вторник, 15 ноября 2011 г.

Кармагеддон

Мы живем в кармической стране с кармическим народом, исповедующим кармическую религию. Все вокруг нас настолько кармическое, что чего ни натвори, непременно испортишь карму. Наверное, именно по этой причине мы и ведем себя в Таиланде прилично.
Будучи людьми взрослыми и вроде бы неплохо образованными, мы лишены религиозных предрассудков (суеверия не в счет, тем более что их у нас не так-то уж и много). И, тем не менее, мы солидарны с буддистами в плане кармического устройства их религии. 
Действительно, как эффективней всего избавиться от греха? Не грешить. А если все-таки сорвался? Исправлять карму хорошими делами, а не вымаливать прощения у попа из ближайшей церкви. Индульгенций в буддизме не существует. И преступления супротив человечности никакими молитвами не искупишь. У буддистов даже элементарное хамство не прощается. Точнее, именно хамство и не прощается в первую очередь. 
У нас, в христианском мире, все наоборот. Говоря о нас, я имею в виду соотечественников, русских туристов, которые прибывают в Таиланд на одну-две недели, чтобы погреться на солнышке и искупаться в сказочном Индийском океане (в Сиамском заливе Южно-Китайского моря, но это уже детали). Подавляющее большинство из них замечательные, добрые люди, с которыми мы с огромным удовольствием общаемся. Но попадаются и товарищи иного свойства - такие, за которых становится стыдно. 
Нет, дело не в том, что они приезжают сюда в гости и свинячат. Они и дома свинячат. И везде, куда только ни забрасывает их судьба. Сказывается дурное (советское?) воспитание и «некошерное» происхождение. Свинья - она свинья и есть. Что с нее возьмешь?
Вчера вечером возвращались мы с очередной прогулки. Это уже устоявшийся ритуал. Когда не хочется ехать в шумный, наполненный людьми город, мы спускаемся к морю, идем по набережной в сторону Джомтьена. Мимо пустых пляжей, на которых все-таки кто-то отдыхает и в этот неурочный час (в основном, тайские рыбаки, вылавливающие на свои спиннинги кальмаров). Мимо истошно орущих тропических лягушек (они прячутся в траве и совершенно неприметны). Мимо склоненных от морского бриза пальм. Мимо пожилых фарангов, которых на сон грядущий выгуливают юные смуглые тайки. Мимо наших туристов, гуляющих, как и мы, вдоль величественного ночного океана.
Мы доходим до магазина «7-11», что у поворота дороги на Джомтьен. Садимся в тук-тук. И возвращаемся на свою 12-ю сойку Таппраи. Этот маршрут отработан до автоматизма. Хотя, каждая прогулка приносит что-то новое.
В этот раз наш променад завершился безобразным зрелищем. Уже возле нашего дома (как раз посередине сойки) остановился тук-тук. Из его кузовка на дорогу вывались трое нетрезвых русских туристов. В том, что это были именно русские, сомнений не возникало - по сойке раздавался раскатистый отечественный мат. Бессмысленные фразы про матушку, какую-то блудную девицу, неизвестно кому принадлежащие половые органы и прочая белиберда.
Нет, я не ханжа. И материться умею - будь здоров. Но за семь месяцев жизни в этой стране я совершенно отвык от уличного мата. Точнее, мне кажется, что я отвык, поскольку этот случай далеко не единичный. И мы время от времени слышим на улицах Паттайи энергичные выражения на великом русском. Причем, чаще всего эти слова не несут негативного смысла. Это обычная русская речь. Подходит пара наших туристов к макашнице, торгующей фруктами. И отец семейства дружелюбно спрашивает: «А сколько, б…, стоят вот эти штуки». И указывает на сочное манго. И когда узнает цену, смачно восклицает: «Ни х… себе!» То ли восхищается дешевизной, то ли, наоборот, недоумевает, как двухсотграммовый нежнейший плод может стоить целых 40 рублей (у нас-то в России этой ерунды завались, и всё, ясен перец, намного дешевле). 
Дело, как я подозреваю, дошло до того, что макашницы уже сами умеют различать мат и выражаться «русскими народными словами». Сам не слышал, но зная восприимчивость этого народа к языкам, полагаю, что так оно и есть.
Возвращаемся к нашим пьяницам. Двое из троих хануриков были еще более-менее. То есть самостоятельно держались на ногах. Один уже «летал». Шальным движением он выбросил свое обнаженное вдовье тело на середину дороги. Мимо как раз проезжал на мотоцикле юный таец со своей девушкой. Столкновения с пьяной тушкой русского туриста удалось избежать чудом. При этом пьяный турист выплеснул свои эмоции в виде трехэтажной словесной конструкции. 
Что сделал мотоциклист? Он затормозил. Остановился. Развернул свою юркую машинку. И… вернулся к все еще стоявшему тук-туку. Таец хотел выяснить - не ослышался ли он. И чем, собственно, расстроен этот рыхлый белый человек, пускающий пьяные пузыри? Не требуется ли ему помощь? Не нужен ли ему, к примеру, принудительный массаж головы?
Шестым чувством я ощутил, как напряглись мотосаи, дремавшие неподалеку. Подхватив Юлю, я потянул ее к дому. Зачем нам эти душераздирающие картины? Вступаться за этого болвана я не собирался. Становиться свидетелем его позора - тем более.
Думаю, этот чудак свое все-таки получил. Спустя пару часов мы услышали его душераздирающую пьяную песню из кустов по соседству с нашим домом. Полагаю, его товарищей развезло, и они покинули брата по несчастью. Что было дальше, я не в курсе. Постепенно музыкальные звуки стихли в ночи. Надеюсь, мучения этого человека были непродолжительны. По моим прикидкам он принял на грудь около литра крепкого алкоголя - то есть дозу экстремальную, близкую к критической. Бедная печень.
Вообще, на прошлой неделе нам удивительно везло на малоприятные контакты. Отправившись в субботу на остров Ко Лан (замечу,  после двухмесячного перерыва), мы выбрали пляж Тиен - чудесное место, которое нам очень нравится. Оплатили лежаки. Расположились позагорать. И тут подвалила компания молодых людей из отеля «Кози Бич» (они прихватили с собой фирменные отельные полотенца). И наш отдых был испорчен. Эти ребята, две пары студенческого возраста, были недовольны самим фактом нашего существования. Не знаю, чем мы им насолили. Но они любым способом старались продемонстрировать свое презрение. Их главная претензия заключалась в том, что мы им (непонятно каким образом) мешали читать «умные книги». А мы с Юлей вели себя тихо и вполне пристойно. 
В конце концов, мы уступили. Собрались раньше запланированного времени и покинули пляж. В финале этой истории Юля сказала: «Вот будет здорово, если выяснится, что они читают твои книжки». Да уж…
Что будет с кармой у того пьяницы, страшно представить. За одну эту выходку в следующей жизни он запросто может родиться дрожжевой бактерией. 
А у этих ребят из «Кози Бич» все еще впереди, в том числе и наука сосуществования с другими, непохожими на них людьми. И все обойдется, поскольку больших грехов они еще, надо полагать, не накопили. Читают же книги. Значит, постигают жизнь. Ничего, когда-нибудь повзрослеют.
На этом, пожалуй, и закончу.
У моей Юли сейчас очень непростое время. Ее друзья и ученики знают, в чем дело. Ничего, все переживем. И не беспокойтесь. Она не одна. 






 PS Все, что вы здесь видите - работы Юли. Она у меня настоящий мастер. Очень хорошо фотографирует и великолепно снимает видео. Я ею горжусь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий