на вид не более семидесяти трех (две другие чуть-чуть не дотягивали до восьмидесяти - опять же, на вид). С ними был и молодой, лет сорока, человек, как я понял, сын одной из присутствующих дам и племянник мистера Джованни.
Как я все это разузнал? А я немного понимаю итальянский язык. Честно. Но лучше распознаю речь северных итальянцев, особенно туринцев. А эти, судя по произношению, были с крайнего юга. Возможно, даже сицилийцы. И я понимал очень немногое. Запомнилось, как присутствующий в этой компании юноша принес тарелочку с тостами. Матушка (самая пожилая спутница мистера Джованни) отчетливо сказала: «А вот и хлеб к мясу». По-итальянски.
Ели эти господа за троих. Разумеется, не так, как я - в этом со мной соревноваться, как выяснилось, бесполезно. Но весьма энергично для столь почтенного возраста.
А еще в ресторане резвились трое стариков, окруженные стайкой юных девиц. Главный старик был размером с бегемота. Из-за солидных габаритов ему трудно было сидеть, поэтому он стоял. Тайки по очереди с ним фотографировались, фиксируя его руку на своих попах. Рука постоянно съезжала. Дяденька был явно не в лучшей форме. В разгар пиршества этот старик поплыл вглубь ресторана. Одна девушка сказала другой: «Иди, покажи ему, где туалет, а то заблудится».
За этими глупостями прошел час, и начался второй. Мы даже заскучали. И тут, около 20 часов 10 минут (точное время мы не запомнили) ка-а-ак бабахнуло! И снова. И еще раз. И в небо взвились огненные цветы.
Описать словами фейерверк - все равно что насвистеть «Волшебную флейту» Моцарта. Но было здорово. В небо взмывали невидимые ракеты, рассыпаясь огромными соцветиями. Потом доносился пушечный звук. Полное ощущение праздника нашей Победы, хотя это не праздник нашей Победы «ни разу». Это, вообще, не наш праздник. Хотя в то же время и абсолютно наш.
Вы понимаете, о чем я? Разноцветные огни в небе не требуют перевода и привязки к какому-либо знаменательному событию. Это не со слезами на глазах. Это просто - разноцветные огни в небе. Как чистый алкоголь. Как устрицы в вине. Как икра рыбы осетровых пород. Просто - радость, воодушевляющее зрелище, и ничего более.
А более, в общем-то, и не нужно. Фестиваль фейерверков оставил такое яркое впечатление, что мы не можем его забыть и сегодня. На следующий день, когда фестиваль продолжился, мы в город не пошли. Оказалось, что фейерверки прекрасно видны с нашего балкона. Мы погасили в комнате свет. Улеглись на кровать. Раздвинули балконную дверь. И наслаждались необыкновенным зрелищем около часа. Бабахи доносились до нас с заметным запозданием - от нашего дома до места запусков фейерверков было около двух километров.
Кстати, фейерверки запускались с плавучей платформы, стоявшей на якоре напротив торгового комплекса «Сентрал Фестиваль». По билетам (говорят, бесплатным) можно было пройти на пляж, чтобы рассмотреть действо в деталях. Но нам и так все было видно - даже на второй день, через распахнутую балконную дверь.
Когда отгремела первая серия «салютов», мы покинули ресторан «Блю скай», оставив семью мистера Джованни на попечение его племянника.
Мы шли по переполненной Бичке. Движение транспорта в этот день было перекрыто. На Набережной собралось невообразимое количество народа. Десятки тысяч человек. Нам даже вспомнилось новогоднее столпотворение. То ли еще будет?
Мы шли мимо лотков с цацками и сувенирами. Даже не взглянули на перепелиную глазунью. Отказались от бесплатной дегустации минеральной воды. 
У «Майк Шоппинг Молла» мы притормозили. Когда-то здесь, на площадке перед магазином, трудился мой друг - тайский музыкант, который меня узнавал и приветственно махал рукой. Некоторое время назад он исчез. Его место занял мордатенький таец помоложе. И мне не нравится, как он поёт. Я своих не сдаю. 
Юля снимала второй за вечер фильм. Я обязательно приложу его к одному из ближайших постов. Сегодня же - ролик о самих фейерверках… Внезапно я увидел, что Юля с кем-то общается. Всмотрелся. Ба, это же Сергей - наш соученик! С супругой. Я тоже поулыбался (фотография события прилагается). Потом мы двинулись дальше.
Прошли мимо «Свенсенса». Никакой реакции, представляете? Только мимолетный взгляд на балкон, где мы обычно зависаем на добрый час. Вот, что значит поужинать в тайском ресторане. 
Так и закончился этот чудесный день, который мы постараемся не забыть. Следующий праздник - 5 декабря. День рождения Его Величества. Отметим обязательно - вместе со всей страной. Хорошее, душевное торжество.
Праздников множество. И некоторые из них аукаются нам в обыденной жизни. Вот, пожалуйста. Сегодня просыпаюсь в половине шестого утра - от мощных взрывов. Бух, бух, бух… А на улице еще толком не рассвело. Что же это такое? Не дают спать несчастным фарангам… Прислушался. Оказалось, это храпит сосед снизу. Тот норвежский отставной морячок, за жизнью которого мы наблюдаем.
У них, кстати, все нормально. Таечка в своем славном старикане души не чает. А он ведет себя этаким кандибобером. Соорудил над двориком своей комнатки полиэтиленовый навес. Весь такой рукодельный. 
Хорошие люди. Мы желаем им счастья. Мы всем желаем счастья - кто нам улыбается. А нам в Таиланде улыбаются положительно все. Даже усталые полицейские, которым любой праздник - тяжкая работа.
Что за страна такая? Мужчины здесь нянчатся с малолетними детьми. Полицейские - с подотчетным местным населением и ошалевшими от жары туристами. 
Когда они, наконец, повзрослеют?! Упаси бог, конечно.










PS  На снимках - фотоотчет о минувшем фестивале фейерверков. На последнем снимке - наш соученик Сергей и его супруга. Привет, ребята!

Комментариев нет:

Отправить комментарий