четверг, 17 ноября 2011 г.

Если веришь - верь

На незаданный вопрос «как дела» отвечаю - дела идут, контора пишет. Понимаю, что юмор сильно лежалый, но другого в запасе не имею. Устал ужасно. И шутить могу только примитивным солдатским образом, за что заранее прошу прощения. В таком случае - зачем, вообще, пишу? Чувствую настоятельную потребность. Привык я к этому блогу. Как к личному дневнику. Как к средству пусть и одностороннего, но все-таки общения. 
Итак, что же со мной случилось за последние дни? Дай бог памяти… Ах, да - я упираюсь в очередную книжку. На этот раз о Соньке Золотой Ручке. Книжка уже наполовину написана и, как обычно, меня не радует. Впрочем, странно будет, если я начну восхищаться собственными работами. Верный знак того, что пора обратиться к психиатру. Я уже как-то говорил, что главное чувство пишущего человека - чувство стыда. Это основной индикатор нормальной психики. Выставляться, вообще, стыдно. 
Пока я пытаюсь собрать в кучу фактуру, касающуюся судьбы Соньки, в голове возникают разные мысли. Например, почему я пишу именно о Золотой Ручке. Неужели, нет более достойных личностей? Есть. Но и о Соньке кто-то должен написать. Почему бы в таком случае ни я? И потом - следующая, третья книга в новой серии, будет еще хлеще. Она посвящена Мата Хари. Известной стриптизерше, увязшей в опасных мужских играх и угодившей в результате под расстрел. 
Работа над книгами отнимает массу сил и времени. Каждый день заканчивается ощущением полного опустошения. Но я люблю эту работу. И отдыхать от нее не умею. Впрочем, об этом тоже говорил.
Кстати, вчера узнал, что в свет вышла очередная книжка серии «Секрет успеха». На этот раз о Гагарине. 
Вчера поздним вечером отправились на прогулку. Погода была совершенно безветренной. Мы шли в двадцати метрах от берега и не ощущали дыхания Индийского океана. 
Зашли в ресторан - решили заказать кофе со льдом. И заказали. Прождали полчаса, махнули рукой и вернулись домой. Официанты - милые улыбчивые тайцы - подходили к нам дважды. Дважды принимали заказ, записывая его в свои блокнотики. И… ровным счетом ничего не делали. Между тем, в ресторане было семь посетителей, включая нас. И шесть официантов, которые носились по ресторану, как угорелые, изображая бурную деятельность. Чем они были заняты, мы так и не поняли.
Когда мы покидали заведение, принявший второй заказ официант протянул в нашем направлении руку и что-то горестно сказал своим деятельным коллегам. Наверное - «эх, упустили перспективных фарангов». Или наоборот - «слава богу, они ушли». Впрочем, может, он указывал вовсе не на нас, ибо - что мы ему со своим бюджетным «айс-кофе»?
Вообще, медлительность и необязательность у тайцев в крови. Они живут в своем ритме - в немного замедленном, плавном. Я даже предполагаю, что если тайцу нужно будет сделать что-то очень срочное - например, куда-то побежать - он первым делом приляжет отдохнуть. И в самом деле, какой бегун из утомленного человека? А многие из них выглядят утомленными постоянно, круглые сутки.
Мы вовсе не в обиде на официантов этого ресторана. Более того, мы с ними солидарны. Заказывать кофе со льдом в десять часов вечера неосмотрительно. Кто пьет кофе в такой час? Вот если бы мы заказали что-нибудь из еды. Хотя, в десять часов вечера… В это время все порядочные фаранги уже спят. И нечего шляться по ресторанам.
Другое дело - обиделись ли на нас они? Нам бы этого не хотелось. Мы, вообще, никого не хотим обижать.
Не хотим, но иногда случается. Вот на меня обиделся один верующий человек - за предыдущий пост («Кармагеддон»). Мол, я восхваляю буддизм, противопоставляя его православию. Я даже не нашелся, что ответить. Человека этого я не просто уважаю - очень люблю. Именно так - очень. И даже очень-очень. Но… надо же, как получилось. 
На всякий случай напишу еще раз, чтобы никого не вводить в заблуждение. Я - убежденный атеист. Вместо религиозных предрассудков в моем багаже есть только суеверия. Сейчас перечислю, какие именно. А вы рассудите - религиозный я человек или наоборот.
Итак, мои предрассудки.
Черная кошка, перебегающая дорогу, приносит мне счастье. Я обожаю кошек, причем, всех мастей - и черных, и белых, и черно-белых, и всех прочих. Люблю и бесхвостых тайских, и хвостатых российских. И считаю кошку существом невероятно изящным, благородным и красивым.
Проходить между столбом и его подпоркой нельзя, поскольку это чревато непредвиденными переменами судьбы. Так же отношусь к стойкам рекламных плакатов и прочим воротообразным сооружениям. Этот  предрассудок живет в моей голове с детства. Причин объяснить не могу. Просто стараюсь обходить подобные «ворота» стороной.
Если чешется правая ладонь - это к тратам, если левая - к прибыли. Юля не даст солгать - действует стопроцентно, без исключений. Внятного объяснения, опять же, нет.
Когда долго нет автобуса (в России), тук-тука (в Таиланде) или такси (где угодно), то стоит мне закурить, как транспорт тут же нарисуется, словно по мановению волшебной палочки. Вы не поверите, но таким способом я «вызываю» нужную мне машину уже лет тридцать. И ни одного сбоя. Честное слово.
Далее перечислю в телеграфном стиле, без пояснений. Нельзя ставить на стол пустую бутылку. Нельзя чокаться со своей любимой бокалами (вместо этого следует прикасаться мизинцами - очень интимное получается «чоканье» и… смешное). Нельзя одновременно готовить холодец и селедку под шубой. Нельзя покупать часы (их можно лишь принимать в дар, но я побаиваюсь и этого). Не спрашивайте, что здесь к чему. Речь о предрассудках. То есть о проявлениях глупости. Признаюсь в этом с легким сердцем. Что выросло, то выросло.
Теперь скажите, религиозный я человек или нет?
Ой, еще не все… На ротанговом столике, что стоит на нашем балконе, в резной кокосовой чашечке возвышается миниатюрная статуэтка  Будды. Перед ним, на морской гальке, среди ракушек, четыре крохотные бронзовые  фигурки - змеи, слона, быка и пары черепах (одна миниатюра). Это наши подношения Будде. А еще мы каждое утро зажигаем для него ароматические палочки. Их дымок пахнет цветами.
Это домашний «алтарь». Мы не умеем молиться. И даже мысли такой не возникает. Тем не менее, я многократно бывал в буддистских храмах. И дважды по призыву гидов молился или, если угодно, «общался» с Буддой. Обе мои просьбы он выполнил. Без дураков - полностью. Причем, я абсолютно уверен, что без его вмешательства дело не обошлось, поскольку просил я то, чего не могло случиться в принципе. 
И после этого я говорю, что не верю в бога. И вряд ли когда поверю…
Намерен ли я избавиться от своих предрассудков? А почему я должен это делать? У верующих свои заблуждения, у меня - свои. Призывая к уважению чувств верующих, уважайте и убеждения атеистов. Логично?
Закончу сегодняшнюю заметку сообщением о происшествии, которое приключилось с нами десять минут назад. Наш балкон атаковала тропическая лягушка - размером с советский юбилейный рубль. Лупоглазенькая. Симпатичная. Загадочная. Запрыгнула на балконный столик. А это, между прочим, второй этаж.
Интересно, лягушка - это к чему?








PS Вынужден предупредить - отблеск мысли в моих глазах не более чем оптическая иллюзия. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий