понедельник, 24 декабря 2012 г.

Накануне Рождества

Всю сегодняшнюю ночь дул сильный северо-восточный ветер. Дует и утром - когда я пишу эти строки. Ветер принёс непривычную для этих мест прохладу. Температура воздуха опустилась до 22 градусов тепла. Для Паттайи - жуткий мороз. 
Но у ветреной погоды масса плюсов и всего один минус. Сначала о плюсах. Во-первых, не жарко. Во-вторых, можно распахнуть балконную дверь и спокойно курить дома - все равно весь дым вынесет в три секунды. В-третьих, к утру все сойки девственно чисты. Мусор, травинки, пыль - все вымело ветром. И мы не узнаем окрестности нашего дома - до того все чисто.
Что касается минуса, то мы на него махнули рукой. Дело в том, что с утра поверхность воды в нашем бассейне усыпана всякой ерундой, нанесенной с прилегающей дорожки. И мы, попробовав воду - холодная ли - решили не испытывать судьбу и не купаться в таком замусоренном бассейне. Вода, к слову, очень теплая - заметно теплей утреннего воздуха. Ничего, почистят бассейн (а его непременно почистят), и мы искупаемся. Одно пропущенное утро не в счет.
Высокий сезон в Таиланде - это зимний сезон. Время холодов (прохлады), засухи (крайне редких дождей), ласкового солнышка (без экстремального зноя) и чудесных морских купаний (здесь добавить нечего, море есть море). Высокий сезон - это еще и пора массового наплыва туристов. В Паттайю и в другие курортные города наезжает столько народу, что Таиланд превращается в многоязычный Вавилон. 
Среди туристов много русских, но хватает и нерусских. Вот, пожалуйста - гуляем мы в минувшую пятницу по Таппрае. Останавливаемся около клетки с камбоджийской майной (я об этой голосистой птичке уже рассказывал). Мы давно не навещали этого певуна. Даже полагали, что клетка пуста. Заглянули - нет, жив курилка. И при нашем появлении скворушка спрыгнул на веточку, чтобы его было лучше видно. Распушил пёрышки на головке. Закатил глаза. И залился такой чудесной трелью, что мы замерли в восторге.
У клетки мы были не одни. Рядом топталась советского вида тётка с неухоженной внешностью. Она явно готовилась вступить с нами в диалог. Мы напустили на лица фальшивые улыбки, а сами перебирали в головах варианты вежливого исхода. Мол, заняты, извините, нам надо в пожарном порядке бежать к морю.
И тут она заговорила. На очень плохом английском. А потом - по-французски. Когда в ее речи дважды прозвучало «дзякую», мы слегка обалдели. Кто эта женщина? Оказалось - швейцарка, жительница Женевы, франкоязычного кантона. Живет на самой границе с Францией. И здесь, в Паттайе, планирует задержаться до марта месяца. 
Мы общались на английском языке. Минус на минус дал жирный плюс. Мы понимали почти всё, что нам говорила Патрисия. Через пару минут ее странный для женщины вид перестал нас беспокоить. Да, пальцы с обкусанными ногтями. Да, полное отсутствие косметики на миловидном лице. Да, застиранная «пацанская» одежда. Но при этом человек абсолютно независимый, в общении непосредственный и очень-очень доброжелательный.
У меня есть опыт общения с незамужними европейками. Одна из них - голландка по имени Петра, с которой я познакомился около пятнадцати лет назад. Почти полная копия Патрисии, но повыше и поспортивней. На лицо обе, скажем так, страшненькие. Но когда завязывается разговор, и та, и другая моментально преображаются. То есть преображается сложившийся в моей голове образ. И некрасивая женщина превращается в своего парня. А уж когда закуришь по самокруточке (как было с Петрой), то начинаешь замечать и женские прелести. Откуда что берется?
Мы расстались с Патрисией добрыми друзьями. И никакая она не советская - обычная европейская тётка средних лет, что-то между сорока и пятьюдесятью годами. Вставляя своё «дзякую», она была уверена, что говорит по-русски. Напоследок Патрисия выяснила, как прощаются русские. Попробовала произнести «до свидания». Поняла, что ничего не получится. И выучила другое слово - «пока».
Мы не стали фотографировать эту женщину. Постеснялись. Сейчас немного сожалеем об этом. Но Паттайя город небольшой. Если повезет - встретимся. И тогда поговорим с Патрисией более основательно. А может, и подружимся по-настоящему. Как уж получится.
Сразу расскажу и следующую историю, которая произошла вчера - в воскресенье. Купаемся мы с утра пораньше в бассейне. И вдруг из геста выходит полноватый господин с бородкой клинышком. Он живет с супругой в номере на третьем этаже - балкон выходит прямо на бассейн. 
Увидев его, я улыбнулся и произнёс «гуд монинг». Бородач ответил тем же, а потом вдруг перешел на ломанный русский. Он сообщил нам, что его супруга - русская. И что его сын говорит по-русски лучше, чем он сам. 
Помахав на прощанье рукой, этот человек удалился. А мы принялись размышлять - чем мы заинтересовали наших соседей. Супругу бородача, милую женщину с хорошим добрым лицом, мы несколько раз видели выходящей из нашего геста. В ее руках были трекинговые палки - точно такие же, как у её  супруга. Чета явно увлекалась пешими прогулками. Трекинг - модный вид спорта, который не требует особой подготовки. Иди себе и - иди. Отталкивайся от земли-матушки палками, помогая ей вращаться.  
И тут мы всё поняли. Плавая в бассейне, мы потихоньку беседуем. Нам кажется, что потихоньку. Но с балкона третьего этажа, нависающего над бассейном, слышно каждое слово. В тот день мы говорили о Джоне Стейнбеке…
Я очень люблю Стейнбека. Но не те романы, которые включены в хрестоматии, а «Путешествие с Чарли в поисках Америки» - путевые заметки об автомобильном путешествии, которое писатель совершил в 1960 году. Очень интересная книга, написанная так, что невозможно оторваться. Для Юли Стейнбек стал открытием. Для меня он один из заочных учителей. Сейчас мы читаем «Путешествие с Чарли» по привычной методе. То есть Юля читает вслух, а я слушаю (считается, что для самостоятельного чтения у меня плохое зрение) и время от времени встреваю с комментариями. Потом мы обсуждаем прочитанное. Такие уж мы чудаки. 
Стейнбек - давний и любимый «знакомец». Я рад, что сумел написать книжку об этом выдающемся человеке. Читает ли кто-то Стейнбека в наши дни? А это очень хорошая проза - даже в переводе с английского.
Ещё о наших «знакомцах». Точнее - о «знакомицах», поскольку речь пойдет снова о женщине.
Распрощавшись с Патрисией, мы двинулись к морю - в сторону пляжа Донгтан. И увидели ресторанчик, принадлежащий одной тётушке, у которой мы более года назад покупали арбузы. Я рассказывал об этой женщине в заметке «Рыночная радость» от 5 августа 2011 года. 
Она нас узнала. Расплылась в улыбке. И стала расспрашивать, где мы так долго пропадали. Мы сообщили, что мы по-прежнему живём в Паттайе. Тетушка засмеялась. А потом мы купили у неё килограмм мандаринов. За прилавком стоял ее супруг. Сама тётушка обслуживала посетителей ресторанчика - готовила всякие тайские вкусности.
Мы пообщались минут пять, не больше. А потом весь вечер гуляли вдоль моря, ели мандарины и говорили об этой тётушке. У нас уже есть знакомые, которые нас не забывают. И где - в Таиланде. С ума сойти.
Вернувшись домой усталыми и взмокшими, мы стали свидетелями необыкновенного зрелища. Мы снова увидели тот воздушный шар, что поднимается над Паттайей. На этот раз - в ночной темноте. Шар был подсвечен изнутри и напоминал гигантскую ёлочную игрушку. Может, это и есть новогодняя игрушка - одна для всей Паттайи? 
Нам, вообще, везёт на зрелища. И - на внезапные, непредсказуемые встречи. В субботу, после тщетных попыток сосредоточиться на работе, мы отправились на очередную прогулку. Точнее - на свидание с приехавшим из России давним приятелем Сашей. Мы договорились провести время в «Свенсенсе», чтобы обстоятельно поговорить о житье-бытье.
На дворе было еще светло - половина шестого вечера. Мы вышли из дома. И когда проходили мимо «Уайт хауса» - открытого ресторанчика, расположенного возле нашего геста - вдруг увидели Китти. Ту самую, из нашей языковой школы. Она хлопотала у большого стола, составленного из ресторанных столиков. Потом мы рассмотрели учителей нашей школы. Потом - Брендана Мёрфи.
Оказалось, что школа арендовала ресторанчик, чтобы справить наступающее Рождество. 
Мы поздоровались с Китти. Она, увидев нас, просияла. Китти очень красивая девушка. Тоненькая, гибкая, с хорошими внимательными глазами. С ней всегда приятно поговорить.
Брендан Мёрфи вышел к нам на крылечко. Протянул руку. И стал расспрашивать, что мы здесь делаем. Мы рассказали, что живём в этом доме. «Риэлли?» - удивился Брендан. И сообщил, что сам приценивался к этому гесту. Да оказалось слишком дорого. 
Мы посудачили о том, о сём. И покинули своих учителей. Нехорошо отвлекать людей от застолья. Тем более что Брендан извинился - мол, пора немного выпить. Красноречивым жестом он показал нам, как будет пить виски.
Мы встретились с Сашей. Обсудили все, что хотели обсудить. Мимо ресторанчика «Уайт хаус» шли осторожно, стараясь остаться незаметными. Веселье было в самом разгаре. Мы высмотрели Брендана. Все было хорошо. 
Я немного переживал за него. Я бы в подобной ситуации был бы уже в сисю пьян, забрызгал бы тостующих благодарными слезами, а потом упокоился бы в салате из креветок. И меня бы пришлось окунать головой в бассейн, дабы привести в чувство.
Наши учителя - интеллигентные и очень светлые люди. Не только Брендан, все без исключения. Немцы, голландцы, американцы. И - один ирландец, мистер Мёрфи. Их праздник был трогательным пиршеством единомышленников. И мы желаем нашим учителям всего самого доброго в наступающем году. 
Мы остались незамеченными. Юля сделала шпионскую фотографию - издалека, уже от дверей геста. И на том день закончился. 
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и 2012 год. Накануне католического Рождества мы желаем всем вам - читателям моего дневника, зрителям видеороликов и фотографий Юли, всем друзьям и знакомым - счастья и здоровья. Религиозны вы или нет, значения не имеет. Рождество - праздник для всех. Для россиян - преддверие Нового года, нашего любимого торжества.
Зажгите сегодня вечером свечку и поставьте её на подоконник. Это древняя традиция, о которой знают не все. Дрожащее пламя свечи - символ гостеприимства. Знак Богородице, которая не могла найти крова, чтобы разрешиться от бремени. Пусть этих огоньков в рождественскую ночь будет как можно больше. 
Пусть таких огоньков будет больше и в вашей жизни. Один из них - мой «Заповедник».










PS На снимках - лица предрождественской Паттайи. Пятый снимок - в это трудно поверить, но пап в этой стране любят не меньше, чем мам. Шестая фотография - наша приятельница, «арбузная» тётушка (повторная публикация). На седьмой фотографии - воздушный шар над ночной Паттайей. Восьмой снимок - та самая шпионская фотография учительской вечеринки. Учителя тоже человеки. И тоже имеют право отдохнуть.


PPS Только что Гина и Меу принесли нам большой поднос с фруктами. И - подписанную ими открытку. Оказалось, что это рождественский подарок. Мы не выдержали и прослезились...

3 комментария:

  1. Знаете, Николай, в чем для меня притягательность Вашего «Заповедника»? Вроде бы, личный дневник, субъективное мнение человека, делящегося своими впечатлениями с другими (знакомыми и незнакомыми) людьми. Ничего необычного… И при этом, полное ощущение, что все Ваши истории адресованы только тебе да и рассказаны не путем электронной публикации, а в задушевной приватной беседе. Парадокс? Наверное, в этом и заключается писательский талант.)))

    Николай, спасибо за теплые слова в адрес Ваших читателей. Примите и Вы наши поздравления. И, помимо традиционных пожеланий, мне бы хотелось, чтобы в наступающем Новом году у Вас с Юлей было больше поводов гордиться и нашими соотечественниками.)))

    Пишите, делитесь новыми наблюдениями и теплотой своей души. И мы, словно мотыльки, будем слетаться на огонек Вашего «Заповедника». И не только в канун Рождества…

    ОтветитьУдалить
  2. Николай (извините не знаю отчества), я один раз читала что Вы писали и очень понравилось, а сейчас только узнала,что Вы с самым моим любимым англоязычным писателем Стейнбеком не только знакомы, а еще и дружили, потому что Вы о нем книжку написали. Это с ума сойти!!!!!!! А мне еще говорили что Вы тоже хорошие книжки написали о других друзьях, тоже хороших писателях Ремарке и Сэлинджере,с Вами бы хотела бы познакомиться, Вы с ТАКИМИ потрясающими людьми общались и теперь можите писать о них всех так классно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, да, Вы правы... А сейчас я пишу книжку о Сократе, Гелене и Архимеде. О своих друзьях, разумеется. А кто сказал, что они мне - враги?

    ОтветитьУдалить